Автор: Балагурова Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: город Борзя , Забайкальский край
Наименование материала: статья
Тема: "Поможем животным"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности
нетрадиционная техника рисования
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца
и белочки в зимний период, освоение техники рисования тычком
полужесткой кистью, губчатый тычок.
Образовательные: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой
кистью,губчатым тычком. Закреплять знания детей о жизни диких животных
зимой
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую
гимнастику и рисование способом тычка.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку
вертикально, делать тычки внутри контура.
Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к игровым
персонажам, вызывать желание помогать им.
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в
работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Виды деятельности детей: Познавательно-исследовательская, игровая,
коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы:
Словесный
игровой
наглядный
практический
Приемы:
Речевое сопровождение деятельности
похвала
указание
наводящие вопросы
показ
уточняющие вопросы
художественное слово
сравнение
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности:
проблемно- игровая ситуация
физминутка
дыхательная гимнастика
ситуативный разговор
рассматривание
пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование:
краски (гуашь)
бумага тонированная с силуэтом зайца
ватные палочки
тарелочки под краску
салфетки для рук
Предварительная работа:
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Игры с игрушками животных
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о диких животных.
Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
П/игра «Зайка беленький сидит».
Подготовка воспитателя:
разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности,
изготовление шаблонов.
Ход занятия:
В: Организационный момент (вместе с воспитателем)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, ребята, какоя необычная смс пришла сегодня мне на телефон.
Давайте скорей её прочитаем.
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей
помощи.Поможем?(ответы детей)Тогда нам нужно попасть в лес.
Закроем глаза,
(дети закрывают глаза)
- Крибле,крабле, бумс и мы в лесу!
В:Что вы видите вокруг? ( деревья и животных)
Смотрите сколько зверей вокруг и все они без шубок.
Давайте скорее им поможем, оденем шубки, чтобы им было тепло.
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем
обвести контур рисунка.
Пальчиковая игра
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку)
Спрятался он подкусток(делаем замок)
Под кустом-молчком, .(указ.пальцем грозим)
Только ушки-торчком.(показваем зайку)
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку
илитычек, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть
вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не
опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после
рисования!
Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
В середине занятия физ –минутка.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
А теперь нам надо возвращаться в детский сад ,Крикле,крабле,бумс и мы
ваду.