Автор: Козлова Елена Ивановна
Должность: воспитатель компенсирующей группы
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 3 г. Благовещенска "Надежда"
Населённый пункт: г. Благоввещенск
Наименование материала: Интерактивная, интегрированная, интеллектуальная игра "Как Что Где Когда"
Тема: "Наш родной город Благовещенск"
Раздел: дошкольное образование
Как«Что? Где? Когда?» - интерактивная, интегрированная,
интеллектуальная игра по лексической теме «Наш родной город
Благовещенск»
Цель. Создание условий для речевого общения с одновременным
обобщением знаний по предмету и расширением кругозора в атмосфере
взаимопонимания, взаимодействия , доверительности.
Задачи. Формирование заинтересованности в области изучения истории
города, географического расположения, геральдики, связной речи.
Развивать память , внимание, наблюдательность, активность,
самостоятельность.
Создать условия развитию нравственно- этических, коммуникативных
основ личности, способствовать социально-культурной адаптации детей.
Участники игры. 1. Игроки-дети подготовительной группы. 2. Зрители и
участники игры- родители.
Материал.
1. Магнитные мольберты- 2 с детскими рисунками « Арка « и эмблемами
для демонстрации результатов игры обеих команд.
2. Эмблемы: « Умники» , «Знатоки».
3.Круглые магниты-фишки для подсчёта очков.
4.Мультимедийная установка с экраном.
5. Диск с записями песен о Благовещенске: «Город в дозоре «, «Гимн «.
6.Атрибуты к играм « Пограничники», «Автобус».
Начинаем игру « Что? Где ? Когда? «.Играют 2 команды: «Знатоки» и
«Умники». Правила игры: 1.Внимательно слушать вопросы и
задания.2.Правильно отвечать.3. За правильный ответ будет награда:
медаль или очко в пользу команды.4. Команда, набравшая большее
количество наград, будет считаться победительницей.
Начнём с мозговой разминки.
1.Как называется страна в которой мы живём ?(Россия, Родина, Русь,
Отечество, Отчизна).
2.Что такое Родина? (Стихотворение В. Степанова « Что мы Родиной зовём?
«
Как называется место , где мы живём?
Объясните что такое город.
Где расположен город Благовещенск? ( на месте слияния двух рек
Амура и Зеи)
Как называется линия разделяющая два государства? (Граница)
Кто охраняет границу? ( Защитники, пограничники , солдаты , воины.)
Музыкальная пауза- Слушание песни о Благовещенске ( в записи) « Город в
дозоре».
Игра « Пограничники» . Проведём военные учения: дети соревнуются в
силе ,ловкости, равновесии, меткости.
Посмотрите на экран и назовите предмет, изображённый на нём
( пограничный столб ). Что обозначает пограничный столб ? ( Земля
принадлежит тому государству , чей герб изображён на столбе )
А сейчас играют родители !!!
Кто вошёл в историю первооткрывателями, первопроходцами места , на
котором сейчас стоит наш город ? ( В. М. Поярков , Е. П. Хабаров.)
Короткие рассказы родителей о первопроходцах земли Амурской.
Кому принадлежат слова: « Товарищи ! Поздравляю вас ! Не тщетно мы
трудились: Амур сделался достоянием России. Россия – благодарит !
( Муравьёв- Амурский 1858 г ).
С тех пор прошло много лет, но памятники напоминают нам о тех
замечательных людях. Смотрите на экран. Узнайте. Как они называются.
( Первым землепроходцам, Муравьёву- Амурскому .)
Город растёт, строится , хорошеет. Проедем по его широким и прямым
улицам на « Автобусе «. Дети строятся в одну колонну: первый- водитель ,
остальные – пассажиры. Дети двигаясь «змейкой» , по очереди называют
остановки – названия своих родных улиц.
Блиц- турнир- быстро отвечать.
1. Как называются памятники военной славы ? ( Бронекатер, Вечный
огонь.)
2. Внимание на экран : Назвать эти символы. ( Герб, Флаг. )
3. Музыкальная пауза. Слушание « Гимна « сл. Н. Релиной. Муз. Г.
Пиджукова. Гимн – это торжественная песня , в которой рассказывается о
городе и его жителях. Гимн слушается стоя.
4. Назвать служебные здания, места отдыха благовещенцев ,
изображённые на экране. ( Университет , вокзалы, театры ,музей , ОКЦ ,
парки , набережная …. )
5. Перечислить профессии людей , живущих в нашем городе , и рассказать
о пользе их труда для общества.
Наша игра подходит к концу. На память о нашей встрече давайте подарим
родителям свои рисунки с изображением Триумфальной арки города
Благовещенска.
Итог. Сегодня все участники игры достойно показали нам свои знания о
родном городе, получили медали за правильные ответы. Но, по условию
игры , мы должны отметить наиболее отличившихся игроков, и выбрать
команду- победительницу. ( Называются активные участники турнира и
победившая команда .) Все дети – участники игры получают по открытке с
видом города.
Спасибо за игру !!!!!-