Напоминание

"Путешествие в страну настроения"


Автор: Девяткина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 33
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну настроения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну настроения»

Цель:

познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых

и злых людей;

показать в доступной форме изменчивость настроения; обучить детей

умению выражать свое настроение;

замечать, чувствовать эмоциональное состояние других людей и быть

готовым оказать им помощь;

познакомить со способами управления и регуляции настроения.

учить

дифференцировать

эмоциональный

мир

человека

по

мимике,

жестам, пантомиме;

воспитывать гуманное отношение у детей друг к другу;

Материалы и оборудование:

коробка-сюрприз; пиктограмма; рисунки

в технике «Кляксография» (радость, грусть, страх); краски, тряпочки для

вытирания рук, лист ватмана с изображением ослика Иа; детская палатка;

рисунок Бабы Яги, солнца; елочки для физпаузы; игрушка Буратино, кукла

наручная ослик Иа.

Ход занятия:

-

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(сигнальные карточки). Почему?

-

Давайте сделаем наше настроение еще лучше!

Упражнение «Передай хорошее настроение»

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, сделать большой круг и

передать хорошее настроение соседу разными способами: пожатием руки,

дотрагиванием локтем, коленом соседа, обниманием и т.д.

-

Любите

ли

вы,

ребята,

путешествовать?

Я

предлагаю

отправиться

в

волшебную страну настроения. А перенестись мы сможем по волшебному

мостику.

Упражнение «Мостик дружбы»

Дети

по

желанию

образовывают

пары,

ведущий

просит

придумать

и

показать

какой-нибудь

мостик

(при

помощи

рук,

ног,

туловища).

Если

желающих нет, ведущий может сам встать в пару и с кем-нибудь из детей

показать, как можно изобразить мостик (соприкоснуться ладошками или

головой). Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик

втроем, вчетвером и т.д. До тех пор пока есть желающие. Заканчивается

упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки

вверх, изображая «Мостик Дружбы».

-

Вот мы с вами и очутились в волшебной стране настроений!

1.

Удивление.

(декорация: ширма с контуром замка, флаг в виде пиктограммы

«Удивления», шарики)

-

Посмотрите, что это там, на полянке? /коробка с сюрпризом/

-

Какое чувство вы испытали, увидев сюрприз? /удивление/. Показ детей.

Упражнение «Покажи мимикой»

-

А теперь попробуйте изобразить удивление? Покажите также.

-

Какое выражение глаз, рта, бровей при этом?

-

Правильно,

когда

мы

удивляемся,

то

брови

у

нас

приподняты,

рот

приоткрыт, глаза широко раскрыты.

-

Как это можно изобразить на схеме?

Дети выбирают пиктограмму /пиктограмма удивления/

-

А что вас удивило совсем недавно? /ответы детей/ Обсуждение ситуации в

группе.

-

Чему удивляются ваши родители? /ответы детей/

-

Так как же называется эта чудесная полянка? /полянка удивления/

Физпауза «Елочки» (ходьба змейкой)

2. Грусть.

(декорация для ослика Иа: игрушка или кукла-рукавичка ослика Иа,

цветочная полянка)

- Слышите, кто-то плачет за деревьями?

- Посмотрите, кто это нас встречает? /ослик Иа/

- Здравствуй, ослик! Что произошло? Почему ты такой …?

- Ребята, помогите мне подобрать слово! Правильно, грустный!

Упражнение «Покажи мимикой»

- Попробуйте изобразить печальное лицо.

- Уголки рта, брови опущены, глаза выражают тоску.

- Ребята выберите нужную иллюстрацию к этому настроению /пиктограмма

«Грусти, печали»/

Ослик:

- Какое у меня сегодня грустное настроение!

- А у вас такое настроение бывает? Почему? /ответы детей/

- На какую погоду похоже это настроение? /ответы детей/

- Вот и у меня такое же настроение и все потому, что я потерял хвост. Что мне

теперь делать без хвоста?

- Что бы вы сделали, чтобы настроение Ослика поменялось на бодрое,

веселое? /ответы детей/

Изображение хвоста ослика Иа пальчиками (на листах бумаги).

- Чтобы было веселей идти, давайте споем веселую песню!

/дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка» в хороводе с движениями.

Дыхательные упражнения.

3. Страх /звучит музыка/.

(декорация «Пещера страха»: детская палатка, оформленная страшными

сказочными персонажами – пауки, змеи…) Комментарии взрослого.

- Какое чувство вы испытываете? /ответы детей/

- Вам страшно?

- Как изобразить страх? /дети ищут пиктограмму/

- Как показать мимикой страх?

Упражнение «Покажи мимикой»

- А теперь попробуйте изобразить страх?

- Какое выражение глаз, рта, бровей при этом?

- Правильно, когда мы боимся, то брови у нас сдвинуты, губы сжаты, глаза

широко раскрыты, мы дрожим.

- Вам бывает когда-нибудь страшно? /ответы детей/

- Рассказываете ли вы кому-нибудь о своих страхах? /ответы детей/

- Ребята, а если к вам обратился малыш, который боится темноты, как вы

поступите? /ответы детей/

- На ваш взгляд, чего могут бояться взрослые люди? /ответы детей/

- Какой сказочный персонаж вызывает у вас страх? /Баба Яга/

- Давайте злую, страшную Б. Я. превратим в добрую!

- А вы знаете, как это сделать? /ответы детей/ Комплимент.

- Нужно Б. Я. назвать ласково – Бабуличка - Ягуличка, красотуличка, лапочка,

можно улыбнуться ей.

4.

Радость.

- Посмотрите ребята, от наших теплых слов выглянуло солнышко, протянуло

свои теплые лучики, небо стало голубым!

-

Каким стало ваше настроение? /ответы детей/

Упражнение с использованием приема ТРИЗ

Детям предлагается дать определение слову «радость». Педагог предлагает

начать игру со слов «Радость – это…»

-

Есть сказочный герой, которому всегда весело, слышите, чья это песенка?

Конечно же - это Буратино!

Ритмическое упражнение «Буратино».

Буратино:

-

А как можно изобразить радость? Покажите /пиктограмма/.

Упражнение «Покажи мимикой»

-

Глаза сузились, рот широко растянут, видны зубки, появились ямочки на

щечках.

- Я люблю рисовать, и вот какие картины у меня получились! Как вы думаете,

какая из картин изображает радость и почему?

Выставка рисунков «Кляксография»

Обсуждение заранее приготовленных детьми рисунков.

Буратино благодарит детей и дарит им подарки.



В раздел образования