Напоминание

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Мерзляк А.Г.)


Автор: Чевыкалова Елена Зиновьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Ильинская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Вилегодский район, Архангельская область
Наименование материала: рабочая программа учителя
Тема: Рабочая программа по алгебре 7 класс (Мерзляк А.Г.)
Раздел: среднее образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «АЛГЕБРА»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта второго поколения основного общего образования по математике:

Федерального

Государственного

Образовательного

Стандарта

основного

общего

образования

(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);

Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012

года;

Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции

преподавания

математики

в

средней

школе,

разработанной

А.Г.Мерзляком,

В.Б.Полонским,

М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф,

2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.

I. Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования в 7– 9 классах

предмет «Математика» делится на два предмета: «Алгебра» и

«Геометрия». Общее количество уроков алгебры в неделю в 7 – 9 класс – по 3 часа.

В связи с тем, что программа рассчитана на 35 недель, а по факту в нашей школе 34 учебные недели

программа сокращена на 3 урока.

главы

ТЕМА

Кол-во часов

по

программе

Кол-во

часов по

факту

I.

Линейное уравнение с одной переменной

15

14

II.

Целые выражения

52

51

III.

Функции

12

12

IV.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

18

Повторение и систематизация учебного материала

7

7

Всего:

105

102

Учебно-методический комплект:

1.

Алгебра – 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк,

В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.

2.

Алгебра – 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/

А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.

3.

Алгебра – 7 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.:

Вентана – Граф, 2018.

I I. Поурочное планирование с определением основных видов учебной деятельности.

уро

ка

Тема урока

Характеристика

учебной

деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

Линейное уравнение с одной переменной. (15 ч)

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

(на уровне УУД)

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с

переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при

заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения.

Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать

схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач

1

Введение в алгебру:

Буквенные и числовые

выражения

Групповая – обсуждение

и выведение

определений буквенные

и числовые выражения

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

вычисление значения

числового выражения.

Знакомятся с понятиями:

буквенное выражение,

числовое выражение ,

пошагово контролируют

правильность

и полноту выполнения

задания

Коммуникативные: уметь принимать

точку зрения

другого.

Регулятивные: осознавать качество и

уровень усвоения.

Познавательные: применять методы

информационного поиска, в том числе с

помощью компьютерных средств

Формирование навыков анализа,

творческой инициативности и

активности

03.09.2018

2

Введение в алгебру:

Значение числового и

буквенного выражения,

решения задач с

помощью составления

числовых выражений

Групповая – обсуждение

и выведение определений

буквенные и числовые

выражения, переменная,

выражение с

переменной

Фронтальная – устные

вычисления; .

Индивидуальная –

вычисление значения

числового выражения.

Коммуникативные: уметь взглянуть на

ситуацию с иной позиции и договориться

с людьми иных позиций.

Регулятивные: вносить коррективы и

дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ

способов решения задачи с точки зрения

их рациональности и экономичности

Приобретать мотивацию к

процессу образования

05.09.2018

3

Введение в алгебру:

Целые алгебраические

выражения

06.09.2018

4

Линейное уравнение с

одной переменной:

основные понятия

Групповая – находят

корни линейного

уравнения.

Фронтальная – устные

вычисления; .

Индивидуальная –

вычисление линейного

уравнения

Закрепить навыки решения

линейных уравнений.

Имеют представление о

правилах решения

уравнений, о переменной и

постоянной величинах, о

коэффициенте при

переменой величине, о

взаимном уничтожении

слагаемых, о

преобразовании выражений.

Знают правила решения

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

основные и дополнительные средства

получения информации, определяют цель

учебной деятельности с помощью

учителя и самостоятельно, осуществляют

поиск средств ее достижения, с учителем

совершенствуют критерии оценки и

используются ими в ходе оценки и

самооценки

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

Проявляют положительное

отношение к урокам математики,

интерес к новому учебному

материалу, способам решения

новых учебных задач,

доброжелательное отношение к

сверстникам, адекватно

воспринимают оценку учителя и

одноклассников, проявляют

познавательный интерес к

изучению математики, способам

решения учебных задач,

10.09.2018

уравнений, приводя при

этом подобные слагаемые,

раскрывая скобки и упрощая

выражение левой части

уравнения.

для учебной задачи, преобразовывают

модели с целью выявления общих

законов, определяющих предметную

область.

Коммуникативные – умеют слушать

других, пытаются принять другую точку

зрения, готовы изменить свою точку

зрения, умеют взглянуть на ситуацию с

иной позиции и договориться с людьми

иных позиций.

понимают причины успеха в

учебной деятельности, объясняют

самому себе свои отдельные

ближайшие цели саморазвития;

анализируют соответствие

результатов требованиям

конкретной учебной задачи

5

Решение уравнений,

сводящихся к линейным

уравнениям

Коммуникативные. С достаточной

полнотой и точностью выражают свои

мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации

Регулятивные: Выделяют и осознают то,

что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознают качество и уровень

усвоения

Познавательные: Ориентируются и

воспринимают тексты художественного,

научного, публицистического и

официально-делового стилей

Умение выдвигать гипотезы при

решении учебных задач и

понимать необходимость их

проверки

12.09.2018

6

Решение уравнений,

сводящихся к линейным

уравнениям

13.09.2018

7

Решение линейных

уравнений с модулем и

параметром

17.09.2018

8

Линейное уравнение с

одной переменной

19.09.2018

9

Решение задач с

помощью уравнений

Фронтальная – решение

уравнений и выполнение

проверки; решение задач

при помощи уравнений

Индивидуальная –

решение уравнений с

использованием

основного свойства

пропорции

Решают уравнения и задачи

при помощи уравнений;

выбирают удобный способ

решения задачи

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности с помощью

учителя и самостоятельно, осуществляют

поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание

в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать

свою точку зрения, ее обосновать

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные

достижения; проявляют

познавательный интерес к

изучению предмета, способам

решения учебных задач; дают

адекватную самооценку учебной

деятельности; понимают причины

успеха в учебной деятельности

20.09.2018

10

Решение задач с

помощью уравнений

Фронтальная –

построение

доказательства о том, что

при любом значении

буквы значение

выражения равно

данному числу,

нахождение значения

выражения

Индивидуальная –

решение задач при

помощи уравнений

Решают уравнения и задачи

при помощи уравнений;

действуют

по заданному

и самостоятельно

составленному плану

решения задачи

Регулятивные – обнаруживают и

формулируют учебную проблему

совместно с учителем.

Познавательные – сопоставляют и

отбирают информацию, полученную из

разных источников.

Коммуникативные – умеют принимать

точку зрения другого

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития; проявляют

познавательный интерес к

изучению

математики, способам решения

учебных задач; дают позитивную

оценку и самооценку учебной

деятельности

24.09.2018

11

Решение задач с

помощью уравнений

Фронтальная – решение

задач при помощи

Обнаруживают

и устраняют ошибки

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности с помощью

Проявляют познавательный

интерес к изучению

26.09.2018

уравнений.

