Напоминание

Портфолио выпускника детского сада


Автор: Балабанова Оксана Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №26 "Росинка"
Населённый пункт: Камчатский край. Елизовский р–н. п.Нагорный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Портфолио выпускника детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Оформление портфолио выпускника детского сада

Чтобы сохранить первые успехи наших воспитанников разработала портфолио "Выпускник

ДОО", которое станет личной копилкой его достижений и увлечений.

В каждом разделе размещена эмблема нашей группы.

Раздел 1: «Давайте познакомимся!» включает в себя:

- фото ребенка;

- Ф.И.О. Балабанова Оксана Петровна

- " Совунья "

- ответы на вопросы анкеты:

1. Любимое занятие - Музыкальное, Физкультурное ,Математика.

2. Любимые игры - Люблю играть с куклами, в магазин, в больничку.

3. Любимое блюдо -Плов, картофельное пюре с котлетой

4. Любимые песни - " Катюша ", "Мы маленькие звезды "

5. Мои любимые сказки - " Незнайка ", " Волшебник Изумрудного города ".

6. Лучшие друзья - Катя, Даша, Ярик.

7. Любимые мультфильмы -"Леди Бак с суперкотом"

8. Не любимое блюдо - Каша манная,рыба.

9. Что тебе не нравится - Не люблю убирать игрушки, но меня заставляют.

Раздел 2: «Я расту» включает в себя:

- возраст ребенка от 1 до 7 лет; или с какого возраста поступил ребенок в доо

- 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

- рост(106),вес(11.5) рост(110), вес(13.4) рост(116),вес (16.5) рост(120), вес (22.3)

Раздел 3: «Я мечтаю» включает в себя ответы детей на вопросы:

1. Я бы хотел быть хорошим человеком, со всеми дружить, всем помогать, не плакать.

2. Я мечтаю о том ,чтобы у меня появился братик.

3. Я жду когда закончу детский сад, и мы поедем в отпуск на море.

4. Кем я стану, когда вырасту- я очень хочу быть врачом.

Раздел 4: «Моя семья» включает в себя генеалогическое древо, которое ребенок может

заполнить вместе с родителями, или фотография семьи.

Раздел 5: "Вот что я могу" - включает в себя работы воспитанника

(рисунки,фотографии,прописи первые)

Раздел 6:" Посоветуйте мне..." -рекомендации для родителей( Ребенок чувствует себя

счастливым,когда понимает, что им интересуются. Спрашивайте ,как ребенок провел день,с кем

подружился, что ел. Не ограничивайте себя в вопросах.

Раздел 7: «Спрашивайте родители!»- родители формулируют вопросы к специалистам.

Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что обратить

внимание?

ОТВЕТ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того,

что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не

вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет

ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание

съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не

видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое

главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или

просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к

концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как

подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо

знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А. Ясюковой «Психологическая профилактика

проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической

готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много

всего интересного. Замечательная книга.

Раздел 8: «Мои достижения» включает в себя грамоты, благодарности, сертификаты и т. д.

Составление портфолио дошкольника это совместная деятельность педагогов, детей и

родителей, которая способствует:

- развитию познавательной активности и творческих способностей;

- расширению кругозора;

- формированию самооценки;

- развитию связной речи, умению составлять связный рассказ;

- формированию информационной, учебно-познавательной и социо - культурной

Балабанова. Оксана. П



В раздел образования