Автор: Панчурина Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №56"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Проект «Я и Моя семья»
Тема: проектная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56» г. Балаково Саратовской области
Проект
«Я и Моя семья»
Воспитатели:
Панчурина И.М.
Секирина И.М.
2018-2019 учебный год
ПРОЕКТ « Я и МОЯ СЕМЬЯ»
Актуальность проекта.
Семье принадлежит основная общественная функция-воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, становится определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Семья для ребенка это мир, в котором закладываются основы морали,
отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь,
общие интересы.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить
более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о
необходимости заботиться о своей семье. Родители должны дать понять
ребенку, что он часть семьи, что это очень важно.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о
семье, развитие навыков сюжетно-ролевой игры.
Задачи проекта:
1.
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
2.
Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
3.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях;
4.
Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-
ролевые игры по теме «Моя семья»;
5.
Развивать крупную и мелкую моторику;
6.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели.
Разработчики проекта: Панчурин И.М; Секирина И.М. Киливник О.А
( муз. руководитель);
Участники проекта: воспитатели группы Панчурина И.М; Секирина И.М;
Киливник О.А.дети группы раннего возраста № 2 (2-3 лет), родители.
Сроки реализации:
1.10.2018-12.10.2018г.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье;
Распределение деятельности по этапам:
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Составление плана, подбор методической литературы и материала к
занятиям, беседам, играм.
2 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1.10.2018-12.10.2018г.
а) Загадывание загадок « Моя дружная семья»; Чтение художественной
литературы « Маша и медведь»
б) Совместная деятельность педагога с детьми. Познавательное развитие:
«Моя семья», «Дружная семья»; « Петушиная семья»; «К нам пришла в гости
кукла Маша»;
в) Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра:
«Дочки-матери»; « Семья»;
г) Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Волшебный цветок для
мамы»; «Моя дружная семья» ; Лепка «Погремушка ля братика»; «Угостим
цыплёнка»
Показ театрализованной деятельности «Репка» Музыкальное развлечение
«Музыка с мамой»;
д) Дидактическая игра « Чьи детки»; « Чья мама»
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1.Создание стен газеты на тему «Моя семья»
2.Представление продуктов проекта родителям группы.
Реализация проекта
Образователь
ные области
Понедельник
1.10.2018г.
Вторник
2.10.2018
Среда
3.10.2018
Четверг
4.10.2018
г
Пятница
5.10.2018г.
Позновательн
ое развитие
Окружающи
й мир «
Петушиная
семья»
Речевое
развитие
Загадыва
ние
загадок «
Моя
семья»
Дидактиче
ская игра
«Чьи
детки»
Социально-
коммуникаци
онное
развитие.
Театрализова
нная
деятельность
«Репка»
Сюжетно-
ролевая
игра
«Дочки-
матери»
Физическое
развитие.
Комплек
с
утренней
гимнасти
ки «Моя
дружная
семья»
Художественн
о-
эстетическое
развитие
Лепка по
теме
«Погрему
шка для
братика»
Рисовани
е по теме
«Волшеб
ный
цветок
для
мамы»
Работа с родителями:
1.
Знакомство с целями и задачами проекта, вовлечение родителей в
проект.
2.
Организация совместной фотовыставки «Моя семья»
3.
Изготовление атрибутов для кукольного уголка (одежда для кукол,
сумка, прихватки, постельное белье и покрывало в кроватку).
Реализация проекта
Образователь
ные области
Понедельн
ик
8.10.2018г.
Вторник
9.10.2018
Среда
10.10.201
8
Четверг11.
10. 2018г.
Пятница
12.10.2018г.
Позновательн
ое развитие
Окружаю
щий мир
«К нам
пришли
гости»
Речевое
развитие
Чтение
худож.
литерату
ры
«Маша и
медведь»
Дидактичес
кая игра
«Чья мама»
Социально-
коммуникатив
ное развитие.
Музыкаль
ная
деятельнос
ть
«Музыка с
мамой»
Сюжетно-
ролевая
игра«Сем
ья»
Физическое
развитие.
Физичес
кая
культура
«Моя
семья»
Художественн
о-
эстетическое
развитие
Лепка по
теме
«Угостим
цыплёнка
»
Рисование
по теме
«Моя
дружная
семья»
Понедельник-1.10.2018г.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй группе
раннего возраста №2
«Петушиная семья»
Цель:
Познакомить с фольклорными содержаниями, в которых рассказывается о
петушке, курочке, цыплятах.
Задачи:
1.Формировать простейшие образно-выразительные умения ( уметь
имитировать характерные движения животных ).
