Напоминание

Использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий


Автор: Миннуллина Нурсия Асхадулловна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад "Родничок" Пестречинского района РТ
Населённый пункт: с.Ленино-Кокушкино Пестречинского района РТ
Наименование материала: "Готовимся к школе"
Тема: Использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия, по развитию речи в

подготовительной группе (с использованием ТРИЗ,

здоровьесберегающих технологий).

Воспитатель МиннуллинаНурсияАсхадулловна

МБДОУ "Родничок".

Тема: «Готовимся к школе»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей,

Задачи:

Совершенствовать

связную

речь,

творческое

воображение;

умение придумывать и рассказывать содержание мультфильма;

— Расширять словарь детей через речевые игры;

— Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление

и невербального общение (мимика).

— Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности

малоактивных детей.

Материалы к занятию: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что

сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на

каждого ребёнка.Лэпбук "Маша и Медведь".

Интеграция

образовательных

областей: Речевое

р а з в и т и е ;

познавательное развитие; физическое развитие.

Ход занятия.

Мы свами

в течение года составили лэпбук про Машу как нужно

поступать. Как себя вести, что Маша делает неправильно. И у нас менялось

настроение в зависимости от её поведения.

-Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение?

(Ответы детей).Все вы смотрели мультфильм «Маша и медведь» . Давайте

вспомним и покажем, мимику лица медведя на поведение Маши когда он

впервые увидел её?

-А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

- Да улыбка создает хорошее настроение .

-

Так

улыбнитесь

друг

другу

скорей!

От

улыбок

ваших

станет

всем

теплей. (Дети друг другу улыбаются).

-А вы готовы поиграть? (Ответы детей)

-К нам хочет прийти одна гостья! Вы узнаете её, если отгадаете загадку:

В чаще леса заблудилась

И в избушкузабрела.

И тот час забыв про страх

Стала баловатьсяона в гостях.

-Кто это? Из какого это мультфильма? (Ответы детей) (Маша и медведь)

СЛАЙД 1.

Основная часть

-Хотя Маша шаловлива но ей скоро в школу как и нам

И она просит помочь ей подготовиться к школе.

ВИДЕО 1.

- Поможем? И сами закрепим знание полученные в течение года.

А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к

школе? (Ответы детей)

Хорошо,

но

прежде,

чем

мы

узнаем

задания,

давайте

вспомним

правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

И так: речевая игра: «Доскажи словечко» — подбираем рифму по смыслу.

Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.

-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!

-И так второе задание: у нас дидактическая игра «Один – много». Мы

будем

называть

все

в

единственном

и

во

множественном

числе.По

содержанию мультфильма «Маша и медведь».

Посмотрите

на

экран

и

ответить,

кто

или

что

изображено

в

единственном числе и как правильно про это сказать во множественном

числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы

детей).

Заяц - один

Белок - много

Моркови - и т.д.

- И так третьезадание: дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Наша

цель

научить

Машу

грамматически

правильные

составлять

предложения, составлять из них содержание сюжета.

— Ребята, кадры из мультфильма перепутались. Надо разложить кадры из

мультфильма по порядку в определенной последовательности, составить по

каждому кадру предложение.

Нужно ответить на следующие вопросы- Кто изображён? Чем занимаются?

Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на

связность речи, ее выразительность, эмоциональность).

— Из общих предложений давайте составим содержание мультфильма

Н а в од я щ и е

в о п р о с ы : — Н а з в а н и е

м у л ь т ф и л ь м а ?

— Как

начинаетсямультфильм?

Что

можно

сказать

о

героях

мультфильма?

Что

произошло? Чем заканчивается серия? (Ответы детей).

Предложить

одному

ребёнку

начать

начало

содержание

сюжета

мультфильма, второму продолжить, третьему закончить.

-Молодцы, а теперь четвертое задание: «Будь внимателен!»

-Гимнастика

для

глаз.

Закрепление

букв.

Совершенствовать

пространственную ориентацию).

Внимание

на

экран.

СЛАЙД

2.

Найдите

глазами

букву

в

правом

верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний

угол

(У)

произнесите,

переведите

глаза

в

левый

верхний

угол

(О)

произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в

центре

листа,

произнесите

букву

(Е),

поморгайте

глазами,

зажмурьтесь,

откройте,

О

А

Е

У

И

—А сейчас у нас ребус .Внимание на экран. СЛАЙД 3 Ребус: «Отгадай

слово»

Учимся

составлять

слово

по

первым

звукам). Для

этого

необходимо

соединить

первые

звуки

названий

предметов,

которые

нарисованы на картинках. (Дети выполняют, отвечают) (Игра)

каждом

занятие

и

в

школе

есть

перерывы

между

занятиями

как

называется

перерыв

между

занятиями

в

школе.

(

Перемена).

Маша

предлагает поиграть и отдохнуть.

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед

Замечательный народ.

А теперь лишь девочки, прыгают как Маша на кровати

Мальчики стоят и смотрят на Машу.

Девочки остановились.

Потому, что мальчики в медведей превратились

Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!

А теперь все потянулись, Руки вверх, потянулись

И друг другу улыбнулись.

-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.

Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.

-Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Мы погладим лобик,носик , щёки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!

Разотрём ладоши сильнее и сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее и смелее!

Пальчики мы разомнём и здоровье сбережём.

И

наше

пятое

задание

Перед

вами

карточки,и

наборы

с

геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО?

– положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? —

положите овал. Выполняйте. (На каждого ребенка). (Дети после выполнения

отвечают почему они так сделали).

-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь. ВИДЕО ( Фрагменты из

мультфильма).

Заключительная часть: — Скажите понравилось вам готовиться к школе

вмести с Машей? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели

бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)

Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем

их в группе вместе с Машей выполнять.

Постарайтесь с родителями написать сценарий к мультфильму "Маша и

медведь готовы к школе."



В раздел образования