Автор: Рачковская Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Пыть-Ях
Наименование материала: урок математики
Тема: Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.
Раздел: начальное образование
Урок математики в 3 классе
МБОУ СОШ №2 г.Пыть-Ях Рачковская Л.П. учитель начальных классов
УМК «Перспектива» 3класс. Математика.
Тема: Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.
Задачи: составлять таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие случаи
деления; закреплять умение решать задачи.
Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы обучающихся : фронтальные, индивидуальные, групповые
Планируемые результаты:
Предметные: составлять таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие
случаи деления; решать простые и составные задачи; закреплять знания
таблицы умножения и деления.
Метапредметные: выполнять
мыслительные операции анализа и синтеза,
делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы
решения задачи; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать
собеседника и вести диалог; объяснять найденные способы действий при
решении новых учебных задач и находить способы их решения.
Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и
взрослыми в школе и дома; проявлять учебно- познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Межпредметные связи: окружающий мир, моделирование различных ситуаций
в виде схем.
Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч.1, с.98;
презентация; проектор; экран; карточки «Математическое лото»; карточки для
самостоятельной работы для групп, в парах, индивидуально.
Ход урока:
1.Включение в учебную деятельность.
Добрый день.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Он немного необычный
В основном вполне, привычный.
Уравнения, задачи,
Игры, шутки - все для вас.
Я желаю вам удачи!
За работу, в добрый час!
2. Мотивация познавательной деятельности.
-В альбоме я нашла старые фотографии, и вот эти предметы.( галстук и
звезда).
- Кто вспомнил, в каком произведении, которое мы читали с вами на уроках
внеклассного чтения встречаются эти предметы?( « Тимур и его команда»
-Кто написал это произведение?
-Кто главные герои? Кто такой герой? Что делала его команда? Для чего они
это делали? Да , это моё детство, наше движение так и называлось
« Тимуровское движение».
- А в наше современное время кто выполняет эту миссию, помогать другим?
-А мы можем с вами организовать такое движение в классе ?
-Я разбила вас на команды, не для соревнования , а чтобы вы показали, что
вместе трудиться легко.
- Потрите ваши руки, а теперь возьмитесь за руки, и почувстуйте тепло,
своего товарища.
-Выберите командира вашей команды, его задача за правильные ответы
выдавать вам звездочки ,они у вас на столе.
-Соберем портрет современного добровольца, активиста. Есть даже
всемирный праздник 17 февраля это «День спонтанного проявления
доброты.» У каждого волонтера должно быть огромное и доброе сердце.
(прикрепить плакат).
-Мы отправляемся в путь знаний, где будем проявлять все лучшие качества
волонтера.
3.Актуализация знаний.
Устный счет.
а)Приготовились, на парте у вас есть математическое лото, отвечайте на мои
вопросы и закрашивайте цифру с правильным ответом, сегодня желтый день,
возьмите желтый карандаш.
Разделите число 12 на 2
- Найдите произведение 4 и 7
- Первый множитель 5, второй множитель 3. Найдите произведение?
- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.
- Найдите сумму чисел 24 и 16
- Найдите разность 50 и 18
- Увеличьте число 9 в 4 раза
- Уменьшите 56 на 9
- Увеличьте 36 на 7
- Уменьшите 24 в 6 раз.
б) Веселые задачки
-Я предлагаю вам решить веселые задачки.
8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько будет же внучат? (9)
Полюбуйтесь-ка сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней мы просим,
Если было троек 8. (24)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? ( 4)
На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов то было 8.
Сколько лап ?
У кого спросим? (32)
-Кто был внимателен, сколько задачек мы решили? (5)
Молодцы! Что помогло, нам справится с этими заданиями, какое качество?
(
Ум)
Вывешиваем на доску.
4. Самоопределение к деятельности.
-Давайте запишем в тетрадях число, классная работа.
-Продолжите закономерность.
На доске:
3,6,9,12 ….. ( в первой прибавляем по 3)
4,8,12,16,20 ( во второй прибавляем по 4)
5.10,15,20.25 ( в третьей прибавляем по 5)
-Кто сформулирует тему нашего урока ?
«Закрепение табличного случая деления и умножения числа 5»
-Решим ребусы и узнаем какую, цифру будем прописывать на минутке
чистописания
У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
Всем светить они хотят.
Нарисуем без отрыва звезду.
-Давайте выберем девиз нашего урока .
По очереди решаем цепочку примеров.
«Спешите делать добро».
-Какое качество вам помогло? ( Выносливость, дружба)
-Повторим как вы выучили таблицу на 5.
( слайды в стихах на запоминание таблицы на 5)
- Что помогло вам выполнить быстро вычисления? (Знания таблицы умножения
на 5)
5. Организация познавательной деятельности
Объяснение нового материала.
- С какого числа мы начнем умножение? (Запись в тетрадях)
5х5=25
5х6=30
5х7=35
5х8=40
5х9=45
5х10=50
Что интересного мы наблюдаем?
-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на
5.
- Посмотрите на значение произведений. Что интересное вы заметили? (Все
ответы заканчиваются на 0 и на 5)
- Какую закономерность мы с вами наблюдаем?
- Если умножаем на четное число, получается …(Круглое)
- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах
второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется).
- Какой пример будет следующим? (5х5)
- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу
умножения с числом 5).
ФИЗМИНУТКА
Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете.
Если я называю число, которое не делится на пять, то вы
подпрыгиваете.
(15,32.10,25,64,45,12,40.5)
6.
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа.
-А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки,
выполните на них следующее задание:
Закрась числа, которые делятся на 5.
А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. Оцените работу
товарища.
-Соотнесите значение с выражением.
5х5= 45
7х5= 25
9х5= 35
6х5= 40
8х5= 30
- Игра «Найди пару»
5х4= 35: 5=
8х5= 45:9=
5х7= 20: 5=
9х5= 40: 8=
-Какая связь между делением и умножением?
ФИЗМИНУТКА для глаз (презентация)
7. Работа над пройденным материалом.
Решение задачи №3.
- Запишите уравнения. Проверьте себя ( 2 ученика у доски)
Решаем самостоятельно.
8. Подведение итога урока
-Чему мы сегодня учились на уроке?
-Кто уже запомнил таблицу на пять?
9. Рефлексия.
- Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так
считаешь? Какие были трудности на уроке?
-Поднимите руку те, кому надо еще поработать над этой темой.
-А кому трудно было сегодня на уроке? Как вы считаете, почему?
На доске сердце, дети приклеивают звездочки, которые им выдавал капитан,
весь урок.
10. Д/з
11. Заключение.
- Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики,
и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний!