Напоминание

Технология создания мультфильмов в ДОУ


Автор: Щеглачева Вероника Романовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад"Голубок"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Сорск
Наименование материала: Статья
Тема: Технология создания мультфильмов в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология создания мультфильмов в ДОУ

В век информационного прогресса мы часто зависим от компьютерных технологии. От

этого

открываются

огромные

возможности

для

создания

различных

новых

проектов,

которые можно использовать в работе с детьми.

При использовании мультипликации, в кружковой работе дети описывают, сравнивают,

повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас.

Мультипликации рассматриваются детьми как игровая ситуация, где можно развернуть

различные

игровые

сюжеты,

способствуют

развитию

у

детей

коммуникативной

инициативы,

а

так

же

развитию

инициативы,

у

детей

повышается

уровень

любознательности и познавательного интереса.

В процессе мультипликации у детей развиваются личностные качества: эмоциональная

отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и

сверстниками.

Ведь

мультипликация

представляет

собой

огромный

интерес

для

познавательного развития. Очень важно для детей создать своими руками что то новое и

не изведанное. Для этого мы предоставим такую возможность, создадим основу для

создания

мультфильма.

Мы

как

будто

создаем

незаконченный

сюжет,

и

предлагаем

ребенку дополнить его, позволяем воображению ребенка опираться на уже готовый сюжет,

сделать собственные, более конкретные, детали.

Технология

заключается

в

том,

что

дети

совместно

с

воспитателем

создают

свой

оригинальный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут быть разные

вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового

материала.

В

создании

мультфильмов

можно

использовать

удивительные

приемы

и

техники — рисование песком или манкой, рисование на воде,

и даже обычный кусок

пластика

можно

сделать

мультипликационного

героя.

Материал

выбирает

ребенок

самостоятельно. Из компьютерных технологий важно иметь в наличии фотоаппарата,

компьютера

с

программой

для

создания

мультфильмов,

штатива

и

дополнительных

источников света.

Создание нового мультфильма с детьми дошкольного возраста – это современный вид

проектной технологии, очень интересный для детей.

Мультипликация,

анимация

вид

киноискусства,

произведения

которого

создаются

методом по кадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая

или

рисованная

мультипликация)

или

объёмных

(объёмная

или

кукольная

мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы

(аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы

основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы,

которые

позволяют

выделить

фильм

из

массы

других.

Занимается

раскодировкой

и

расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя

промежуточные фазы). Над мультфильмом работают несколько специалистов, каждый из

них выполняет свою работу.

Мультфильмы

создаются

разными

путями:

кадровая

съёмка

пошагово

вручную

передвигаемых

неподвижных

объектов;

прорисовка

(на

целлулоиде,

бумаге

или

в

компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная

педагогическая

ценность

мультипликации

как

вид

современного

искусства

заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка,

отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. Помощью ее можно сделать процесс

обучения

более

интересным

для

дошкольников.

Положительное

воздействие

мультфильмов

может

стать

прекрасным

развивающим

пособием

для

раскрепощения

детей, развития творческого потенциала ребёнка.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного

про странства.

С

самого

рождения

они

сталкиваются

с

с о в р е м е н н ы м и

высокотехнологичными достижениями. Современный ребенок – это житель XXI века. Все

технические

новшества

становятся

бытием

подрастающего

поколения:

компьютерные

игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаджеты, сотовые телефоны и др. Особенности

развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в их воспитании и

образовании. Применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности

педагогов более чем оправдано, это шаг в сторону современных детей. Мы считаем

важным, чтобы современный педагог задействовал все технические возможности для

достижения наилучшего результата образования.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию

мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей

старшего

дошкольного

возраста,

согласно

Федеральному

государственному

образовательному стандарту дошкольного образования.



В раздел образования