Напоминание

"Создание сценического образа в народном танце"


Автор: Нургалиева Гульшат Васитовна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО "Сармановская детская школа искусств"
Населённый пункт: с. Сарманово, Сармановский район
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "Создание сценического образа в народном танце"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Сармановская детская школа искусств»

Хореографическое отделение

Методическая разработка открытого урока на тему:

«Создание сценического образа в народном танце»

Преподаватель МБУ ДО

«Сармановская ДШИ»

Нургалиева Г.В.

С.Сарманово, 2018 год

Тема занятия: «Работа над созданием сценического образа в народном

танце».

Цель занятия: Достичь эмоционального и выразительного исполнения

танцевальных элементов народного танца.

Задачи:

•закрепить теоретические и практические знания у воспитанников по

основам народного танца;

•применить полученные знания и умения для раскрытия сценического образа

в исполнении танцевальных этюдов, композиций;

•развивать технику исполнения упражнений народно-сценического экзерсиса

у станка и на середине;

•воспитать чувство коллективизма;

•формировать сценическую культуру.

Тип занятия: Комбинированное, практическое.

Форма организации занятия: фронтальная.

Методы обучения:

•Словесные (объяснение, диалог).

•Практическая работа (показ воспитанниками).

Организационно-педагогическое обеспечение занятия.

Технические средства и оборудование:

-станок;

-баян;

-магнитофон.

Структура занятия:

1.Организационный момент (3 минуты)

-построение детей на занятие, знакомство с темой занятия.

-поклон приветствие педагогу и гостям.

2.Основная часть

(40 минут)

Экзерсис у станка:

Упражнения для развития подвижности стопы:

•demiplies, grandplies (маленькое, большое приседание) в русском характере.

•battementtendu (скольжение ногой по полу) в русском характере.

•Battementgete (бросок ноги на 45) в украинском характере.

•rondsdejambs (круговые движения ногой по полу) в венгерском характере.

•каблучные упражнения в венгерском характере.

•grandsbattement (бросок ноги на 90) в русском характере.

Теоретическая часть:

Работа над созданием сценического образа в постановках «Русский

перепляс». Формы, методы и приёмы, способствующие его созданию и

раскрытию.

Практическая часть:

Повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов и

комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным

и выразительным исполнением).

Вращение по диагонали в народном характере. Танцевальная постановка

«Русский перепляс».

3.Заключительная часть занятия

(2 минуты).

•подведение итогов занятия.

•поклон.

Ход занятия

1.Организационная часть включает в себя ознакомление детей с темой

занятия и поклон (приветствие) педагогу и гостям.

2.Основная часть начинается с диалога педагога с учащимися.

Перед началом народного станка педагог опрашивает воспитанников об

отличии народного станка от классического. Дети четко и подробно отвечают

на поставленные вопросы педагога, тем самым напоминая себе о

правильности и характере исполнения народных комбинаций у станка. Во

время исполнения народного экзерсиса педагог следит за правильной

осанкой, постановкой головы, позиции рук, грамотном выполнении

движений у воспитанников. После исполнения детьми каждой комбинации

педагог проводит краткий анализ работы с выявлением ошибок сделанных

воспитанниками.

После выполнения народного экзерсиса у станка педагог приглашает детей на

середину для отработки движений из танцевальных композиций, этюдов с

передачей соответствующего характера.

Такой подход помогает детям настроиться и сконцентрироваться на самом

главном, на передаче сценического образа в композиции, на эмоциональном и

выразительном исполнении танцевального номера. На середине зала педагог

предлагает повторить и отработать наиболее сложные танцевальные па,

акцентируя внимание обучающихся на грамотном выполнении каждого

элемента движения.

В заключении воспитанниками показывается композиция «Русский

перепляс» с эмоциональным и выразительным исполнением, создавая

сценический образ в каждой постановке.

3. В заключительной части занятия педагог подводит итоги пройденного

занятия и благодарит воспитанников за трудолюбие и добросовестное

отношение к занятиям. Занятие заканчивается поклоном педагогу и гостям.

Список литературы:

Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка.

Учебное пособие для вузов [Текст]/ Г.П. Гусев. –М.: Гуманитарный

издательский центр ВЛАДОС, 2002. - 208 с.

Ивинг, В.П., Окунева, В.В. Русские пляски для детей [Текст] / В.П. Ивинг,

В.В. Окунева. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1979

Климов, А. А. Основы русского народного танца [Текст] / А.А. Климов.- М.:

Искусство, 1981. – 270 с.



В раздел образования