Автор: Мусатова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Каменский детский сад филиал МКДОУ " Детский сад №9 общеразвиваюшщего вида"
Населённый пункт: Курганская область,Шумихинский район, с.Каменное,ул.Парковое кольцо 2
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию связной речи с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст) "Путешествие по сказке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием ИКТ (старший дошкольный
возраст).
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям.
Задачи:
• Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям.
• Учить связно, последовательно излагать ход сказки, используя зачины, повторы, присказки,
концовки русских народных сказок; расширить представления детей о различных явлениях
действительности средствами музыки.
• Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в
речи диалоги.
• Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно,
последовательно, выразительно.
• Воспитывать уважительное отношение и любовь к русским народным сказкам и их героям;
стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Предварительная работа:
- Чтение, рассказывание русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Инсценировка сказок
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказках.
-Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам»,
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации в форме слайдов, картинки с изображением сюжета
сказок.
Ход занятия:
Звучит музыка « В гостях у сказки»
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня прекрасное, хорошее настроение и я хочу, чтобы у всех у
вас оно было таким же.
- Давайте передадим наше настроение друг другу через улыбку, доброе отношение, хорошие
приятные слова.
Упражнение «Передай настроение»
Воспитатель:
Я начну, а вы ребята друг за другом по очереди продолжите
делиться хорошим настроением: «Илья, какой ты замечательный!» ( Дальше дети по цепочке,
говорят друг другу комплименты и т.д.)
Дети садятся на стульчик
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в
удивительное путешествие по дорогам сказок и узнаем, как хорошо вы знаете их. Вас ждут
задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше.
- Ребята, а какие бывают сказки? Добрые сказки… а еще какие?
Слайд № 1.Картинка «Русские народные сказки»
Скажите, эта картинка каких сказок ? (Русских народных). А почему эти сказки называют
народными?
Дети: Потому, что они из народа
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Давайте сейчас поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Молодцы, нам пора отправляться в путь. А поможет нам в этом волшебный
клубочек. Поднимайтесь ребята со стульчиков и пойдем за клубочком, посмотрим, куда он нас
приведет. ( Клубок подкатывается к коробу) Смотрите что это?
Дети: Короб
Воспитатель: Правильно, ребята, скажите, как называется сказка, в которой есть короб?
(«Маша и медведь»).
Слайд №2 Картинка сказки « Маша и медведь»
А какие слова Маша, говорила сидя в коробе?
(Не ешь пирожок, не садись на пенек). Вспомните, пожалуйста, в каких русских народных
сказках, мы встречаем медведя?
Дети: «Теремок», «Три медведя», «Кот и лиса», «Колобок» и т.д.
Воспитатель: Ребята, интересно, а что в коробе, смотрите здесь так много картинок, давайте
мы их разложим и посмотрим, что получится.
( Картинки по сказке «Заюшкина избушка»). Скажите, из какой сказки мы разложили картинки.
Дети: «Заюшкина избушка»
Слайд №3. Картинка сказки « Заюшкина избушка»
Воспитатель: Совершенно верно, а кто помнит эту сказку и сможет нам пересказать (дети
пересказывают сказку).
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, смотрите клубок дальше покатился, впереди препятствия, с которыми
мы справимся, правда?
Физминутка: « Преодолей препятствия»
Воспитатель: Куда на этот раз нас клубок привел? Смотрите яйцо, откуда оно здесь?
( Большое яйцо, от киндер сюрприза, внутри письмо с заданием)
Дети: (Из сказки « Курочка ряба»).
Слайд № 4. Картинка сказки « Курочка ряба»
Воспитатель: Ребята, что нам с ним делать?
Дети: (варианты ответов от детей)
Воспитатель: Давайте ребята, мы попробуем его раскрыть, вдруг там что-то для нас
приготовлено, смотрите письмо.
« Если вы хотите чтобы клубок привел вас к сюрпризу, выполните задание.
Сочините сказку, про дружбу лесных зверей»
Воспитатель: Ну что ребята, вы хотите сюрприз? Тогда давайте назовем лесных зверей и будем
сочинять сказку, про их дружбу.
Слайды № 5,6,7,8.9. Картинки с лисой, зайцем, ежиком, белкой и медведем.
Дети: (Сочиняют сказку, по необходимости при помощи воспитателя)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам ваша сказка, а чему она учит?
Смотрите какой- то мешок, сейчас я его развяжу, нет что не получается, давайте
мы подуем на мешок и он развяжется.
Проводится дыхательная гимнастика « Ветер»
Сильный ветер вдруг подул
Слезки с наших щечек сдул
Воспитатель: Вот и сюрприз сладкий для вас. Ребята, скажите, вам понравилось путешествие
по сказкам, с какими вы героями и сказками встретились? Наше путешествие подошло к концу,
всем большое спасибо.
Использован некоторый материал из
конспекта НОД по развитию связной речи
Елены Овсеенко