Автор: Ильясова Филия Милгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОЦ № 2 МАОУ
Населённый пункт: г Челябинск
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Сценарии
Раздел: дошкольное образование
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий детский сад №75
ГП ВС РФ____________Н. Козкина
«____» ___________2017г.
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЕТСКОГО САДА № 75
ЗА 2016г. – 2017г.
г. ПРИОЗЕРСК 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ социально – педагогической ситуации
1.1. Краткая информационная справка о детском саде №75.
1.2. Характеристика контингента воспитанников д/с №75.
1.3. Кадровый потенциал детского сада №75.
2. Основные направления деятельности д/с № 75 на 2016 -2017 год.
2.1. Образовательные программы и технологии.
3. Анализ работы детского сада 2016 – 2017 учебный год.
4. Анализ обеспечения здоровья и здорового образа жизни в д/с №75.
5. Анализ физкультурно – оздоровительной работы в д/с № 75.
6 Результаты выполнения основной общеобразовательной программы
воспитанниками д/с № 75.
7. Анализ методической работы с кадрами д/с №75.
7.1 Анализ открытых просмотров учебно – воспитательного
процесса за 2016 -2017 учебный год в д/с № 75.
1
. АНАЛИЗ
социально – педагогической ситуации
1.1. Краткая информационная справка о детском саде №75.
Детский сад № 75 основан в марте месяце 1976 года.
Учреждение находится в черте города, в жилом районе. Вся территория
детского сада озеленена.
На территории имеются: 9 прогулочных площадок, 1 спортивная площадка.
В здании детского сада имеются:
- музыкальный зал
- спортивный зал
- медицинский блок
- методический кабинет
- логопедический пункт
- кабинет педагога-психолога
- кабинет заведующего
В 2016 – 2017 году в детском саду функционировало 9 групп.
Плановая наполняемость детского сада: 215 детей
Фактическая: 177 детей
Режим работы учреждения:
- с сентября по май – образовательно - воспитательный процесс
- с июня по август – летний оздоровительный процесс
- рабочая неделя – пятидневная
- длительность пребывания детей – 12 часов
- ежедневный график работы: с 07.00 – до 19.30 часов.
1.2. Характеристика контингента воспитанников д/с №75
В детском саду № 75 с 01.09.2016 года по 15.05.2017 года посещает - 177
воспитанников, которые по возрастному принципу распределены
следующим образом:
№
п/п
Группа
Возраст
детей
Норма
Кол-во
детей
1.
1 мл. группа «А»
2-3 года
20
19
2.
1 мл. группа «Б»
2-3 года
20
16
3.
2 мл. группа «А»
3-4 года
25
21
4.
2 мл. группа «Б»
3-4 года
25
22
5.
средняя группа «А»
4-5 лет
25
18
6.
средняя группа «Б»
4-5 лет
25
19
7.
старшая группа «А»
5-6 лет
25
21
8.
старшая группа «Б»
5 -6лет
25
20
9.
подгот. группа
6-7 лет
25
21
1.3. Кадровый потенциал детского сада №75
Штатным расписанием предусмотрены 26 педагогических единиц:
- заведующий детским садом - 1
- заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – 1
- воспитатель - 18
- музыкальный руководитель – 2
- инструктор по ФИЗО – 2
- учитель - логопед - 1
- педагог- психолог – 1
Образование
Образовательный ценз педагогов:
- высшее образование – 11
- среднее образование - 12
Категорийность
- квалификационная категория – нет
- без категории –23
Стаж работы
Педагогический стаж педагогов:
Всего педагогов - 23
- до 5 лет – 1
- 5 – 10 лет – 5
- 10 – 15 лет – 3
- 15 - 20 лет – 2
- 20 – 25 лет - 6
- 25 – 30 лет - 1
- 30 – 40 лет - 3
- свыше 40 лет - 2
2. Основные направления деятельности д/с № 75
на 2016 -2017 год.
1. Организовать образовательный процесс в детском саду в соответствии с
программой ФГОС
2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,
совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду.
3. Формирование у дошкольников интереса к физической культуре и
потребности в здоровом образе жизни.
4. Осуществлять комплексный подход к познавательно-речевому развитию
детей. Способствовать формированию речевых навыков связанной речи,
самореализации дошкольников через театрализованную деятельность.
5. Выявление максимально благоприятных условий для реализации
умственных способностей и математических представлений у дошкольников
посредством дифференцированного подхода и использования современных
форм организации работы по ФЭМП
6. Оптимизировать работу с родителями через использование
информационно – аналитических, досуговых, познавательных, наглядно –
информационных форм организации работы.
2.1. Образовательные программы и технологии
В 2016 – 2017 учебном году педагогический состав работал по следующим
программам и педагогическим технологиям:
- Основная программа:
Программа ФГТ « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.,
Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
« Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста». под
редакцией М.А. Васильевой.
- Педагогические технологии:
Умственное воспитание
Ребенок и окружающий мир: Образовательная Область «Познание»
«Коммуникация» , «Социализация».
-Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир»
-Дыбина О.Б. «Предметный мир как средство формирования .
творчества детей»
- Дыбина ОБ. «Предметный мир как источник познания социальной
действительности».
- Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду»
Развитие речи: Образовательная Область «Коммуникация»
-Гербова В.В.. «Развитие речи в детском саду»
- Гербова В.В. «Развитие речи 2-4 года» Учебно – наглядное пособие.
- Гербова В.В. «Развитие речи 4-6 лет » Учебно – наглядное пособие.
-Максаков А.И «Правильно ли говорит ваш ребенок».
- Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников»
ФЭМП: Образовательная Область «Познание»
- Арапова - Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических
представлений».
- Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду»
Художественная литература: Образовательная .Область «Коммуникация»
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе»
- Книга для чтения в детском саду и дома Хрестоматия 2-4 года.
- Книга для чтения в детском саду и дома Хрестоматия 4-5 года.
- Книга для чтения в детском саду и дома Хрестоматия 5-7 года.
Художественно – эстетическое воспитание
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Образовательная Область «Художественное творчество»
(Аппликация, Рисование, Лепка)
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Образовательная Область «Музыка»
Музыкальное воспитание:
-Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
Физическое воспитание
Образовательная Область «Здоровье»
-Степаненкова Э.Я. « Физическое воспитание в детском саду».
-Степаненкова Э.Я. « Методика проведения подвижных игр».
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр».
-Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду».
