Автор: Козлова Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №14 г. Брянска
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Проект урока по математике (3 класс)
Тема: "Решение задач. Вычисление выражений"
Раздел: начальное образование
3 класс. Математика.
Тема: Решение задач. Вычисление выражений.
Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись
задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия,
объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план
действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку
учебных действий;
познавательные —
ориентироваться
в
материале
учебника,
находить
нужную
информацию;
проводить
классификацию
математических
выражений
по
самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;
коммуникативные — работать в паре, в группе.
личностные: формировать
понимание
значения
математических
знаний
в
собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла
изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Тип урока: закрепление изученного материала., путешествие- игра.
1.
Организационный момент
Доброе утро!
Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?
-Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых
говорится в стихотворении:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу,
подарите улыбку нашим гостям, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения
на уроке.
2.
Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
Сегодня у нас не совсем обычный урок.
Звучит мелодия из кинофильма «Пираты Карибского моря».
Мы отправляемся в увлекательное путешествие за сокровищами. А чтобы найти эти
сокровища нужно пройти несколько сложных заданий. Ответы этих заданий будут
специальные ключи – коды. Вы готовы? Тогда в путь.
Откройте свои тетрадочки. Подпишите число, классная работа.
Помните о том, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Устный счет:
Уменьшите 13 на 5; (8)
Найдите сумму чисел 6 и 6; (12)
Найдите разность чисел 70 и 60; (10)
Увеличьте 8 в 3 раза; (24)
Уменьшите 15 в 5 раз; (3)
Найдите произведение чисел 9 и 7; (63)
Найдите частное чисел 40 и 8. (5)
(Проверка)
У вас на столе лежат карточки с примерами. Решите их. Расставьте цифры в порядке
убывания и прочитайте слово. Ключевое слово и поможет нам добыть сокровища.
Дети работают в парах.
6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а)
5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д)
Решать задачи –это здорово, неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.
В решении не обойтись без вычислений,
И чтобы ошибок не допускать, необходимо уметь вычислять.
Какова цель нашего урока?
Мы повторим решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
3.
Работа по теме урока.
1.
Для того, чтобы раздобыть первый ключ – подсказку нам с вами необходимо
решить задачу № 1 на с. 86 в учебнике. Подпишите задача № 1 и прочитайте
условие и вопрос к задаче.
2.
Выполняют №5 с. 86
Физкультминутка (Четное – нечетное)
(четное число – присесть, нечетное – прыжок на месте)
3.
Задание по карточкам «Найди ошибку» (в парах)
4.
Выполняют № 7 с. 87
5.
Выполняют № 2 с. 86
4.
Рефлексия. Подведение итогов урока. (2 мин.)
– Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке.
Ребята, на партах у вас лежат круги из белой бумаги. .
Определите свою успешность на уроке:
Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Нарисуйте смайлик
Улыбка
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство,
волновался. Нарисуйте смайлик Прямая черточка
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Нарисуйте
смайлик Грустная дуга.
Молодцы.
Ученик: Интересно задачи решать,
Из решений можно узнать:
Сколько ниток пойдёт на берет,
Расход ткани на модный жакет,
Сколько стоит билет на балет,
Массу предметов и общий расход,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.
Ученик: Интересно задачи решать,
Из решений можно узнать:
Сколько ниток пойдёт на берет,
Расход ткани на модный жакет,
Сколько стоит билет на балет,
Массу предметов и общий расход,
Сколько ребят ушли в поход
И сколько остались полоть огород.
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.