Напоминание

"Умные игры" старший дошкольный возраст


Автор: Евтеева Елена Алеквандровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 р.п.Ровное Саратовской области Ровенского муниципального района
Населённый пункт: р.п.Ровное,Саратовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Умные игры" старший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Умные игры» (краткосрочный)

Тип: практико – ориентированный

старшая группа

Воспитатель:

Евтеева Е.А.

Проблема:

- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

1.

Неумение и нежелание детей старшей группы играть в настольно-

дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

2.

Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах

подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в

дидактические настольные игры.

Задачи:

1.

Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдать правила и

ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2.

Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими

задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое

наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в

самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

Активное использование в совместной деятельности настольных

дидактических игр.

Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных

форм реализации игрового действия.

Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в

игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил

товарищами) – как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр

«Домашние игры ребёнка».

Выставка групповых настольно – дидактических игр с учётом возрастных,

обучающих задач и оформления.

Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя –

познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры

играют дети в группе.

Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного

развития ребёнка!».

Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру

и её роль в развитии детей!» (с домашним заданием для родителей). Цель

задания: заинтересовать и совместно с ребенком поиграть в развивающую

игру-головоломку «Раскрась по цифрам».

Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе

«Раскрась по цифрам»), выполненных в совместной деятельности с

родителями дома «Вместе с папой и мамой играем – интерес и знания

получаем!).

Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно-

дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими

задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и

получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих

детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.

Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых

«Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.



В раздел образования