2.Воспитывать сопереживание к героям, прививать детям чувство любви к
матери, показать заботливое отношение мамы к своим детям, вызвать
желание играть.
3. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное
настроение от встречи с ними.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Птичий двор». Разучивание потешек и закличек.
Отгадывание загадок.
Материал и оборудование: сундучок,; игрушки: курочка, петушок, цыплята;
шапочки - героев; ведёрки по числу детей.
Ход НОД.
(Воспитатель встречает детей словами):
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса….
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз!
(Воспитатель достает сундучок и загадывает детям загадки):
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?
( петушок)
Воспитатель: «Дети, хотите пригласить петушка к нам в гости? Давайте все
вместе позовем его к нам. А как можно позвать петушка?»
Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Воспитатель: Не идет к нам петушок, видимо хочет чтобы мы его как-то по
другому позвали. Ребята, а ведь мы с вами потешку про петушка знаем.
Давайте прочитаем ее и попросим петушка подать нам голосок через темный
лесок, он услышит и придет.
Петушок, петушок золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес за реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Из сундука появляется игрушка петух.
Воспитатель: « Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам. Какой у
него гребешок.»
Дети: «Красивый!»
Воспитатель: «Какой хвост?»
Дети: «Разноцветный, пестрый, красивый!»
Воспитатель: «А это у него бородушка (показывает). В ходе рассматривания
перейти к потешке:
Петушок, петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шолкова бородушка
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: «Кто хочет рассказать потешку про петушка?»
( спросить одного, двух детей)
Воспитатель: «Слушайте следующую загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крыло собирает.»
Воспитатель: «Давайте позовем курочку!»
Дети: «Курочка- рябушка, иди к нам.»
Из сундука воспитатель достает курицу (имитируя курицу кудах-тах-тах.
Ко-ко-ко.)
Воспитатель: «Вот и курочка пришла к нам в гости. Какая курочка?»
Дети: «Пестренькая, рябенькая.»
Воспитатель: «Чем отличается курочка от петушка?»
Дети: «Гребешком, хвостиком.»
Воспитатель: «А вы знаете, почему петушок так рано встает?
Потому что у него семья большая, много забот. Вот он и встает раньше
всех. А что у него за семья?»
Дети: «Курочка, цыплята.»
Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит,
Хохолок раздувает, малых деток созывает: «ко-ко-ко.»
Воспитатель: «А кого завет курочка?»
Дети: «Цыпляток.»
Воспитатель: «Ребята, давайте позовем их так же как курица.
(ко-ко-ко)
Из сундука появляются цыплята.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие цыплята прибежали на ваш зов!
Маленькие, желтенькие, пушистые. Как они пищат?»
Дети:» Пи-пи-пи.»
Воспитатель: «А что любят цыплята?»
Дети: «Червячков, зернышки.»
Воспитатель: «Посмотрите-ка они все подбежали к корытцам. Как вы
думаете, любят они водичку?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Курочка заботливая мама, она пойдет на речку и принесет
цыплятам водички. А про это есть потешка:
Курочка—рябушечка,
Куда ты пошла?
-На речку!
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи.
Воспитатель: «А кто из вас хочет стать курочкой-рябушечкой? Давайте все
вместе спросим у курочки, куда она собралась? (повторяем потешку вместе
с ребятами.)
Воспитатель: «Принесла курочка водички. Цыплят много, а она одна.
Давайте поможем напоить цыпляток. Сейчас я вам раздам ведерочки, курочка
из своего ведерка нальет вам водички и вы выльете ее в корытце, напоите
цыпляток.»
(Дети наливают водичку в корытца).
Воспитатель: «Волшебный сундучок приготовил сюрприз» (достает маски
цыплят, курочек, петушков; помогает одеть их детям) проводит
имитационную игру-упражнение «Изобрази героя».
Рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности:
голос, движение.
Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки
Любят по двору гулять, червячков в саду искать,
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи».
Дети в масках цыплят ходят изображая их и пищат.
Курочка-хохлатушка по двору гуляла.
Курочка-хохлатушка деток созывала:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
Дети изображают курочку , а на ее слова машут пальчиком.
Ходит по двору петух , аж захватывает дух,
Как увидит он зерно, закричит : «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: « А теперь поиграем в игру «Курочка-хохлатка.»
Один из детей будет кошкой. Она будет дремать на лавочке и поглядывать за
цыплятами. Как кошка проснется, вы убегайте от нее ко мне маме-курице под
крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко!»
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет!
(Игра повторяется 2-3 раза).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть ? «Пора нам превращаться.
