Авторы: Добрянцева Марина Сергеевна, Добрянцева Марипна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОБОУ "Центр инклюзивного образования"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Влияние СМИ на развитие и воспитание младших школьников с ОВЗ
Раздел: начальное образование
Влияние СМИ на воспитание и развитие младших школьников с ОВЗ.
В
настоящем
современном
мире
СМИ
занимают
одну
из
ведущих
ролей
в
формировании
личности человека , его просвещении, развитии кругозора, а зачастую полностью, формируют
общественное мнение. Основными источниками получение информации современного человека
становятся радио. телевидение, и конечно наиболее популярным и востребованным является
интернет пространство.
Интернет прочно вошел в жизнь и современного ребенка, на просторах интернета ребенок может
разнообразить свой досуг: музыка, игры, электронные книги, аудио книги; найти информацию
связанную с учебной деятельностью, это и видео-уроки, видео-фильмы по изучаемым темам,
электронные учебники, интерактивные тренажеры, виртуальные лаборатории и др, Кроме того
ребенок может найти достаточно большое количество ресурсов для развития своего творчества-
это
и
различные
сайты-конструкторы,
сайты
и
программы
для
создания
научных
проектов,
открыток, визиток, для обработки фото, видео материалов и много другое. Интернет является
одним из популярнейших средств коммуникации, где можно найти себе друзей по интересам,
решать совместно учебные задачи: сетевые проекты. Интернет дает ребенку возможность заявить
о себе, поделиться своими знаниями и умениями с другими, помериться силами и оценить свои
умения участвуя в различных конкурсах, выставках, проектах, мастер классах. А также получить
образование с помощью дистанционного обучения.
Все это становиться в несколько раз значимее для ребенка с ограниченными возможностями
здоровья,
ведь
многие
из
этой
категории
детей
ограничены
в
передвижении,
не
имеют
возможности очно общаться со сверстниками, часто не уверенны в своих силах и знаниях, могут
длительное время проводить в медицинских учреждениях, санаториях или дома по причине
болезни
или
реабилитации.
Часто
интернет
становиться
единственной
возможностью
для
получения знаний, общения и разнообразия досуга.
Но
есть
и
другая
сторона
использования
интернета
ребенком:
сайты
и
люди
оказывающие
негативное влияния на развитие личности ребенка.
Поэтому ребенку необходима помощь в ориентации в этой огромной информационной среде, где
можно заблудиться. В Центре инклюзивного образования эта проблема решается за счет своей
собственной дистанционной площадки «Школа он-лайн» которая имеет как свои дистанционные
курсы по всем общеобразовательным предметам, свой почтовый сервер, где ребенок может
общаться в чате как с одноклассниками, так и с учителями, воспитателями, родителями, курсы
дополнительного образования. Эти курсы насыщенны аудио и видео файлами, интерактивными
тренажерами, ссылками на проверенные сайты для участия в сетевых проектах и конкурсах. На
площадке часто проводятся он-лайн трансляции различных мероприятий проходящих в школе и в
Новгородской области, часто проводятся интерактивные поздравления , где сам ребенок может
поздравить своих сверстников, учителей и родителей с праздниками, все это позволяет ребенку
воспользоваться
всеми
возможностями
интернета
безопасно.
А
помощником
в
этом
ему
выступает педагог предметник, тьютер, классный руководитель, и другие специалисты «Центра
инклюзивного образования»