Индивидуальная –

решение уравнений

логического и

арифметического характера

учителя и самостоятельно, осуществляют

поиск средств ее достижения.

Познавательные – передают содержание

в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать

свою точку зрения, ее обосновать

математики, способам решения

учебных задач; дают позитивную

оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно

воспринимают оценку учителя и

сверстников; понимают причины

успеха в учебной деятельности

12

Решение задач на

производительность с

помощью уравнений

Фронтальная – решение

задач на

производительность при

помощи уравнений.

Индивидуальная –

решение уравнений

Закрепляют навыки решения

задач с помощью уравнения,

сформулируют навыки

решения задач на

производительность

помощью уравнений

Коммуникативные: оформлять мысли в

устной и письменной речи с учетом

речевых ситуаций.

Регулятивные: определять цель учебной

деятельности, осуществлять поиск ее

достижения.

Познавательные: восстанавливать

предметную ситуацию, описанную в

задаче, путем переформулирования,

упрощенного пересказа текста, с

выделением только существенной для

решения задачи информации

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные

достижения; проявляют

положительное отношение к

урокам математики, широкий

интерес к новому учебному

материалу, способам решения

новых учебных задач,

доброжелательное отношение к

сверстникам; дают адекватную

оценку учебной деятельности

27.09.2018

13

Повторение и

систематизация учебного

материала.

Фронтальная – ответы

на вопросы по

повторяемой теме

Индивидуальная –

выполнение упражнений

по теме

Пошагово контролируют

правильность и полноту

выполнения алгоритма

выполнения заданий по

повторяемой теме

Регулятивные – работают по

составленному плану

Познавательные – записывают выводы в

виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют отстаивать

точку зрения, аргументируя её

Принимают и осваивают

социальную роль обучающегося,

проявляют мотивы своей учебной

деятельности, дают адекватную

оценку своей учебной

деятельности.

01.10.2018

14

Контрольная работа № 1

на тему «линейное

уравнение с одной

переменной»

Формирование у

учащихся умений

осуществлять

контрольную функцию;

контроль и самоконтроль

изученных понятий:

написание контрольной

работы, работа с УМК

(КРТ-7)

Применяют теоретический

материал, изученный на

предыдущих уроках, при

решении контрольных

заданий

Коммуникативные: регулировать

собственную деятельность посредством

письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый

результат.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задачи

Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

03.10.2018

Целые выражения. (51 ч)

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД)

Формулировать:определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена,

степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений,

квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы,

разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по

формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений,

решения текстовых задач

15

Тождественно равные

выражения. Тождества

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная –

изображение

геометрической фигуры,

деление её на равные части

и выделение части от

фигуры

Вводят понятие

тождества, учатся

пользоваться

тождественным

преобразованием для

доказательства тождества

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

основные и дополнительные средства

получения информации, определяют

цель учебной деятельности с помощью

учителя и самостоятельно,

осуществляют поиск средств ее

достижения.

Познавательные – записывают выводы

в виде правил «если …, то …»,

сопоставляют и отбирают информацию,

полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют

организовать учебное взаимодействие в

группе, умеют выполнять различные

роли в группе, сотрудничают в

совместном решении задачи.

Объясняют отличия в оценках

одной и той же ситуации разными

людьми, проявляют

познавательный интерес к

изучению предмета, дают

адекватную оценку своей учебной

деятельности

04.10.2018

16

Применение

тождественных

преобразований для

доказательства тождеств

08.10.2018

17

Степень с натуральным

показателем: основные

понятия

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная-

формировать умения

вычислять значение

выражения, содержащим

степень.

Умеют возводить числа в

степень; заполнять и

оформлять таблицы,

отвечать на вопросы с

помощью таблиц. Умеют

находить значения

сложных выражений со

степенями, представлять

число в виде

произведения степеней

Регулятивные – Выделяют и осознают

то, что уже усвоено, осознают качество и

уровень усвоения

Познавательные – Строят логические

цепи рассуждений Коммуникативные

Используют адекватные языковые

средства для отображения своих мыслей

Объясняют отличия в оценках

одной и той же ситуации разными

людьми, проявляют

познавательный интерес к

изучению предмета, дают

адекватную оценку своей учебной

деятельности

10.10.2018

18

Свойство возведения в

степень

неотрицательного числа,

свойство возведения в

степень отрицательного

числа

Умеют пользоваться

таблицей степеней при

выполнении вычислений

со степенями,

пользоваться таблицей

степеней при выполнении

заданий повышенной

сложности

Регулятивные Оценивают достигнутый

результат

Познавательные – Выполняют

операции со знаками и символами.

Выражают структуру задачи разными

средствами

Коммуникативные – С достаточной

полнотой и точностью выражают свои

мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации

Принимают и осваивают

социальную роль обучающегося,

проявляют мотивы учебной

деятельности, дают адекватную

оценку своей учебной

деятельности, понимают причины

успеха в учебной деятельности

11.10.2018

19

Вычисление значение

выражений, содержащих

степень

15.10.2018

20

Возведение в степень,

деление и умножение

степеней с натуральным

показателем

Фронтальная – ответы на

вопросы по теме.

Индивидуальная –

формировать и доказывать

свойства степени с

натуральным числом,

применять свойства

степени с натуральным

показателем для

Умеют применять

свойства степеней для

упрощения числовых и

алгебраических

выражений; применять

свойства степеней для

упрощения сложных

алгебраических дробей.

Регулятивные Самостоятельно

формулируют познавательную цель и

строят действия в соответствии с ней

Познавательные – Выражают смысл

ситуации различными средствами

(рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные – Адекватно

используют речевые средства для

аргументации своей позиции

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития

17.10.2018

вычисления значения

выражения.

21

Применение свойств

степени с натуральным

показателем для

вычисления значения

выражений и

преобразования

выражений, содержащих

степени

Умеют применять правила

умножения и деления

степеней с одинаковыми

показателями для

упрощения числовых и

алгебраических

выражений; находить

степень с нулевым

показателем.

Регулятивные – Составляют план и

последовательность действий

Познавательные –. Выделяют

количественные характеристики

объектов, заданные словами

Коммуникативные С достаточной

полнотой и точностью выражают свои

мысли в соответствии с задачами

коммуникации

Понимают необходимость учения,

осваивают и принимают

социальную роль обучающегося,

дают адекватную оценку

результатам своей учебной

деятельности

18.10.2018

22

Свойства степени с

натуральным

показателем

Могут находить степень с

натуральным показателем.

Умеют находить степень с

нулевым показателем.

Могут аргументированно

обосновать равенство а° =

1

Регулятивные – Сличают способ своих

действий с заданным эталоном,

обнаруживают отклонения и отличия от

эталона

Познавательные –. Умеют выбирать

смысловые единицы текста и

устанавливать отношения между ними

Коммуникативные Умеют слушать и

слышать друг друга

Объясняют отличия в оценках

одной и той же ситуации разными

людьми

22.10.2018

23

Одночлен. Стандартный

вид одночлена. Степень

и коэффициент

одночлена

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная- научиться

распознавать одночлены,

записывать одночлен в

стандартном виде,

определять степень и

коэффициент одночлена.

