Напоминание

"В гости к Лесовичку"


Автор: Сухоцкая Елена Борисовна
Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ № 131 комбинированного вида
Населённый пункт: город Комсомольск–на–Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД по математике
Тема: "В гости к Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно – образовательная деятельность

по формированию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: « В гости к Лесовичку».

Цель: Сформировать умение устанавливать равенство между двумя группами

предметов.

П/з: Развивать умение детей считать предметы в пределах 5, пользуясь

приёмами счёта, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

В ходе игровой ситуации выделять пространственные и временные

отношения: пространственные в направлении от себя, временные – в

последовательности частей суток.

На основе практического сравнения выделять и называть размеры предметов

по длине и ширине.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Воспитывать навыки взаимовыручки.

Материалы: перфокарты, цифры, грибочки по количеству детей,

строительный материал, Лесовичок, письмо в конверте.

Ход:

Дети в группе замечают воздушный шарик с привязанным к верёвочке

конвертом.

- Ребята, этот шарик принёс письмо! Сейчас я вам его прочитаю.

« Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко

мне в гости. А чтобы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю

вам план, как дойти до моего дома.

- Ну, что ребята, принимаем приглашение?

- Отправляемся в путь. А в какое время суток начинается наше путешествие?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите их.

Задание №1.

- На столе лежат карточки, рассмотрите их внимательно, в какое время суток

происходит изображённое на них, и соедините части суток с цветовыми

кружками. Воспитатель следит за выполнением задания, уточняет, помогает.

- С каким цветом соединили картинку с изображением зарядки? Почему? И т.

д.

- Молодцы! А сейчас давайте посмотрим на план. Сейчас мы с вами

находимся вот здесь. Показываю на обозначенное место на плане.

-В какую сторону показывает стрелка? Идем по стрелке

Задание №2

- Перед вами болото. На нём кочки с цифрами. Нам надо перейти болото,

наступая на кочки с цифрами по порядку от 1 до5

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Вот мы и перебрались через болото. Давайте посмотрим на план,

в какую сторону нам двигаться? Куда показывает стрелка? Идем по стрелке.

Задание №3

- Посмотрите, перед нами полянка, на ней растут грибы. Какие грибы растут

на полянке?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

- Ребята, мухоморы очень опасные грибы и их нельзя брать в руки.

Вот следующее задание: Каждый должен собрать столько белых грибов,

сколько мухоморов растёт на полянке. ( опрос детей, сколько грибов собрали

и почему?)

- Давайте посмотрим на план, в какую сторону нам двигаться?

Задание№4

Путь нам преградили 2 речки.

- Скажите, какие они по ширине?

- Чтобы перейти на другую сторону, нам нужны мостики.

Из чего можно построить мост?

- На берегу лежат дощечки разной длины для постройки моста. Возьмите

каждый по дощечке, приложите к речке и посмотрите, чья дощечка подойдёт

для постройки моста через широкую длинную речку, а чья дощечка подойдёт

для постройки через узкую короткую речку.

Дети прикладывают дощечки к речкам и выкладывают мост.

- Какой длины твоя дощечка?

- Через какую речку ты будешь строить свой мост?

Вот мы перебрались через речки. Давайте посмотрим план. Ребята, да мы с

вами дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.

Лесовичок встречает гостей, здоровается.

- Ребята, у меня большая проблема. В лесной школе мне дали задание, а я

никак не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что за задание?

Задание№5.

Лесовичок: Мне выдали вот эти карточки, на них надо соединить предметы с

теми фигурами, из которых они сделаны.

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку?

Дети: садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель и Лесовичок проверяют задания, спрашивает, почему они

соединили именно так, из каких геометрических фигур состоит тот или иной

предмет. ( Взаимопроверка, дети передают перфокарты друг другу).

Лесовичок: Ой, ребята, спасибо вам за то, что вы пришли ко мне в гости, что

помогли мне выполнить трудное задание.

- Трудно, ли было до меня добраться?

- Какое задание по дороге было самым трудным?

- Какое задание было самым интересным?

Ещё раз благодарит детей за то, что они его навестили. Он уже давно не

встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей и поэтому хочет

угостить их конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.

Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в

гости. Дети идут играть в самостоятельные игры.



В раздел образования