Напоминание

НОД по познавательному развитию в старшей группе "Виды транспорта: наземный, водный, воздушный."


Автор: Свирид Венера Анюэровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Д/С№42"
Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по познавательному развитию в старшей группе "Виды транспорта: наземный, водный, воздушный."
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный».

Цель:. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный,

воздушный, водный).

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных

видах транспорта (наземный, водный, воздушный,);

закреплять знания детей о профессиях людей, управляющих транспортными

средствами;

раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы

воспитателя полным предложением; развивать психические процессы:

внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение,

выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов;

развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную

двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости,

обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия

с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать

усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,

двигательная.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание

книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением транспорта, неба, воды, земли,

аэропорт, гараж, пристань, наборное полотно; карточки транспорта с

недостающими элементами ,пазлы гидросамолёта, конверт.

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере

необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Методы:

Наглядные ( картинки с изображением разных видов транспорта).

Словесные (беседа, вопросы, загадки);

Практические .

Ход: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте его откроем!

А в письме загадки! Отгадаем?!

1.Посмотрите, желтый дом,

Окна в нем прозрачные кругом,

Колеса носит из резины,

И питается бензином. (

АВТОБУС

)

2.Чудо-птица:

Песни вовсе не поёт,

и нигде свой дом не вьёт,

Пассажиров он везёт. (

САМОЛЁТ

)

3.Вагоны в гости собрались,

И дружно за "руки" взялись.

И вот отправились вперёд,

И нам оставили гудок. (

ПОЕЗД

)

4.Ходит город-великан на работу в океан. (

КОРАБЛЬ

)

5. Без разгону ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт.

Быстроходный ….(

ВЕРТОЛЁТ

)

Молодцы! Отгадали! Ребята, а как одним словом назвать наши отгадки? Что

это? (Транспорт) . Правильно ,молодцы!

Ребята, посмотрите, в конверте лежит какой-то пазл. Что же это может быть?

На что похоже? (версии детей) .

-Один фотограф фотографировал разный транспорт, и одна фотография

рассыпалась… Вы хотите узнать, что на ней изображено? (Да!) Тогда я

предлагаю найти остальные части фотографии , и собрать целый пазл ,но

для этого надо выполнить несколько заданий по теме «Транспорт». Вы

готовы?(Да!)

-Ребята, как вы думаете, что такое транспорт? ( Транспорт – это то, на чём

можно передвигаться, перевозить грузы.)

Скажите, транспорт, который движется по земле, по дорогам, как называют?

(наземный) .Транспорт, который движется по воде? (водный) А транспорт,

который движется в небе, по воздуху? ( воздушный) Хорошо! Ну а сейчас мы

узнаем, как вы запомнили виды транспорта:

«Д/и «Едет, плывёт, летит» ( дети выбирают картинку и несут её туда, где

изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта: дорога,

небо, железная дорога, аэропорт, гараж, морской причал или река…)

(Далее дети и воспитатель находят второй пазл).

-Ну а сейчас пора изобразить, как мы едем на разном транспорте:

(Физминутка)

«Мы по воздуху летим (Руки в стороны, корпус туловища наклонен вперёд)

Мы на палубе стоим (Рука у лба, корпус вперёд, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух ( руки согнуты в локтях, имитируем движение

поезда)

Чух-чух- чух! Чух-чух, чух!!!»

-Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение, я буду вам

показывать картинки транспорта, а вы подумайте и назовите профессии

людей, которые управляют этим транспортом:

Автобус (водитель автобуса),такси(таксист),самолёт(летчик),

корабль (капитан), поезд(машинист), велосипед (велосипедист),

мотоцикл(мотоциклист),трактор(тракторист),ракета(космонавт).

Молодцы!

-Нас ждёт ещё задание: Скажите , а все виды транспорта похожи между

собой? Чем ? А чем отличаются? (ответы детей)

Игра « Незаконченные изображения» (дети вместе ,сообща, решают, каких

элементов не хватает у транспорта, и дают ответ).

(Ребята находят третий пазл). Воспитатель хвалит детей, подбадривает.

-Ребята, а как транспорт помогает человеку? ( ответы детей).

(Находится четвёртый пазл и дети складывают целую фотографию, на

которой изображён гидросамолёт). Беседа о гидросамолёте.

-Молодцы, вы собрали все пазлы , получили фотографию и заодно проверили

свои знания о транспорте !

Далее воспитатель предлагает детям из конструктора построить

гидросамолёт.



В раздел образования