3
. АНАЛИЗ
работы детского сада за 2016 – 2017 год.
В детском саду № 75 создана необходимая материальная база и условия для
учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно –
образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний
воспитанников.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего
развития дошкольников в детском саду педагогами организована предметно –
развивающая среда, которая служит интересам и потребностям детей, а ее
элементы – (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал) –
полноценному развитию ребенка.
В каждой группе находятся:
- центры познавательного развития;
- центры художественного творчества;
уголки изобразительной деятельности,
театрально-музыкальные уголки
-центры игрой деятельности
-центры речевого развития
Детский сад укомплектован опытными и квалифицированными
педагогами.
Воспитатели с большим стажем и опытом работы охотно делятся с
молодыми коллегами своими знаниями. Воспитатели работают в тесном
контакте со специалистами: инструктором по ФИЗО, педагогом –
психологом. Совместная работа всего педагогического коллектива направлена
на осуществление комплексного подхода к выполнению программы. В
методическом кабинете имеется материал по обобщению, распространению и
внедрению передового опыта.
В учебном году детский сад работал по реализации следующих задач:
1. Организовать образовательный процесс в детском саду в соответствии с
программой ФГОС
2. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни,
совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду.
3. Осуществлять комплексный подход к познавательно-речевому развитию
детей. Способствовать формированию речевых навыков связанной речи,
самореализации дошкольников через театрализованную деятельность.
4. Выявление максимально благоприятных условий для реализации
умственных способностей и математических представлений у дошкольников
посредством дифференцированного подхода и использования современных
форм организации работы по ФЭМП
Проблема здоровья детей становится приоритетным направлением
развития образовательной системы современного дошкольного образования,
стратегическая цель которой – воспитание и развитие свободной
жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и
человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному
поведению. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению,
следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме
занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводились: утренняя
гимнастика, после дневного сна проводится постепенное пробуждение с
рядом закаливающих процедур. Для того чтобы обеспечить воспитание
здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств
физического воспитания – это: физические упражнения, обеспечивающие
оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия,
рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и
помещения, психологический комфорт Особое внимание уделяли
закаливающим мероприятиям. Наблюдения закаливающих мероприятий
показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят
закаливающие процедуры, учитывая и часто болеющих детей, и пришедших
после болезни. Этим детям уменьшают нагрузку. Правильно организованная
и подготовленная прогулка является значительным фактором профилактики
простудных заболеваний. Все структурные составляющие прогулки
проводятся методически грамотно. Анализ просмотренных занятий и
изучение документации инструктора по ФИЗО показал, что вся работа
проводится в соответствии с планом, а также с учетом диагностических
данных и индивидуальных рекомендаций для детей с нарушением осанки и
стопы. Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в
детском саду созданы необходимые условия. В спортивном зале есть все
необходимые атрибуты для подвижных игр и двигательной активности: мячи
(разного размера), канаты, скакалки, мишень для метания.
Организация воспитательно-образовательной работы направлена на
реализацию программы ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В каждой группе воспитателями ведется документация, где
отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса: это
социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное и
календарное планирование на месяц. Ведутся индивидуальные карты
развития ребенка, диагностирование проводится по всем видам деятельности.
Календарные и тематические планы составлены в соответствии с
современными требованиями в соответствии с «Положением ведения
документции» и творчеством педагогов. Но педагогам следует помнить о
тщательно- продуманном содержании образовательной деятельности,
обращать внимание на индивидуальную работу с детьми, использовать
методические приемы (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия,
музыка, наглядные модели и др).
В 2016 – 2017 учебном году в соответствие с современными
требованиями ведется работа с родителями, заполняется документация по
работе с родителями:
- графики проведения родительских собраний;
- протоколы родительских собраний;
- консультации и рекомендации для родителей меняются по тематике
родительских собраний или по возникшей проблеме.
Итоговые занятия за второе полугодие в мае 2017 года в группах
показали:
- достаточный уровень развития детей и владения методикой проведения и
организации занятий показали все воспитатели д/с № 75;
Организация учебно – воспитательной работы предусматривает обеспечение
развития различных видов деятельности с учетом возможностей. интересов,
потребностей самих детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и
рациональная организация всех видов детской деятельности.
В течение года с педагогами ведется целенаправленная работа.
в результате:
- активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях,
семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;
- повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;
- улучшилось качество планирования воспитательно – образовательной
работы с детьми;
- систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах.
- активнее внедряются новые формы работы с родителями.
Однако, занятия не всех воспитателей показали серьезную подготовку
педагогов. Обязательным условием проведения всех занятий являются
мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения
(физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка не соответствует
Сан Пин 2.4.1. 3049 – 13, не все педагоги им следуют.
Педагоги используя разнообразные средства для речевого развития
дошкольников, среди которых дидактическая игра, чтение художественной
литературы, наблюдения в природе, беседы, не решается задача изучения по
обучению рассказыванию разных типов: описание, повествование,
рассуждение.
Но все же педагогам необходимо создавать такие ситуации на
занятиях, которые обеспечивали бы эффективную познавательную
деятельность всех воспитанников в меру их индивидуально
-психологических особенностей ребенка.
4.
АНАЛИЗ
обеспечение здоровья и здорового образа жизни
в д/с №75.
Заболеваемость детей за 2016 -2017 год
Параметры
Год
1 мл группы Дошкольные
группы
Всего по
Д/С № 75
Количество детей 2016
33
155
188
2017
42
153
195
Общая
заболеваемость
2016
2017
200
475
675
Сумма грипп,
ОРВИ
2016
77
173
250
2017
78
177
275
Ангина
2016
2
8
10
2017
2
1
3
Пневмония
2016
-
-
-
2017
-
-
-
Прочие
2016
14
48
62
2017
27
48
75
Пропущено дней
по болезни всего
2016
2017
На «Д» учете у специалистов дети состоят:
Специалисты
2016 г.
2017 г.
Окулист
-
-
ЛОР
-
-
Невропатолог
-
-
Дерматолог
-
-
Хирург( ортопед)
-
-
Педиатр
-
-
Фтизиатр
-
-
Логопед
-
-
Кардиолог
-
-
АНАЛИЗ
заболеваемости детей за 9 месяцев учебного года.