(звучит тихая музыка).Наша игра заканчивается и все герои прячутся в
волшебный сундучок.
Понедельник-1.10.2018г.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста №2
театрализованная деятельность
«Репка»
Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные
представления и произведения детской литературы, систематизировать
знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским
народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка»
Задачи:
1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и
эмоционально на него отзываться;
2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
Предварительная
работа: Рассматривание иллюстраций овощей; Чтение
художественной литературы «Репка».Просмотр мультфильма «Репка»
Материал и оборудование:
Настольный театр «Репка».
Ход занятия:
Под музыку дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,
Пойду я открою, пойду я проверю!
К нам сказка, ребята, сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Дед с бабкою в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
Воспитатель демонстрирует коробку с персонажами сказки. Предлагает
каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил
репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка
тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? (имитационные
движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту,
изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе) и т.п.
Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой,
показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки,
покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет
Жучку и следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет
имитационные движения и жесты для Жучки и т.д.
А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и
поиграем в игру «Репка».
Физминутка: «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, давайте я вам еще раз покажу эту сказку (показ сказки «Репка»,
используя настольный театр)
Воспитатель:
«Как-то раннею весной
В огород дед входит свой.
Видит, что пора сажать,
Чтоб зимой не горевать.
Бабку он свою зовет»
Дед: Бабка, выйди в огород!
Уж весна давно пришла,
А в огороде пусто.
Что же будем мы сажать?
Баба: Может быть капусту?
Дед: Ну, капуста ерунда,
- Посажу - ка репу я!
Автор:
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Дед тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед: (позвал бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Все: тянут - потянут, вытянуть не могут
Бабка: (позвала внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Все: тянут - потянут, вытянуть не могут
Внучка: (позвала Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Все: тянут - потянут, вытянуть не могут
Жучка: (позвала кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Все: тянут - потянут, вытянуть не могут
Кошка: (позвала мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Все: тянут - потянут и вытянули репку
Воспитатель:
«Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке мы пойдем
Потанцуем и споем»
Под музыку «Веселая полечка» дети танцуют вместе с воспитателем.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте-ка загадку:
Дед её тащил из грядки,
Но один не смог достать
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять
Но она сидела крепко
Кто она конечно … (репка)
Воспитатель:
Вот
и
сказка
наша
закончилась.
Давайте
попрощаемся
со
сказочными героями и скажем им до новых встреч!
Вторник-2.10.2018г.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста №2 загадывание
загадок по теме
«Моя дружная семья»
Цель:
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных
отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
Задачи:
1.Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
2.Формировать понятие: мой дом, моя семья;
3.Вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с членами
семьи: мамы, папы, бабушки , дедушки, брата, сестры….
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи,
картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами
грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги
разные фигурки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам
в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес.
Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь
наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно
погощу у вас, ребята!
Воспитатель: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам
ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а
давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите,
какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них
хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А где живёт семья?
Вторник – 2.10.2018г.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
во второй группе раннего возраста №2
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР.
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под
слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть
вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3.
«Папа
большой,
а
я
—
маленький.
Пусть
я
маленький,
Зато
—
удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в
и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама
или Миша?»
И.
п.:
ноги
слегка
расставить,
руки
за
спину.
Выполнить
6—8
подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна
простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п.,
выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре
круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре,
пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку»,
руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают
вниз.
Среда – 3.10.2018г.
Сюжетно-ролевая игра во второй группе раннего возраста№2
«Дочки-матери».
Цель: Учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
Задачи:
1. Учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
2. Воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению
правильно распределять роли;
3.Формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
Предварительная работа:
Чтение стихов; беседы о маме и папе; игры с куклами; рассматривание
иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Материалы и оборудование:
Атрибуты для игры "Дочки-матери".
Ход игры:
Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам.
На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно:
простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом
столе коробка с заменителями еды.
Воспитатель: «Дети, сегодня я хочу с вами поиграть ,вы хотите поиграть?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Отгадайте загадку!
« Кто вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Кто вам песенку поет?»
Дети: «Мама!»
Воспитатель: Правильно! Ваши мамы, папы радуют вас. Они добрые,
заботливые, ласковые, угощают вкусняшками, играют с вами. Хотите стать
мамами? У
меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы
превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).
Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и
превратись в маму(папу)". Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?
Дети: Забрать своих детей домой.
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам,
укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель:
Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?
Воспитатель: обращается к разным детям.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после
выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе
расположен дом.
(Дети встают на разные места, расположенные в группе.)
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А
ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.
Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей.
