Автор: Миннуллина Нурсия Асхадулловна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад "Родничок" Пестречинского района РТ
Населённый пункт: с.Ленино-Кокушкино Пестречинского района РТ
Наименование материала: "Готовимся к школе"
Тема: Использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия, по развитию речи в
подготовительной группе (с использованием ТРИЗ,
здоровьесберегающих технологий).
Воспитатель МиннуллинаНурсияАсхадулловна
МБДОУ "Родничок".
Тема: «Готовимся к школе»
Цель: Обогащать и активизировать речь детей,
Задачи:
Совершенствовать
связную
речь,
творческое
воображение;
умение придумывать и рассказывать содержание мультфильма;
— Расширять словарь детей через речевые игры;
— Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление
и невербального общение (мимика).
— Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности
малоактивных детей.
Материалы к занятию: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что
сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на
каждого ребёнка.Лэпбук "Маша и Медведь".
Интеграция
образовательных
областей: Речевое
р а з в и т и е ;
познавательное развитие; физическое развитие.
Ход занятия.
Мы свами
в течение года составили лэпбук про Машу как нужно
поступать. Как себя вести, что Маша делает неправильно. И у нас менялось
настроение в зависимости от её поведения.
-Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение?
(Ответы детей).Все вы смотрели мультфильм «Маша и медведь» . Давайте
вспомним и покажем, мимику лица медведя на поведение Маши когда он
впервые увидел её?
-А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)
- Да улыбка создает хорошее настроение .
-
Так
улыбнитесь
друг
другу
скорей!
От
улыбок
ваших
станет
всем
теплей. (Дети друг другу улыбаются).
-А вы готовы поиграть? (Ответы детей)
-К нам хочет прийти одна гостья! Вы узнаете её, если отгадаете загадку:
В чаще леса заблудилась
И в избушкузабрела.
И тот час забыв про страх
Стала баловатьсяона в гостях.
-Кто это? Из какого это мультфильма? (Ответы детей) (Маша и медведь)
СЛАЙД 1.
Основная часть
-Хотя Маша шаловлива но ей скоро в школу как и нам
И она просит помочь ей подготовиться к школе.
ВИДЕО 1.
- Поможем? И сами закрепим знание полученные в течение года.
А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к
школе? (Ответы детей)
—
Хорошо,
но
прежде,
чем
мы
узнаем
задания,
давайте
вспомним
правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.
И так: речевая игра: «Доскажи словечко» — подбираем рифму по смыслу.
Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.
-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!
-И так второе задание: у нас дидактическая игра «Один – много». Мы
будем
называть
все
в
единственном
и
во
множественном
числе.По
содержанию мультфильма «Маша и медведь».
— Посмотрите
на
экран
и
ответить,
кто
или
что
изображено
в
единственном числе и как правильно про это сказать во множественном
числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы
детей).
Заяц - один
Белок - много
Моркови - и т.д.
- И так третьезадание: дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Наша
цель
научить
Машу
грамматически
правильные
составлять
предложения, составлять из них содержание сюжета.
— Ребята, кадры из мультфильма перепутались. Надо разложить кадры из
мультфильма по порядку в определенной последовательности, составить по
каждому кадру предложение.
Нужно ответить на следующие вопросы- Кто изображён? Чем занимаются?
Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на
связность речи, ее выразительность, эмоциональность).
— Из общих предложений давайте составим содержание мультфильма
Н а в од я щ и е
в о п р о с ы : — Н а з в а н и е
м у л ь т ф и л ь м а ?
— Как
начинаетсямультфильм?
Что
можно
сказать
о
героях
мультфильма?
Что
произошло? Чем заканчивается серия? (Ответы детей).
Предложить
одному
ребёнку
начать
начало
содержание
сюжета
мультфильма, второму продолжить, третьему закончить.
-Молодцы, а теперь четвертое задание: «Будь внимателен!»
-Гимнастика
для
глаз.
Закрепление
букв.
Совершенствовать
пространственную ориентацию).
—
Внимание
на
экран.
СЛАЙД
2.
Найдите
глазами
букву
в
правом
верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний
угол
(У)
произнесите,
переведите
глаза
в
левый
верхний
угол
(О)
произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в
центре
листа,
произнесите
букву
(Е),
поморгайте
глазами,
зажмурьтесь,
откройте,
О
А
Е
У
И
—А сейчас у нас ребус .Внимание на экран. СЛАЙД 3 Ребус: «Отгадай
слово»
—
Учимся
составлять
слово
по
первым
звукам). Для
этого
необходимо
соединить
первые
звуки
названий
предметов,
которые
нарисованы на картинках. (Дети выполняют, отвечают) (Игра)
-В
каждом
занятие
и
в
школе
есть
перерывы
между
занятиями
как
называется
перерыв
между
занятиями
в
школе.
(
Перемена).
Маша
предлагает поиграть и отдохнуть.
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед
Замечательный народ.
А теперь лишь девочки, прыгают как Маша на кровати
Мальчики стоят и смотрят на Машу.
Девочки остановились.
Потому, что мальчики в медведей превратились
Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!
А теперь все потянулись, Руки вверх, потянулись
И друг другу улыбнулись.
-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.
Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.
-Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Мы погладим лобик,носик , щёки.
Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!
Разотрём ладоши сильнее и сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее и смелее!
Пальчики мы разомнём и здоровье сбережём.
И
наше
пятое
задание
–
Перед
вами
карточки,и
наборы
с
геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО?
– положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? —
положите овал. Выполняйте. (На каждого ребенка). (Дети после выполнения
отвечают почему они так сделали).
-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь. ВИДЕО ( Фрагменты из
мультфильма).
Заключительная часть: — Скажите понравилось вам готовиться к школе
вмести с Машей? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели
бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)
Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем
их в группе вместе с Машей выполнять.
Постарайтесь с родителями написать сценарий к мультфильму "Маша и
медведь готовы к школе."