Количество заболеваний:
- в 1 младшей группе - снизилось на ____ случая
- в дошкольных группах - повысилось на____ случаев
Количество всего пропущенных дней с сентября 2016-по май 2017 г.:
- в 1 младшей группе - повысилось на ____ дней -
- в дошкольных группах - повысилось на ___ дня -
Число детей посещающие без пропуска д/с:
Учебн-
ый
год
Кол-во
детей
ср. гр «А»
18детей
Даниленко И.В.
ТенИ.В.
ср..гр «Б»
19детей
Тумашова Л.Д.
Полонская И.В.
ст .гр «А»
21 ребенок
Краснова О.Ф.
Ланина Л.А.
ст. гр. «Б»
20 детей
Шалабаева Н.П.
Соловьева Д.Д.
подг. гр
21 ребенок
Шишкина Т.И.
Альмухаметов
а
2016
г
2017
г
Посещающие
постоянно д/с
15
14
21
16
17
2016
г
2017
г
Пропуски:
сан. пин -
болезнь -
отпуск -
2
4
1
1
4
3
1
2
2
1
3
2
1
2
2
Учебн-
ый
год
Кол-во
детей
1 мл.гр «А»
19 детей
Халошина Т.В.
Сагындыкова Б.Д.
1 мл.гр«Б»
16 детей
Комочкова Л.И.
Собкалова Е.Е. .
2 мл.гр «А»
21 ребенок
Огородникова .
Константинов
а
2 мл.гр «Б»
22 ребенка
Добрица А.И.
Исхакова А.Ж.
2016
г
2017
г
посещающие
д/с
13
8
12
11
2016
г
2017
г
Пропуски:
сан. пин -
болезнь -
отпуск -
2
6
11
3
8
2
2
3
2
1
6
2
Высокая посещаемость детей в группах:
- 75 % старшая группа
- 60 % подготовительная группа «А»
- 52 % подготовительная группа «Б»
Низкая посещаемость детей в группах:
- 28 % 1 младшая группа «Б»
Вывод: В текущем 2016 -2017 учебном году наблюдался рост
заболеваемости детей простудными болезнями. Во второй половине
учебного года в группах дошкольного возраста наблюдали рост заболевания
«ветряной оспы».
5.
АНАЛИЗ
физкультурно – оздоровительной работы
в д/с № 75
В течение года педагогический коллектив детского сада № 75 работал
над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и
безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в д/с продолжает
осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия с
основными направлениями, работы педагогов по укреплению психо-
физического здоровья детей, продолжают осуществляться:
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:
1. Организация сбалансированного питания детей.
2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня:
Утренняя гимнастики.
Ежедневное физкультурное занятие.
Спортивные игры.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Праздники здоровья.
Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на
прогулке.
3. Проведение закаливающих мероприятий:
Воздушное закаливание.
Водное закаливание (ходьба по мокрым солевым дорожкам ).
Босохождение.
Оздоровительный массаж.
Оксолиновая мазь в период гриппа.
Точечный массаж.
5 Формирование правильного режима дня.
Результаты показателей диагностики уровня развития физических
качеств воспитанников д/с 75
Параметры
диагностики
Учебны
й
год
ср. гр «А»
18детей(17)
Даниленко И.В.
ТенИ.В.
ср..гр «Б»
19детей
Тумашова Л.Д.
Полонская И.В.
ст .гр «А»
21 ребенок
Краснова О.Ф.
Ланина Л.А.
ст. гр. «Б»
20 детей
Шалабаева Н.П.
Соловьева Д.Д.
подг. гр
21 ребенок
Шишкина Т.И.
Альмухаметова
УРОВНИ
вы
с
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
вы
с
сре
д
низ
вы
с
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
бег
2016 г.
2017 г.
17
-
-
19
3
-
19
2
-
17
3
-
18
3
-
прыжки в
высоту
2016 г.
2017 г.
.
14
3
-
18
4
-
19
2
-
16
2
-
20
1
-
прыжки с
разбега
в длину
2016 г.
2017 г.
.
15
2
-
-
-
-
18
3
-
15
5
-
17
4
-
прыжки в
длину с
места
2016 г.
2017 г.
.
14
3
-
19
3
-
19
2
-
17
3
-
19
2
-
метание
правой
рукой
2016 г.
2017 г.
13
4
-
19
3
-
19
2
-
15
5
-
18
3
-
метание
левой
рукой
2016 г
2017 г.
12
5
-
17
5
-
17
4
-
14
6
-
16
5
-
лазанье
ползанье
2016 г.
2017 г.
.
15
2
-
19
3
-
19
2
-
18
2
-
20
1
-
Построение
Перестроени
е
2016
г.
2017 г.
.
15
2
-
20
2
-
19
2
-
19
1
-
19
2
-
Результаты показателей диагностики уровня развития физических
качеств воспитанников д/с 75
Параметры
диагностики
Учебный
год
1 мл.гр «А»
19 детей
Халошина Т.В.
Сагындыкова Б.Д.
1 мл.гр«Б»
16 детей
Комочкова Л.И.
Собкалова Е.Е. .
2 мл.гр «А»
21 ребенок
Огородникова .
Константинова
2 мл.гр «Б»
22 ребенка (16)
Добрица А.И.
Исхакова А.Ж.
УРОВНИ
выс
сред
низ
выс
сред
низ
выс
сред
низ
выс
сред
низ
бег
2016 г.
2017 г.
8
8
3
9
5
2
18
3
-
15
4
-
прыжки в
высоту
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
прыжки с
разбега
в длину
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
прыжки
длину
с места
2016 г.
2017 г.
9
7
3
9
6
1
18
3
-
14
3
-
метание
правой
рукой
2016 г.
2017 г.
8
8
3
8
7
1
16
5
-
11
5
-
метание
левой
рукой
2016 г.
2017 г.
7
9
3
6
8
2
15
6
1
10
6
-
лазанье
ползанье
2016 г.
2017 г.
13
3
3
9
5
2
19
2
-
14
2
-
построение
перестроен
ие
2016 г.
2017 г.
6
10
3
7
7
2
17
4
-
14
2
-
Вывод: По результатам медико – педагогического контроля за
физкультурными занятиями можно сделать следующее заключение:
- все просмотренные занятия спланированы и проведены методически верно
инструктором по ФИЗО Шабновой М.Н., Стрижаковой В.В. учитывались
основные принципы программы и возрастные особенности детей.
- воспитанники детского сада стабильно показывают выше среднего уровень
развития физических качеств.