«Умница Катенька,
Ешь кашу сладенькую
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!»
Ладушки, ладушки-
Испекли мы оладушки,
Маслом поливали,
Деток угощали-
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: «Все очень вкусно! Давайте потанцуем с нашими детками!
(Звучит танцевальная музыка дети с куклами танцуют.)
«Попляши, да попляши,
Твои ножки хороши!»
Воспитатель: «Устали ваши детки, пусть они отдохнут..Давайте уложим их
спать!»
(Дети идут к кроваткам, стелют постель. Укладывают своих детей спать,
поют колыбельную).
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между
теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре
впечатления, полученные детьми ранее.
После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям
поиграть в игру. Дети встают в круг.
Хороводная игра
.
Наша дочка погуляла,
А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду дочка
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения.)
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, дочка (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Дочка, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Дети лежат на ковре некоторое время удобной для
них позе.)
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
(Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад). Воспитатель
помогает.
Воспитатель принимает кукол в детском саду.
Воспитатель:
Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули?
Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети
кружатся.
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что
больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Рефлексия:
Вы сегодня хорошо играли, стульчики строили садили на них своих деток.
Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать.
Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок.
Среда – 3.10.2018г.
Конспект НОД лепка во второй группе раннего возраста № 2
«Погремушка для братика»
Цель: Учить детей правильно пользоваться пластилином.
Задачи:
1.Учить лепить предмет, состоящий из двух частей( шарика и палочки);
cоединять части, плотно прижимая их друг другу.
2.Раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.
3.Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с погремушками;поход
в музыкальный зал « Знакомство с музыкальными инструментами».
Материал и оборудование:
Пластилин разного цвета, погремушки, кукла.
Ход НОД:
I Водная часть.
Сюрпризный момент. В гости пришла малышка –кукла.
Посмотрите, какая она ещё маленькая. Она ещё не умеет играть с игрушками.
Давайте поможем нашей госте. Мы подарим ей весёлые игрушки.
Послушайте стихотворение
«Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка-
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлён, не поймёт он; ну откуда
Раздаётся этот звон?»
Посмотрите, сколько погремушек в корзинке. Покажем нашей госте .
Что можно делать с ней?
Какой формы погремушка?
Какого цвета?
Давайте попробуем сами слепить погремушку и подарить нашей госте.
II Основная часть.
Показ способов выполнения.
Покажите, как мы будем раскатывать пластилин.
Сначала вылепим саму погремушку, а затем палочку.
Пальчиковая гимнастика
Раз ,два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»
III. Самостоятельная работа детей.
Во время работы дети сравнивают свою работу с образцом.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Посмотрите , сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашей
госте. Предложить потанцевать с погремушками »Танец с погремушками».
Кукла благодарит детей за подарки. Прощается.
Четверг – 4.10.2018г.
Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй группе раннего
возраста №2
«Волшебный цветок для мамы»
Цель: Обучение рисованию цветов.
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.
2.Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
3.Воспитыват любовь растительному миру.
Материал
и
оборудование: Ноутбук,
колонки,
презентация
с
картинкой
летающие
бабочки
на
поляне
с
цветами
(с
звукозаписью),интерактивная
доска,
магнитная
доска,
краски,
листы
бумаги
цветные
с
изображением
стебелька, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная
работа:
Наблюдение
за
бабочками,
беседа,
чтение
художественной литературы.
Сюрпризный момент: Бабочка.
Ход НОД:
Звучит музыка заходит Бабочка. (Персонаж)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!
Дети: Бабочка.
Бабочка: Здравствуйте,
ребята.
Сегодня
я
прилетела
на
свою
поляну
и
увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись что сними,
случилось. А я их так люблю. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?
Дети: Нарисовать цветы.
Бабочка: А, вы можете их нарисовать.
Дети: Да
Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?
Бабочка: Давайте
я
вам
их
покажу (интерактивная доска показ поляны
цветов)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что цветок состоит.
Воспитатель: Корень, стебель, лист, цветок.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловища вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)
Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно
ладошками
и
пальчиками.
Посмотрите
на
наши
ладошки
и
пальчики.
Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать. Беру,
выпрямляю ладошку, окунаю ее в краску и ставлю на бумагу, около стебелька
вот так и сразу же ее отрываю от бумаги и снова обмакиваю и ставлю на
бумагу только рядышком. Посмотрите, я рисую не по всему листу, а только
возле стебелька, вот так я располагаю, все лепесточки рядышком. Вот так
каждый раз перемещаю свою ладошку, чтобы лепесточков получилось много.
