Автор: Свирид Венера Анюэровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Д/С№42"
Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по познавательному развитию в старшей группе "Виды транспорта: наземный, водный, воздушный."
Раздел: дошкольное образование
НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный».
Цель:. Продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный,
воздушный, водный).
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных
видах транспорта (наземный, водный, воздушный,);
закреплять знания детей о профессиях людей, управляющих транспортными
средствами;
раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы
воспитателя полным предложением; развивать психические процессы:
внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение,
выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов;
развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную
двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости,
обеспечения смены видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия
с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать
усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,
двигательная.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание
книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением транспорта, неба, воды, земли,
аэропорт, гараж, пристань, наборное полотно; карточки транспорта с
недостающими элементами ,пазлы гидросамолёта, конверт.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере
необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Методы:
Наглядные ( картинки с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические .
Ход: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте его откроем!
А в письме загадки! Отгадаем?!
1.Посмотрите, желтый дом,
Окна в нем прозрачные кругом,
Колеса носит из резины,
И питается бензином. (
АВТОБУС
)
2.Чудо-птица:
Песни вовсе не поёт,
и нигде свой дом не вьёт,
Пассажиров он везёт. (
САМОЛЁТ
)
3.Вагоны в гости собрались,
И дружно за "руки" взялись.
И вот отправились вперёд,
И нам оставили гудок. (
ПОЕЗД
)
4.Ходит город-великан на работу в океан. (
КОРАБЛЬ
)
5. Без разгону ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт.
Быстроходный ….(
ВЕРТОЛЁТ
)
Молодцы! Отгадали! Ребята, а как одним словом назвать наши отгадки? Что
это? (Транспорт) . Правильно ,молодцы!
Ребята, посмотрите, в конверте лежит какой-то пазл. Что же это может быть?
На что похоже? (версии детей) .
-Один фотограф фотографировал разный транспорт, и одна фотография
рассыпалась… Вы хотите узнать, что на ней изображено? (Да!) Тогда я
предлагаю найти остальные части фотографии , и собрать целый пазл ,но
для этого надо выполнить несколько заданий по теме «Транспорт». Вы
готовы?(Да!)
-Ребята, как вы думаете, что такое транспорт? ( Транспорт – это то, на чём
можно передвигаться, перевозить грузы.)
Скажите, транспорт, который движется по земле, по дорогам, как называют?
(наземный) .Транспорт, который движется по воде? (водный) А транспорт,
который движется в небе, по воздуху? ( воздушный) Хорошо! Ну а сейчас мы
узнаем, как вы запомнили виды транспорта:
«Д/и «Едет, плывёт, летит» ( дети выбирают картинку и несут её туда, где
изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта: дорога,
небо, железная дорога, аэропорт, гараж, морской причал или река…)
(Далее дети и воспитатель находят второй пазл).
-Ну а сейчас пора изобразить, как мы едем на разном транспорте:
(Физминутка)
«Мы по воздуху летим (Руки в стороны, корпус туловища наклонен вперёд)
Мы на палубе стоим (Рука у лба, корпус вперёд, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух ( руки согнуты в локтях, имитируем движение
поезда)
Чух-чух- чух! Чух-чух, чух!!!»
-Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение, я буду вам
показывать картинки транспорта, а вы подумайте и назовите профессии
людей, которые управляют этим транспортом:
Автобус (водитель автобуса),такси(таксист),самолёт(летчик),
корабль (капитан), поезд(машинист), велосипед (велосипедист),
мотоцикл(мотоциклист),трактор(тракторист),ракета(космонавт).
Молодцы!
-Нас ждёт ещё задание: Скажите , а все виды транспорта похожи между
собой? Чем ? А чем отличаются? (ответы детей)
Игра « Незаконченные изображения» (дети вместе ,сообща, решают, каких
элементов не хватает у транспорта, и дают ответ).
(Ребята находят третий пазл). Воспитатель хвалит детей, подбадривает.
-Ребята, а как транспорт помогает человеку? ( ответы детей).
(Находится четвёртый пазл и дети складывают целую фотографию, на
которой изображён гидросамолёт). Беседа о гидросамолёте.
-Молодцы, вы собрали все пазлы , получили фотографию и заодно проверили
свои знания о транспорте !
Далее воспитатель предлагает детям из конструктора построить
гидросамолёт.