Напоминание

Умножение числа на 5 и деление на 5.ема урока: Умножение числа на 5 и деление на 5.


Автор: Морозова Лилия Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ село Завидово
Населённый пункт: село Завидово, Конаковского района, Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Умножение числа на 5 и деление на 5.ема урока: Умножение числа на 5 и деление на 5.
Раздел: начальное образование





Назад




Нплрдлолэжд.

Эж

Э4

Название этапа

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Содержание этапа

Формы

взаимодей

ствия

Перечень

универсальных

учебных действий,

формируемых на

данном этапе

деятельность учителя

деятельность учителя

1

2

3

4

5

6

I.

Самоопределение

к деятельности

Эмоциональная,

психологическая

и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

В школе прозвенел звонок

Садитесь, ребята.

Я очень хочу, чтобы:

Внимание

Старание

Знания

Смекалка и

Сотрудничество

Стали сегодня на уроке слагаемыми

вашего успеха.

Открываем тетради и записываем

число и классная работа

Значит, мы начнем урок

Будем думать и решать

И друг – другу помогать.

Садятся.

Открывают тетради,

записывают:

19 декабря.

Классная работа.

фронтальн

ая

Личностные: понимают

значение знаний для

человека и принимают

его? Правильно

идентифицируют себя с

позицией школьника

II.

Актуализация

знаний и

мотивация

Устный счёт

Определение

границ знания и

незнания.

Возьмите, пожалуйста карточку

под №1. Посмотрите на

выражения, записанные слева.

Что вы о них можете сказать?

Как называются числа при

Берут карточку. Смотрят.

То, что все эти примеры на

умножение.

При умножении числа

фронтальн

ая

Познавательные:

перерабатывают

полученные

з н а н и я ,

д е л а ю т

в ы в о д ы

н а

о с н о в е

п р о б н ы х

действий;

определяют

границы

собственных

умножении? Вспоминаем.

Какое задание можете

предложить?

Согласны?

Работаем в паре.

Всё ли у вас получилось? Не

вызвало какое то выражение

трудности?

Какое это выражение?

Так! Почему это выражение вы

не можете решить?

Значит, давайте мы с вами

сформулируем задачи на

сегодняшний урок. Чему мы с

вами должны научиться?

называются:

Множитель. Множитель.

Произведение.

Записать в окошко ответы.

Да!

Решают примеры

«с окошками».

Вызвало.

Это выражение: 5х8

Потому что мы не знаем

Таблицу умножения на 5.

Решать примеры на

умножение и деление на

число 8.

работа в

парах.

знаний и незнания.

Регулятивные:

совместно

с

учителем

о б н а р у ж и в а ю т

и

формулируют

учебную

проблему

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в

устной

речи

с

учётом

своих

знания,

своего

опыта.

III.

Пост ановка

т е м ы

и

ц е л и

урока.

Постановка

темы.

Какова же будет тема нашего

урока?

Какую ЦЕЛЬ поставим?

Совершенно верно. На сегодня

мы с вами ограничимся только

составлением таблицы

умножения и деления на число 5.

Поскольку это выражение вы ещё

пока решить не можете, отложите

Тема. Умножение и деление

на число 5.

Цель: Научиться умножать

число 5 на однозначные числа.

фронтальн

ая

Регулятивные:

самостоятельно

формулируют цели урока

после

предварительного

обсуждения;

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в

устной

речи

с

учётом

своих

знания,

своего

опыта

Определение

путей

решения

поставленной

проблемы.

Работа с

наглядным

пособием

(РУКАВИЧКИ)

карточки в сторонку.

Отгадайте загадку:

На морозе зябнут пальцы,

дайте пальцам одеяльца,

Одеяльца новые

Новые, пуховые.

Правильно! Молодцы! Это

рукавички

Ребята, как эти варежки могут

быть связаны с темой нашего

урока?

Правильно! Молодцы!

В одной?

А в двух?

А в трех?

Сможете продолжить числовой

ряд? Что скажете?

Запишите результаты в свою

тетрадь.

Кто желает у доски?

(оценивает работу ученика)

Скажите,

пожалуйста, что это за числовой

ряд у нас получился?

Это РЕЗУЛЬТАТЫ табличного

умножения на 5.

Смотрят.

Отгадывают.

Это варежки.

Ответы детей (в одной

варежке 5 пальчиков

спрятано)

5

10

15

Каждое последующее число

увеличивается на «5».

Записывают результаты.

Рассуждает: 15+5=20

и т..д.

Таблица умножения на «5»

Фронталь

ная

работа.

Индивидуа

льная

работа.

Работа

у

доски

IV. Открытие»

детьми нового

знания.

1.

Р абот а

п о

составлению

таблицы

умножения

числа 5.

2. Самостоятель

ная

работа

по

составлению

таблицы

деления на 5.

Сейчас мы с вами с помощью

этого числового ряда составим

таблицу умножения на «5».

Давайте вспомним, какие

числовые выражения умножения

на 5 вы уже знаете?

Молодцы! Продолжим!

Теперь, ребята, зная таблицу

умножения на 5, составим

таблицу деления на 5.

Работать будете в группе.

5 х 1 = 5

5 х 2 =10

5 х 3 =15

5 х 4 =20

Дети продолжают

составлять таблицу

умножения 5 в тетрадях и

у доски, выходя поочереди.

Составляют таблицу

деления на 5.

Индивидуа

льная

работа

Групповая

работа

Познавательные:

отбирают

необходимые

для

решения

учебной

задачи

опорные

знания,

п р и м е н я ю т

и х

д л я

получения результата.

Коммуникативные:

обмениваются

мнениями, слушают друг

друга, строят понятные

речевые высказывания:

доносят свою позицию

до других; уважают

чужое мнение.

V.

Первичное

закрепление +

физкультминутка.

Игра «Таблица

умножения»

Работу проведём стоя.

Заполни таблицу умножения на

5.

Дети встают и по одному

выходят к доске.

Решают примеры. Заполняя

примеры первого столбика.

Фронталь

ная

работа.

Познавательные:

ориентируются

в

своей

с и с т е м е

з н а н и й :

з а к р е п л я ю т

з н а н и е

т а бл и ч н ы х

с л у ч а е в

умножения числа 5.

VI.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

1 .

Р а б о т а

с

учебником:

стр. 5 № 6

1 .

П о я с н я е т

з а д а н и е ,

выполняемое

учащимися

в

рабочей

тетради,

оказывает

индивидуальную помощь.

2.

Проверку

осуществляет

по

Самостоятельно выполняют

задание в рабочих тетрадях

Индивидуа

льная

Познавательные:

самостоятельно

осуществляет

учебное

д е й с т в и е ,

п о и с к

необходимой

Самооценка

ФИЗМИНУТКА

эталону (слайд).

Самопроверка и самооценка

самостоятельной

работы

в

листах

и н ф о р м а ц и и

( и з

м ат е р и а л а

т а б л и ц ы

умножения числа 5)

Регулятивные:

О р и е н т и р у е т с я

в

учебнике

и

р а б оч е й

тетради

VII.

Включение в

систему знаний и

повторения

VIII.

Р е ф л е к с и я

деятельности.



В раздел образования