Бабочка: Чтобы
нарисовать
мои
любимые
цветочки,
ребята
вам
нужна
краска?
Дети: Да (красная, желтая, зеленая)
Воспитатель: Дети, вместе с Бабочкой подойдите к столу с красками.
Бабочка: Ребята, а вы знаете в какой коробочке, какая краска находиться?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята
давайте
нарисуем
ладошками
бабочке
цветочки
и
покажем,
как
мы
знаем
цвета. (Дети
макают
ладони
в
гуашь
и
прикладывают к цветным листам) (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы
ребята,
какие
замечательные
получились
у
вас
цветочки.
Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске.
А бабочка пусть ими любуется.
Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они
красивые.
Бабочка: Ребята вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить небольшие
подарочки (дарит детям разноцветных бабочек).
Воспитатель: Спасибо тебе бабочка за подарки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась! А
сколько много прилетело Бабочек на цветочки и все они очень радостные.
(Показ слайда поляна с Бабочками)
Бабочка: Ребята мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками.
До свидание. (Уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости
Дети: Бабочка
Воспитатель: А как мы с вами помогли бабочек
Дети: Нарисовали волшебные цветочки.
Воспитатель: А как мы рисовали с вами цветочки.
Дети: Ладошками.
Пятица-5.10.2018г.
Конспект дидактической игры во второй группе раннего возраста №2
«Чьи детки?»
Цель:
Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит;
упражнять
в
правильном
звукопроизношении;
вырабатывать
умение
соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Задачи:
1.Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать
их по величин
2.Развитие связной речи, любознательности;
3.Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Предварительная
работа:
Чтение
стихов
и
рассказов
о
животных,
рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание
загадок.
Материал и оборудование: картинки животных: коза и козленок, свинка и
поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с
загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры
Воспитатель
готовит
для
игры:
фланелеграф
и
набор
картинок
с
изображением
животных
и
их
детенышей;
корова
и
теленок,
лошадь
и
жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Воспитатель:
- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.
- Каких домашних животных вы знаете?
- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит
полоска зеленой бумаги).
- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам
картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать
своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по
лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как
услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Шерстенная его шубка,
Сострижем и тетя Люба
Из неё спрядет нам пряжу,
Кофту и носки нам свяжет
У него рога, крутые
Словно в кольца завитые
Кто же это? (Баран)
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Как он зовет своего сыночка?
- Ребята, а как зовут детеныша барана?
- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей
картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Воспитатель:
Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это? (Свинка).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой
поросенка, ставит ее рядом)
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку? (Корова).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей
картинкой, ставит ее рядом).
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит
картинку на фланелеграф).
- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с
изображением котенка).
- Слушаем еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадь).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой
по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:
Молодцы
ребята!
Посмотрите
на
лужайку.
Все
мамы
нашли
своих
детенышей.
Рефлексия.
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать общим словом?
- А каких животных мы сегодня говорили?
- А кто запомнил, как зовут детенышей?
- Спасибо вам за игру!
Понедельник-810.2018г.
Музыкальное занятие во второй группе раннего возраста №2 с
участием мам воспитанников «Музыка с мамой»
Дети вместе с мамами проходят в зал и рассаживаются на стульчики:
мама рядом со своим ребенком.
Муз. руководитель:
Музыка звучит для вас,
Занятие начнем сейчас!
Но сначала дружно солнышку помашем,
«Здравствуй, солнышко!» - мы скажем.
Дети исполняют танец-песню «Вот как солнышко встает…»
Воспитатель: Мы в музыкальный зал пришли,
Мам с собою привели!
Мама Варечки? – здесь!
У Максима мама здесь? – здесь!
У …., у…. …., у….…. мама здесь?
Все мамы здесь!
Погуляйте с мамой вместе,
А поможет деткам – песня!
«Танец с мамами»
Воспитатель:
Погуляли? Отдохнем!
И свои места займем…
Сели рядом с мамочкой
Девочки и мальчики.
Покажите нам скорей,
Где же наши пальчики?
Наши пальчики не спят,
Поиграть они хотят.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки, (пекут оладушки)
Испекли оладушки.
На окно поставили (протягивают ладошки вперед)
Остывать оставили.
Остынут, поедим (поочередно подносят ладошки ко рту)
И воробушкам дадим. (крошат)
Воробушки сели (опускают ладони на колени)
Все оладьи съели. (стучат пальчиками)
Кыш, кыш полетели! (руки вверх, взмахивая кистями)
На головку сели. (кладут ладони на голову)
Ведущий:
Муз. руководитель: А сейчас, а сейчас
Пальчики пустились в пляс!
