Напоминание

Театральная школа – залог успешной социализации детей.


Автор: Карташова Оксана Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ№6" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: Театральная школа – залог успешной социализации детей.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Театральная школа – залог успешной социализации детей.

Театр - новая своеобразная школа, в которой обучаются люди всех возрастов.

Театр не только облагораживает идеи общества, но и показывает величие

добродетели, низость порока, поощряя первую и предостерегая от второго.

М.Л.Налбандян

Сегодня

перед

Россией

стоит

много

задач.

Президентом

Российской

Федерации определены стратегии развития нашего общества. В частности

ряд

вопросов

для

достижения

поставленных

целей

стоит

и

перед

образованием.

Опираясь на свой опыт и размышляя о миссии дополнительного образования

на современном этапе, я считаю, что главной педагогической целью является

гармонически

развитой

и

социально

ответственной

личности

на

основе

нравственных ценностей, исторических и национальных традиций. Я верю,

что

каждое объединение должно стать творческой школой, где каждый

ребенок обретет умение учиться и творить, тогда он будет успешен в жизни

независимо от того, какую сферу деятельности выберет. И мы педагоги

должны беспрерывно учиться и профессионально расти, чтобы идти в ногу с

современностью

и

быть

конкурентно

способными,

получать

радость

от

своего труда.

Я считаю, что учитель должен быть зеркалом для ученика. Он показывает

ученику то, каков он, не искажая сути ученика. Это очень важно! Затем

необходимо

создать

ситуацию

успеха.

И

в

ней

каждый

из

учеников

преображается – растет.

Я считаю, что радость педагогического труда в том, чтобы дать ученикам

веру в свои силы. И тем радостнее успехи педагога, чем сложнее был ученик.

Ведь это и есть

профессия, труд, мастерство –окрылять учеников. Всегда внимательнее я

отношусь к слабым, на первый взгляд, ученикам. Считаю, что именно такие

ребята нуждаются в

моем

внимании,

поддержке

и

профессионализме.

Сильный

ученик,

способный – это всегда – радость! Но там меньше будет моего труда.И какая

радость разливается, когда ученики крепнут, растут и приятно удивляют меня

своими результатами.

Театр - искусство индивидуальностей, ансамбль, объединённый одной общей

целью.

Этой

целью

обычно

является

постановка

спектакля.

Именно

к

достижению

этой

цели

направлены

все

усилия

руководителя

и

воспитанников.

Мои ученики постоянно меня радуют. Главное в профессии не навредить, а

помочь.

Создать

ситуацию

успеха

для

ребенка,

способствовать

его

профориентации, и самое главное, заложить общие начала нравственности.

Ибо именно через

те моральные принципы, которые мы заложили в детстве, мы понимаем,

каким будет наше общество и наше государство.

Программа

образцового

театра-студии

«Зерцало»

определяется

необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его

жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением

социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа

объединяет

в

себе

различные

аспекты

театрально-творческой

деятельности,

необходимые

как

для

профессионального

самоопределения,

так

и

для

практического

применения

в

жизни.

Так,

огромная

познавательная

и

нравственная

роль

театрального

воспитания,

развитие

фантазии

и

наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры

чувств,

пластики

и

речи,

моделирование

в

игре

жизненных

ситуаций

способствуют социальной адаптации детей и подростков.

Концепция

и

содержание

настоящей

программы

реализует

идею

творческого развития каждого ребенка.

Целью

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

является

формирование

творчески

активной

личности,

способной

к

саморазвитию

и

самоопределению через занятия театральным искусством.

В нашем арсенале много методик работы, одна из них – коллективное

творческое

дело

в

создании

Новогоднего

спектакля.

В

современном

мире,

коллективно-творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого

воспитанника, поскольку является способом организации, наполненной трудом

и

игрой,

творчеством

и

товариществом,

мечтой

и

радостью. Именно,

организация

совместной

деятельности

взрослых

и

детей,

при

которой

все

участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов и

есть технология коллективного творческого воспитания. Выпуск новогоднего

спектакля – есть результат сотворчества детей и педагогов.

Новогодняя

тематика

выбрана

неслучайно.

Ведь

учащиеся

не

просто

создают спектакль, но и представляют его зрителям – таким же ребятам, как и

они. Каждый год создается свой, уникальный сценарий новогодней сказки:

2016/2017г.

-

«Снежная-Нежная

Королева

или

не

одна

история

любви»,

2017/2018г. - «Мелодия души или история Русалочки»,

2018/2019г. - «Летучий корабль или счастье моё яблочное».

Всю большую работу над спектаклем можно разделить на 2 больших

блока:

1.- создание спектакля (написание сценария, подбор музыкального

оформления,

2.- проведение новогодней кампании (показ спектакля зрителям)

Участниками данного КТД является абсолютно каждый учащийся театра-

студии. При этом каждый ребенок находит себе тот вид деятельности, который

ему наиболее интересен. В процессе работы над спектаклем ребята изучают

профессиональный

мир

закулисья

театра

пробуют

на

себе

различные

театральные

профессии

(гримеры,

актеры,

хореографы-постановщики,

декораторы, и т.п.). К примеру, придумывая этюды, дети могут вносить свой

вклад

в

создание

тех

или

иных

сцен

в

спектакле,

выступая

в

качестве

режиссеров, также учащиеся предлагают свое видение образа героя (здесь они

примеряют на себя роль художника по костюмам) и т.д. Нельзя недооценивать

воспитательный

аспект

данной

работы

-

воспитываются

волевые

качества

личности

(ответственность,

аккуратность,

с ам о стоя тел ь н о сть ,

дисциплинированность инициативность и т.п.), ребята развиваются творчески,

преодолевается боязнь публичности. Так как спектакль – коллективное дело,

учащиеся учатся слаженно работать в команде, помогать и сотрудничать.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие

проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это

помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким

образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Репетиции в театре играют огромную роль в развитии выразительной

стороны речи. В процессе работы над выразительностью реплик,

персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь

ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный

строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных

навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение

или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба,

честность, смелость и т.д.). И не только познает, но и выражает свое

собственное отношение к добру и злу. Школьный театр дает возможность

познать идеалы добра, верности, уважения традиций, справедливости и

любви. В коллективе воспитывается не только культура общения, но и

уважительное отношение к историческому наследию, миру и людям.

Театр учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому

нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью

таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка,

разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся

не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся

глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только

психические функции личности ребёнка, художественные способности,

творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к

межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают

адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Именно через постановку спектаклей ребенок, подросток осваивает

социальный опыт, осваивает общечеловеческие ценности. Огромную силу

составляет нравственность, которая усваивается через репертуар театра и

эстетические переживания ребенка.

Искусство театра - это синтез музыки и танца, живописи и актерского

мастерства, драматургии и света, и все эти средства выразительности

плодотворно работают на воспитание целостной одаренной личности и

успешную социализацию каждого ребенка.



В раздел образования