Напоминание

"Поможем животным"


Автор: Балагурова Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: город Борзя , Забайкальский край
Наименование материала: статья
Тема: "Поможем животным"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности

нетрадиционная техника рисования

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца

и белочки в зимний период, освоение техники рисования тычком

полужесткой кистью, губчатый тычок.

Образовательные: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой

кистью,губчатым тычком. Закреплять знания детей о жизни диких животных

зимой

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую

гимнастику и рисование способом тычка.

Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку

вертикально, делать тычки внутри контура.

Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к игровым

персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в

работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Виды деятельности детей: Познавательно-исследовательская, игровая,

коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Словесный

игровой

наглядный

практический

Приемы:

Речевое сопровождение деятельности

похвала

указание

наводящие вопросы

показ

уточняющие вопросы

художественное слово

сравнение

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности:

проблемно- игровая ситуация

физминутка

дыхательная гимнастика

ситуативный разговор

рассматривание

пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование:

краски (гуашь)

бумага тонированная с силуэтом зайца

ватные палочки

тарелочки под краску

салфетки для рук

Предварительная работа:

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Игры с игрушками животных

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

П/игра «Зайка беленький сидит».

Подготовка воспитателя:

разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности,

изготовление шаблонов.

Ход занятия:

В: Организационный момент (вместе с воспитателем)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, ребята, какоя необычная смс пришла сегодня мне на телефон.

Давайте скорей её прочитаем.

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей

помощи.Поможем?(ответы детей)Тогда нам нужно попасть в лес.

Закроем глаза,

(дети закрывают глаза)

- Крибле,крабле, бумс и мы в лесу!

В:Что вы видите вокруг? ( деревья и животных)

Смотрите сколько зверей вокруг и все они без шубок.

Давайте скорее им поможем, оденем шубки, чтобы им было тепло.

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем

обвести контур рисунка.

Пальчиковая игра

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку)

Спрятался он подкусток(делаем замок)

Под кустом-молчком, .(указ.пальцем грозим)

Только ушки-торчком.(показваем зайку)

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку

илитычек, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть

вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не

опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после

рисования!

Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

В середине занятия физ –минутка.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

А теперь нам надо возвращаться в детский сад ,Крикле,крабле,бумс и мы

ваду.



В раздел образования