Песня – игра «Ладушки – ладошки»
Воспитатель:
Ой, играли и плясали,
А куда же пальчики убежали?
Нужно всем на ножки встать,
Пальчики пойдем искать!
Песня – игра «Где же наши ручки?»
Воспитатель:
Хорошо как! Все нашлись,
С мамой дружно обнялись,
Мамочку за руку взяли,
Весело потанцевали!
Танец
«Приседай»
Муз. руководитель:
Ах, как весело плясали!
Наши ноженьки устали. (выполняют самомассаж ног)
Сядем на дорожку,
Погладим наши ножки,
Пошлепаем ладошками,
Пощиплем их немножко,
Пальчиками пробежим,
Кулачками постучим.
А сейчас для мамы песенку
Очень спеть хотим.
Дети исполняют песню
«Кто нас крепко любит…» Арсеева
Воспитатель:
Вы тихонечко сидите,
Кто-то к нам идет – смотрите
(выходят дети старших групп в костюмах собачки, тигренка, львенка)
Собачка:
Я - собачка громко лаю,
С колокольчиком играю,
Колокольчик мой звенит,
Всех ребяток веселит! (играет) (Ася М.)
Тигренок:
Я – тигренок Прошка,
Сыграю вам на ложках,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Вот какой веселый стук! (играет) (Тимофей Ш.)
Львенок:
Я лохматый Лев
Люблю я шум и смех!
Очень музыку люблю,
Громко – громко в бубен бью! (играет) (Араик А.)
Совместная игра с мамами на ДМИ «Застучали ложки»
Зверята:
Вы, ребята, хороши,
Поиграли от души.
Получайте-ка подарки,
Озорные малыши!
(дарят большую конфету, а в ней маленькие конфеты)
Воспитатель: Ого, какую большую конфету подарили нам зверята! Давайте
скажем им «спасибо»!
Зверята: На здоровье, малыши, ну а нам пора идти!
Воспитатель:
Вот конфета не простая,
И конфета не пустая!
А в конфетке, детки,
Спрятались …маленькие конфетки!
Маму угостим –
И сами - АМ! – съедим! (раздают)
Муз. руководитель: А теперь крепко поцелуем милых мам,
Спасибо, что пришли вы к нам! (дети хором говорят «спасибо»)
Будем снова в гости ждать –
Петь, играть и танцевать! (Муз. руководитель дарит родителям буклеты с
пальчиковыми играми для детей на память. Фото на память. Дети с
мамами под музыку покидают зал.)
Понедельник-8.10.2018г.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста №2
«К нам пришла в гости кукла Маша»
Цель:
Познакомить
с
элементарными
правилами
поведения,
этикой
общения
и
приветствиями, воспитывать культуру поведения.
Задачи:
1.Развивать
коммуникативные
способности,
систематизировать
понятия
детей о правилах этикета столового этикета.
2.Продолжать
учить
детей
употреблять
слова,
выражающие
просьбу,
благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»).
3. Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла Маша, стул, стол, банка с
«вареньем», чайная посуда, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « Что такое хорошо и
что такое плохо»; Знакомство с вежливыми словами; Рассматривание картин
с изображением «Мебель»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет кукла Маша. Но она не
знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с
ней.
Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Маша. А что она забыла сказать?
Ребята, как вы думаете?
Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».
Воспитатель: Катя, а как думаешь ты?
Ребенок: Маша забыла сказать нам «Здравствуйте».
Воспитатель: Маша, поздоровайся с детьми.
Кукла: Ой, я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята,
а
когда
приходят
гости,
что
им
говорят,
как
их
приглашают?
(Оля Таня, Даня), как ты думаешь?
Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».
Воспитатель: Молодец! Правильно. Диана (Коля, Злата), как ты считаешь,
что еще нужно?
Ребенок: Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: А ты, Маша, должна ответить детям: «Спасибо».
Кукла: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, а Маша у нас сладкоежка. Она очень любит варенье.
Кукла: А у вас есть варенье?
(Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем». Маша лезет в нее рукой) .
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше, как надо попросить варенье и как
его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть
варенье с чаем.
(Дети рассказывают Маше, как нужно вести себя за столом, вежливо
просить и благодарить) .
Кукла: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно, я еще раз
приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливой.
Воспитатель: Маша, а ты любишь загадки отгадывать?
Кукла: Ой, очень люблю!
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с Машей станем отгадывать загадки
о вежливых словах! (загадывает загадки)
Загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…!» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик, …!» (Здравствуй!)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала «…!» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «…!» (Спасибо)
Кукла: Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой
встречи, до свидания!
