Напоминание

"Квест – современная игровая технология развития дошкольников в условиях ФГОС"


Автор: Кочедыкова Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №25 "КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район, ЖК "Бутово–Парк"
Наименование материала: статья
Тема: "Квест – современная игровая технология развития дошкольников в условиях ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест – современная игровая технология развития

дошкольников в условиях ФГОС

Педагогическая

технология

«Квест

-

игра»

как

средство

развития

социально-коммуникативных

качеств

дошкольника

в

образовательном

процессе.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»

дошкольное

образование

стало

самостоятельным

уровнем

общего

образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является

основной

дидактической

технологией

ФГОС

дошкольного

образования.

Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его

жизнь через «ворота детской игры».

Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу

в

дошкольном

образовании,

предполагают

тесную

интеграцию

всех

образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской

деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как

равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно

построенной и проведенной квест-игре.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается

задание,

в

котором

необходимо

что-то

разыскать:

предмет,

подсказку,

сообщение,

чтобы

двигаться

дальше

дети

проходят

по

заранее

разработанному

маршруту,

разгадывая

ребусы,

головоломки

и

другие

интеллектуальные

загадки,

выполняя

двигательные

или

творческо-

ориентированные коллективные задания и находя подсказки.

При

этом

основным

фоном

такой

игры

является

собственно

познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует

игру-квест

как

уникальную

форму

образовательной

деятельности,

объединяющей

в

себе

различные

виды

двигательной,

познавательно-

исследовательской,

продуктивной,

коммуникативной

и

музыкально-

художественной деятельностей.

В

каких

бы

условиях

ни

проводился

квест,

будь

то

отдельное

помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная

площадка, основными задачами его будут:

Способствовать всестороннему развитию детей;

Развитие

социально-коммуникативных

качеств

путем

коллективного

решения общих задач;

Побуждение

к

познавательно-исследовательской

деятельности

благодаря погружению в различные игровые ситуации;

Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей

(согласно рекомендациям ФГОС):

- социально-коммуникативного,

- познавательного,

- речевого,

- художественно-эстетического и физического развития;

Создание положительного эмоционального настроя.

Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной

тематикой,

а

так

же

решением

конкретной

педагогической

проблемы.

Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и

необходимостью перемещения детей несколькими группами одновременно.

План

подготовки

игры

-

квест

включает

в

себя

следующие

обязательные пункты:

написание

сценария,

содержащего

информацию

познавательного

характера;

подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная

грамота,

подсказки и т.д.);

разработка

маршрута

передвижений:

во-первых,

он

должен

быть

непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса

детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно

быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

при методической разработке заданий необходимо опираться не только

на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего

развития ребенка.

Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно

соответствовать

тематике

и

содержать

в

себе

подсказку-направление

для

продолжения пути.

Благодаря проведению квестов предметно-развивающая среда (ПРС)

учреждения

всегда

мобильна,

что

соответствует

требованиям

ФГОС.

Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с

помощью

детей

и

их

родителей,

что

в

свою

очередь

способствует

поддержанию

постоянного

интереса

к

продуктивной

деятельности

и

развитию наблюдательности у детей.

Подготовка реквизита для проведения каждого задания.

Основа

успеха

проведения

любого

квеста

зависит

от

выбранной

темы,

насколько актуальной и интересной будет она для 5-7 летних детей. Обладая

даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу

мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети

смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном

случае

сводится

к

ненавязчивому

направлению

детских

рассуждений

в

нужное

русло,

а

не

к

прямой

подсказке!

Таким

образом,

квест-игра

стимулирует

педагогов

к

переходу

от

авторитарного

стиля

работы

со

старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям.

Результаты:

Во время проведения игры - квеста, получив большой эмоциональный

заряд,

дети

становятся

более

раскрепощенными

в

общении,

повышают

познавательно-речевую

активность,

учатся

вместе

решать

задачи,

что

приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической

формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Огромным

плюсом

в

проведении

такого

мероприятия,

является

совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой

команды

(воспитатель,

педагог-организатор,

инструктор

по

физической

культуре, психолог, музыкальный руководитель).



В раздел образования