Напоминание

Формирование элементарных геометрических представлений у дошкольников с помощью информационных технологий.


Авторы: Абсатарова Наталья Валерьевна, Шмелёва Наталия Георгиевна
Должность: студентка
Учебное заведение: СФ БАШГУ
Населённый пункт: РБ, город Стерлитамак
Наименование материала: статья
Тема: Формирование элементарных геометрических представлений у дошкольников с помощью информационных технологий.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование элементарных геометрических представлений у

дошкольников с помощью информационных технологий.

Актуальность исследования. На территории Российской Федерации в

системе

дошкольного

образования

был

утвержден

федеральный

государственный образовательный стандарт (далее ФГОС ДО) в котором

предлагается особое внимание уделять именно интеллектуальному развитию

ребенка. Именно формирование познавательных интересов и познавательных

действий

является

центральным

принципом

дошкольного

образования.

В

данном

стандарте

ФГОС

ДО

само

понятие

«математики»

отсутствует.

Математические

представления

составляет

содержательное

соответствие,

относя

которое

к

познавательному

развитию.

В

аспекте

познавательного

развития воспитатель формирует у ребенка представление о форме, части,

целом,

пространстве, - это так называемые элементарные геометрические

представления,

которые

составляют

базис

формирования

у

детей

дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Целью исследования в данной статьи является вопрос формирования

элементарных геометрических представлений у дошкольников посредством

ИКТ.

Теоретическая база исследования. Данную тему в своих исследованиях

прорабатывали такие исследователи как: Белошистая А.В., Леушина А.М.,

Метлина Г.М., Тихеева Е.И., Микляева Н.В., Рихтерманов Т.Д., и др.

Постановка

проблемы.

Основным

условием

профессиональной

деятельности

педагога

является

обучение

дошкольников

владения

ИКТ,

использование

которого

способствует

формированию

у

дошкольников

элементарных

геометрических

представлений,

дошкольники

учатся

сравнивать предметы форме, величине, расположение, все это развивает у

дошкольников

логическое

мышление,

которое

и

будет

фундаментом

умственного развития дошкольника [2].

Формирование

элементарных

геометрических

предсавлений

соотнесено к образовательной области «Познавательное развитие» [5], где

педагог

должен

развивать

интерес

детей,

воображение

и

творческую

активность,

должен

формировать

первичные

представления

об

объектах

окружающего мира.

Принципы,

которые

должны

быть

соблюдены

при

формировании

элементарных геометрических представлений у детей дошкольного возраста:

-

сознательности

и

активности

(данный

принцип

находит

выражение

в

осмысленном самостоятельном знании ребенка, в активности сознательной

дошкольника;

- принцип наглядности (средством обучения является именно наглядность,

которую очень легко формировать посредством ИКТ;

-

принцип

последовательности

обозначает

логическую

систематизацию

и

определенность [6, c. 71].

Процесс формирования элементарных геометрических представлений,

к примеру, у детей старшего дошкольного возраста включает следующие

разделы: «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве». В разделе

«Величина»

педагог

формирует

у

дошкольника

посредством

ИКТ

представления о величинах, о способах, при использовании которых эти

величины можно сравнивать, а так же изменять, демонстрируя изображение

на

компьютере,

педагог

знакомит

ребенка

с

такими

геометрическими

измерениями как: площадь, толщина, ширина, время, длина, объем, высота. В

разделе который называется «Форма» содержатся методические указания в

вопросе

как

развивать

представления

дошкольников

о

геометрических

фигурах, точнее какие фигуры следует отнести фигурам плоским, а какие

фигуры – к объемным, воспитатель должен ознакомить детей со свойствами

плоских и объемных геометрических фигур, а так же с существующими

отношениями [4, c. 54].

Выводы. Таким образом, формирование элементарных геометрических

представлений у детей старшего дошкольного возраста представляет собой

целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний,

приемов и способов умственной деятельности детей в сфере математики.

Список использованной литературы

1. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федеральный закон : Ф

32 текст с изм. и доп. на 2014г. [принят Гос. Думой 29.12.2012.] – М. : Эксмо,

2014. – 208с.

2. Алексеева, Г. Ю. Использование компьютерных технологий в практике

работы дошкольного образовательного учреждения / Г. Ю. Алексеева, Н. А.

Мишукова // Детский сад от А до Я. – 2015. - № 4. С. 132-139.

3.

Белошистая,

А.

В.

Теория

и

методика

организации

математического

развития дошкольников / А. В. Белошистая. – Мурманск. : МГПУ, 2010. – 140

с.

4.

Веракс,

Н.

Е.

Основная

образовательная

программа

дошкольного

образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2016. – 333 с.

5.

Долинский,

М.

С.

Компьютерные

средства

развития

мышления

у

дошкольников и младших школьников / М. С. Долинский, М. А Кугейко. //

Информаника и обоазование. - 2011.- № 6. - С. 71 – 75.



В раздел образования