Автор: Балабанова Оксана Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №26 "Росинка"
Населённый пункт: Камчатский край. Елизовский р–н. п.Нагорный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Портфолио выпускника детского сада
Раздел: дошкольное образование
Оформление портфолио выпускника детского сада
Чтобы сохранить первые успехи наших воспитанников разработала портфолио "Выпускник
ДОО", которое станет личной копилкой его достижений и увлечений.
В каждом разделе размещена эмблема нашей группы.
Раздел 1: «Давайте познакомимся!» включает в себя:
- фото ребенка;
- Ф.И.О. Балабанова Оксана Петровна
- " Совунья "
- ответы на вопросы анкеты:
1. Любимое занятие - Музыкальное, Физкультурное ,Математика.
2. Любимые игры - Люблю играть с куклами, в магазин, в больничку.
3. Любимое блюдо -Плов, картофельное пюре с котлетой
4. Любимые песни - " Катюша ", "Мы маленькие звезды "
5. Мои любимые сказки - " Незнайка ", " Волшебник Изумрудного города ".
6. Лучшие друзья - Катя, Даша, Ярик.
7. Любимые мультфильмы -"Леди Бак с суперкотом"
8. Не любимое блюдо - Каша манная,рыба.
9. Что тебе не нравится - Не люблю убирать игрушки, но меня заставляют.
Раздел 2: «Я расту» включает в себя:
- возраст ребенка от 1 до 7 лет; или с какого возраста поступил ребенок в доо
- 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
- рост(106),вес(11.5) рост(110), вес(13.4) рост(116),вес (16.5) рост(120), вес (22.3)
Раздел 3: «Я мечтаю» включает в себя ответы детей на вопросы:
1. Я бы хотел быть хорошим человеком, со всеми дружить, всем помогать, не плакать.
2. Я мечтаю о том ,чтобы у меня появился братик.
3. Я жду когда закончу детский сад, и мы поедем в отпуск на море.
4. Кем я стану, когда вырасту- я очень хочу быть врачом.
Раздел 4: «Моя семья» включает в себя генеалогическое древо, которое ребенок может
заполнить вместе с родителями, или фотография семьи.
Раздел 5: "Вот что я могу" - включает в себя работы воспитанника
(рисунки,фотографии,прописи первые)
Раздел 6:" Посоветуйте мне..." -рекомендации для родителей( Ребенок чувствует себя
счастливым,когда понимает, что им интересуются. Спрашивайте ,как ребенок провел день,с кем
подружился, что ел. Не ограничивайте себя в вопросах.
Раздел 7: «Спрашивайте родители!»- родители формулируют вопросы к специалистам.
Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что обратить
внимание?
ОТВЕТ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того,
что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не
вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет
ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание
съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не
видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое
главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или
просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к
концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как
подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо
знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А. Ясюковой «Психологическая профилактика
проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической
готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много
всего интересного. Замечательная книга.
Раздел 8: «Мои достижения» включает в себя грамоты, благодарности, сертификаты и т. д.
Составление портфолио дошкольника это совместная деятельность педагогов, детей и
родителей, которая способствует:
- развитию познавательной активности и творческих способностей;
- расширению кругозора;
- формированию самооценки;
- развитию связной речи, умению составлять связный рассказ;
- формированию информационной, учебно-познавательной и социо - культурной
Балабанова. Оксана. П