Напоминание

Прощание с осенью


Автор: Серкова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 104"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Прощание с осенью
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД «Прощание с осенью».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя

образные слова и выражения, внимание, связную речь.

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать

свою точку зрения, делать выводы.

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материал:

Тайное письмо, загадки, осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, кисточки,

клей, цветная бумага, дерево без листьев (аппликация).

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте

ладошки (дарит). А вы мне подарите?

- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.

Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную остановку и не заблудиться

мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.

Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)).

Молодцы! Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и

выполняем задание)

1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года.

-день короче, а ночь длиннее;

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы

справились.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про

температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег,

туман).

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор,

послушать радио, по термометру).

Воспитатель: Ёж спросил ежа – соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж? (правильно это цифра

7). Ищем остановку под цифрой 7.

2)Задание: «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на

вопрос).

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите какие осенние

месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,

Три боровика нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж),правильно (4). Ищем остановку с

цифрой четыре. Берем листик и читаем задание .

3)Задание: «Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта

посмотрите что в них (собирают картинки).

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнём.

Массаж рук «Дождик».

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями).

Воспитатель: Ёжик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

4)Задание: «Отгадай загадки»

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень )

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

( сентябрь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (листопад)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить -

то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и

их надо как-то сохранить, а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)

Воспитатель: Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (правильно (8).

Задание: «Разложи правильно». Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята

помогите, овощи и фрукты правильно разложите.

Овощи в одну сторону, фрукты — в другую

Воспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты , а овощи? Молодцы вы и с этим

заданием справились правильно.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз,

два,

три,

четыре,

пять, (загибаем

пальчики,

начиная

с большого)

Будем

листья

собирать.(сжимаем

и

разжимаем

кулачки)

Листья

березы,(загибаем

пальчики,

начиная

с

большого)

Листья

рябины

Листики

тополя,

Листья

осины,

Листики

дуба

мы

соберём,

Маме

осенний

букет

отнесём. («шагаем»

по

столу

средним

и

указательным

пальц ем)

Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.

Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там

изображено?

Дети: ответ детей «Дерево».

Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве?

Дети: ответы детей (листочек)

Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы,

кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?

Дети: ответы детей (листочки)

Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А

какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?

Дети: ответы детей (Листопад)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я

думаю Осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об

осени и за это Осень благодарит Вас чудесной осенней погодой.



В раздел образования