Напоминание

"Спортивная школа для зверят"


Автор: Криницына Наталья Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 31" города Кирова
Населённый пункт: Кировская область
Наименование материала: Технологическая карта интегрированного занятия по физической культуре
Тема: "Спортивная школа для зверят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре (интегрированная)

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

инструктор по физической культуре Криницына Н.В.,

педагог-психолог Марова Е.Б.

МКДОУ № 31 г. Кирова

Тема

Спортивная школа для зверят

Дата

01.12.2015 г.

Образовательные области

Приоритетная: физическое развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Задачи

1. Образовательные (навыки,

умения)

1. Продолжать формировать навыки владения мячом в отбивании мяча

на месте, в броске от груди двумя руками.

2. Продолжать упражнять в выполнении серии прыжков через барьеры,

между фишками на 1-2 ногах без остановки; упражнять в пролезании

боком в обруч.

3. Закреплять навыки ползания по скамейке на животе, подтягиваясь

двумя руками.

2. Коррекционно-развивающие

1. Упражнять в умении отвечать на вопросы полной фразой, в умении

четко

произносить

и

договаривать

фразы

в

играх

и

упражнениях

с

речевым сопровождением.

2.

Развивать

физические

качества,

ориентировку

в

пространстве

и

темпо-ритмические

характеристики

упражнений

через

выполнение

двигательных заданий.

3. Развивать слухо-речевое внимание, межполушарное взаимодействие,

стимулировать

повышение

мышечного

тонуса,

снятие

мышечных

зажимов;

закреплять

знания

об

основных

мимических

проявлениях

эмоций, стимулирование биологически активны точек.

3. Воспитательные

1. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2. Формировать умения действовать согласованно, оказывать помощь

другим детям через игровую ситуацию.

3.

Формирование

понимания

значимости

выполняемых

движений

для своего здоровья.

Формируемые предпосылки УУД

Коммуникативные

Содействовать формированию умения правильного построения речевых

высказываний, участия в совместной деятельности, развивать навыки

взаимопомощи

Регулятивные

Способствовать формированию умения организовать свою деятельность

в

соответствии

с

целью

в

совместной

деятельности,

работать

по

инструкции

взрослого;

способствовать

формированию

умений

произвольно

регулировать

(снимать)

свои

мышечные

зажимы,

эмоциональные проявления

Познавательные

Способствовать

формированию

умения

правильно

выполнять

и

называть движения, активизировать словарь детей по теме «Домашние

животные», формировать умение передавать значение слов в действии

Личностные

Формировать

двигательную

мотивацию,

самооценку,

развивать

позитивное отношение к сверстникам

Оборудование

Для детей

Плоские кольца по количеству детей, две схемы выполнения движений,

мольберт, два обруча на подставке, 4 фишки, 5 барьеров для прыжков,

гимнастическая скамейка, мячики-массажеры на подгруппу детей

Для педагогов

Мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, магнитола

Этапы, цели/

Характеристики

непосредственно

образовательной

деятельности

Вводный

Основой

Заключительный

Цель:

организация,

мотивация и

постановка задач

Цель: решение поставленных задач

Цель:

подведение

итогов

1. Пособия:

- мультимедийное

оборудование;

- спортивный

инвентарь и

оборудование

Магнитола,

аудиозаписи

(спортивные

марши, звуковой

спортивный

сигнал)

- игровая ситуация

-

магнитола,

аудиозаписи

( д е т с к и е

спортивные

песни,

звуковой

спортивный

с иг на л ) ,

ноут бук,

м ул ьт и м е д и й н а я

презентация «Домашние животные»

-

спортивное

оборудование

(скамейка

гимнастическая)

-

спортивный

инвентарь

(плоские

кольца,

два

обруча

на

подставке,

4

фишки,

5

барьеров для прыжков, мячики-массажеры)

-

две

схемы

выполнения

движений,

мольберт

- мольбрет

-

« Л е с е н к а

спортивных

достижений»

