Напоминание

Информационно-практико-ориентированный проект "Животные жарких стран"


Автор: Спиридонова Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29 "Вишенка"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационно-практико-ориентированный проект "Животные жарких стран"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационно-практико-ориентированный проект «Животные жарких стран»

Группа: Логопедическая «Б»

Тема проекта: «Животные жарких стран»

Цель проекта: Расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи проекта:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных.

2. Формирование умений узнавать и находить новую информацию.

3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.

4. Называть и описывать характерные особенности животных.

5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и северного региона нашего края.

6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках

необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

По составу участников: Групповой.

По содержанию: Интегративный.

По продолжительности: Краткосрочный.

По доминирующему виду: Информационно-практико-ориентированный

Вхождение детей в проблемную ситуацию: Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?»

Название итогового мероприятия/дела: «А в Африке, а в Африке не только гориллы, но и крокодилы…»

Форма итогового мероприятия: Презентация коллажа.

Основные виды деятельности по проекту

Дни недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1

Оснащение

развивающей

предметно-

пространственной среды

Размещение

в

Центре

познания

иллюстраций

животных

жарких стран.

Внесение

игрушек-

животных

жарких стран в

Центр с/р игр.

Размещение

в

библиотеке

художественной

литературы

по

тематике

проекта.

Оформление

стенда «Животные

А ф р и к и »

в

групповой

комнате.

Подбор

музыкальных

произведений

по

теме проекта.

Внесение

новых

атрибутов

для

с / р

и г р ы

«Зоопарк»,

«Путешествие в

Африку».

Размещение

энциклопедий с

информацией о

животных

жарких стран в

Центре

познания.

Р а з м е щ е н и е

в

центре

познания

кроссворда

«Кто

ж и в е т

в

зоопарке?»

Оформление

в ы с т а в к и

в

приемной

творческими

работами

детей.

2

Взаимодействие с родителями

Привлечение

р о д и т е л е й

к

у ч а с т и ю

в

проекте.

Помощь

в

поиске

и н ф о р м а ц и и

о

животных

жарких

стран.

Почитать

в м е с т е

с

ребенком стихи,

сказки,

рассказы,

загадать

загадки.

У ч а с т и е

в

презентации

коллажа.

3

Виды

совместной

деятельности

с

детьми:

3.1

Непосредственно

о б р а з о ват е л ь н а я

деятельность

Развитие речи:

«Животные

жарких

стран»

Углублять

знания

детей

о

различной среде

обитания

животных.

Уточнить

названия

животных

жарких стран и

их

детёнышей;

внешние

признаки,

и х

строение,

питание, защита

о т

в р а г о в ,

характерные

повадки.

Конструирование

«Животные

жарких

стран»

Развивать

умение

придумывать

оригинальные

конструкции

и з

бросового

м а т е р и а л а

и

использовать их в

играх.

Развивать

творческую

ф а н т а з и ю

и

изобретательность

.

Математика

«Посчитаем

животных»

Игра

«Веселые

задачи»

Аппликация

(отрывная)

«Животные

жарких стран»

Развивать

творческое

воображение,

мелкую

моторику.

Закреплять

умение красиво

располагать

изображения на

листе бумаги.

Рисование: «В

джунглях»

Совершенствовать

умения создавать

предметные и

сюжетные

изображения по

представлению.

Развивать чувство

композиции.

3.2

Беседа

«Зачем

верблюду

два

горба?»

«Почему жираф не

живёт

на

Севере?

»

Беседа «Знаешь

ли ты, что…»

стр. 40

«Рекорды

животных»

3.3

Разучивание стихотворений.

С. Маршак «Где

обедал

воробей?»

С.

Маршак

«Где

обедал воробей?»

С.

В а с илье ва

«Бегемот»

С .

В а с и л ь е в а

«Бегемот»

3.4

Чтение художественной литературы

Чтение

«Письма

верблюда»

Стр.99

Бондаренко

Р .

К и п л и н г

«Слоненок»

Чтение

«Маугли» Р.

Киплинг

Чтение «Маугли»

Р. Киплинг

(продолжение)

Чтение

рассказа

С.Васильева «В

жаркой

Африке»

3.5

Словотворчество

(сочинение

сказок,

рассказов, загадок)

Придумай

и с т о р и ю

п о

картинке.

Сочинение

з а г а д о к

о

животных.

Составление

описательного

рассказа по плану.

3.6

И г р ы

( н а с т о л ь н о - п е ч а т н ы е ,

дидактические,

подвижные,

игры-

викторины,

пальчиковая

гимнастика,

координация речи с движением)

Д/и «Кто самый

внимательный?»

«Подскажи

словечко»,

«Назови

ласково».

Д/и: «Кто в

Африке живет?»,

«Кто где живет?»

Д/и

«У

кого

кто?»,

«Один-

много»,

«Четвертый

лишний».

Кроссворд

«Кто

ж и в е т

в

зоопарке?»