- в течение года педагогический коллектив работал над созданием условий,
способствующих сохранению здоровья и безопасности детей:
1. обеспечение плотной активности детей в течение дня.
2. диагностика физического развития детей.
6. Результаты выполнения основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования воспитанниками д/с №75
Результаты мониторинга образовательного процесса
Параметры
диагностик
и
образоват
процесса
Учебный
год
ср. гр «А»
18детей
Даниленко И.В.
ТенИ.В.
ср..гр «Б»
19детей (16)
Тумашова Л.Д.
Полонская И.В.
ст .гр «А»
21 ребенок
Краснова О.Ф.
Ланина Л.А.
ст. гр. «Б»
20 детей (19)
Шалабаева Н.П.
Соловьева Д.Д.
подг. гр
21 ребенок
Шишкина Т.И.
Альмухаметова
уровни
вы
с
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
Ребенок и
окруж мир
2016 г.
2017 г
4
14
-
7
7
2
7
12
2
8
11
-
10
11
-
Развит
речи
2016 г.
2017 г
4
14
-
7
7
2
7
12
2
8
11
-
10
11
-
ФЭМП
2016 г.
2017 г
4
14
-
7
7
2
7
12
2
8
11
-
10
11
-
Художеств
литература
2016 г.
2017 г
4
14
-
7
7
2
7
12
2
8
11
-
10
11
-
Музыкальн
воспитание
2016 г.
2017 г
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Художеств
творчество
2016 г.
2017 г
4
14
-
7
7
2
7
12
2
8
11
-
10
11
-
Общий
результат
усвоения
программы
2016 г.
2017 г
4
14
-
7
7
2
7
12
2
8
11
-
10
11
-
Параметры
диагностик
и
образоват
процесса
Учебный
год
1 мл.гр «А»
19 детей (15)
Халошина Т.В.
Сагындыкова
Б.Д.
1 мл.гр«Б»
16 детей
Комочкова Л.И.
Собкалова Е.Е. .
2 мл.гр «А»
21 ребенок
Огородникова .
Константинова
2 мл.гр «Б»
22 ребенка (19)
Добрица А.И.
Исхакова А.Ж.
уровни
вы
с
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
выс
сре
д
низ
Ребенок и
окруж мир
2016 г.
2017 г
8
7
-
4
10
2
8
13
-
4
13
2
Развит
речи
2016 г.
2017 г
8
7
-
4
10
2
8
13
-
4
13
2
ФЭМП
(сенсорное)
2016 г.
2017 г
8
7
-
4
10
2
8
13
-
4
13
2
Художеств
литература
2016 г.
2017 г
8
7
-
4
10
2
8
13
-
4
13
2
Музыкальн
воспитание
2016 г.
2017 г
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Художеств
творчество
2016 г.
2017 г
8
7
-
4
10
2
8
13
-
4
13
2
Общий
результат
усвоения
2016 г.
2017 г
8
7
-
4
10
2
8
13
-
4
13
2
программы
Вывод: Приоритетными в работе коллектива детского сада №75 были
следующие направления:
- сохранение и укрепление физического здоровья детей,
- осуществлять комплексный подход к познавательно-речевому
развитию детей. Способствовать формированию речевых навыков
связанной речи, самореализации дошкольников через театрализованную
деятельность.
- выявление максимально благоприятных условий для реализации
умственных способностей и математических представлений у
дошкольников посредством дифференцированного подхода и
использования современных форм организации работы по ФЭМП
Основные
разделы
программы:
«Ребенок
и
окружающий
мир»,
«Развитие
речи»,
«Формирование
элементарных
математических
представлений»,
«Художественная
литература»,
«Изобразительная
деятельность»,
«Музыкальное
воспитание»,
«Физическое
развитие»,
«Подготовка
к
обучению
грамоте»
изучены
в
соответствии
с
учебным
планом.
Образовательный процесс в детском саду строился в соответствии с
учебным
и
годовым
планом,
расписанием
занятий.
Реализация
плана
осуществлялась через использование различных форм и методов организации
занятий: работа в подгруппах, индивидуально, которые использовались в
зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от
сложности программного материала.
Воспитанники детского сада №75 успешно осваивают основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
Высокий уровень – 60 детей 36 %
Средний уровень - 98 детей 59 %
Низкий уровень - 8 детей 5 %
Всего диагностировалось – 166 детей
Анализ результата диагностики уровня усвоения детьми программного
материала по основным разделам
показал, что число детей с высоким
уровнем усвоения программы сократилось, а увеличилось число имеющие
средний
уровень
и
увеличилось
число
детей
имеющих
низкий
уровень
освоения
программы.. Комплексный анализ работы в детском саду № 75 в
текущем
учебном
году
позволил
оценить
деятельность
педагогического
коллектива как средний уровень и выделить следующие проблемы:
Недоработки: прослеживается недостаточно высокий уровень усвоения
детьми программы по разделу «Развитие речи», «ФЭМП».
Причины:
1. Дети, нуждающиеся в логопедической помощи
2. При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатели
традиционно ориентируются только на реализацию и освоение детьми
программных задач, а не на особенности и возможности развития каждого
ребенка.
3. Дети, в семьях которых говорят только на родном языке.
Вывод:
Исходя из проблем, выявленных в ходе анализа, можно спроектировать
следующие задачи образовательной деятельности на следующий учебный
год:
1. Повысить качество дошкольного образования через:
- совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов в
вопросах воспитательно-образовательного обучения детей в соответствии с
программой.
- осуществление тематического контроля состояния работы по организации
познавательно-речевой деятельности детей и по формированию
элементарных математических представлении.
2. Совершенствовать педагогу –психологу детского сада № 75 психолого-
педагогическую поддержку воспитанников.
Готовность выпускников Д/С №75 к школьному обучению
Благодаря целенаправленной работы педагогов подготовительной
группы на конец 2017 уч. года выпускники по результатам диагностики
усвоения программы получили достаточно хорошие результаты:
уровни
Подг гр
высокий
10 - 48%
средний
11- 52 %
низкий
-
Всего детей
21 - 100 %
Вывод:
Результаты диагностики показали готовность детей к обучению в
школе, что в основном они имеют высокий и средний уровень – значит,
большинство детей являются зрелыми для школьного обучения.
7.
АНАЛИЗ
методической работы с кадрами д/с № 75
№
п/
п
Содержание
Сроки
исполне -
ния
Ответственный
Сроки
выполнения
1.