Умеют находить значение

одночлена при указанных

значениях переменных.

Умеют приводить к

стандартному виду

сложные одночлены;

работать по заданному

алгоритму

Регулятивные – Вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий

Познавательные – Выделяют

обобщенный смысл и формальную

структуру задачи

Коммуникативные Учатся устанавливать

и сравнивать разные точки зрения,

прежде чем принимать решение

Принимают и осваивают

социальную роль обучающегося,

проявляют мотивы своей учебной

деятельности, дают адекватную

оценку своей учебной

деятельности

24.10.2018

24

Преобразование

выражения в одночлен

стандартного вида

25.10.2018

25

Многочлен.

Стандартный вид

многочлена. Степень

многочлена

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная- научиться

распознавать многочлен,

записывать многочлена в

стандартном виде,

определять степень и

коэффициент многочлена.

Имеют представление о

многочлене, о действии

приведения подобных

членов многочлена, о

стандартном виде

многочлена, о полиноме.

Регулятивные – Выделяют и осознают то,

что уже усвоено, осознают качество и

уровень усвоения

Познавательные – Выбирают наиболее

эффективные способы решения задачи в

зависимости от конкретных условий

Коммуникативные Умеют представлять

конкретное содержание и сообщать его в

письменной форме

Дают позитивную самооценку

результатам деятельности,

понимают причины успеха в

своей учебной деятельности,

проявляют познавательный

интерес к изучению

29.10.2018

26

Сложение и вычитание

многочленов

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная- научиться

складывать и вычитать

многочленом.

Умеют выполнять

сложение и вычитание

многочленов

Регулятивные – Сличают способ своих

действий с заданным эталоном,

обнаруживают отклонения и отличия от

эталона

Познавательные – Выдвигают и

обосновывают гипотезы, предлагают

способы их проверки Коммуникативные

Обмениваются знаниями между членами

группы

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

оценивают свою учебную

деятельность

31.10.2018

27

Применение сложения и

вычитания многочленов

для решения

Умеют применять правила

сложения и вычитания

одночленов для

Регулятивные – Вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий

Познавательные – Выражают структуру

Дают положительную адекватную

самооценку на основе заданных

критериев успешности учебной

01.11.2018

математических задач

упрощения выражений и

решения уравнений

задачи разными средствами

Коммуникативные Умеют (или

развивают способность) брать на себя

инициативу в организации совместного

действия

деятельности, ориентируются на

анализ соответствия результатов

требованиям конкретной учебной

задачи

2 четверть

28

Повторение и

систематизация учебного

материала

Фронтальная – ответы на

вопросы по повторяемой

теме

Индивидуальная –

выполнение упражнений

по теме

Пошагово контролируют

правильность и полноту

выполнения алгоритма

выполнения заданий по

повторяемой теме

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности, осуществляют

поиск средств её осуществления.

Познавательные – записывают выводы

в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют

организовывать учебное взаимодействие

в группе

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

проявляют познавательный

интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку

результатам своей учебной

деятельности

12.11.2018

29

Контрольная работа № 2

на тему «Степень с

натуральным

показателем. Одночлены.

Многочлены Сложение и

вычитание многочленов»

Индивидуальная – решение

контрольной работы

Используют различные

приёмы проверки

правильности нахождения

значения числового

выражения

Регулятивные – понимают причины

своего неуспеха и находят способы

выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично

относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

дают адекватную самооценку

учебной деятельности,

анализируют соответствие

результатов требованиям

конкретной учебной задачи.

14.11.2018

30

Умножение одночлена на

многочлен

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная-

выполняют умножение

одночленов на многочлен..

Имеют представление о

распределительном законе

умножения, о вынесении

общего множителя за

скобки, об операции

умножения многочлена на

одночлен.

Регулятивные – Осознают качество и

уровень усвоения

Познавательные – Умеют выводить

следствия из имеющихся в условии

задачи данных

Коммуникативные – Планируют общие

способы работы. Учатся согласовывать

свои действия

Дают положительную адекватную

самооценку на основе заданных

критериев успешности учебной

деятельности, проявляют

познавательный интерес к

предмету

Проявляет положительное

отношение к урокам математики,

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

дают положительную оценку и

самооценку результатов учебной

деятельности

15.11.2018

31

Умножение одночлена на

многочлен

Умеют выполнять

умножение многочлена на

одночлен, выносить за

скобки одночленный

множитель

Регулятивные – Составляют план и

последовательность действий

Познавательные – Восстанавливают

предметную ситуацию, описанную в

задаче, путем переформулирования,

упрощенного пересказа текста, с

выделением только существенной для

решения задачи информации

Коммуникативные – Работают в группе.

Учатся организовывать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками

19.11.2018

32

Умножение одночлена на

многочлен

21.11.2018

33

Умножение одночлена на

многочлен при решении

задач.

22.11.2018

34

Умножение многочлена

на многочлен

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная-

умножают многочлен на

Умеют выполнять

умножение многочленов

Регулятивные – Ставят учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже

усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные – Выбирают знаково-

Проявляют интерес к способам

решения новых учебных задач,

понимают причины успеха в

учебной деятельности, дают

26.11.2018

35

Умножение многочлена

на многочлен

28.11.2018

многочлен.

символические средства для построения

модели

Коммуникативные – Общаются и

взаимодействуют с партнерами по

совместной деятельности или обмену

информацией

положительную оценку и само-

оценку результатов учебной

деятельности

36

Умножение многочлена

на многочлен при

решении задач.

Умеют решать текстовые

задачи, математическая

модель которых содержит

произведение

многочленов.

Регулятивные – Самостоятельно

формулируют познавательную цель и

строят действия в соответствии с ней

Познавательные – Выбирают,

сопоставляют и обосновывают способы

решения задачи

Коммуникативные – Обмениваются

знаниями. Развивают способность с

помощью вопросов добывать

недостающую информацию

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения

29.11.2018

37

Умножение многочлена

на многочлен при

решении задач.

03.12.2018

38

Разложение многочленов

на множители.

Вынесение общего

множителя за скобки

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная-

раскладывают многочлен

на множитель, используя

метод вынесения общего

множителя за скобки.

Знают алгоритм отыскания

общего множителя

нескольких одночленов.

Умеют выполнять

вынесение общего

множителя за скобки по

алгоритму.

Регулятивные – Сличают свой способ

действия с эталоном

Познавательные – Выбирают,

сопоставляют и обосновывают способы

решения задачи

Коммуникативные – С достаточной

полнотой и точностью выражают свои

мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации

Дают позитивную самооценку

учебной деятельности, понимают

причины успеха в учебной

деятельности, проявляют

познавательный интерес к

изучению предмета, к способам

решения новых учебных задач

05.12.2018

39

Разложение многочленов

на множители.

Вынесение общего

множителя за скобки

06.12.2018

40

Разложение многочленов

на множители при

решении

математических задач.

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная-

применяют разложение

многочлен на множитель

при решении

математических задач.