«Опиши

животное»

Вечер загадок

по теме

«Животные

жарких стран»

3.7

Художественно-творческая деятельность:

- лепка

- аппликация

- рисование

Рисование

«Колючки

для

верблюда»

Лепка «Слоненок»

Рисование

«Животное

из

овала»

3.8

Художественное конструирование

Изготовление

пальчикового

театра

«Животные

жарких стран».

«Животные

жарких

с т р а н »

(конус)

3.9

Восприятие

произведений

изоискусства,

музыкальных произведений.

Прослушивание

п е с н и

« В

Африке»

Прослушивание

п е с н и

« П р о

жирафа»

Прослушивание

песни

« Л ь в е н о к

и

черепаха»

Прослушивание

песни «Чунга –

чанга»

3.10

Театральная

деятельно сть

( и г р ы -

перевоплощения, драматизация)

Пантомима «В

зоопарке».

Пантомима

«Жители

жарких стран».

3.11

Наблюдения, экскурсии, прогулки

П / и

« Л о в л я

обезьян»

Рисование на

снегу цветной

водой

«Животные

жарких стран».

П/и

«Охотники

и

звери»

3.12

Экспериментирование, моделирование

Опыт:

«Определение

возможности

проживания

верблюда в

пустыне» стр.

99 Бондаренко

Исследовательская

деятельность:

«Сможет ли слон

жить на севере?»

3.13

Использование

Просмотр

презентации

«Животные

жарких стран»

Просмотр

презентации

«Животные

жарких стран»

Животные жарких стран

Существительные: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна,

обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни,

жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожек, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка,

африка, индия, австралия, леопард, леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав,

горилла.

Прилагательные: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки,

цепкая,

смышленая,

смешная,

крупный,

неуклюжий,

травоядный,

огромный,

толстокожий,

высокий,

пятнистый,

длинный,

зубастый,

зеленый,

скользкий,

злой,

сытый,

голодный,

неповоротливый,

длинноногий,

быстроногий,

медлительный, сумчатый.

Глаголы: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает,

лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает,

поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.

Подбор признаков.

Тигр – рыжий, хищный, полосатый…

Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…

Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…

Игра «Назови, кто живет в Aфрике?»

В Африке живут…(львы, тигры…)

Игра «Назови семью.»

Тигр, тигрица, тигренок.

Слон, слониха, слоненок.

Диалог

Цели: работать над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.

СЛОН

— Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное

голосоведение, слуховую память.

Ход

игры: Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

На прогулке говорливая горилла, За гиппопотамом гиппопотам

Не смолкая, с гориллёнком говорила. Топает по пятам.

А. Костаков Л. Улъяницкая

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

Дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

У тебя ответ готов?

Т. Крюкова

Игра «Кто где?»

Цели: ф о р м и р о в а т ь

г р а м м а т и ч е с к и й

с т р о й

р е ч и

( п о н и м а н и е

и употребление предложно-

падежных конструкций); развивать

слухово е и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового

анализа и синтеза.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в

коробке и т.д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают: «На столе стоит слон». Затем

воспитатель уточняет, какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении.

2.

Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и

последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.

Например:

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж], а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.

Игра «Один — много»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во

множественном числе).

Ход

игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет

слово

название

животного

и

кидает

мяч

ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:

Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.

При необходимости игру повторяют.

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и

просит назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ...

У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход

игры: Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить

схемы.

Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении

пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Лев — хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.

Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать

словарный запас по теме «Животные жарких стран».

Ход

игры. Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать:

АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-

КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-

МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-

ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!

Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской

Ответы иллюстрируют картинками:

антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

Ход игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Посмотрите: бегемот

В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

С. Васильева

Про каких животных говорится в стихотворении?

Где они живут?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (С.Маршак)

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл, остальные дополняют.

И петь — не поет,

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

Что за коняшки —

На всех тельняшки.

(Зебра)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь

ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

(Крокодил).

Некрасивый он, пожалуй...

Вместо носа — шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

На носу он носит рог

И зовётся...

(Носорог).

Н. Нищева

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть.

Н. Нищева

Текст для пересказа

КРАСАВИЦА

Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в

реке.

Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто

пудов.

А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду.

Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит. По Б. Житкову

Вопросы:

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Опишите бегемота.

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?

Составление описательного рассказа по плану.

Как называется?

Где живет?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Как зовут детеныша?

Стихи

Львята

Жираф

В зоопарке ходят львята

Рвать цветы легко и просто

Прямо по дорожке,

Детям маленького роста,

Лапы мягкие, как вата –

Но тому, кто так высок,

Настоящие котята, -

Нелегко сорвать цветок!

Только больше кошки!

* * *

Кенгуру

Вы разве не знаете папы –

Носит

Большого рыжего льва?

Мама-кенгуру

У него тяжелые лапы

В теплой сумке

И косматая голова.

Детвору.

Он громко кричит – басом,

А ребятки-кенгурятки

И слышно его далеко.

Целый день

Он ест за обедом мясо,

Играют

А мы сосем молоко.

В прятки!