Педсовет № 1.
(установочный)
Цель: познакомить педагогов с итогами
деятельности за летний период,
принятие и утверждение плана деятельности на
новый учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Структур педсовета:.
1. Анализ работы летнего оздоровительного
периода.
2.Ознакомление педагогического коллектива
с проектом работы на 2016 -2017 учебный год.
3. Утверждение перечня программ и технологий
используемых в работе.
4. Утверждение сетки занятий, графика
музыкальных и физкультурных занятий,
развлечений, утренников.
5. Утверждение тематики родительских собраний.
6.Отчет воспитателей о готовности к новому
учебному году.
Анализ готовности групповых помещений к новому
учебному году.
Подготовка к педсовету:
- подготовка отчета воспитателей о
готовности групп к новому учебному году.
выступлений;
Август-
Сентябрь
Зав. д/с
Зам. зав по ВМР
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
06.09.2016г.
2.
Педсовет № 2.
Тема: «Совершенствование работы педагогов по
ОО «Коммуникация» развитие речи дошкольников
средствами театрализованной деятельности».
Цель: Осуществлять комплексный подход к
познавательно-речевому развитию детей.
способствовать формированию речевых навыков,
связанной речи, самореализации дошкольников через
использование театрализованной деятельности.
Форма проведения: деловая игра
Структура педсовета:
1 «Развитие речи в дошкольном возрасте»
2 «Влияние театрализованной деятельности на
развитие речи дошкольников».
3 «Театрализованные игры как средство
формирования выразительности речи у детей
Ноябрь
доклад
доклад
доклад
Шишкина Т.И.
Галкина А. И.
Халошина Т.В.
старшего дошкольного возраста».
4. «Использование речевых игр и упражнений для
развития речи детей дошкольников».
5. «Дидактические игры как средство развития
активного словаря детей дошкольного возраста».
6. Итоги смотра «Уголка книг»
7. Итоги смотра выставки работ из природного
материала на тему: «Золотая Осень!»
8. Итоги проверки картотек дидактических игр
00 «Коммуникация» - речевые игры и упражнения
по развитию речи.
9. Выработка решений педсовета.
Подготовка к педсовету:
Тематическая проверка:
1. Открытый просмотр занятия по развитию речи с
элементами театрализованной игры в средней группе
«А» на тему: «Путешествие по сказкам К. Чуковского».
2. Открытый просмотр занятия по развитию речи с
использованием театрализованной деятельности с
элементами народного фольклора во 2 мл. гр. «Б» на
тему: «В гостях у сказки».
3. Открытый просмотр занятия по развитию речи в
средней группе «Б» по активизации глагольного словаря
на тему: «На осенней полянке».
4. Открытый просмотр занятия по развитию речи с
элементами театрализованной игры в ст.гр.. «Б» на тему:
«Путешествие в волшебный мир театра».
5. Методические рекомендации: на тему: «Создание
условий в детском саду для развития речи».
6. Семинар – практикум:
«Система работы по формированию у дошкольников
связанной речи».
- составление рассказа по картине
- составление рассказа по игрушке
- составление пересказа
- составление рассказа (описание по игрушке или
предмета по плану).
7. Консультация - практикум на тему: «Социально-
коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
8. Оформление информационно- справочного материала
в родительском уголке на тему: « Телевизор – друг или
враг».
доклад
доклад
смотр- уг.
Смотр –
выставки
Смотр –
картотек.
Ноябрь
Ноябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Краснова О.Ф.
Сагандыкова Б.Д.
Зав д/с
Зам зав по ВМР
Зав д/с
Тен И.В.
Добрица А.И.
Полонская И.В.
Соловьева Д.Д.
Зам. зав по ВМР
Огородникова
О. В.
Педагог –
психолог.
3.
Педсовет № 3
Тема: «Совершенствовать педагогическое
мастерство педагогов детского сада № 75 по
ФЭМП у детей дошкольного возраста».
Цель:
Выявление максимально благоприятных условий
для развития умственных способностей и
математических представлений у дошкольников
посредством дифференцированного подхода и
использования современных форм организации работы
по ФЭМП
Форма проведения: КВН «Знатоки математики!»
Структура педсовета:
Апрель
.
Все воспитатели
28.04.2017г.
1.
1.Приветствие команды.
2. Разминка .
3. Конкурс «Отвечай-ка!».
4. Конкурс капитанов.
5. Математические загадки «черный ящик»
6. Конкурс: Практическая деятельность
7. Конкурс Математическая развлекалочка! (дом
задание)
8. Заключение. Награждение.
2
1. Современные требования к математическому
развитию детей дошкольного возраста.
2. Методы и приемы используемые в НОД по
ФЭМП.
3.Значение дидактических игр в математическом
развитии дошкольников.
4.Тематические праздники и развлечения – как одна
из форм работы с детьми по ФЭМП.
5. Подведение итогов смотра «Уголок математики»
в группах д/с.
6. Смотр раздаточного, демонстрационного
материала по ФЭМП, картотека дидактических игр
ОО «Познание» по ФЭМП.
7. Итог и решение педсовета.
Подготовка к педсовету:
1 Открытый просмотр занятия с использованием по
ФЭМП во 2 мл..гр .«Б» на тему: «Поможем Мишке».
2. Открытый просмотр развлечения по ФЭМП в
1 мл. гр. на тему: «Весенний праздник с лисичкой».
3. Открытый просмотр занятия по ФЭМП с
использованием нетрадиционных методов в ст. гр.
«Б» на тему: «Волшебная страна Математика».
4 Открытый просмотр итогового занятия по ФЭМП
подг..гр. в форме проведения КВН на тему: «Клуб
юных знатоков».
5. Открытый просмотр родительского собрания в
ср. гр. «Б» на тему: «Математика вокруг нас».
6.. Семинар – практикум: «Математика в детском
саду»
7 . Методические рекомендации «Требования к
оснащению математического пособия и уголка по
ФЭМП в разных возрастных группах».
8. Консультация «Занимательный материал в
математическом развитии дошкольников».
9 Консультация «Развитие познавательных
процессов на занятии по ФЭМП».
доклад
доклад
доклад
доклад
смотр-
уголка по
ФЭМП
смотр-
картотек по
ФЭМП
Март
Март
Март
Апрель
Апрель
Март
Февраль
Март
Март
Жюри:
-зав д/с
- зам зав по ВМР
-педагог-психолог
Соловьева Д.Д.