Дети: До свидания, Маша, мы будем ждать встречи с тобой!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за
столом и вежливым словам!
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Чем мы угощали нашего гостя?
- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами
поведения за столом?
Вторник-9.10.2018г.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста №2
Чтение сказки «Маша и медведь».
Цель: Продолжать детей знакомить с героями сказки.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3. Прививать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Материал и оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать
полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать
сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь?
(«Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая
заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту
сказку.
Миша садись на стул поудобнее.
Читаю сказку: «Маша и медведь»
Физкультминутка:
У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носки)
А у зайца - маленький (Приседание на корточки, руки вытянуть перед
собой)
Наш медведь пошел домой (Переступать с ноги на ногу)
А за ним и заинька( Прыжки)
Мы зверяток провожаем (Прощальные взмахи рукой)
И занятье продолжаем (Дети садятся на места)
Открытие нового знания:
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
- Чем закончилась сказка?
Рефлексия. Итог.
Сказочница: обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка.
Мишка останется с вами в группе поиграть.
Сказочница прощается с детьми.
Вторник-9.10.2018г.
Физкультурно-тематическое занятие во второй группе раннего возраста
№2
«Дружная семья»
Цель: Формировать элементарные представления о семье как о явлении
общественной жизни, воспитывать любовь и уважение к родным. развивать
эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1.Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
2.Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, повышать
эмоциональный уровень детей.
3.Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма
Ход НОД
В группе стоит домик детям предлагается подойти сесть перёд домиком «В
одной волшебной стране в сказочном городе стоит теремок ,а живёт в нём
мальчик Мишенька.(прикрепляет на дом изображение Миши. Ребята как вы
думаете, хорошо ли Мише живётся в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня
ещё маленький, неужели он там один живёт? А кто ещё живёт в тереме?
Давайте подумаем. У ванечки наверно есть родные. Кто это?(Воспитатель)
предлагает ребятам прикрепить к дому изображение мамы и папы. Мальчик
Миша живёт не один ,с ним живут его мама и папа. а кто ещё может жить
вместе с Мишей и его родителями?(Прикрепляют к дому картинку бабушки
и дедушки)
А давайте покажем, как дружно они живут в своем тереме.
Пальчиковая игра «Семья»
Вот какие мы дружные и смелые, весело зарядку делаем дети строятся на
ОРУ
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз
под слова педагога:
Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть
вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в
и. п. Повторить 4—5 раз.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или
Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8
подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна
простуда нам, Нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п.,
выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
После зарядки они очень любили прогулки на свежем воздухе. отправляемся
на прогулку.
Основные виды движений
Ходьба по дорожке шириной15 см, длина до 2,5 м
Подлезание под дугой 1 раза.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 м).
А мама любила играть с детьми.
Подвижная игра «Бегите к маме»
На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются
напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии
можно цветными шнурами.
Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог
переходит на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию
лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети,
бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, педагог
приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за
линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь
говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»
В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в
прямом направлении одновременно всей группой.
Примечание. Перед началом игры педагог напоминает, что бежать
можно только после слов «бегите ко мне».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга,
он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре,
пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку»,
руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают
вниз
А пока они гуляли бабушка приготовила им угощенье. А разве можно есть
яблоки грязными руками (ответы детей). Дети идут мыть руки ,и подходят
к домику угощаются яблоками
Среда-10.10.2018г.
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста №2
«Семья»
Цель: Учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
Задачи:
1.
Учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
2.
Воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу,
умению правильно распределять роли;
3.Формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
4.Познакомить с планом – сюжета.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с
куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о
ребёнке.
Материал и оборудование: атрибуты для игры «Дочки-матери».
Ход НОД :
Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к
стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов
отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На
другом столе коробка с заменителями еды
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее
сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на
кукол). Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу
покружись и превратись в маму(папу)».( Дети кружатся.)
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?
Дети: Забрать своих детей домой.
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам,
укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после
выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
(Дети берут кукол)
Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе
расположен дом.
(Дети встают на разные места, расположенные в группе.)
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А
ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.
( Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей, моют
посуду ).
(Стелют постель.
Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между
теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре
впечатления, полученные детьми ранее.)
После
того,
как
дети
укладывают
кукол
спать,
воспитатель
предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.
Хороводная игра «Наша кукла»
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения.)
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время в удобной для
них позе).
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский
сад. Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад.
Воспитатель помогает. Воспитатель принимает кукол в детском саду.
Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как
отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
(Дети рассказывают.)
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.
(Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку,
дети кружатся.)