Умеют применять приём

вынесения общего

множителя за скобки для

упрощения вычислений,

решения математических

задач.

Регулятивные – Вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий

Познавательные – Строят логические

цепи рассуждений. Анализируют объект,

выделяя существенные и

несущественные признаки

Коммуникативные – Адекватно

используют речевые средства для

аргументации своей позиции

Объясняют отличия в оценках

одной и той же ситуации разными

людьми

10.12.2018

41

Разложение многочленов

на множители. Метод

группировки.

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная-

раскладывают многочлен

на множитель методом

группировки.

Умеют выполнять

разложение многочлена на

множители способом

группировки по алгоритму

Регулятивные – Предвосхищают

результат и уровень усвоения (какой

будет результат?)

Познавательные – Выделяют

обобщенный смысл и формальную

структуру задачи

Коммуникативные – Работают в группе.

Придерживаются морально-этических и

психологических принципов общения и

сотрудничества

Проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

адекватно оценивают результаты

своей учебной деятельности,

осознают и принимают

социальную роль ученика

12.12.2018

42

Разложение многочленов

на множители. Метод

группировки.

Умеют применять способ

группировки для

упрощения вычислений

Регулятивные – Составляют план и

последовательность действий

Познавательные – Умеют выводить

Дают положительную адекватную

самооценку на основе заданных

критериев успешности учебной

13.12.2018

следствия из имеющихся в условии

задачи данных

Коммуникативные – Учатся

организовывать учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками

деятельности, проявляют

познавательный интерес к

предмету

43

Разложение многочленов

на множители. Метод

группировки

Фронтальная – ответы на

вопросы.

Индивидуальная-

раскладывают многочлен

на множитель методом

группировки.

Умеют выполнять

разложение трёхчлена на

множители способом

группировки.

Регулятивные – Выделяют и осознают

то, что уже усвоено, осознают качество и

уровень усвоения

Познавательные – Анализируют условия

и требования задачи. Выражают смысл

ситуации различными средствами

(схемы, знаки)

Коммуникативные – С достаточной

полнотой и точностью выражают свои

мысли

Дают позитивную самооценку

учебной деятельности, понимают

причины успеха в учебной

деятельности, проявляют интерес

к способам решения новых

учебных задач

17.12.2018

44

Контрольная работа № 3

на тему «Умножение

одночлена на многочлен.

Умножение многочлена

на многочлен.

Разложение многочленов

на множители»

Индивидуальная – решение

контрольной работы

Используют различные

приёмы проверки

правильности нахождения

значения числового

выражения

Регулятивные – понимают причины

своего неуспеха и находят способы

выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично

относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

дают адекватную самооценку

учебной деятельности,

анализируют соответствие

результатов требованиям

конкретной учебной задачи.

19.12.2018

45

Произведение разности

и суммы двух

выражений.

Групповая – обсуждение и

выведение правила

произведения разности и

суммы двух выражений.

Фронтальная – ответы на

вопросы

Индивидуальная –

применяют правило

произведения разности и

суммы двух выражений.

Знают, как разложить

многочлен на множители с

помощью формул

сокращенного умножения

в простейших случаях

Регулятивные – Самостоятельно

формулируют познавательную цель и

строят действия в соответствии с ней

Познавательные – Выбирают наиболее

эффективные способы решения задачи в

зависимости от конкретных условий

Коммуникативные – Обмениваются

знаниями между членами группы для

принятия эффективных решений

Дают позитивную самооценку

результатам учебной

деятельности, понимают причины

успеха в учебной деятельности,

проявляют познавательный

интерес к изучению предмета

20.12.2018

46

Произведение разности

и суммы двух

выражений.

Фронтальная – ответы на

вопросы

Индивидуальная –

применяют правило

произведения разности и

суммы двух выражений.

Умеют раскладывать

любой многочлен на

множители с помощью

формул сокращенного

умножения.

Регулятивные –. Вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий

Познавательные – Выражают структуру

задачи разными средствами. Выбирают,

сопоставляют и обосновывают способы

решения задачи

Коммуникативные – Учатся управлять

поведением партнера - убеждать его,

контролировать, корректировать и

оценивать его действия

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития

24.12.2018

47

Произведение разности

и суммы двух

выражений.

Фронтальная – ответы на

вопросы

Индивидуальная –

применяют правило

произведения разности и

суммы двух выражений.

Умеют применять приём

разложения на множители

с помощью формул

сокращённого умножения

для упрощения

вычислений и решения

уравнений

Проявляют познавательный

интерес к изучению предмета,

способам решения учебных задач;

дают адекватную оценку и

самооценку учебной

деятельности; понимают причины

успеха/неуспеха в учебной

деятельности

26.12.2018

48

Разность квадратов двух

выражений

Фронтальная – ответы на

вопросы

Индивидуальная –

применяют формулу

разности квадратов двух

выражений.

Выполняют деление

обыкновенных дробей и

смешанных чисел,

используют

математическую

терминологию при записи

и выполнении

арифметического действия

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

наряду с основными и дополнительные

средства.

Познавательные – сопоставляют и

отбирают информацию, полученную из

разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять

различные роли в группе, сотрудничают

в совместном решении задачи

Проявляют познавательный

интерес к изучению математики,

способам решения учебных задач;

дают позитивную оценку и

самооценку учебной

деятельности; адекватно

воспринимают оценку учителя;

анализируют соответствие

результатов требованиям учебной

задачи

27.12.2018

3 четверть

49

Разность квадратов двух

выражений

Фронтальная – ответы на

вопросы

Индивидуальная –

применяют формулу

разности квадратов двух

выражений.

Наблюдают за изменением

решения задачи при

изменении ее условия

Регулятивные – составляют план

выполнения задач; решают проблемы

творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на

ситуацию

Проявляют познавательный

интерес к изучению математики,

способам решения учебных задач;

дают позитивную оценку и

самооценку учебной

деятельности; адекватно

воспринимают оценку учителя;

анализируют соответствие

результатов требованиям учебной

задачи

14.01.2019

50

Квадрат суммы и квадрат

разности двух

выражений

Фронтальная – ответы на

вопросы

Индивидуальная –

применяют формулу

разности квадратов двух

выражений

Умеют применять приём

разложения на множители

с помощью формул

сокращённого умножения

для упрощения

вычислений и решения

уравнений

Регулятивные –. Сличают свой способ

действия с эталоном

Познавательные – Выбирают,

сопоставляют и обосновывают способы

решения задачи

Коммуникативные Умеют представлять

конкретное содержание и сообщать его в

письменной и устной форме

Проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

адекватно оценивают результаты

своей учебной деятельности,

осознают и принимают

социальную роль ученика,

объясняют свои достижения

16.01.2019

51

Квадрат суммы и квадрат

разности двух

выражений

Фронтальная – ответы на

вопросы

Индивидуальная –

применяют формулу

разности квадратов двух

выражений

Находят число

по данному значению его

процентов; действуют по

заданному

и самостоятельно

составленному плану

решения задачи

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

наряду с основными и дополнительные

средства.

