Автор: Морозова Лилия Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ село Завидово
Населённый пункт: село Завидово, Конаковского района, Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Умножение числа на 5 и деление на 5.ема урока: Умножение числа на 5 и деление на 5.
Раздел: начальное образование
Нплрдлолэжд.
Эж
Э4
Название этапа
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Содержание этапа
Формы
взаимодей
ствия
Перечень
универсальных
учебных действий,
формируемых на
данном этапе
деятельность учителя
деятельность учителя
1
2
3
4
5
6
I.
Самоопределение
к деятельности
Эмоциональная,
психологическая
и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
В школе прозвенел звонок
Садитесь, ребята.
Я очень хочу, чтобы:
Внимание
Старание
Знания
Смекалка и
Сотрудничество
Стали сегодня на уроке слагаемыми
вашего успеха.
Открываем тетради и записываем
число и классная работа
Значит, мы начнем урок
Будем думать и решать
И друг – другу помогать.
Садятся.
Открывают тетради,
записывают:
19 декабря.
Классная работа.
фронтальн
ая
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают
его? Правильно
идентифицируют себя с
позицией школьника
II.
Актуализация
знаний и
мотивация
Устный счёт
Определение
границ знания и
незнания.
Возьмите, пожалуйста карточку
под №1. Посмотрите на
выражения, записанные слева.
Что вы о них можете сказать?
Как называются числа при
Берут карточку. Смотрят.
То, что все эти примеры на
умножение.
При умножении числа
фронтальн
ая
Познавательные:
перерабатывают
полученные
з н а н и я ,
д е л а ю т
в ы в о д ы
н а
о с н о в е
п р о б н ы х
действий;
определяют
границы
собственных
умножении? Вспоминаем.
Какое задание можете
предложить?
Согласны?
Работаем в паре.
Всё ли у вас получилось? Не
вызвало какое то выражение
трудности?
Какое это выражение?
Так! Почему это выражение вы
не можете решить?
Значит, давайте мы с вами
сформулируем задачи на
сегодняшний урок. Чему мы с
вами должны научиться?
называются:
Множитель. Множитель.
Произведение.
Записать в окошко ответы.
Да!
Решают примеры
«с окошками».
Вызвало.
Это выражение: 5х8
Потому что мы не знаем
Таблицу умножения на 5.
Решать примеры на
умножение и деление на
число 8.
работа в
парах.
знаний и незнания.
Регулятивные:
совместно
с
учителем
о б н а р у ж и в а ю т
и
формулируют
учебную
проблему
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в
устной
речи
с
учётом
своих
знания,
своего
опыта.
III.
Пост ановка
т е м ы
и
ц е л и
урока.
Постановка
темы.
Какова же будет тема нашего
урока?
Какую ЦЕЛЬ поставим?
Совершенно верно. На сегодня
мы с вами ограничимся только
составлением таблицы
умножения и деления на число 5.
Поскольку это выражение вы ещё
пока решить не можете, отложите
Тема. Умножение и деление
на число 5.
Цель: Научиться умножать
число 5 на однозначные числа.
фронтальн
ая
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели урока
после
предварительного
обсуждения;
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в
устной
речи
с
учётом
своих
знания,
своего
опыта
Определение
путей
решения
поставленной
проблемы.
Работа с
наглядным
пособием
(РУКАВИЧКИ)
карточки в сторонку.
Отгадайте загадку:
На морозе зябнут пальцы,
дайте пальцам одеяльца,
Одеяльца новые
Новые, пуховые.
Правильно! Молодцы! Это
рукавички
Ребята, как эти варежки могут
быть связаны с темой нашего
урока?
Правильно! Молодцы!
В одной?
А в двух?
А в трех?
Сможете продолжить числовой
ряд? Что скажете?
Запишите результаты в свою
тетрадь.
Кто желает у доски?
(оценивает работу ученика)
Скажите,
пожалуйста, что это за числовой
ряд у нас получился?
Это РЕЗУЛЬТАТЫ табличного
умножения на 5.
Смотрят.
Отгадывают.
Это варежки.
Ответы детей (в одной
варежке 5 пальчиков
спрятано)
5
10
15
Каждое последующее число
увеличивается на «5».
Записывают результаты.
Рассуждает: 15+5=20
и т..д.
Таблица умножения на «5»
Фронталь
ная
работа.
Индивидуа
льная
работа.
Работа
у
доски
IV. Открытие»
детьми нового
знания.
1.
Р абот а
п о
составлению
таблицы
умножения
числа 5.
2. Самостоятель
ная
работа
по
составлению
таблицы
деления на 5.
Сейчас мы с вами с помощью
этого числового ряда составим
таблицу умножения на «5».
Давайте вспомним, какие
числовые выражения умножения
на 5 вы уже знаете?
Молодцы! Продолжим!
Теперь, ребята, зная таблицу
умножения на 5, составим
таблицу деления на 5.
Работать будете в группе.
5 х 1 = 5
5 х 2 =10
5 х 3 =15
5 х 4 =20
Дети продолжают
составлять таблицу
умножения 5 в тетрадях и
у доски, выходя поочереди.
Составляют таблицу
деления на 5.
Индивидуа
льная
работа
Групповая
работа
Познавательные:
отбирают
необходимые
для
решения
учебной
задачи
опорные
знания,
п р и м е н я ю т
и х
д л я
получения результата.
Коммуникативные:
обмениваются
мнениями, слушают друг
друга, строят понятные
речевые высказывания:
доносят свою позицию
до других; уважают
чужое мнение.
V.
Первичное
закрепление +
физкультминутка.
Игра «Таблица
умножения»
Работу проведём стоя.
Заполни таблицу умножения на
5.
Дети встают и по одному
выходят к доске.
Решают примеры. Заполняя
примеры первого столбика.
Фронталь
ная
работа.
Познавательные:
ориентируются
в
своей
с и с т е м е
з н а н и й :
з а к р е п л я ю т
з н а н и е
т а бл и ч н ы х
с л у ч а е в
умножения числа 5.
VI.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
1 .
Р а б о т а
с
учебником:
стр. 5 № 6
1 .
П о я с н я е т
з а д а н и е ,
выполняемое
учащимися
в
рабочей
тетради,
оказывает
индивидуальную помощь.
2.
Проверку
осуществляет
по
Самостоятельно выполняют
задание в рабочих тетрадях
Индивидуа
льная
Познавательные:
самостоятельно
осуществляет
учебное
д е й с т в и е ,
п о и с к
необходимой
Самооценка
ФИЗМИНУТКА
эталону (слайд).
Самопроверка и самооценка
самостоятельной
работы
в
листах
и н ф о р м а ц и и
( и з
м ат е р и а л а
т а б л и ц ы
умножения числа 5)
Регулятивные:
О р и е н т и р у е т с я
в
учебнике
и
р а б оч е й
тетради
VII.
Включение в
систему знаний и
повторения
VIII.
Р е ф л е к с и я
деятельности.