Константинова Л.
В.
Тумашова Л. Д.
Тен И.В.
Зав д/с
Зам зав.по ВМР
Зав д/с
Зам зав.по ВМР
Краснова О.Ф.
Комочкова Л.И.
Шалабаева Н.П.
Альмухаметова
Н.Н.
Даниленко И.В..
Зам зав.по ВМР
Зам зав.по ВМР
Зам зав.по ВМР
Педагог-психолог
4.
Педсовет № 4
Тема: « Итоговый»
Цель: Анализ работы за прошедший год.
Подготовка проекта годового плана на новый
учебный год
Форма проведения: Педагогический альманах
Структура педсовета:
1. Анализ деятельности детского сада за 2016 – 2017
учебный год.
2. Анализ заболеваемости детей и результаты
проведенной оздоровительной работы.
3. Анализ деятельности педагога-психолога за 2016-
2017 уч. год.
4. Определение основных направлений деятельности
детского сада на новый учебный год.
5. Утверждение плана летнего оздоровительного
периода.
6. Обсуждение и принятие решений.
Подготовка к педсовету:
1. Подготовка выступлений:
- подготовка проекта плана на летний –
оздоровительный период.
Май
Зав д/с
Зам зав по ВМР.
Мед. персонал
Педагог-психолог
30.05.2017г.
7.1.
АНАЛИЗ
открытых просмотров
учебно – воспитательного процесса
за 2015 – 2016 учебный год в д/с № 75
№
п/п
Темы
Сроки
выполнени
я
Ответственный
Отметка
о
выполнении
1.
Открытый просмотр занятия по развитию
речи с элементами театрализованной игры в
средней группе «А» на тему: «Путешествие
по сказкам К. Чуковского».
ноябрь
Тен И.В.
26.01.2017г.
2.
. Открытый просмотр занятия по развитию речи
в средней группе «Б» по активизации
глагольного словаря на тему: «На осенней
полянке».
Октябрь
Полонская И.В.
не проведено
3.
Открытый просмотр занятия по развитию
речи с использованием театрализованной
деятельности с элементами народного
фольклора во 2 мл. гр «Б» на тему: «В
гостях у сказки».
Ноябрь
Добрица А.И.
28.04.2017г.
4..
Открытый просмотр занятия по развитию
речи с элементами театрализованной игры в
ст.гр. «Б» на тему:: «Путешествие в
волшебный мир театра»
Октябрь
Соловьева Д.Д.
03.02.2017г.
5.
Открытый просмотр развлечения по ФЭМП
в 1 мл. гр. на тему: «Весенний праздник с
лисичкой».
Март
Комочкова П.И.
21.04.2017г.
6.
Открытый просмотр занятия по ФЭМП с
использованием нетрадиционных методов в
ст. гр. «Б» на тему: «Волшебная страна
Математика».
Март
ШалабаеваН.П..
не проведено
7.
Открытый просмотр итогового занятия по
ФЭМП подг..гр. в форме проведения КВН
на тему: «Клуб юных знатоков».
Апрель
Альмухаметова
Н.Н.
не проведено
8.
Открытый просмотр родительского
собрания в ср. гр. «Б» на тему: «Через
красивое к человечному….».
Апрель
Даниленко И.В..
21.04.2017г.
Вывод:
Приоритетными в работе коллектива детского сада № 75 были
следующие направления:
- формирование у дошкольников интереса к физической культуре и
потребности в здоровом образе жизни.
- осуществлять комплексный подход к познавательно-речевому
развитию детей. Способствовать формированию речевых навыков
связанной речи, самореализации дошкольников через театрализованную
деятельность.
- выявление максимально благоприятных условий для реализации
умственных способностей и математических представлений у
дошкольников посредством дифференцированного подхода и
использования современных форм организации работы по ФЭМП
- оптимизировать работу с родителями через использование
информационно – аналитических, досуговых, наглядно –
информационных форм организации работы.
В течение 2016 – 2017 учебного года систематически проводились
совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы
организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с
родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ
выполнения педагогами годовых задач, планировались текущие мероприятия,
рассматривались результаты контрольной деятельности.
На основании Годового плана 2016 -2017 учебного года была
реализована основная задача:
- осуществлять комплексный подход к познавательно-речевому
развитию детей. Способствовать формированию речевых навыков
связанной речи, самореализации дошкольников через театрализованную
деятельность.
Планомерная и систематическая работа велась в детском саду № 75
ОО «Коммуникация» развитие речи , «ОО Социализация» театрализованная
игра.
Игра драматизация, инсценировка, театрализованное представление
являются серьезной помощью при изучении речевого развития, служат
стимулом в овладении речью у дошкольников, развивают следующие
навыки:
- участие детей в беседе.
- умение составлять рассказы по сюжетным картинкам,
- умение пересказывать небольшие литературные произведения.
- умение драматизировать отрывки из знакомых произведений.
- активно сопровождать речью свою деятельность ( игровую, бытовую и
т.д.).
Для успешного решения этой задачи были проведены мероприятия:
- открытый просмотр инсценировки сказки «Муха –Цокотуха» в средней
группе «А» провела воспитатель Тен И.В.
- открытый просмотр инсценировки сказки «Красная Шапочка» в старшей
группе «Б» провела воспитатель Соловьева Д.Д.
- открытый просмотр инсценировки сказки «Волк и семеро козлят» во второй
младшей группе «Б» провела воспитатель Добрица А.И.
Данные занятия показали, что, воспитатели выдерживали структуру и
сюжет сказки, чередовали виды деятельности: диалог актеров, танцевальные
номера, пение, музыкальное сопровождение. Инсценировка сказки развивала
у детей интерес к театрализованной игре, дети расширяли кругозор путем
углубленного ознакомления с произведениями детской художественной
литературы.( жанр – сказка)
Во время исполнения ролей дети отражали некоторые игровые
действия и имитировали действия персонажей, передавали несложные
эмоциональные состояния персонажей, используя одно из средств
выразительности – мимику, жесты, движения, позы (улыбались, делали
испуганное лицо, качали головой, и т.д.); Дети исполняли ролевые диалоги на
основе текста сказок. Участие в инсценировке способствовало развитию
накопления эмоционально-чувственного опыта, развивало у детей
диалогическую и монологическую форму речи. Воспитатели Тен И.В.,
Соловьева Д.Д., Добрица А.И. побуждали интерес детей к театрализованной
деятельности, активизировали внимание детей на положительные качества
героев сказки, воспитывали любовь, доброту, бережное отношение к
окружающему миру через сказку. Разнообразное оборудование, красочные
декорации, красочные костюмы героев позволили представить ярким и
эмоциональным инсценировку сказки.