Познавательные – сопоставляют и

отбирают информацию, полученную из

разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять

различные роли в группе, сотрудничают

в совместном решении задачи

Проявляют познавательный

интерес к изучению

предмета, способам решения

учебных задач; дают адекватную

оценку

и самооценку учебной

деятельности; понимают причины

успеха/неуспеха в учебной

деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи

17.01.2019

52

Квадрат суммы и квадрат

разности двух

выражений

21.01.2019

53

Преобразование

многочлена в квадрат

суммы или разности

двух выражений.

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

преобразование многочлен

в квадрат суммы или

разности двух выражений.

Формировать умение

преобразовывать

многочлен в квадрат

суммы или разности двух

выражений

Регулятивные – составляют план

выполнения задач, решают проблемы

творческого и поискового характера.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи

Объясняют отличия в оценках

одной и той же ситуации разными

людьми, проявляют

положительное отношение к

урокам математики, дают

положительную оценку и

23.01.2019

Коммуникативные – умеют при

необходимости отстаивать свою точку

зрения, аргументируя ее

самооценку результатов учебной

деятельности

54

Преобразование

многочлена в квадрат

суммы или разности

двух выражений.

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

преобразование многочлен

в квадрат суммы или

разности двух выражений.

Закрепить навыки

преобразовывать

многочлен в квадрат

суммы или разности двух

выражений

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

наряду с основными и дополнительные

средства.

Познавательные – преобразовывают

модели

с целью выявления общих законов,

определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют взглянуть на

ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций

Проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

адекватно оценивают результаты

своей учебной деятельности,

осознают и принимают

социальную роль ученика,

объясняют свои достижения,

понимают причины успеха в

учебной деятельности

24.01.2019

55

Преобразование

многочлена в квадрат

суммы или разности

двух выражений..

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

преобразование многочлен

в квадрат суммы или

разности двух выражений.

Обобщить и

систематизировать знания

и навыки преобразовывать

многочлен в квадрат

суммы или разности двух

выражений.

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности с помощью

учителя и самостоятельно;

осуществляют поиск средств ее

достижения.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать

других, принимать другую точку зрения,

готовы изменить свою точку зрения

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные

достижения; проявляют

положительное отношение к

урокам математики, широкий

интерес к новому учебному

материалу, способам решения

новых учебных задач,

доброжелательное отношение к

сверстникам; адекватно

воспринимают оценку учителя

28.01.2019

56

Повторение и

систематизация учебного

материала

Фронтальная – ответы на

вопросы по повторяемой

теме

Индивидуальная –

выполнение упражнений

по теме

Пошагово контролируют

правильность и полноту

выполнения алгоритма

выполнения заданий по

повторяемой теме

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности, осуществляют

поиск средств её осуществления.

Познавательные – записывают выводы

в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют

организовывать учебное взаимодействие

в группе

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

проявляют познавательный

интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку

результатам своей учебной

деятельности

30.01.2019

57

Контрольная работа № 4

на тему «Формулы

сокращенного

умножения»

Индивидуальная – решение

контрольной работы

Используют различные

приёмы проверки

правильности нахождения

значения числового

выражения

Регулятивные – понимают причины

своего неуспеха и находят способы

выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично

относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

дают адекватную самооценку

учебной деятельности,

анализируют соответствие

результатов требованиям

конкретной учебной задачи.

31.01.2019

58

Сумма и разность кубов

двух выражений

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

преобразование многочлен

в квадрат суммы или

разности двух выражений.

Обнаруживают

и устраняют ошибки

логического (в ходе

решения) и

арифметического (в

вычислении) характера

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности с помощью

учителя и самостоятельно;

осуществляют поиск средств ее

достижения.

Познавательные – передают содержание

Проявляют познавательный

интерес к изучению

математики, способам решения

учебных задач; дают позитивную

оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно

04.02.2019

в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать

свою точку зрения и пытаются ее

обосновать

воспринимают оценку учителя и

сверстников; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи

59

Сумма и разность кубов

двух выражений

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

преобразование многочлен

в квадрат суммы или

разности двух выражений.

Используют различные

приемы

проверки правильности

выполняемых заданий

Регулятивные – понимают причины

своего неуспеха и

находят способы выхода из этой

ситуации.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично

относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные

достижения; дают адекватную

самооценку учебной

деятельности; анализируют

соответствие результатов

требованиям учебной задачи;

понимают причины

успеха/неуспеха в учебной

деятельности

06.02.2019

60

Применение различных

способов разложения

многочлена на

множители

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

Применение различных

способов разложения

многочлена на множители

Имеют представление о

комбинированных приёмах

разложения на множители:

вынесение за скобки

общего множителя,

формулы сокращенного

умножения, способ

группировки, метод

введения полного квадрата.

Регулятивные – понимают причины

своего неуспеха и находят способы

выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично

относиться к своему мнению

Объясняют отличия в оценках

одной и той же ситуации разными

людьми, проявляют

положительное отношение к

урокам математики, дают

положительную оценку и

самооценку результатов учебной

деятельности

07.02.2019

61

Применение различных

способов разложения

многочлена на

множители

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

Применение различных

способов разложения

многочлена на множители.

Умеют выполнять

разложение многочленов

на множители с помощью

комбинации изученных

приёмов

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

наряду с основными и дополнительные

средства.

Познавательные – записывают выводы в

виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – организовывают

учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли,

договариваются друг с другом)

Проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

адекватно оценивают результаты

своей учебной деятельности,

осознают и принимают

социальную роль ученика,

объясняют свои достижения,

понимают причины успеха в

учебной деятельности

11.02.2019

62

Применение различных

способов разложения

многочлена на

множители

13.02.2019

63

Применение различных

способов разложения

многочлена на

множители

Фронтальная – устные

вычисления;

Индивидуальная –

Применение

помощью комбинации

различных приёмов для

упрощения вычислений,

решения уравнений.

Умеют применять

разложение многочлена на

множители с

осуществляют поиск

средств ее достижения.

Познавательные –

передают содержание в

сжатом или развернутом

виде.

Коммуникативные – умеют

оформлять мысли в устной

и письменной речи с

учетом ситуаций

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности с помощью

учителя и самостоятельно,

своей учебной деятельности, проявляют

познавательный интерес к предмету

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

адекватно оценивают результаты

многочлена на множители

14.02.2019

64

Повторение и

систематизация учебного

материала

Фронтальная – ответы на

вопросы по повторяемой

теме

Индивидуальная –

выполнение упражнений

по теме

Пошагово контролируют

правильность и полноту

выполнения алгоритма

выполнения заданий по

повторяемой теме

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности, осуществляют

поиск средств её осуществления.

Познавательные – записывают выводы

в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют

организовывать учебное взаимодействие

в группе

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

проявляют познавательный

интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку

результатам своей учебной

деятельности

18.02.2019

65

Контрольная работа № 5

на тему «сумма и

разность кубов двух

выражений. Применение

различных способов

разложения многочлена

на множители..»

