Напоминание

"За природу мы в ответе"


Автор: Москвичева Галина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №50 "Северянка"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "За природу мы в ответе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект – занятие

«За природу мы в ответе»

в

подготовительной

группе. Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №50» Москвичева

Галина Николаевна.

Познавательное развитие: Закрепить представления об экологии. Учить

делать выводы на основе анализа имеющихся факторов, учитывая

собственный опыт.

Речевое развитие: Способствовать овладение умениями коллективного

образного и выразительного речевого взаимодействия. Словарь: экология,

лесничий, заповедник, отдел охраны окружающей среды.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать интерес и

уважительное отношение к людям, занимающимся природоохранной

деятельностью, чувство сопричастности к разумному использованию

природных богатств.

Обогащать содержание игровой деятельности.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать художественно –

эстетическое восприятие, навыки любования природой, бережного

отношения к красоте родного края.

Предварительная работа: Беседа: « Что изучает наука «Экология». Чтение

и осуждение стихотворения А. Куклина «Природа – наш дом».

Экологическая разведка – выявление неблагополучного состояния природной

среды ближнего окружения. Рисование на тему: « Всё дорого нам здесь, и мы

за всё в ответе!»

Организация и методика проведения:

Природа – наш огромный дом,

И всем найдётся место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву , и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он-

Ему всё хуже с каждым днём.

Не враг вредит из века в век,

Природу портит человек.

Но, может, скоро мы поймём,

Что мы неправильно живём,

Что дом наш охранять должны

От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и красота.

1

.

- Сегодня мы с вами на занятие будем юными экологами.

-Кто такие экологи? Что изучает наука «Экология»?

-Кто живет по соседству с человеком на огромной планете Земля?

Педагог показывает картину непривлекательной окружающей среды.

-Нравится вам то, что вы видите на картине?

-Чтобы вы изменили на этом сюжете как защитники природы?

-Можете ли вы обвинить животных в разрушении окружающей среды?

- Какой вред природе наносит транспорт? (транспорт загрязняет воздух

выхлопными газами)

-Куда нужно девать мусор в лесу?( забирать с собой, бумага перегнивает

несколько лет, а полиэтиленовые пакеты вовсе не гниют)

Вы в поход пришли ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наестся , и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

-Можете вы подсказать пути улучшения тех мест в городе и лесу, которые

нуждаются в порядке ?

-Можете ли вы справится с этим сами?

-Какую экологическую службу пригласили бы на помощь?

-Какие люди помогают и оберегают природу? Как называется их профессия?

Лесники- важные люди для леса, они охраняют лес и следят за их порядком.

Они хорошо знают всех обитателей леса. Они стараются помочь животным в

трудное время – зимой во время голода, весной в половодье, борются с

браконьерами . Заботятся о лесе – берегут от пожара. Очищают лес старых

деревьев, намечают посадку новых. Вот сколько важных дел у лесника.

2. Д\ИГРА « БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ» ( детям раздают карточки и они

должны объяснить что дети делают неправильно и как этот поступок может

навредить природе)

1. Не разоряйте муравейники

Муравьи- лесные санитары:

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

для лесов твоей родной страны!

2. Не забирайте из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес- это дом родной.

Они живут там смело

И летом, и зимой:

Находят пропитанье,

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

3. Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

4. Не мойте велосипед в речке

Зачем велосипеду грязным быть?

Его скорее следует помыть!

Но, даже если речка рядом, пред тобой-

Ты у реки и ней велосипед не мой!

На нём- и смазка, масло, грязь, мазут!

Речные обитатели умрут!

Такая загрязнённая вода-

Для рыбок настоящая беда…

Поэтому возьми ведро с собой

И из него велосипед помой!

-Что и как мы можем сделать для сохранения и улучшения состояния

природы и окружающей среды?(Ответы детей0

3.Просмотр слайдов с заповедных мест нашей Родины.

- Представьте себе красивое светлое дерево с множеством зелёных веток. Но

если дерево срубить, все его ветки погибнут. Ведь они часть дерева и не

смогут без него прожить. Вот и мы люди, как ветки дерева- природы. Мы

часть природы и не можем прожить без воздуха, без воды, без почвы, без

растений и животных. И когда мы охраняем природу, мы охраняем и

человека (себя ) и Родину.

4.Обсуждение выставки рисунков природоохранной значимости «Всё дорого

нам здесь, и мы за всё в ответе!»



В раздел образования