Авторы: Гуляева Виктория Егоровна, Кабаева Марина Александровна
Должность: воспитатели 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 8 с.Новое"
Населённый пункт: Владимирской области, Суздальского района
Наименование материала: Авторская сказка по ПДД
Тема: Сказка - инсценировка по ПДД (по мотивам русской народной сказки "ТЕРЕМОК")
Раздел: дошкольное образование
Сказка – инсценировка по
ПДД
(по мотивам русской народной сказки «ТЕРЕМОК»)
Подготовили:
Кабаева Марина
Александровна
Гуляева
Виктория
Егоровна
Сказка –
инсценировка по «Правилам Дорожного Движения» по мотивам
русской народной сказки «ТЕРЕМОК».
Цель: ознакомить и
закрепить знания детей о правилах дорожного
движения, дорожных знаков.
Материал: настольный театр «Теремок», макет по ПДД, машинки, автобус,
велосипед, теремок.
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций по правилам
дорожного движения;
- изготовление дорожных знаков;
- чтение и разучивание сказки «Теремок»
Действующие лица: - воспитатели и дети второй младшей группы
ХОД:
На настольном макете расставлены дорожные знаки и игрушки.
В-ль: ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери? (ответы детей)
В-ль: да, это сказка «Теремок», которую мы уже знаем. а давайте с вами
придумаем новую сказку. Как вы думаете зачем нам дорога с домами и
улицами? (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем начинают сказку.
Стоит в городе теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Бежит Мышка-норушка по дороге и увидела дорожный знак. Остановилась и
смотрит на него. (дорожный знак «Пешеходный переход»)
В-ль: «Подскажите ребята, что нужно сделать мышке – норушке?»
(перейти дорогу по пешеходному переходу).
- Правильно! Перешла мышка – норушка по пешеходному переходу и увидела
недалеко теремок стоит. Подошла она к нему и стучит.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не ответил мышке. Зашла она в теремок и стала жить поживать.
Стоит в городе теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Бежит по дорожке заяц, увидал дорожный знак и остановился. (дорожный знак
«Автобусная остановка)
В-ль: «Подскажите ребята, что нужно сделать Зайцу?»
(Остановится на автобусной остановке, дождаться автобуса и доехать до
места).
- Правильно. Сел заяц в автобус и приехал на другую остановку. Вышел и
увидел теремок. Подошел к теремку и постучал в дверь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
А мышка – норушка ему отвечает: «Я мышка – норушка. А ты кто?»
Заяц: «А я зайка – побегайка, пусти меня к себе жить»
Мышка: «Заходи, вдвоем веселее жить»
Зашел заяц в теремок и стали они вдвоем жить да поживать.
Стоит в городе теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по
дороге лисичка бежит, увидала дорожный знак и остановилась. (дорожный знак
«Велосипедная дорожка»).
В-ль: «Подскажите, что надо делать лисичке?» (ответы детей).
- Правильно. Села лисичка на велосипед и поехала кататься. Едет, едет она и
увидела теремок. Остановилась и постучала в дверь.
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: «Я мышка – норушка»
Заяц: «Я зайка – побегайка, а ты кто?»
Лиса: «А я лисичка – сестричка, пустите меня к вам жить»
Зашла лисичка в теремок и стали они втроем жить да поживать.
Стоит в городе теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Идет по
дороге волк и увидел пере собой трехглазое чудо и остановился… (светофор).
В-ль: «Подскажите, что нужно делать?» (ответы детей)
- Правильно. Перешел волк дорогу на зеленый свет светофора и увидел он
теремок. Подошел он к нему и стучит в дверь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: «Я мышка – норушка»
Заяц: «Я зайка – побегайка»
Лиса: «Я лисичка – сестричка, а ты кто?»
Волк: «А я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить».
Зашел волк в теремок и стали они жить да поживать.
Стоит в городе теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Едет
медведь на машине. Увидел знак….
В-ль: «Какой знак увидел медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»).
Какой это знак? (запрещающий)
Но не обратил внимание медведь на запрещающий дорожный знак и помчался
дальше. Да так быстро, что со всего маху врезался в теремок. Теремок
пошатнулся и развалился. Из него выскочили звери, стали медведя ругать, что
он не соблюдает правила дорожного движения. Стыдно стало медведю и
предложил он зверям построить новый теремок.
Звери подумали, подумали и решили, чем о теремке жалеть, лучше новый
построим.
В-ль: « И стали они жить поживать, да правила дорожного движения изучать».
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!