Напоминание

"Детский сад и семья – единое педагогическое пространство"


Автор: Мингараева Гульнара Галимзяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №167 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения"
Населённый пункт: Советского района г.Казани
Наименование материала: статья
Тема: "Детский сад и семья – единое педагогическое пространство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В соответствии с законом «Об образовании», где записано, что родители

являются

первыми

педагогами,

они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного

и

интеллектуального

развития

личности

ребенка

в

раннем

возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с

семьей.

В

основе

взаимодействия

дошкольного

учреждения

и

семьи

лежит

сотрудничество,

то

есть

совместное

планирование

предстоящей

работы,

совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени, в

соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка

результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Сотрудничество

педагогов

и

родителей

предлагает

равенство

позиций

партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с

учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

Важнейшим

способом

реализации

сотрудничества

педагогов

и

родителей

является организация их совместной деятельности, в которой родители – не

пассивные

наблюдатели,

а

активные

участники

процесса,

то

есть

включение

родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Под включением родителей в деятельность дошкольного учреждения мы

понимаем их участие в:

- организации образовательного процесса;

- организации совместной социально-развивающей среды в группах;

- разработка занятий;

- совместной деятельности детей.

В нашей группе для реализации этой задачи проводится:

-

внедрение

методики

поэтапного

включения

родителей

в

деятельность

дошкольного учреждения;

-

создание

комплекса

необходимых

условий

на

всех

уровнях

и

этапах

организации

образовательного

процесса

для

перехода

родителей

от

роли

пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Показателем

степени

включения

родителей

в

деятельность

дошкольного

учреждения

является

сформированность

представлений

родителей

о

сфере

педагогической деятельности, то есть наличие представлений:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми дошкольного возраста.

В

нашей

группе

большое

значение

уделяется

взаимодействию

с

семьей.

Важно

расположить

к

себе

родителей,

завоевать

их

доверие,

вызвать

на

откровенность,

разбудить

желание

поделиться

с

педагогом

своими

мыслями,

сомнениями.

С этой целью мы используем разнообразные формы работы. Это и «Дни

открытых

дверей»,

в

ходе

которых

родители

получают

возможность

взаимодействия

с

детьми

на

занятиях

и

в

свободной

деятельности

под

руководством

опытных

педагогов.

На

семинарах

для

родителей

они

совершенствуют теоретические знания и практические навыки воспитания детей.

На групповых и общих собраниях, которые проводятся в форме конференций,

игровых

тренингов,

дискуссионных

качелей

родители

и

родственники

детей

делятся интересными методами семейного воспитания с использованием музыки,

живописи, театра, литературы, народной педагогики.

Индивидуальное собеседование с родителями, показывает, что далеко не все

родители могут сформулировать свои проблемы в воспитании и обучении детей.

Чаще всего они задают конкретные вопросы типа: «Как создать развивающую

среду дома?», «Как обучить ребенка чтению» и тому подобное.

Все перечисленное позволяет рассматривать работу с родителями в качестве

одной

из

актуальных

проблем

деятельности

дошкольного

учреждения

на

современном этапе.

Работа с родителями всегда трудна, в ней много сложных ситуаций, но вместе

с

тем

сотрудничество

взаимопонимания

педагогов

и

родителей

поможет

воспитать ребенка свободной и счастливой личностью.



В раздел образования