Напоминание

"Тропинка в природу"


Автор: Зверкова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №232" ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Улан–Удэ
Наименование материала: Авторская парциальная рабочая программа по экологическому воспитанию
Тема: "Тропинка в природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232 ОАО «РЖД»

Авторская парциальная рабочая

программапо экологическому

воспитанию

«Тропинка в природу»

Пояснительная записка

Экологическое

воспитание

дошкольников

это

ознакомление

детей

с

природой,

в

основу

которого

положен

экологический

подход,

и

педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия

экологии.

В

экологическом

воспитании

детей

дошкольного

возраста

необходимо

не

только

наблюдать

за

природой,

но

и

общаться

с

ней,

ухаживать за растениями и животными. Всё это можно выразить при помощи

игры,

творчества,

музыки,

экспериментирования,

именно

поэтому

происходит

закрепление

впечатлений

и

знаний,

полученных

ребенком.

Именно в дошкольном возрасте ребенок выделяет себя из предметного мира,

начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей. Уже

осознанно

ориентироваться

в

окружающем

предметно-природном

мире,

способен вычленять его ценности. У ребенка именно дошкольного возраста

закладываются основы взаимодействия с природой. При помощи взрослых

ребенок

начинает

осознавать

взаимодействие

с

природой,

как

общую

ценность для всех людей.

Дошкольное

воспитание

и

есть

начальное

звено

в

экологическом

образовании,

поэтому

в

дошкольном

детстве

ребенок

получает

эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных

формах

жизни.

У

детей

формируются

первые

основы

экологического

мышления,

сознания,

так

же

закладываются

начальные

элементы

экологической культуры. Все это происходит только при одном условии –

если взрослые, которые воспитывают ребенка, сами обладают экологической

культурой. Они понимают общие проблемы и беспокоятся по их поводу,

показывают

маленькому

человечку

прекрасный

мир

природы,

помогают

наладить взаимоотношения с ним.

Очень большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеет

программа,

которая

направлена

на

становление

начал

экологической

культуры через познание экологических закономерностей природы.

Моя

программа

«Тропинка

в

природу»,

которая

нацелена

на

воспитание

доброй, социально-активной и творческой личности ребенка дошкольного

возраста,

с

единым

взглядом

на

природу,

с

пониманием

места

самого

человека в ней. Дети получают представления о взаимосвязях в природе,

которые и помогают им обрести начало начал экологического мировоззрения

и

культуры,

ответственного

отношения

к

окружающей

среде

и

своему

здоровью. Программа «Тропинка в природу» предусматривает выработку у

детей дошкольного возраста самых первых навыков экологически грамотного

и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в

природоохранной деятельности в своем родном крае.

Большую

роль

в

экологическом

образовании

дошкольников

играет

практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Наши

дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. А

экологическое

образование

должно

начинаться

с

объектов

ближайшего

окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, потому

что,

процесс

обучения

будет

непродуктивным

без

эмоционального

восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов. Всё это не случится, если

изучать природу по картинкам и фотографиям.

Цель программы:

Повысить уровень экологической воспитанности дошкольников.

Задачи:

- Формирование экологических представлений.

- Развитие познавательных умений.

- Овладение умениями и навыками ухода за живыми существами.

- Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.

Система педагогического взаимодействия:

- Организованное обучение.

- Совместная деятельность взрослого с ребенком.

- Самостоятельная деятельность детей.

Экологические досуги Целевые прогулки

и праздники.

Диагностика

экологической

воспитанности детей

Наблюдение в уголке

Природы

Создание книг- Труд в уголке природы

самоделок.

Игры

Различные виды

изобразительной Просмотр фильмов

деятельности

Совместная деятельность

Работа с

моделями

воспитателя и детей.

Работа с календарями

природы,

дневниками наблюдений

Опытно-поисковая Сбор коллекций семян и камней.

Деятельность Разговоры с детьми на

экологические темы

Беседы, чтение худ

.литературы Рассматривание дидактических

картинок, иллюстраций

Работа с

литературой

Создание проблемных

ситуаций

Задания для

самостоятельных

наблюдений

Самостоятельная

деятельность

детей

Разные виды игр

Разные виды

экспериментирования

Уход за растениям

и в уголке природы

Стимулирование педагогом

самостоятельной деятельности

Составляющие образовательного процесса

Накопление

познавательного опыта

детей через их

исследовательскую

деятельность в

естественных и

специально созданных

условиях:

экспериментирование

наблюдение,

рассматривание,

чтение,

труд,

общение.

Обобщение и

систематизация

познавательного опыта

через дидактические

игры и на занятиях

Использование и

преобразование опыта

детей в специально

созданных условиях в

детских видах

деятельности:

игре,

в движении,

экспериментировании,

конструировании,

продуктивной и

музыкальной

деятельности.

Формы работы

Познавательные

занятия

Совместная

исследовательская

деятельность

Наблюдения и

труд в природе

Самостоятельная

деятельность детей

Кружковая работа

Развлечения и

досуги



В раздел образования