Автор: Евтеева Елена Алеквандровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 р.п.Ровное Саратовской области Ровенского муниципального района
Населённый пункт: р.п.Ровное,Саратовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Умные игры" старший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование
Проект «Умные игры» (краткосрочный)
Тип: практико – ориентированный
старшая группа
Воспитатель:
Евтеева Е.А.
Проблема:
- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1.
Неумение и нежелание детей старшей группы играть в настольно-
дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2.
Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах
подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в
дидактические настольные игры.
Задачи:
1.
Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдать правила и
ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2.
Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими
задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое
наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в
самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
Активное использование в совместной деятельности настольных
дидактических игр.
Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных
форм реализации игрового действия.
Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в
игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил
товарищами) – как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр
«Домашние игры ребёнка».
Выставка групповых настольно – дидактических игр с учётом возрастных,
обучающих задач и оформления.
Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя –
познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры
играют дети в группе.
Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного
развития ребёнка!».
Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру
и её роль в развитии детей!» (с домашним заданием для родителей). Цель
задания: заинтересовать и совместно с ребенком поиграть в развивающую
игру-головоломку «Раскрась по цифрам».
Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе
«Раскрась по цифрам»), выполненных в совместной деятельности с
родителями дома «Вместе с папой и мамой играем – интерес и знания
получаем!).
Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно-
дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими
задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и
получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих
детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых
«Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.