-

магниты

д л я

оценки

результатов

2. Характер

деятельности:

совместная (В)

самостоятельная (С)

В, С

В, С

С

3. Зона

проведения:

учебная (У)

игровая (И)

площадка (П)

П

П

П

4. Формы работы:

коллективная (К)

групповая (Г)

парная (П)

индивидуальная (И)

К

К, Г, И

К

5. Специфические

виды

деятельности:

5.1. Продуктивная:

- двигательная

деятельность

Выполнение

разных видов

ходьбы (обычная

ходьба, ходьба на

носках и пятках в

цепочках), бега

(обычный бег, бег

с захлестом

голени назад),

перестроений в

шеренгу, колонну,

в тройки

Выполнение

упражнений

«Щенячий

футбол»,

основных

движений

(отбивание

мяча на месте, бросок мяча от груди двумя

руками, пролезание в обруч боком, прыжки

через

низкие

барьеры

без

остановки,

прыжки между фишками на 1 или 2 ногах

без

остановки,

ползание

по

скамейке

на

животе,

подтягиваясь

двумя

руками),

двигательных

заданий

(«Гимнастика

для

котят»)

5.2. Познавательно-

исследовательская

Передача значений слов в движениях

Рассматривание

слайдов

для

соотнесения

визуального и двигательного компонентов

Выбор

схемы

выполнения

движений

и

организация рабочего места

Осознание

выполненных

движений

для

своего здоровья

5.3. Игровая

- темпо-

ритмическое

игровое

упражнение

«Пишущая

машинка»

- сюжетные обще развивающие упражнения

«Щенячий футбол»

- игровое упражнение с мячами «Баскетбол»

-

комплекс

сюжетных

у п р а ж н е н и й

«Гимнастика для котят»

-

подвижная

игра

с

правилами

«Собери

- игровое

упражнение с

кольцами «Быстро

возьми и положи»

команду»

-

подвижная

игра

с

правилами

«Верные

друзья»

-

подвижная

игра

с

правилами

«Передай

привет другу»

5.4. Коммуникативная

Деловое общение

со взрослыми

Свободное

общение

со

взрослыми

и

сверстниками, взаимодействие в команде, в

паре (подвижная игра), высказывание своей

точки зрения

Невербальное

общение

(игра

«Передай

привет другу»)

Высказывание

своей точки

зрения

5.5. Восприятие

художественной

литературы

Проговаривание

рифмованного

текста

речедвигательного

упражнения

Смысловое

восприятие речи

на слух

Проговаривание рифмованных фраз в обще

развивающих

упражнениях;

рифмованных

текстов в подвижной игре

Построение

устных

высказываний

при

анализе выполнения основных движений

Смысловое

восприятие

речи

на

слух,

соотнесение речи с движениями

Построение

устных

высказываний

п р и

о ц е н к е

результатов своей

деятельности

на

занятии,

высказывание

своего мнения

5.6. Трудовая

Расстановка

и

уборка

с п о р т и в н о го

инвентаря и оборудования

5.7. Музыкально-

художественная

Выполнение

движений в

соответствии с

ритмом и темпом

музыкального

сопровождения

Выполнение упражнений в соответствии с

р и т м о м

и

т е м п о м

м у з ы к а л ь н о г о

сопровождения

Индивидуальная

работа:

Лева М.

Виды трудностей:

- отставание в темпе

и ритме выполнения

движений,

недостаточный

контроль над

качеством и

техникой

выполнения ОД

Виды трудностей:

-

неумение

осуществлять

мышечный

самоконтроль

во

время

выполнения

обще

развивающих

упражнений,

контроль

над

качеством и техникой выполнения основных

движений

Оказываемая

помощь:

- словесные

указания на качество

выполнения

движений

- показ педагога

Оказываемая помощь:

- словесные указания на качество выполнения

упражнений, движений

- показ педагога

- предвосхищающая оценка



В раздел образования