Напоминание

"Решение задач. Вычисление выражений"


Автор: Козлова Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №14 г. Брянска
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Проект урока по математике (3 класс)
Тема: "Решение задач. Вычисление выражений"
Раздел: начальное образование





Назад




3 класс. Математика.

Тема: Решение задач. Вычисление выражений.

Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение

числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись

задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия,

объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план

действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку

учебных действий;

познавательные

ориентироваться

в

материале

учебника,

находить

нужную

информацию;

проводить

классификацию

математических

выражений

по

самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать

понимание

значения

математических

знаний

в

собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла

изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Тип урока: закрепление изученного материала., путешествие- игра.

1.

Организационный момент

Доброе утро!

Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

-Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых

говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу,

подарите улыбку нашим гостям, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения

на уроке.

2.

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Сегодня у нас не совсем обычный урок.

Звучит мелодия из кинофильма «Пираты Карибского моря».

Мы отправляемся в увлекательное путешествие за сокровищами. А чтобы найти эти

сокровища нужно пройти несколько сложных заданий. Ответы этих заданий будут

специальные ключи – коды. Вы готовы? Тогда в путь.

Откройте свои тетрадочки. Подпишите число, классная работа.

Помните о том, что без устного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Устный счет:

Уменьшите 13 на 5; (8)

Найдите сумму чисел 6 и 6; (12)

Найдите разность чисел 70 и 60; (10)

Увеличьте 8 в 3 раза; (24)

Уменьшите 15 в 5 раз; (3)

Найдите произведение чисел 9 и 7; (63)

Найдите частное чисел 40 и 8. (5)

(Проверка)

У вас на столе лежат карточки с примерами. Решите их. Расставьте цифры в порядке

убывания и прочитайте слово. Ключевое слово и поможет нам добыть сокровища.

Дети работают в парах.

6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а)

5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д)

Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.

В решении не обойтись без вычислений,

И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять.

Какова цель нашего урока?

Мы повторим решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

3.

Работа по теме урока.

1.

Для того, чтобы раздобыть первый ключ – подсказку нам с вами необходимо

решить задачу № 1 на с. 86 в учебнике. Подпишите задача № 1 и прочитайте

условие и вопрос к задаче.

2.

Выполняют №5 с. 86

Физкультминутка (Четное – нечетное)

(четное число – присесть, нечетное – прыжок на месте)

3.

Задание по карточкам «Найди ошибку» (в парах)

4.

Выполняют № 7 с. 87

5.

Выполняют № 2 с. 86

4.

Рефлексия. Подведение итогов урока. (2 мин.)

– Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке.

Ребята, на партах у вас лежат круги из белой бумаги. .

Определите свою успешность на уроке:

Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Нарисуйте смайлик

Улыбка

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство,

волновался. Нарисуйте смайлик Прямая черточка

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Нарисуйте

смайлик Грустная дуга.

Молодцы.

Ученик: Интересно задачи решать,

Из решений можно узнать:

Сколько ниток пойдёт на берет,

Расход ткани на модный жакет,

Сколько стоит билет на балет,

Массу предметов и общий расход,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

Ученик: Интересно задачи решать,

Из решений можно узнать:

Сколько ниток пойдёт на берет,

Расход ткани на модный жакет,

Сколько стоит билет на балет,

Массу предметов и общий расход,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.



В раздел образования