Автор: Нургалиева Гульшат Васитовна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО "Сармановская детская школа искусств"
Населённый пункт: с. Сарманово, Сармановский район
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "Создание сценического образа в народном танце"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Сармановская детская школа искусств»
Хореографическое отделение
Методическая разработка открытого урока на тему:
«Создание сценического образа в народном танце»
Преподаватель МБУ ДО
«Сармановская ДШИ»
Нургалиева Г.В.
С.Сарманово, 2018 год
Тема занятия: «Работа над созданием сценического образа в народном
танце».
Цель занятия: Достичь эмоционального и выразительного исполнения
танцевальных элементов народного танца.
Задачи:
•закрепить теоретические и практические знания у воспитанников по
основам народного танца;
•применить полученные знания и умения для раскрытия сценического образа
в исполнении танцевальных этюдов, композиций;
•развивать технику исполнения упражнений народно-сценического экзерсиса
у станка и на середине;
•воспитать чувство коллективизма;
•формировать сценическую культуру.
Тип занятия: Комбинированное, практическое.
Форма организации занятия: фронтальная.
Методы обучения:
•Словесные (объяснение, диалог).
•Практическая работа (показ воспитанниками).
Организационно-педагогическое обеспечение занятия.
Технические средства и оборудование:
-станок;
-баян;
-магнитофон.
Структура занятия:
1.Организационный момент (3 минуты)
-построение детей на занятие, знакомство с темой занятия.
-поклон приветствие педагогу и гостям.
2.Основная часть
(40 минут)
Экзерсис у станка:
Упражнения для развития подвижности стопы:
•demiplies, grandplies (маленькое, большое приседание) в русском характере.
•battementtendu (скольжение ногой по полу) в русском характере.
•Battementgete (бросок ноги на 45) в украинском характере.
•rondsdejambs (круговые движения ногой по полу) в венгерском характере.
•каблучные упражнения в венгерском характере.
•grandsbattement (бросок ноги на 90) в русском характере.
Теоретическая часть:
Работа над созданием сценического образа в постановках «Русский
перепляс». Формы, методы и приёмы, способствующие его созданию и
раскрытию.
Практическая часть:
Повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов и
комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным
и выразительным исполнением).
Вращение по диагонали в народном характере. Танцевальная постановка
«Русский перепляс».
3.Заключительная часть занятия
(2 минуты).
•подведение итогов занятия.
•поклон.
Ход занятия
1.Организационная часть включает в себя ознакомление детей с темой
занятия и поклон (приветствие) педагогу и гостям.
2.Основная часть начинается с диалога педагога с учащимися.
Перед началом народного станка педагог опрашивает воспитанников об
отличии народного станка от классического. Дети четко и подробно отвечают
на поставленные вопросы педагога, тем самым напоминая себе о
правильности и характере исполнения народных комбинаций у станка. Во
время исполнения народного экзерсиса педагог следит за правильной
осанкой, постановкой головы, позиции рук, грамотном выполнении
движений у воспитанников. После исполнения детьми каждой комбинации
педагог проводит краткий анализ работы с выявлением ошибок сделанных
воспитанниками.
После выполнения народного экзерсиса у станка педагог приглашает детей на
середину для отработки движений из танцевальных композиций, этюдов с
передачей соответствующего характера.
Такой подход помогает детям настроиться и сконцентрироваться на самом
главном, на передаче сценического образа в композиции, на эмоциональном и
выразительном исполнении танцевального номера. На середине зала педагог
предлагает повторить и отработать наиболее сложные танцевальные па,
акцентируя внимание обучающихся на грамотном выполнении каждого
элемента движения.
В заключении воспитанниками показывается композиция «Русский
перепляс» с эмоциональным и выразительным исполнением, создавая
сценический образ в каждой постановке.
3. В заключительной части занятия педагог подводит итоги пройденного
занятия и благодарит воспитанников за трудолюбие и добросовестное
отношение к занятиям. Занятие заканчивается поклоном педагогу и гостям.
Список литературы:
Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка.
Учебное пособие для вузов [Текст]/ Г.П. Гусев. –М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2002. - 208 с.
Ивинг, В.П., Окунева, В.В. Русские пляски для детей [Текст] / В.П. Ивинг,
В.В. Окунева. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1979
Климов, А. А. Основы русского народного танца [Текст] / А.А. Климов.- М.:
Искусство, 1981. – 270 с.