Планомерная и систематическая работа велась в детском саду № 75
ОО «Познание» направлена на обучение детей первоначальным
математическим навыкам.
- выявление максимально благоприятных условий для реализации
умственных способностей и математических представлений у
дошкольников посредством дифференцированного подхода и
использования современных форм организации работы по ФЭМП
Работа в нашем детском саду по формированию элементарных
математических представлений начинается с младшей группы и
продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов
по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в
соответствии с возрастом детей.
1. В ходе работы по данной теме было выявлено: что все педагоги
ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к
образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный),
используют рабочие тетради (в старших группах) в соответствии с
программой обучения.
В группах детского сада организуют образовательную деятельность по
парциальной программе –«Математика в детском саду» автор Метлина,
«Математические ступеньки. Программа развития математических
представлений у дошкольников» автор Колесниковой Е.В.
Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы
в рамках ФЭМП у дошкольников показал, что практически все воспитатели:
- знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;
- владеют методикой проведения непосредственно организованной
образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;
- владеют методикой проведения диагностики детей;
- учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих
воспитанников;
- активно используют здоровьесберегающие технологии.
Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако
вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи
педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью.
Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и
сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на
большинстве занятий были активны, сохраняли интерес на протяжении всего
НОД.
Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный
материал и рационально его размещают во время проведения занятия,
проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного
материала.
Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов.
Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с
математическим содержанием («Магазин», «Аптека», «Школа»).
Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной
образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах
детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для
здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и
двигательный материал.
Проверка документации педагогических работников.
Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о
соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей,
системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям,
регулярно их проводят.
В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с
математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия,
чтение художественной литературы.
В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по
ФЭМП, материалы и оборудование для занятия.
В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные
и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в
родительском уголке по развитию ЭМП у детей.
Рекомендации: Ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры с
математическим содержанием, совместную деятельность в режимные
моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП.
Оценка эффективности занятий по ФЭМП.
21.04.2017 года в 1 младшей группе «Б» воспитатель Комочкова Л.И. провела
открытое занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие к Лисичке»
Занятие построено методически правильно, программное содержание
соответствовало возрасту детей. Занятие было направлено на закрепление
различать количество предметов (один и много), умение различать предметы
по высоте и ширине, закрепление знаний о геометрических фигурах
Воспитателем была проведена предварительная работа, изготовлены
наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и
раздаточного. Дети на занятии были активны, следовали указаниям
воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Использовались такие
методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались
сюрпризные моменты, игровые ситуации, музыкальное оформление всего
хода занятия, танец детей «Грибочки».
Организация развивающей предметно-пространственной среды в
группах:
Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без
использования дидактических игр, раздаточного и демонстрационного
материала. В каждой возрастной группе имеются игрушки, раздаточный
материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический
материал: развивающие и дидактические игры, типографские и
изготовленные самими воспитателями.
Комиссия во время смотра 20.04.2017 года, отметила достаточную
наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и
игрушками. Все математические пособия педагогически целесообразны и
соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно,
эстетично, аккуратно хранится.
Рекомендации: воспитателям следить за рабочим состоянием
математического пособия, а также желательно составить картотеку
математических игр.
ВЫВОД:
Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают
профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять
формирование элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста на среднем уровне.
Рекомендации: четко и точно формулировать вопросы к детям; уточнить
задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы, использовать
адекватные возрасту детей формы работы.
Рекомендации: четко соблюдать требование СанПИНа по продолжительности
занятия, не допускать утомления детей, разнообразить задания, соблюдать
правила использования наглядности, четко и доступно формулировать
вопросы к детям, объяснять этапы выполнения заданий, применять ИКТ.
Открытый просмотр родительского собрания в средней группе «А» на
тему: «Через красивое к человечному…» провела воспитатель Даниленко
И.В. На открытом собрании деятельность педагога способствовала
повышению педагогической культуры родителей и пополнению знаний по
вопросу нравственно-эстетического воспитания, содействовать обмену
опытом семейного воспитания. Воспитатель содействовала сплочению
родительского коллектива, вовлечению их в жизнедеятельность группы,
детского сада. Была проведена огромная предварительная работа к
родительскому собранию: анкетирование родителей, представлен видео-
фильм на темы: «Сюжеты утренников», «Занятия по ИЗО», «Наблюдение
ребенка за природой». Яркость и эмоциональный настрой собрания стал за
счет сюрпризного, игрового момента прихода героев: Феи –Красоты, Фрекен
–Бок, Бабы-Яги. На собрании дети исполнили для родителей общий танец
«Жители страны Красоты». Родительское собрание прошло в атмосфере
доверия, родители выразили слова благодарности воспитателю и пожелания
успехов в общем деле воспитания дете.й.
В детском саду была проведена работа, по нравственно –
патриотическому воспитанию дошкольников посвященная 72 годовщине
Великой Победы по следующим направлениям:
- в музыкальном зале был оформлен патриотический, мемориальный стенд:
«Вы подарили нам мир, мы дарим Вам бессмертие!» с фотографиями и
информацией о бойцах и участниках тыла во время Великой Отечественной
войны близких родственников воспитанников и педагогов детского сада.
Мемориальный стенд посвящен празднику «День Победы!»
- 05.05.2017 года был проеден тематический митинг на тему « Журавли»
Цель проведения данного мероприятия –
- в группах детского сада была проведена совместной работы детей и
родителей в изготовлении из бумаги «Белого Журавлика»
- под. гр. - проведен тематическое занятия посвященное теме: «День
Победы!»
- в ст. гр. «А», «Б» - проведено музыкальное тематическое занятие на тему:
«Наша Великая Победа!», организовали и провели: воспитатель Краснова
О.Ф., Шалабаева Н.П., подготовка сценария и постановка танцевальных
номеров ответственные педагог-психолог Ланина Л.А., воспитатель
Соловьева Д.Д.
21 апреля 2017 года в детском саду было проведено мероприятие «День
открытых дверей».
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных
отношений между родителями и педагогами, обмена опытом, живого
общения и широкого внедрения деятельностного подхода к воспитательно –
образовательному процессу детей.
