Автор: Савельева Елена Николаевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № "Незабудка"
Населённый пункт: осташков
Наименование материала: Конспект интегрированной организованной образовательной деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мишкины помощники»
Тема: Конспект интегрированной организованной образовательной деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мишкины помощники»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад №6 «Незабудка»
Конспект интегрированной организованной
образовательной деятельность для детей старшего
дошкольного возраста
«Мишкины помощники»
Провела воспитатель первой категории
Савельева Елена Николаевна
Автор разработки: воспитатель первой категории Савельева Елена
Николаевна
Цель:
Формирование безопасных правил поведения детей на проезжей
части города.
Задачи
• научить детей различать дорожные знаки для пешеходов и
водителей;
• закрепить навык раскрашивания внутри контура рисунка.
• закреплять и активизировать словарный запас на тему «Правила
дорожного движения»;
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• закрепить навык раскрашивания внутри контура рисунка.
• развивать речь, память, мышление, внимание.
• вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения в
быту;
• воспитывать внимательность детей на улице;
Оборудование: Дорожные знаки, карандаши, листы - раскраски с
дорожными знаками, руль, костюм медведя на взрослого.
Предварительная работа:
Повторение значений дорожных знаков для пешеходов и водителей,
беседы и чтение стихотворений по ПДД. Раскрашивание дорожных
знаков.
Ход НОД.
Звучит музыка из мультфильма. Взрослый в костюме медведя с рулем
вбегает в группу.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ты куда так торопишься.
Мишка: Я так торопился к вам, что гнал на машине изо всех сил, а
дети и взрослые мне мешали на проезжей части.
Воспитатель: Мишка, а ты соблюдал скорость движения, смотрел ли
на дорожные знаки, когда ехал к нам?
Мишка: А, что надо было смотреть на дорожные знаки?
Воспитатель: Ребята, когда мы подходим к проезжей части, на что мы
обращаем внимание?
Дети: На дорожные знаки и разметку на проезжей части.
Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, объясним Мишке, почему
взрослые и дети мешали ему на проезжей части. Мишка, сначала
скажи, как ты должен передвигаться на транспортном средстве по
улицам города: медленно или быстро?
Мишка: Ну, медленно, но я же торопился к вам.
Воспитатель: Ребята скажите Мишке, даже если торопишься, как
надо ехать на транспортном средстве и почему?
Дети: Даже, если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила
дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в
аварию.
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке покажем, как он должен ездить
по проезжей части.
Динамическая пауза.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения
со звуком ш-ш-ш).
В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком и-и-и).
Тихо едем в магазин («поездить» по комнате би-би-би).
Мишка: У меня тоже есть игра!
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
Мишка: Хорошо, я понял, что надо медленно ездить по проезжей
части города. Я вам Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и
покажем, какие дорожные знаки должен знать Мишка, чтобы не
травмировать пешеходов.
Дети показывают дорожные знаки и рассказывают о них Мишке.
Дети: Возле проезжей части всегда располагаются дорожные знаки,
на которые надо смотреть и водителям и пешеходам. Дорожный знак
«Пешеходный переход» дает преимущество пешеходам на проезжей
части. Значит, водитель должен остановиться и пропустить взрослых и
детей, которые идут по пешеходному переходу.
Еще для водителя есть знак «Дети», где он должен снизить скорость,
так как проезжую часть могут перебегать дети. Но, детям запрещено в
этом месте переходить проезжую часть.
Для пешеходов существуют еще дорожные знаки - это «Подземный
пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»,
«Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»,
«Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». Даже при
знаке «Пешеходная дорожка», надо соблюдать общие правила
движения пешеходов: двигаться по правой стороне и не мешать
другим.
Если на проезжей части установлен светофор, то необходимо
согласовывать свои действия с сигналами светофора. Для водителей
три сигнала светофора: красный - стой, желтый- стой, зеленый- можно
ехать; то для пешеходов два сигнала светофора: красный- стой,
зеленый- можно переходить проезжую часть.
Воспитатель: Мишка, ты теперь понял, почему тебе мешали люди на
проезжей части, когда ты ехал к нам?
Мишка: Да, я понял, что не смотрел на дорожные знаки. Мне надо
было пропускать пешеходов, быть внимательным при знаке «Дети». Я
обязательно все запомню и буду примерным водителем и пешеходом.
Воспитатель:
Все молодцы! Запомнили основные правила безопасного поведения
при переходе проезжей части. Ребята, давайте раскрасим дорожные
знаки и подарим их Мишке, чтобы он всегда помнил и не нарушал
правилах дорожного движения.
Дети раскрашивают раскраски с дорожными знаками и дарят
Мишке.
Мишка Спасибо вам, ребята, а мне пора домой в лес. Поеду,
расскажу Маше о правилах дорожного движения. До свидания,
ребята!