Напоминание

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.


Автор: Рачковская Людмила Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Пыть-Ях
Наименование материала: урок математики
Тема: Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 3 классе

МБОУ СОШ №2 г.Пыть-Ях Рачковская Л.П. учитель начальных классов

УМК «Перспектива» 3класс. Математика.

Тема: Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

Задачи: составлять таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие случаи

деления; закреплять умение решать задачи.

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся : фронтальные, индивидуальные, групповые

Планируемые результаты:

Предметные: составлять таблицы умножения 5, на 5 и соответствующие

случаи деления; решать простые и составные задачи; закреплять знания

таблицы умножения и деления.

Метапредметные: выполнять

мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы

решения задачи; излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать

собеседника и вести диалог; объяснять найденные способы действий при

решении новых учебных задач и находить способы их решения.

Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и

взрослыми в школе и дома; проявлять учебно- познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Межпредметные связи: окружающий мир, моделирование различных ситуаций

в виде схем.

Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч.1, с.98;

презентация; проектор; экран; карточки «Математическое лото»; карточки для

самостоятельной работы для групп, в парах, индивидуально.

Ход урока:

1.Включение в учебную деятельность.

Добрый день.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Он немного необычный

В основном вполне, привычный.

Уравнения, задачи,

Игры, шутки - все для вас.

Я желаю вам удачи!

За работу, в добрый час!

2. Мотивация познавательной деятельности.

-В альбоме я нашла старые фотографии, и вот эти предметы.( галстук и

звезда).

- Кто вспомнил, в каком произведении, которое мы читали с вами на уроках

внеклассного чтения встречаются эти предметы?( « Тимур и его команда»

-Кто написал это произведение?

-Кто главные герои? Кто такой герой? Что делала его команда? Для чего они

это делали? Да , это моё детство, наше движение так и называлось

« Тимуровское движение».

- А в наше современное время кто выполняет эту миссию, помогать другим?

-А мы можем с вами организовать такое движение в классе ?

-Я разбила вас на команды, не для соревнования , а чтобы вы показали, что

вместе трудиться легко.

- Потрите ваши руки, а теперь возьмитесь за руки, и почувстуйте тепло,

своего товарища.

-Выберите командира вашей команды, его задача за правильные ответы

выдавать вам звездочки ,они у вас на столе.

-Соберем портрет современного добровольца, активиста. Есть даже

всемирный праздник 17 февраля это «День спонтанного проявления

доброты.» У каждого волонтера должно быть огромное и доброе сердце.

(прикрепить плакат).

-Мы отправляемся в путь знаний, где будем проявлять все лучшие качества

волонтера.

3.Актуализация знаний.

Устный счет.

а)Приготовились, на парте у вас есть математическое лото, отвечайте на мои

вопросы и закрашивайте цифру с правильным ответом, сегодня желтый день,

возьмите желтый карандаш.

Разделите число 12 на 2

- Найдите произведение 4 и 7

- Первый множитель 5, второй множитель 3. Найдите произведение?

- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.

- Найдите сумму чисел 24 и 16

- Найдите разность 50 и 18

- Увеличьте число 9 в 4 раза

- Уменьшите 56 на 9

- Увеличьте 36 на 7

- Уменьшите 24 в 6 раз.

б) Веселые задачки

-Я предлагаю вам решить веселые задачки.

8 пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (16)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько будет же внучат? (9)

Полюбуйтесь-ка сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней мы просим,

Если было троек 8. (24)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят? ( 4)

На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов то было 8.

Сколько лап ?

У кого спросим? (32)

-Кто был внимателен, сколько задачек мы решили? (5)

Молодцы! Что помогло, нам справится с этими заданиями, какое качество?

(

Ум)

Вывешиваем на доску.

4. Самоопределение к деятельности.

-Давайте запишем в тетрадях число, классная работа.

-Продолжите закономерность.

На доске:

3,6,9,12 ….. ( в первой прибавляем по 3)

4,8,12,16,20 ( во второй прибавляем по 4)

5.10,15,20.25 ( в третьей прибавляем по 5)

-Кто сформулирует тему нашего урока ?

«Закрепение табличного случая деления и умножения числа 5»

-Решим ребусы и узнаем какую, цифру будем прописывать на минутке

чистописания

У звезды есть пять детей

Пять сверкающих лучей

Всем светить они хотят.

Нарисуем без отрыва звезду.

-Давайте выберем девиз нашего урока .

По очереди решаем цепочку примеров.

«Спешите делать добро».

-Какое качество вам помогло? ( Выносливость, дружба)

-Повторим как вы выучили таблицу на 5.

( слайды в стихах на запоминание таблицы на 5)

- Что помогло вам выполнить быстро вычисления? (Знания таблицы умножения

на 5)

5. Организация познавательной деятельности

Объяснение нового материала.

- С какого числа мы начнем умножение? (Запись в тетрадях)

5х5=25

5х6=30

5х7=35

5х8=40

5х9=45

5х10=50

Что интересного мы наблюдаем?

-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на

5.

- Посмотрите на значение произведений. Что интересное вы заметили? (Все

ответы заканчиваются на 0 и на 5)

- Какую закономерность мы с вами наблюдаем?

- Если умножаем на четное число, получается …(Круглое)

- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах

второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется).

- Какой пример будет следующим? (5х5)

- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу

умножения с числом 5).

ФИЗМИНУТКА

Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете.

Если я называю число, которое не делится на пять, то вы

подпрыгиваете.

(15,32.10,25,64,45,12,40.5)

6.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

-А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки,

выполните на них следующее задание:

Закрась числа, которые делятся на 5.

А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. Оцените работу

товарища.

-Соотнесите значение с выражением.

5х5= 45

7х5= 25

9х5= 35

6х5= 40

8х5= 30

- Игра «Найди пару»

5х4= 35: 5=

8х5= 45:9=

5х7= 20: 5=

9х5= 40: 8=

-Какая связь между делением и умножением?

ФИЗМИНУТКА для глаз (презентация)

7. Работа над пройденным материалом.

Решение задачи №3.

- Запишите уравнения. Проверьте себя ( 2 ученика у доски)

Решаем самостоятельно.

8. Подведение итога урока

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Кто уже запомнил таблицу на пять?

9. Рефлексия.

- Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так

считаешь? Какие были трудности на уроке?

-Поднимите руку те, кому надо еще поработать над этой темой.

-А кому трудно было сегодня на уроке? Как вы считаете, почему?

На доске сердце, дети приклеивают звездочки, которые им выдавал капитан,

весь урок.

10. Д/з

11. Заключение.

- Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики,

и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний!



В раздел образования