Индивидуальная – решение

контрольной работы

Используют различные

приёмы проверки

правильности нахождения

значения числового

выражения

Регулятивные – понимают причины

своего неуспеха и находят способы

выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично

относиться к своему мнению.

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

дают адекватную самооценку

учебной деятельности,

анализируют соответствие

результатов требованиям

конкретной учебной задачи.

20.02.2019

Функции. (12 часов)

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

(на уровне УУД)

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции,

области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции,

являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих

функций.

66

Связи между

величинами. Функция

Групповая – обсуждение и

определяют, является ли

данная зависимость

функциональной

Фронтальная – ответы на

вопросы

Знают определение

числовой функции,

области определения и

области значения функции.

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

наряду с основными и дополнительные

средства.

Познавательные – записывают выводы в

виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – организовывают

учебное взаимодействие

в группе (распределяют роли,

договариваются друг с другом)

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития; проявляют

положительное отношение к

урокам математики, широкий

интерес к новому учебному

материалу, способам решения

новых учебных задач,

доброжелательное отношение к

сверстникам

21.02.2019

67

Связи между

величинами. Функция

Фронтальная – ответы на

вопросы

Индивидуальная – учатся

читать графики функции,

находят значение

аргумента и значение

функции для заданной

функциональной

зависимости.

Могут находить область

определения функции;

объяснить изученные

положения на

самостоятельно

подобранных конкретных

примерах.

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

наряду с основными и дополнительные

средства.

Познавательные – сопоставляют и

отбирают информацию, полученную из

разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять

различные роли в группе, сотрудничают

в совместном решении задачи

Проявляют познавательный

интерес к изучению

предмета, способам решения

учебных задач; дают адекватную

самооценку учебной

деятельности; понимают причины

успеха в учебной деятельности;

анализируют соответствие

результатов требованиям учебной

задачи

25.02.2019

68

Способы задания

функции

Фронтальная – ответы на

вопросы;

Имеют представление о

способах задания функции:

Регулятивные – составляют план

выполнения задач, решают проблемы

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

27.02.2019

Индивидуальная –

определяют способ

задания функции, находят

значение аргумента и

значение функции,

заданной формулы.

с помощью формул,

табличном, описательный.

творческого и поискового характера.

Познавательные – умеют

самостоятельно предполагать, какая

информация нужна для решения

предметной учебной задачи.

Коммуникативные – при необходимости

отстаивают свою точку зрения,

аргументируя ее

саморазвития; проявляют

положительное отношение к

урокам математики, широкий

интерес к новому учебному

материалу, способам решения

новых учебных задач,

доброжелательное отношение к

сверстникам; дают адекватную

оценку деятельности

69

Способы задания

функции

Фронтальная – ответы на

вопросы ;

Индивидуальная –

определяют способ

задания функции, находят

значение аргумента и

значение функции,

заданной формулы.

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности с помощью

учителя и самостоятельно,

осуществляют поиск средств ее

достижения.

Познавательные – передают содержание

в сжатом, выборочном или развернутом

виде.

Коммуникативные – умеют

организовывать учебное взаимодействие

в группе

Проявляют познавательный

интерес к изучению

предмета, способам решения

учебных задач; дают адекватную

самооценку учебной

деятельности; понимают причины

успеха в учебной деятельности;

анализируют соответствие

результатов требованиям учебной

задачи

28.02.2019

70

График функции

Фронтальная – ответы на

вопросы ;

Индивидуальная –

определяют свойства

функции по ее графику.

Имеют представление о

понятие график функции.

Регулятивные – работают по

составленному плану, используют

наряду с основными и дополнительные

средства.

Познавательные – преобразовывают

модели

с целью выявления общих законов,

определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют взглянуть на

ситуацию с иной позиции

Проявляют познавательный

интерес к изучению математики,

способам решения учебных задач;

дают позитивную оценку и

самооценку учебной

деятельности; адекватно

воспринимают оценку учителя;

анализируют соответствие

результатов требованиям

конкретной учебной задачи

04.03.2019

71

График функции

06.03.2019

72

График функции

Закрепляют знание о

графики функции.

Регулятивные – в диалоге с

учителем совершенствуют

критерии оценки и

пользуются ими в ходе

оценки и самооценки.

Познавательные –

записывают выводы в виде

правил «если … , то …».

Коммуникативные – умеют

оформлять мысли в устной

и письменной речи с

учетом ситуаций

Объясняют самому себе свои отдельные

ближайшие цели саморазвития;

проявляют познавательный интерес к

изучению

математики, способам решения учебных

задач; дают позитивную оценку и

самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают

оценку учителя

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

07.03.2019

73

Линейная функция, её

график и свойства

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме.

Индивидуальная –

формируют определение

линейной функции и

Имеют представление о

понятие линейной

функции и прямой

пропорциональности,

знакомятся со свойствами

Регулятивные: Составляют план и

последовательность действий

Познавательные: Выделяют и

формулируют проблему. Выбирают

основания и критерии для сравнения,

Проявляют познавательный

интерес к изучению

предмета, способам решения

учебных задач; дают адекватную

самооценку учебной

11.03.2019

прямой

пропорциональности,

определяют является ли

функция линейной, строят

графики линейной

функции.

линейной функции,

формулируют навык

построения графика

линейной функции.

сериации, классификации объектов

Коммуникативные: С достаточной

полнотой и точностью выражают свои

мысли в соответствии с задачами

коммуникации

деятельности; понимают причины

успеха в учебной деятельности;

анализируют соответствие

результатов требованиям учебной

задачи

74

Линейная функция, её

график и свойства

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме.

Индивидуальная – строят

графики линейной

функции и описывают ее.

Закрепляют знания о

линейной функции и ее

свойствах, умеют

применять свойства

линейной функции при

решении задач.

Регулятивные: Составляют план и

последовательность действий

Познавательные: Выделяют

обобщенный смысл и формальную

структуру задачи

Коммуникативные Вступают в диалог,

участвуют в коллективном обсуждении

проблем, умеют слушать и слышать друг

друга

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

проявляют познавательный

интерес к изучению предмета,

дают положительную оценку и

самооценку результатам

деятельности

13.03.2019

75

Линейная функция, её

график и свойства

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме.

Индивидуальная –

применяют свойства

линейной функции при

решении задач.

Умеют преобразовывать

линейное уравнение к виду

линейной функции у = кх

+ т, находить значение

функции при заданном

значении аргумента,

находить значение

аргумента при заданном

значении функции; строить

график линейной функции

Регулятивные: Предвосхищают

результат и уровень усвоения (какой

будет результат?)

Познавательные: Проводят анализ

способов решения задач

Коммуникативные Умеют (или

развивают способность) брать на себя

инициативу в организации совместного

действия

Проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

адекватно оценивают результаты

своей учебной деятельности,

понимают причины успеха в

деятельности

14.03.2019

76

Линейная функция, её

график и свойства

18.03.2019

77

Повторение и

систематизация учебного

материала

Фронтальная – ответы на

вопросы по повторяемой

теме

Индивидуальная –

выполнение упражнений

по теме

Пошагово контролируют

правильность и полноту

выполнения алгоритма

выполнения заданий по

повторяемой теме

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности, осуществляют

поиск средств её осуществления.

Познавательные – записывают выводы

в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют

организовывать учебное взаимодействие

в группе

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

проявляют познавательный

интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку

результатам своей учебной

деятельности

20.03.2019

78

Контрольная работа № 6

на тему «Функции»

Индивидуальная – решение

контрольной работы

Используют различные

приёмы проверки

правильности нахождения

значения числового

выражения

Регулятивные – понимают причины

своего неуспеха и находят способы

выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают

предположения об информации, которая

нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично

относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

дают положительную оценку

результатам своей учебной

деятельности, проявляют интерес

к предмету

21.03.2019

4 четверть

Системы линейных уравненийс двумя переменными (19 ч)

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

(на уровне УУД)

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для

которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного

уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод

подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат

решения системы.

79

Уравнения с двумя

переменными

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

приводят примеры

уравнений с двумя

переменными.

Индивидуальная –

определяют является ли

пара чисел решением

данного уравнения с

двумя переменными.

Знают понятия: система

уравнений, решение

системы уравнений. Умеют

определять, является ли

пара чисел решением

системы уравнений, решать

систему линейных

уравнений графическим

способом.

Регулятивные: определять цель учебной

деятельности с помощью учителя и

самостоятельно, искать средства ее

осуществления.

Познавательные: устанавливать

причинно-следственные связи

Коммуникативные: адекватно

использовать речевые средства для

дискуссии и аргументации своей

позиции

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития, понимают и

осознают социальную роль

ученика, дают адекватную

самооценку результатам учебной

деятельности

01.04.2019

80

Уравнения с двумя

переменными

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме.

Индивидуальная – решают

уравнения с двумя

переменными, строят

график уравнения с двумя

переменными.

Могут решать графически

систему уравнений;

объяснять, почему система

не имеет решений, имеет

единственное решение,

имеет бесконечное

множество решений.

Регулятивные: составлять план и

последовательность действий.

Познавательные: составлять целое из

частей, самостоятельно достраивая,

восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные: уметь представлять

конкретное содержание и сообщать его в

письменной и устной форме

Проявляют положительное

отношение к урокам математики,

широкий интерес к способам

решения новых учебных задач,

понимают причины успеха в

своей учебной деятельности

03.04.2019

81

Линейное уравнение с

двумя переменными и

его график

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме.

Индивидуальная – решают

уравнения с двумя

переменными, строят

график уравнения с двумя

переменными.

Умеют приводить примеры

линейных уравнений с

двумя переменными ,

определять является ли

пара чисел решением

данного линейного

уравнения с двумя

переменными, умеют

строить графики линейного

уравнения с двумя

переменными.

Регулятивные – обнаруживают и

формулируют учебную проблему

совместно с учителем.

Познавательные – самостоятельно

предполагают, какая информация нужна

для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют уважительно

относиться к позиции другого, пытаются

договориться

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные

достижения; проявляют

положительное отношение к

урокам математики, широкий

интерес к новому учебному

материалу, способам решения

новых учебных задач,

доброжелательное отношение к

сверстникам

04.04.2019

82

Линейное уравнение с

двумя переменными и

его график

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме.

Индивидуальная –

применяют свойства

линейного уравнения с

двумя переменными при

решении задач.

Умеют строить график

линейного уравнения с

двумя переменными. Знают

как применять свойства

линейного уравнения с

двумя переменными при

решении задач.

Регулятивные – составляют план

выполнения задач, решают проблемы

творческого и поискового характера.

Познавательные – записывают выводы в

виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют принимать

точку зрения другого, для этого владеют

приемами слушания

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные

достижения; проявляют

познавательный интерес к

изучению предмета, способам

решения учебных задач; дают

адекватную оценку и самооценку

учебной деятельности; понимают

08.04.2019

83

Линейное уравнение с

двумя переменными и

его график

10.04.2019

причины успеха.

84

Системы уравнений с

двумя переменными.

Графический метод

решения системы двух

линейных уравнений с

двумя переменными

Фронтальная –

формулируют решение

системы уравнений с

двумя переменными,

описывают графический

метод решения системы

двух линейных уравнений

с двумя переменными.

Индивидуальная решают

графически систему

уравнений.

Умеют решать системы

уравнений с двумя

переменными. Знают как

определять количество

решений системы двух

линейных уравнения с

двумя переменными .

Коммуникативные:

Вступают в диалог, участвуют в

коллективном обсуждении проблем,

умеют слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с

эталоном

Познавательные:

Выделяют количественные

характеристики объектов, заданные

словами

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития, понимают и

осознают социальную роль

ученика, дают адекватную

самооценку результатам учебной

деятельности

11.04.2019

85

Графический метод

решения системы двух

линейных уравнений с

двумя переменными

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

ответы на вопросы.

Индивидуальная решают

графически систему

уравнений и определяют

количество решений

системы двух линейных

уравнений с двумя

переменными.

Могут решать графически

систему уравнений;

объяснять, почему система

не имеет решений, имеет

единственное решение,

имеет бесконечное

множество решений

Регулятивные: Вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий

Познавательные: Выражают структуру

задачи разными средствами. Выбирают,

сопоставляют и обосновывают способы

решения задачи

Коммуникативные Умеют (или

развивают способность) брать на себя

инициативу в организации совместного

действия

Проявляют положительное

отношение к урокам математики,

широкий интерес к способам

решения новых учебных задач,

понимают причины успеха в

своей учебной деятельности

15.04.2019

86

Решение систем

линейных уравнений

методом подстановки

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

ответы на вопросы.

Индивидуальная решают

систему двух линейных

уравнений с двумя

переменными методом

подстановки.

Знают алгоритм решения

системы линейных

уравнений методом

подстановки. Умеют решать

системы двух линейных

уравнений методом

подстановки по алгоритму

Регулятивные: Сличают способ и

результат своих действий с заданным

эталоном

Познавательные: Строят логические

цепи рассуждений. Устанавливают

причинно-следственные связи

Коммуникативные: Регулируют

собственную деятельность посредством

речевых действий

Дают положительную адекватную

самооценку на основе заданных

критериев успешности учебной

деятельности, ориентируются на

анализ соответствия результатов

требованиям задачи

17.04.2019

87

Решение систем

линейных уравнений

методом подстановки

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

ответы на вопросы.

Индивидуальная решают

систему двух линейных

уравнений с двумя

переменными методом

подстановки.

Могут решать системы двух

линейных уравнений

методом подстановки

Регулятивные: Вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий.

Познавательные: Выбирают наиболее

эффективные способы решения задачи

Коммуникативные Работают в группе.

Придерживаются психологических

принципов общения и сотрудничества

Проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

положительное отношение к

урокам, адекватно оценивают

результаты своей учебной

деятельности, понимают причины

успеха в учебной деятельности,

принимают и осваивают

социальную роль ученика

18.04.2019

88

Решение систем

линейных уравнений

методом сложения

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

ответы на вопросы.

