Напоминание

"Наш родной город Благовещенск"


Автор: Козлова Елена Ивановна
Должность: воспитатель компенсирующей группы
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 3 г. Благовещенска "Надежда"
Населённый пункт: г. Благоввещенск
Наименование материала: Интерактивная, интегрированная, интеллектуальная игра "Как Что Где Когда"
Тема: "Наш родной город Благовещенск"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как«Что? Где? Когда?» - интерактивная, интегрированная,

интеллектуальная игра по лексической теме «Наш родной город

Благовещенск»

Цель. Создание условий для речевого общения с одновременным

обобщением знаний по предмету и расширением кругозора в атмосфере

взаимопонимания, взаимодействия , доверительности.

Задачи. Формирование заинтересованности в области изучения истории

города, географического расположения, геральдики, связной речи.

Развивать память , внимание, наблюдательность, активность,

самостоятельность.

Создать условия развитию нравственно- этических, коммуникативных

основ личности, способствовать социально-культурной адаптации детей.

Участники игры. 1. Игроки-дети подготовительной группы. 2. Зрители и

участники игры- родители.

Материал.

1. Магнитные мольберты- 2 с детскими рисунками « Арка « и эмблемами

для демонстрации результатов игры обеих команд.

2. Эмблемы: « Умники» , «Знатоки».

3.Круглые магниты-фишки для подсчёта очков.

4.Мультимедийная установка с экраном.

5. Диск с записями песен о Благовещенске: «Город в дозоре «, «Гимн «.

6.Атрибуты к играм « Пограничники», «Автобус».

Начинаем игру « Что? Где ? Когда? «.Играют 2 команды: «Знатоки» и

«Умники». Правила игры: 1.Внимательно слушать вопросы и

задания.2.Правильно отвечать.3. За правильный ответ будет награда:

медаль или очко в пользу команды.4. Команда, набравшая большее

количество наград, будет считаться победительницей.

Начнём с мозговой разминки.

1.Как называется страна в которой мы живём ?(Россия, Родина, Русь,

Отечество, Отчизна).

2.Что такое Родина? (Стихотворение В. Степанова « Что мы Родиной зовём?

«

Как называется место , где мы живём?

Объясните что такое город.

Где расположен город Благовещенск? ( на месте слияния двух рек

Амура и Зеи)

Как называется линия разделяющая два государства? (Граница)

Кто охраняет границу? ( Защитники, пограничники , солдаты , воины.)

Музыкальная пауза- Слушание песни о Благовещенске ( в записи) « Город в

дозоре».

Игра « Пограничники» . Проведём военные учения: дети соревнуются в

силе ,ловкости, равновесии, меткости.

Посмотрите на экран и назовите предмет, изображённый на нём

( пограничный столб ). Что обозначает пограничный столб ? ( Земля

принадлежит тому государству , чей герб изображён на столбе )

А сейчас играют родители !!!

Кто вошёл в историю первооткрывателями, первопроходцами места , на

котором сейчас стоит наш город ? ( В. М. Поярков , Е. П. Хабаров.)

Короткие рассказы родителей о первопроходцах земли Амурской.

Кому принадлежат слова: « Товарищи ! Поздравляю вас ! Не тщетно мы

трудились: Амур сделался достоянием России. Россия – благодарит !

( Муравьёв- Амурский 1858 г ).

С тех пор прошло много лет, но памятники напоминают нам о тех

замечательных людях. Смотрите на экран. Узнайте. Как они называются.

( Первым землепроходцам, Муравьёву- Амурскому .)

Город растёт, строится , хорошеет. Проедем по его широким и прямым

улицам на « Автобусе «. Дети строятся в одну колонну: первый- водитель ,

остальные – пассажиры. Дети двигаясь «змейкой» , по очереди называют

остановки – названия своих родных улиц.

Блиц- турнир- быстро отвечать.

1. Как называются памятники военной славы ? ( Бронекатер, Вечный

огонь.)

2. Внимание на экран : Назвать эти символы. ( Герб, Флаг. )

3. Музыкальная пауза. Слушание « Гимна « сл. Н. Релиной. Муз. Г.

Пиджукова. Гимн – это торжественная песня , в которой рассказывается о

городе и его жителях. Гимн слушается стоя.

4. Назвать служебные здания, места отдыха благовещенцев ,

изображённые на экране. ( Университет , вокзалы, театры ,музей , ОКЦ ,

парки , набережная …. )

5. Перечислить профессии людей , живущих в нашем городе , и рассказать

о пользе их труда для общества.

Наша игра подходит к концу. На память о нашей встрече давайте подарим

родителям свои рисунки с изображением Триумфальной арки города

Благовещенска.

Итог. Сегодня все участники игры достойно показали нам свои знания о

родном городе, получили медали за правильные ответы. Но, по условию

игры , мы должны отметить наиболее отличившихся игроков, и выбрать

команду- победительницу. ( Называются активные участники турнира и

победившая команда .) Все дети – участники игры получают по открытке с

видом города.

Спасибо за игру !!!!!-



В раздел образования