Автор: Сухоцкая Елена Борисовна
Должность: Воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ № 131 комбинированного вида
Населённый пункт: город Комсомольск–на–Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД по математике
Тема: "В гости к Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно – образовательная деятельность
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе.
Тема: « В гости к Лесовичку».
Цель: Сформировать умение устанавливать равенство между двумя группами
предметов.
П/з: Развивать умение детей считать предметы в пределах 5, пользуясь
приёмами счёта, устанавливать равенство между двумя группами предметов.
В ходе игровой ситуации выделять пространственные и временные
отношения: пространственные в направлении от себя, временные – в
последовательности частей суток.
На основе практического сравнения выделять и называть размеры предметов
по длине и ширине.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Воспитывать навыки взаимовыручки.
Материалы: перфокарты, цифры, грибочки по количеству детей,
строительный материал, Лесовичок, письмо в конверте.
Ход:
Дети в группе замечают воздушный шарик с привязанным к верёвочке
конвертом.
- Ребята, этот шарик принёс письмо! Сейчас я вам его прочитаю.
« Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко
мне в гости. А чтобы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю
вам план, как дойти до моего дома.
- Ну, что ребята, принимаем приглашение?
- Отправляемся в путь. А в какое время суток начинается наше путешествие?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите их.
Задание №1.
- На столе лежат карточки, рассмотрите их внимательно, в какое время суток
происходит изображённое на них, и соедините части суток с цветовыми
кружками. Воспитатель следит за выполнением задания, уточняет, помогает.
- С каким цветом соединили картинку с изображением зарядки? Почему? И т.
д.
- Молодцы! А сейчас давайте посмотрим на план. Сейчас мы с вами
находимся вот здесь. Показываю на обозначенное место на плане.
-В какую сторону показывает стрелка? Идем по стрелке
Задание №2
- Перед вами болото. На нём кочки с цифрами. Нам надо перейти болото,
наступая на кочки с цифрами по порядку от 1 до5
Дети выполняют задание.
- Молодцы. Вот мы и перебрались через болото. Давайте посмотрим на план,
в какую сторону нам двигаться? Куда показывает стрелка? Идем по стрелке.
Задание №3
- Посмотрите, перед нами полянка, на ней растут грибы. Какие грибы растут
на полянке?
- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?
- Ребята, мухоморы очень опасные грибы и их нельзя брать в руки.
Вот следующее задание: Каждый должен собрать столько белых грибов,
сколько мухоморов растёт на полянке. ( опрос детей, сколько грибов собрали
и почему?)
- Давайте посмотрим на план, в какую сторону нам двигаться?
Задание№4
Путь нам преградили 2 речки.
- Скажите, какие они по ширине?
- Чтобы перейти на другую сторону, нам нужны мостики.
Из чего можно построить мост?
- На берегу лежат дощечки разной длины для постройки моста. Возьмите
каждый по дощечке, приложите к речке и посмотрите, чья дощечка подойдёт
для постройки моста через широкую длинную речку, а чья дощечка подойдёт
для постройки через узкую короткую речку.
Дети прикладывают дощечки к речкам и выкладывают мост.
- Какой длины твоя дощечка?
- Через какую речку ты будешь строить свой мост?
Вот мы перебрались через речки. Давайте посмотрим план. Ребята, да мы с
вами дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.
Лесовичок встречает гостей, здоровается.
- Ребята, у меня большая проблема. В лесной школе мне дали задание, а я
никак не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что за задание?
Задание№5.
Лесовичок: Мне выдали вот эти карточки, на них надо соединить предметы с
теми фигурами, из которых они сделаны.
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку?
Дети: садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель и Лесовичок проверяют задания, спрашивает, почему они
соединили именно так, из каких геометрических фигур состоит тот или иной
предмет. ( Взаимопроверка, дети передают перфокарты друг другу).
Лесовичок: Ой, ребята, спасибо вам за то, что вы пришли ко мне в гости, что
помогли мне выполнить трудное задание.
- Трудно, ли было до меня добраться?
- Какое задание по дороге было самым трудным?
- Какое задание было самым интересным?
Ещё раз благодарит детей за то, что они его навестили. Он уже давно не
встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей и поэтому хочет
угостить их конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.
Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в
гости. Дети идут играть в самостоятельные игры.