Индивидуальная решают

систему двух линейных

Знают алгоритм решения

системы линейных

уравнений методом

алгебраического сложения.

Умеют решать системы

Регулятивные: Сличают способ и

результат своих действий с заданным

эталоном

Познавательные: Выделяют и

формулируют проблему

Проявляют положительное

отношение к урокам математики,

широкий интерес к способам

решения новых учебных задач,

понимают причины успеха в

22.04.2019

уравнений с двумя

переменными методом

сложения.

двух линейных уравнений

методом подстановки по

алгоритму

Коммуникативные: Умеют брать на

себя инициативу в организации

совместного действия

учебной деятельности, дают

оценку результатам своей

учебной

89

Решение систем

линейных уравнений

методом сложения

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

ответы на вопросы.

Индивидуальная решают

систему двух линейных

уравнений с двумя

переменными методом

сложения

Могут решать системы двух

линейных уравнений

методом алгебраического

сложения

Регулятивные: Вносят коррективы и

дополнения в способ своих действий

Познавательные: Выбирают,

сопоставляют и обосновывают способы

решения задач

Коммуникативные: Определяют цели и

функции участников, способы

взаимодействия

Проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

положительное отношение к

урокам математики, адекватно

оценивают результаты своей

учебной деятельности, понимают

причины успеха в деятельности

24.04.2019

90

Решение систем

линейных уравнений

методом сложения .

25.04.2019

91

Решение задач с

помощью систем

линейных уравнений.

Переводная

контрольная работа.

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

ответы на вопросы.

Индивидуальная решают

текстовые задачи в

которых используется

система двух линейных

уравнений с двумя

переменными как

математические модели

реальных ситуаций.

Имеют представление о

системе двух линейных

уравнений с двумя

переменными. Знают, как

составить математическую

модель реальной ситуации.

Регулятивные: Составляют план и

последовательность действий

Познавательные: Выполняют операции

со знаками и символами

Коммуникативные: Устанавливают

рабочие отношения, учатся эффективно

сотрудничать и способствовать

продуктивной кооперации

Объясняют самому себе свои

отдельные ближайшие цели

саморазвития, понимают и

осознают социальную роль

ученика, дают адекватную

самооценку результатам своей

учебной деятельности, проявляют

интерес к предмету

29.04.2019

92

Решение задач на

движение с помощью

систем линейных

уравнений

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

ответы на вопросы.

Индивидуальная решают

текстовые задачи на

движение в которых

используется система двух

линейных уравнений с

двумя переменными как

математические модели

реальных ситуаций.

Умеют решать текстовые

задачи с помощью системы

линейных уравнений на

движение по дороге и реке.

Регулятивные: Определяют

последовательность промежуточных

целей с учетом конечного результата

Познавательные: Проводят анализ

способов решения задач

Коммуникативные: Умеют

представлять конкретное содержание и

сообщать его в письменной и устной

форме

Объясняют отличия в оценках

одной и той же ситуации разными

людьми, проявляют

познавательный интерес к

изучению предмета, дают оценку

своей учебной деятельности

01.05.2019

93

Решение задач на

проценты и части с

помощью систем

линейных уравнений

Фронтальная – решение

задачи по заданной теме,

ответы на вопросы.

Индивидуальная решают

текстовые задачи на

проценты и части в

которых используется

система двух линейных

уравнений с двумя

переменными как

математические модели

реальных ситуаций.

Умеют решать текстовые

задачи с помощью системы

линейных уравнений на

части, на числовые

величины и проценты.

Регулятивные: Регулируют процесс

выполнения задачи

Познавательные: Создают алгоритмы

деятельности при решении проблем

творческого характера

Коммуникативные: С достаточной

полнотой и точностью выражают свои

мысли

Проявляют устойчивый и

широкий интерес к способам

решения познавательных задач,

положительное отношение к

урокам математики, адекватно

оценивают результаты своей

учебной деятельности, понимают

причины успеха в деятельности

02.05.2019

94

Решение задач на

проценты и части с

помощью систем

линейных уравнений

06.05.2019

95

Повторение и

систематизация учебного

Фронтальная – ответы на

вопросы по повторяемой

Пошагово контролируют

правильность и полноту

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности, осуществляют

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

08.05.2019

материала

теме

Индивидуальная –

выполнение упражнений

по теме

выполнения алгоритма

выполнения заданий по

повторяемой теме

поиск средств её осуществления.

Познавательные – записывают выводы

в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют

организовывать учебное взаимодействие

в группе

проявляют познавательный

интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку

результатам своей учебной

деятельности

96

Контрольная работа №7

на тему «Системы

линейных уравнений с

двумя переменными»

Индивидуальная –

решение контрольной

работы

Используют различные

приёмы проверки

правильности нахождения

значения числового

выражения

Регулятивные – понимают причины

своего неуспеха и находят способы

выхода из этой ситуации.

Познавательные – делают

предположения об информации, которая

нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично

относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

дают положительную оценку

результатам своей учебной

деятельности, проявляют интерес

к предмету

09.05.2019

Повторение и систематизация учебного материала (6 часов)

97

Повторение. Разложение

многочлена на

множители

Фронтальная – ответы на

вопросы по повторяемой

теме

Индивидуальная –

выполнение упражнений

по теме

Пошагово контролируют

правильность и полноту

выполнения алгоритма

выполнения заданий по

повторяемой теме

Регулятивные – определяют цель

учебной деятельности, осуществляют

поиск средств её осуществления.

Познавательные – записывают выводы

в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют

организовывать учебное

взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои

наиболее заметные достижения,

проявляют познавательный интерес

к изучению предмета, дают

адекватную оценку результатам

своей учебной деятельности

13.05.2019

98

Повторение. Линейная

функция

Умеют находить

координаты точек

пересечения графика с

координатными осями,

координаты точки

пересечения графиков двух

линейных функций,

наибольшее и наименьшее

значения функции на

заданном промежутке.

Регулятивные – Выделяют и осознают

то, что уже усвоено, осознают качество

и уровень усвоения

Познавательные – Выбирают наиболее

эффективные способы решения задачи

в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные Адекватно

используют речевые средства для

аргументации

Проявляют положительное

отношение к урокам математики, к

способам решения познавательных

задач, оценивают свою учебную

деятельность

15.05.2019

99

Повторение. Линейная

функция

16.05.2019

100

Повторение. Системы

линейных уравнений с

двумя переменными

Могут решать системы

двух линейных уравнений,

выбирая наиболее

рациональный путь

Регулятивные – Осознают качество и

уровень усвоения

Познавательные – Восстанавливают

предметную ситуацию, описанную в

задаче, с выделением существенной

для решения задачи информации

Коммуникативные Учатся

контролировать, корректировать и

оценивать действия партнера

Проявляют положительное

отношение к урокам математики, к

способам решения познавательных

задач, оценивают свою учебную

деятельность, применяют правила

делового сотрудничеств

20.05.2019

101

22.05.2019

102

Итоговый урок

23.05.2019



В раздел образования