Автор: Девяткина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 33
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну настроения"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
«Путешествие в страну настроения»
Цель:
познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых
и злых людей;
показать в доступной форме изменчивость настроения; обучить детей
умению выражать свое настроение;
замечать, чувствовать эмоциональное состояние других людей и быть
готовым оказать им помощь;
познакомить со способами управления и регуляции настроения.
учить
дифференцировать
эмоциональный
мир
человека
по
мимике,
жестам, пантомиме;
воспитывать гуманное отношение у детей друг к другу;
Материалы и оборудование:
коробка-сюрприз; пиктограмма; рисунки
в технике «Кляксография» (радость, грусть, страх); краски, тряпочки для
вытирания рук, лист ватмана с изображением ослика Иа; детская палатка;
рисунок Бабы Яги, солнца; елочки для физпаузы; игрушка Буратино, кукла
наручная ослик Иа.
Ход занятия:
-
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(сигнальные карточки). Почему?
-
Давайте сделаем наше настроение еще лучше!
Упражнение «Передай хорошее настроение»
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, сделать большой круг и
передать хорошее настроение соседу разными способами: пожатием руки,
дотрагиванием локтем, коленом соседа, обниманием и т.д.
-
Любите
ли
вы,
ребята,
путешествовать?
Я
предлагаю
отправиться
в
волшебную страну настроения. А перенестись мы сможем по волшебному
мостику.
Упражнение «Мостик дружбы»
Дети
по
желанию
образовывают
пары,
ведущий
просит
придумать
и
показать
какой-нибудь
мостик
(при
помощи
рук,
ног,
туловища).
Если
желающих нет, ведущий может сам встать в пару и с кем-нибудь из детей
показать, как можно изобразить мостик (соприкоснуться ладошками или
головой). Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик
втроем, вчетвером и т.д. До тех пор пока есть желающие. Заканчивается
упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки
вверх, изображая «Мостик Дружбы».
-
Вот мы с вами и очутились в волшебной стране настроений!
1.
Удивление.
(декорация: ширма с контуром замка, флаг в виде пиктограммы
«Удивления», шарики)
-
Посмотрите, что это там, на полянке? /коробка с сюрпризом/
-
Какое чувство вы испытали, увидев сюрприз? /удивление/. Показ детей.
Упражнение «Покажи мимикой»
-
А теперь попробуйте изобразить удивление? Покажите также.
-
Какое выражение глаз, рта, бровей при этом?
-
Правильно,
когда
мы
удивляемся,
то
брови
у
нас
приподняты,
рот
приоткрыт, глаза широко раскрыты.
-
Как это можно изобразить на схеме?
Дети выбирают пиктограмму /пиктограмма удивления/
-
А что вас удивило совсем недавно? /ответы детей/ Обсуждение ситуации в
группе.
-
Чему удивляются ваши родители? /ответы детей/
-
Так как же называется эта чудесная полянка? /полянка удивления/
Физпауза «Елочки» (ходьба змейкой)
2. Грусть.
(декорация для ослика Иа: игрушка или кукла-рукавичка ослика Иа,
цветочная полянка)
- Слышите, кто-то плачет за деревьями?
- Посмотрите, кто это нас встречает? /ослик Иа/
- Здравствуй, ослик! Что произошло? Почему ты такой …?
- Ребята, помогите мне подобрать слово! Правильно, грустный!
Упражнение «Покажи мимикой»
- Попробуйте изобразить печальное лицо.
- Уголки рта, брови опущены, глаза выражают тоску.
- Ребята выберите нужную иллюстрацию к этому настроению /пиктограмма
«Грусти, печали»/
Ослик:
- Какое у меня сегодня грустное настроение!
- А у вас такое настроение бывает? Почему? /ответы детей/
- На какую погоду похоже это настроение? /ответы детей/
- Вот и у меня такое же настроение и все потому, что я потерял хвост. Что мне
теперь делать без хвоста?
- Что бы вы сделали, чтобы настроение Ослика поменялось на бодрое,
веселое? /ответы детей/
Изображение хвоста ослика Иа пальчиками (на листах бумаги).
- Чтобы было веселей идти, давайте споем веселую песню!
/дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка» в хороводе с движениями.
Дыхательные упражнения.
3. Страх /звучит музыка/.
(декорация «Пещера страха»: детская палатка, оформленная страшными
сказочными персонажами – пауки, змеи…) Комментарии взрослого.
- Какое чувство вы испытываете? /ответы детей/
- Вам страшно?
- Как изобразить страх? /дети ищут пиктограмму/
- Как показать мимикой страх?
Упражнение «Покажи мимикой»
- А теперь попробуйте изобразить страх?
- Какое выражение глаз, рта, бровей при этом?
- Правильно, когда мы боимся, то брови у нас сдвинуты, губы сжаты, глаза
широко раскрыты, мы дрожим.
- Вам бывает когда-нибудь страшно? /ответы детей/
- Рассказываете ли вы кому-нибудь о своих страхах? /ответы детей/
- Ребята, а если к вам обратился малыш, который боится темноты, как вы
поступите? /ответы детей/
- На ваш взгляд, чего могут бояться взрослые люди? /ответы детей/
- Какой сказочный персонаж вызывает у вас страх? /Баба Яга/
- Давайте злую, страшную Б. Я. превратим в добрую!
- А вы знаете, как это сделать? /ответы детей/ Комплимент.
- Нужно Б. Я. назвать ласково – Бабуличка - Ягуличка, красотуличка, лапочка,
можно улыбнуться ей.
4.
Радость.
- Посмотрите ребята, от наших теплых слов выглянуло солнышко, протянуло
свои теплые лучики, небо стало голубым!
-
Каким стало ваше настроение? /ответы детей/
Упражнение с использованием приема ТРИЗ
Детям предлагается дать определение слову «радость». Педагог предлагает
начать игру со слов «Радость – это…»
-
Есть сказочный герой, которому всегда весело, слышите, чья это песенка?
Конечно же - это Буратино!
Ритмическое упражнение «Буратино».
Буратино:
-
А как можно изобразить радость? Покажите /пиктограмма/.
Упражнение «Покажи мимикой»
-
Глаза сузились, рот широко растянут, видны зубки, появились ямочки на
щечках.
- Я люблю рисовать, и вот какие картины у меня получились! Как вы думаете,
какая из картин изображает радость и почему?
Выставка рисунков «Кляксография»
Обсуждение заранее приготовленных детьми рисунков.
Буратино благодарит детей и дарит им подарки.