Напоминание

Консультация для родителей "Развиваем речь детей"


Автор: Тарасенко Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: пгт Преображение Приморский край Лазовский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей "Развиваем речь детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение детский сад

«Солнышко» Приморский край Лазовский район пгт. Преображение

Консультация для родителей

«Развиваем речь ребенка»

Воспитатель: Тарасенко Г.И.

К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и

формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не

четко и невнятно. Как правило дети еще не выговаривают звук Р и

шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной

речи я предлагаем вашему вниманию ряд упражнений.

Упражнения направлены на выработку четкого и внятного

произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания,

речевого слуха, голосового аппарата.

Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести

с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и

плавного выдоха. Для этого можно использовать мыльные пузыри.

Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или

выдувать воздух через трубочку в стакан с водой.

Закреплению правильного произношения способствует повторение

чистоговорок , заучивание загадок, потешек, считалок и

стихотворений, насыщенных определенными звуками.

Упражнение: Опиши картинку

Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и

просим ребенка рассказать кого он видит, описать персонаж.

Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка

возникли трудности с описанием, помогите ему.

Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть

составят рассказ не отдельными словами, а целыми

предложениями.

Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый.

Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и

способствует развитию мышления.

Чистоговорки:

Звуки М, П, Б

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.

2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.

3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

4. Мама Милу в ванне мыла.

5. Петя пилил пилой пень.

6. Любят бананы все обезьяны.

Звуки Т, Д, Н

1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.

4. Собака Том сторожит дом.

5. Дарья дарит Дине дыни.

6. Няня нянчит Надю с Ниной.

Звуки К, Г, Х, Й

1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

2. Га-га-га у козы рога.

3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.

4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

5. На горе гогочут гуси.

6. Хомячку на ухо села муха.

Звуки Ф, В

1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.

2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.

3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.

4. Наш Филат не бывает виноват.

Звук С(сь).

1. У Сони сани с горки едут сами.

2. Сеня в лесу встретил лису.

3. У нас газ погас.

4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

Звук З

1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.

2. У Зины козлик в корзине.

3. Лиза купила Зине корзину в магазине.

4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.

5. У Зины звонок звенит звонко.

6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

Звук Ц

1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

2. Из колодца вода льется.

3. Не велика птица синица, да умница.

4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.

5. Цыпленок пьет из блюдца воду.

6. Слава поставил цветы на подоконник.

7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.

8. Нет конца у моего кольца.

Звук Ш

1.Нашей Маше дали мало каши.

Звук Ж

1. Жа-жа-жа убежали два ежа.

2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.

3. Хорош пирожок, внутри творожок.

Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.

2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

3. Шубка овечки греет лучше печки.

4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

Звук Щ

1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.

2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.

3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

Звук Л (Ль)

1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!

3. Дед Данила делил дыню.

4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

Звук Р (рь)

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.

2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.

3. У меня на кармашке маки и ромашки.

Упражнения на смешанные звуки

Стоит воз овса, возле воза овца. Собака сидит на цепи. Заглянет

солнце и к нам в оконце. На крыше у Шуры жил журавль. Кошка

спит, а мышку видит. Ежик лежит под ёлкой. Лёжа хлеба не

добудешь. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. Мальчик

чистит лошадку щеткой. Щенок играет с мячом. Шесть мышат в

шалаше шуршат. Саша любит сушки, а Соня ватрушки. Вымыли

мышки миски для мишки. У волчицы волчата, у курицы и цапли-

цыплята. Девочка пьет чай из чашки. Ща-са-са- под кустом сидит

лиса. У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь. Щи да каша -пищи

наша. Всякой вещи свое место. Рыбу ловит рыболов. Весь в реку

ушел улов. Вкусная халва, мастеру хвала. Римма и Тима шли мимо

тира. Можно и самому придумать шутливые фразы, типа: «да-да-да

— в огороде лебеда», «ду-ду-ду — растут яблоки в саду», «ша-ша-

ша — принесли домой ерша» «ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту»

«жа-жа-жа — есть иголки у ежа» «чи-чи-чи — прилетели к нам

грачи» «жу-жу-жу — я на солнышке лежу»… и так далее.

Скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Ехал Грека через реку, видит

Грека — в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку греку — цап.

Карл украл у Клары коралы, Клара у Карла украла кларнет. На

дворе трава, на траве дрова, на дровах детвора. Кукушка кукушонку

купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он

смешон.



В раздел образования