Напоминание

изучение птичьего пера


Автор: Ваганова Елена Ивановна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ дс "Солнышко"
Населённый пункт: город Яранск Кировской области
Наименование материала: занятие по познавательному развитию
Тема: изучение птичьего пера
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по познавательному развитию с детьми 5-6 лет.

Тема: «Пёрышко»

Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с птичьим пером и его предназначением.

Задачи:1. Познакомить детей со строением птичьего пера.

2.Развивать интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности.

3.Воспитывать социальные навыки: умение работать в группах, парах.

Оборудование: радио приёмник, микроскоп, фартуки.

Демонстрационный материал: перо, вода, одноразовые ёмкости.

Раздаточный материал: бумага, материя, перо, шерсть, кисточка, лупа, карандаши, блокнот, ёмкости

с чернилами.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дорогие, гости мы рады Вас видеть!

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Я вам предлагаю послушать запись, которую я очень люблю. Что вы услышали? Как выдумаете, о

чём мы с вами поговорим?

Д: Пение птиц. Разговаривать будем о птицах.

В: Ребята скажите, а где можно услышать голоса птиц.

Д: В лесу, у речки, в поле.

В: А какое время года можно полюбоваться таким пением? Каких птиц вы слышали? Все ли голоса

были одинаковые?

Д: Кукушка, воробьи, сорока, ворона. Птицы поют, когда наступает весна, голоса у всех птиц

разные.

Ребята сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо, но читать не стала. Решила подождать вас,

чтобы открыть конверт.

Здравствуйте ребята. Я орнитолог. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы умеете наблюдать и

экспериментировать. Помогите мне, только птицы вашего края остались, не исследованы.

Наступила весна, я уехал в командировку и не могу приехать. Я вам посылаю каждому блокнот,

чтобы вы записали для меня результаты своих наблюдений.

В: Ребята, а как мы поможем помочь?

Д: ответы детей

В: Вспомните и скажите кто такие орнитологи?

Д: Это учёные, которые занимаются изучением птиц.

В: Вы правильно догадались. Молодцы! Правильно таких учёных называют орнитологами.

В: Сегодня речь пойдёт о птицах. Я вас приглашаю в лабораторию, проходите.

Ребята скажите, пожалуйста, что одевают учёные для наблюдений.

Д: Белые халаты.

В: Я одену халат, а вы фартуки.

В: Какие правила, мы соблюдаем в лаборатории?

Д.Нельзя ничего трогать без разрешения.

Каждый работает на своём рабочем месте, не мешает друг другу.

Работай аккуратно.

Закончив наблюдение, сделай вывод.

В: Что мы будем исследовать вы узнаете, отгадав мою загадку.

Поднимешь – легко, а бросишь – не далеко. (Перо)

Молодцы! Правильно отгадали.

В: (убирает салфетку с коробок)

В: Перья мы будем изучать, рассматривать, а свои наблюдения будем записывать в блокноты. А что

нам нужно для работы?

Д. (ответы детей)….

В: А для работы всё лежит у вас на столе.

В: Ребята посмотрите, потрогайте перья, что вы видите? Какие они?

Д: Перья разные: большие и маленькие, разноцветные, гладкие, пушистые.

В: Скажите для чего нужны перья?

Д: для тепла, чтобы летать.

В: Я хочу рассмотреть перо под лупой.

Д: (действия детей)

Эсперимент№1.

В: Возьмите лупы и рассмотрите. Можно рассмотреть под микроскопом.

(дети рассматривают)

В: Перо птицы состоит из стержня, опахала и бородков. (показ воспитателя)

В: Ребята я думаю, что все пёрышки можно увидеть и в нашем крае. Это перо голубиное, а это перо

попугая, курицы, петуха, индюка.

Что мы делали с пером?

Д: Мы рассматривали перо под лупой.

В: Что мы можем зарисовать после наблюдения. Я нарисую лупу, а вы можете нарисовать своё

наблюдение.

В.: Зарисуем наши наблюдения в блокноты. (Нарисуем лупу)

Переходим к следующему исследованию.

Эксперимент№2.

Ребята, если маленькое пуховое пёрышко положим на ладонь и дунем. Что произошло?

Д: Перо улетело.

В: Почему перо улетело?

Д: Потому что оно лёгкое.

В: А если на ладони у нас будет бумага, а затем ткань и мы подуем на них. Что мы увидим?

Ткань и бумага далеко не летит, потому, что они тяжелее пера. Какую запись мы можем сделать в

блокноты?

Д.ответы

В.:В своих блокнотах мы сделаем запись. Перо легкое, как воздушный шарик.

В.Я (Нарисую воздушный шарик). Хорошо! Молодцы!

Переходим к следующему исследованию.

Эксперимент №3.(У каждого воспитанника по 1 одноразовой ёмкости)

Дети отпускают в 1ёмкость перышки и смотрят, утонули ли они?

Затем отпускают во 2 ёмкость комочки шерсти и наблюдают.

Что мы видим? Перья не намокли и не утонули, а шерсть намокла и стала тяжелее и утонула.

Значит, шерсть тяжёлая и утонула.

Я нарисую кораблик он тоже не утонет. (Рисуем кораблик)

Переходим дальше экспериментировать.

Эксперимент№4.

Возьмём сырой кисточкой проведём по перу. Что мы видим? Перо отталкивает воду.

(нарисуем капельку и зачеркнём её)

Ребята, что мы сегодня узнали из наблюдений?

Кто может рассказать по своим записям?

Тело птицы покрыто перьями, которые состоят из стержня, опахала и бородков. Перо птицы очень

лёгкое, не тонет, отталкивает воду. Перо птицы бывает разного цвета, большие и маленькие, гладкие

и пушистые. Перья очень важны для птиц, потому что именно перья позволяют птицам летать.

Понравилось вам заниматься в лаборатории? Какое из исследований понравилось вам больше

всего??

Д: (ответы детей)

В: Свои записи мы отправим учёным-орнитологам.

В: Молодцы!!! Каждому из вас я подарю наклейку за работу, (наклейки птиц).

В: Я хочу вам рассказать, что когда не было ручек и карандашей Люди писали гусиными перьями,

обмакивая кончик пера в чернила. Я вам предлагаю таким способом нарисовать перо.

Листок положите на клеёнку, осторожно, аккуратно обмакивайте перо в чернила. После окончания

работы положите перо на подставку. После того, когда наши рабочие места будут убраны, мы

возвращаемся в детский сад.



В раздел образования