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А
что больше всего понравилось?
(Дети делятся впечатлениями).
Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили.
Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать.
Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок
.
Среда-10.10.2018 г.
Конспект НОД лепка во второй группе раннего возраста №2
"Угостим цыплёнка".
Цель: Освоение
приёма вдавливания твёрдых предметов в пластичный
материал.
Задачи:
1.Учить детей надавливать указательным пальцем на твёрдые предметы,
прикрепляя их к пластилиновой основе;
2.Располагать на равном расстоянии друг от друга;
3.Формировать интерес к данной работе; развивать мелкую моторику,
вдавливание фасолью.
Материал и оборудование: Лист картона белого цвета формата А5 с
изображением цыплёнка и пластилиновой дорожкой по количеству детей;
баночки с горохом и фасолью.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних птиц;
П/и « Наседка и цыплята»; Пение песни « Вышла курочка гулять….»
Ход занятия.
Перед началом занятия надо подготовить основу для работы - изображение
цыплёнка и намазанный участок пластилина.
Воспитатель загадывает ребятам загадку.
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это - курочки ребёнок,
А зовут его (Цыплёнок).
Воспитатель: Достаёт и показывает детям маленького Цыплёнка.
- Ребята, а вы знаете какая с Цыплёнком приключилась беда? Он убежал от
мамы и заблудился. Он голодный и очень хочет есть.
Воспитатель: Предлагает детям помочь Цыплёнку и покормить его горохом
и фасолью. Дети соглашаются.
Каждому ребёнку раздаёт заготовки картона и ставит баночки с горохом и
фасолью. Дети поочерёдно берут горох и фасоль. Надавливают.
Рефлексия.
Цыплёнок очень доволен, что дети его накормили. Он радуется вместе с
детьми, а потом отправляется искать свою маму-курицу
Четверг-11.10.2018г.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста №2
«Моя дружная семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о
доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном
состоянии членов семьи;
Задачи:
1.Воспитывать любовь и уважение к своим родным;
2.Формировать понятие: мой дом, моя семья;
3.Вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
4.Формировать навык аккуратной работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением
членов семьи; Рассматривание иллюстраций с изображением диких
животных:
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи,
картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами
грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной
бумаги разные фигурки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам
в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес.
Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь
наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно
погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам
ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а
давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите,
какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них
хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для
каждого пальчика).
Рисование«Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете,
что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети
высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем
красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и
праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем
стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Пятница-12.10.2018г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во
второй группе раннего возраста №2 по развитию речи на тему: «Чья
мама? Чей малыш?
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних
животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать
животное по описанию.
Задачи:
1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее
распространенных домашних животных.
2. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и
его детеныше.
3.Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,
наблюдательность.
4. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни
человека.
Материал и оборудование: Игрушки домашних животных (котенок, щенок,
теленок, жеребенок),картинки с изображением кошки, собаки, коровы и
лошадка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских
книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Наблюдение за кошкой и собакой; Чтение художественной литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»;Рисование животных по трафаретам.
Ход НОД:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите,
я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети: Животные
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось?
Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать
мам.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Это у нас ?(Дети - Котенок)Что есть у котенка?(лапы, хвост,
уши, шерстка…)А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок
зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?
( маленький)Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе
позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!»
Воспитатель( ставит на мольберт картинку кошки):Ребятки, посмотрите,
кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит
игрушку котенка рядом с картинкой).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Какой он? Что у него есть?(маленький; лапы, уши, хвост…)А
кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав.(2-3 инд.ответа)
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем.
(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама. Мы с
вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель: А это кто?(теленок)Какой он? Что у него есть? А кто у теленка
мама? Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму
позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-
корова?
Физкультминутка: Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам
теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это?(Жеребенок)Какой он? Что
у него есть?(грива, длинный хвост…)Как он маму зовет? А кто у него мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе
позовем ее?(Иго-го, иго-го!)
Воспитатель( ставит на мольберт картинку лошади):Услышала мама
лошадь, пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих
мам. А какие это животные? Домашние или
дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с
человеком и приносят ему пользу. Корова
дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а
лошадь возит человека на спине.
Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки.
Поиграете? Животные по очереди будут
прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не
подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы
помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить ноутбук с
очень интересной игрой. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не
теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Рефлексия.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали?(домашние)А почему их
называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-
кто приехал?(котенок, щенок, теленок ,жеребенок)Кого они искали?
(мам)Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок?
А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами
большие молодцы ,потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите
поиграть в ноутбук?
Дети: Да!