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

В зоопарке

Я с братом пришла в зоопарк. Мы гуляем между клетками со зверями. Вот клетке с тиграми. Дальше стоят клетки

со львами, с лисицами и волками. А вот за деревьями большой пруд. На нем плавает много птиц. Птицы летают над

прудом, они скрываются под водой и снова показываются перед нами. Как интересно гулять в зоопарке!

ЗАГАДКИ

Живет спокойно, не спешит

Кто на свете ходит

На всякий случай носит щит,

В каменной рубахе?

Под ним, не зная страха

В каменной рубахе

Гуляет … (черепаха).

Ходят … (черепахи)

Бивни-клыки толсты, велики,

Разлинована лошадка

Хобот силен. Кто это? (Слон)

Будто школьная тетрадка

(Зебра)

По воде плавает,

По реке плывет бревно.

По земле ходит,

Ох и злющее оно.

А из дома не выходит.

Тем, кто в реку угодил,

(Черепаха)

Нос откусит… (крокодил).

Хищный клык,

Уж очень вид у них чудной:

Страшный рык.

У папы локоны волной,

Слышат звери, обомлев.

А мама ходит стриженной.

Кто же этот хищник?

За что она обиженна?

(Лев)

Недаром часто злится

На всех мамаша … (львица).

Что за коняшки –

На всех тельняшки? (Зебры)

Он ходит, голову задрав,

В реках Африки живет

Не потому, что важный граф,

Злой зеленый пароход!

Не потому, что гордый нрав,

Кто б навстречу ни поплыл,

А потому, что он …(жираф)

Всех проглотит… (крокодил)

На носу носит рог

Кто один имеет рог?

И зовется… (носорог).

Отгадайте - … (носорог).

Некрасивый он, пожалуй…

Спит зеленое бревно.

Вместо носа – шланг пожарный,

В ил запуталось оно.

Уши вроде опахал,

У бревна большая пасть.

Ростом с башню отмахал.

Зубы в пасти – просто страсть.

(Слон)

(Крокодил)

Сел Егор между гор,

Он высокий и пятнистый,

Говорит: «А ну-ка, горы,

С длинной-длинной шеей,

Молодца везите в город!»

И питается он листьями –

(Верблюд)

Листьями деревьев. (Жираф)

Очень много силы в нем,

Удивляется народ:

Ростом он почти что с дом.

По реке бревно плывет,

У него огромный нос,

У него большой живот,

Будто нос лет тыщу рос.

Кто же это?... (бегемот).

(Слон)

Кто из всех зверей на свете

Зверь раскрашен броско

Так заботится о детях?

В черно-белую полоску.

Носит в сумке детвору

Под степным высоким небом

Австралийский … (кенгуру).

В Африке пасутся… (зебры).

Это зверь усатый

С визгом прыгают по веткам

Грозный, полосатый.

И резвятся, словно детки,

Он похож немножко

На качелях из лианы

На большую кошку.

Высь взлетают … (обезьяны).

(Тигр)

Боится зверь ветвей моих,

Живу я в Антарктиде,

Гнезд не построят птицы в них,

В далекой стороне,

В ветвях краса и мощь моя,

Где голубые льдины

Скажите быстро, кто же я?

Сверкают при луне,

(Олень)

Крахмальная манишка на мне

И теплый фрак,

И право ребятишки,

Не простужусь я так. (Пингвин)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это?

(Олень)

Веселые задачи

Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Принесла слону обезьяна, два банана,

Вот обрадовала подарком великана.

Был один банан у него – посмотрите,

Теперь сколько стало всего – подскажите! (3)

На качели, на качели.

Слон, слониха, два слоненка

В зоопарке звери сели.

Шли толпой на водопой.

Два пятнистых леопарда

А навстречу – два тигренка

Солнцу улыбаются.

С водопоя шли домой.

И со старым добрым львом

Сосчитайте поскорей.

Весело качаются.

Сколько встретилось зверей.

(Сколько всего зверей?) (3)

(6)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?

Дети машут перекрещенными ладошками.

- В зоопарке у зверей.

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва

На каждое название животного загибают по одному

За решеткою у льва.

пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.

Чуть меня не проглотил.

3 пингвина

Жили-были 3 пингвина

Хлопки

Пик, Пак, Пок

Удары по столу.

Хорошо и дружно жили

Ладошка «моет» ладошку

Пик, Пак, Пок

Удары по столу.

Как-то утром на рыбалку

Хлопки

Пик, Пак, Пок

Удары по столу

Зашагали вперевалку

Ладошки «шлепают» по столу.

Пик, Пак, Пок

Удары по столу.

Наловили много рыбы

Вращение кистей рук к себе.

Пик, Пак, Пок

Удары по столу.

И еще поймать могли бы

Вращение кистей рук от себя.

Пик, Пак, Пок

Удары по столу.

Съели дружно все до крошки

Хлопки.

Пик, Пак, Пок

Удары по столу.

Кроме маленькой рыбешки.

Хлопки.



В раздел образования