Автор: Гуськова Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Маяк"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Разработка открытого занятия.
Тема: Игра-драматизация "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры-драматизации «Теремок»
ЦЕЛЬ: комплексное развитие детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью с учётом индивидуальных
способностей и особенностей.
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развитие у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности
поведения персонажей, используя жесты.
2.Развитие у детей общей и мелкой моторики.
3.Развитие речи и коммуникации.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитание интереса и любви к сказкам.
2.Воспитание интереса к прослушиванию музыки.
ПРАКТИЧЕСКИЕ:
1.Уметь выполнять действия по социально-бытовому самообслуживанию в процессе игры.
2.Уметь выполнять простые движения с предметами.
Материал: Декорации к сказке: теремок, костюмы героев сказки; набор встроенных стаканчиков; бубен; книги;
коробочка с каштанами; пелёнки в корзине; клей; цветочный трафарет; картон; ведро с тряпочкой; веник.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, , игровые упражнения «кто как кричит», «кто как
передвигается», занятия по развитию мелкой и общей моторике, по развитию навыков самообслуживания,
трудовых навыков.
•
Ход занятия: Ведущий: Добрый день дорогие девочки и гости. Сегодня мы
•
собрались на необычный праздник – праздник- сказку.
•
Итак, мы начинаем:
•
Теремок
•
ХОР (речитатив):
•
Стоит терем-теремок, теремок,
•
Он не низок, не высок, не высок,
•
Кто, кто в теремочке живет,
•
Кто, кто в невысоком живет?
•
Никто в теремке не живет.
•
Никто в гости нас не зовет.
•
(Музыка мышки)
•
Вед: Жила была мышка-норушка, серенькое ушко.
•
Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла.
•
Мышка: Ай, да терем, как хорош! Кто живет в нем не поймешь.
•
Буду жить в нем и работать в гости звать к себе кого-то.
•
Все припасы соберу и в кладовку положу. (Настя собирает каштаны в корзиночку)
•
(музыка Лягушки)
•
Лягушка: Ква-ква-ква! Теремок, и красив он и высок!
•
Кто живет тут отзовись и с лягушкой подружись.
•
Мышка: Мышка серая живёт, и лягушку в гости ждёт!
•
Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
•
Ведущий: И работа закипела, дружно все взялись за дело.
•
Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.(Ира подметает пол и вытирает пыль)
•
(Музыка зайки)
•
По дорожке на лужайке, скачет кто к нам дети?
•
Зайка!
•
Ведущий: Увидал он теремок и на месте скок-поскок!
•
Зайка: Терем прямо красота, ах какая чистота…
•
Кто живет тут, отзовись и с зайчонком подружись.
•
Я умею танцевать, слушать музыку, скакать.(Яна танцует и собирает стаканчики)
•
Мышка и Лягушка: Это мы подружки: Мышка и Лягушка!
•
Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.
•
(
Музыка Петушка)
•
Петушок: Я иду, ку-ка-реку! С острой саблей на боку.
•
Ведущий: Петух терем увидал, крылышками замахал.
•
Петушок: Ай да терем, хоть куда, постучу скорей сюда.
•
Звери в теремке: Слышим стук к нам в теремок. Кто стучит к нам?
•
Петушок: Петушок! Буду верный вам дружок!
•
. Буду рано вставать, и ку-ка-ре-ку кричать!
•
А ещё люблю на полки вещи складывать, пелёнки (Феона складывает пеленки и бьёт в бубен)
•
Звери: Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!
•
В доме вещи прибери.
•
Лиса: Ах, какая красота! Милый домик! Чудеса!
•
Кто же здесь хозяйка? Ну-ка, открывай-ка!
•
Лиса (заглядывает в домик):
•
Вы пустите меня в дом,
•
Распишу все стены в нем.(Ника приклеивает цветочный трафарет на картон)
•
Зверята: Что ж, Лиса, пожить попробуй, только Зайца ты не трогай.
•
Лиса: Я на зайца не гляжу- на диете я сижу.
•
Ведущий: Жильцы прибавляются, жилище заполняется.
•
Музыка медведя)
•
Ведущий: Мишка из лесу пришел, Мишка теремок нашёл..
•
Мишка: Я маленький Мишка, я читаю книжки.(Света выходит с книгой)
•
Звери: Теремок ты нам сломаешь,
•
Разве ты не понимаешь?
•
Мишка: Я согласен, выходите, на полянке посидите!
•
(Зверята выходят из теремка)
•
Всех зверят, за чашкой чая пряничками угощаем!
•
(дарят пряники)
•
Зверята: Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая!
•
Ведущий: Стали зверята вместе жить, стали жить и не тужить.
•
Дружно, весело живут, и танцуют и поют.
•
ПЕСНЯ - ТАНЕЦ УЧАСТНИКОВ СПЕКТАКЛЯ
•
(общий поклон)
Рефлексивный анализ:
Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо. С
помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы
и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать
этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития детей с тяжелой и
глубокой умственной отсталостью.