Присутствовали родители всех возрастных групп. Было представлено и
осмотрено, что в каждой группе создана безопасная, педагогически
грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и
укрепления их здоровья. Информация о проведении «Дня открытых дверей»
заблаговременно довели родителям через объявления в уголке для родителей.
Был составлен план проведения мероприятия, оформлена наглядная
информация: фото- стенды о жизни каждой группы. Родители смогли
наблюдать за работой педагогов с детьми в разные режимные моменты:
- утренний прием, зарядка, завтрак, закрепление культурно-гигиенических
навыков, дежурство, обед, прогулка.
Наблюдение за режимным моментом завтрак и обед родители смогли оценить
вкус и качество приготовления блюд для детей.
Родители получили наглядную информацию об образовательной
деятельности разного вида детского сада, они присутствовали на занятиях:
- по ФЭМП в 1 мл. гр. «Б» провела воспитатель Комочкова Л.И.
- по ФЭМП во 2 мл. гр. «А» провела воспитатель Константинова Л.В.
- по ФЭМП в ст. гр. «А» провела воспитатель Краснова О.Ф.
- на занятие по физическому воспитанию во 2 мл. гр Б» ФИЗ инструктора
Шабнова М.Н.
- открытое родительское собрание в ср гр. «А» на тему: «Через красивое к
человечному….» провела воспитатель Даниленко И.В.
Проведение «Дня открытых дверей» позволяет нашему детскому саду стать
более открытым для родителей и общественности.
Все родители воспитанников детского сада остались, удовлетворены
проведёнными мероприятиями, и положительно отозвались о работе
коллектива детского сада.
Организация учебно – воспитательной работы 2016 – 2017 году
- организация учебно – воспитательной работы 2016 – 2017 году
предусматривал обеспечение развития различных видов деятельности с
учетом возможностей, интересов, потребностей детей. Обеспечивался
сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов
детской деятельности
- достаточно высокий уровень владения методикой проведения и
организации занятий и проведение итоговых занятий показали воспитатели
д/с № 75: Шишкина Т.И., Тумашова Л.Д., Ланина Л.А., Альмухаметова Н.Н.
, Даниленко И.В., Тен И.В, Огородникова О.В., Халошина Т.В.,
Сагындыкова Б.Д., Константинова Л.В., Краснова О.Ф.,Шалобаева Н.П.,
Соловьева Д.Д,. Собкалова Е.Е.
ФИЗ инструктор: Стрижакова В.В., ФИЗ инструктор: Шабнова М.Н.,
- средний уровень владения методикой показали воспитатели: Комочкова
Л.И. , Полонская И.В., Добрица А.И., Исхакова А.Ж.
- задачи годового плана на 2016 – 2017 учебный год были выполнены не в
полном объеме:
- не проведены занятия по ФЭМП педагогами: Полонская И.В., Шалабаева
Н.П., Альмухаметова Н.Н.
На основании годового плана д/с № 75 вторая основная задача была
направлена на обучение детей первоначальным математическим навыкам .
данной образовательной области «Познание». Работа в нашем детском саду
по формированию элементарных математических представлений начинается
с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском
саду. Работа педагогов по данному направлению ведется большая, по всем
требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей.
1. В ходе работы по данной теме было выявлено: что все педагоги
ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к
образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный),
используют рабочие тетради( в старших группах) в соответствии с
программой обучения.
В группах детского сада организуют образовательную деятельность по
парциальной программе –«Математика в детском саду» автор Метлина,
«Математические ступеньки. Программа развития математических
представлений у дошкольников» Колесниковой Е.В.
Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы
в рамках формирования элементарных математических представлений у
дошкольников показал, что практически все воспитатели:
- знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;
- владеют методикой проведения непосредственно организованной
образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;
- владеют методикой проведения диагностики детей;
- учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих
воспитанников;
- активно используют здоровьесберегающие технологии.
Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако
вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи
педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью.
Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и
сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на
большинстве занятий были активны, сохраняли интерес на протяжении всего
НОД.
Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный
материал и рационально его размещают во время проведения занятия,
проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного
материала.
Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов.
Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с
математическим содержанием («Магазин», «Аптека», «Школа»).
Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной
образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах
детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для
здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и
двигательный материал.
Проверка документации педагогических работников.
Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о
соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей,
системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям,
регулярно их проводят.
В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с
математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия,
чтение художественной литературы.
В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по
ФЭМП, материалы и оборудование для занятия.
В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные
и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в
родительском уголке по развитию ЭМП у детей.
Рекомендации: Ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры с
математическим содержанием, совместную деятельность в режимные
моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП.
Оценка эффективности занятий по ФЭМП.
21.04.2017 года в 1 младшей группе «Б» воспитатель Комочкова Л.И. провела
открытое занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие к Лисичке»
Занятие построено методически правильно, программное содержание
соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на
закрепление различать количество предметов (один и много), умение
различать предметы по высоте и ширине, закрепление знаний о
геометрических фигурах Воспитателем была проведена предварительная
работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного
материала, так и раздаточного. Дети на занятии были активны, следовали
указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Использовались
такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались
сюрпризные моменты, игровые ситуации, музыкальное оформление всего
хода занятия, танец детей «Грибочки
Организация развивающей предметно-пространственной среды в
группах:
Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без
использования дидактических игр, раздаточного и демонстрационного
материала. В каждой возрастной группе имеются игрушки, раздаточный
материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический
материал: развивающие и дидактические игры, типографские и
изготовленные самими воспитателями.
Комиссия во время смотра 20.04.2017 года, отметила достаточную
наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и
игрушками. Все математические пособия педагогически целесообразны и
соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно,
эстетично, аккуратно хранится.
Рекомендации: воспитателям следить за рабочим состоянием
математического пособия, а также желательно составить картотеку
математических игр.
ВЫВОД:
Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают
профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять
формирование элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста на среднем уровне.
Рекомендации: четко и точно формулировать вопросы к детям; уточнить
задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы, использовать
адекватные возрасту детей формы работы.
Рекомендации: четко соблюдать требование СанПИНа по продолжительности
занятия, не допускать утомления детей, разнообразить задания, соблюдать
правила использования наглядности, четко и доступно формулировать
вопросы к детям, объяснять этапы выполнения заданий, применять ИКТ.