Напоминание

"Развитие речи посредством театрализованной деятельности"


Автор: Гогина Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: г. Луга Ленинградская обл.
Наименование материала: Презентация к родительскому собранию
Тема: "Развитие речи посредством театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОСРЕДСТВОМ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Театр – это волшебный мир,

в котором ребенок радуется,

а играя, познаёт окружающее…..

О.П. Радынова.

Подготовила: Гогина Е.Н.

Речь

– это основное средство человеческого общения,

а в нашем случае правильная, грамотная речь –

основной элемент фундамента будущего

успешного обучения в школе.

Речь не передается по наследству, в

формировании речи ребёнка большую роль

играет его окружение.

Очень важно, чтобы он слышал правильную,

грамотную речь, наша с вами задача,

в первую очередь, дать

правильный образец.

В детском саду развитие речи ведется

по следующим направлениям:

• Формирование звуковой культуры

речи, т. е. умение воспринимать и

воспроизводить правильно звуки.

• Обогащение и активизация

словарного запаса.

• Обучение рассказыванию,

развитие связной речи.

• Развитие выразительности речи.

Все эти направления тесно

связаны между собой и

присутствуют во всех видах

деятельности детей. Но не стоит

забывать, что ведущая роль в

развитии и воспитании ребенка

все-таки отдана не ДОУ, а семье.

Ведь родители для детей

являются образцом для

подражания

Однако, в современном

мире, из-за постоянной

занятости взрослых дети

очень много времени

проводят за компьютером

либо у телевизора. В

результате чего мы видим,

как трудно бывает ребенку

сформулировать и озвучить

порой даже самую простую

мысль.

Соответственно у него возникают

сложности и при общении.

Решить проблему можно очень

просто – завести дома

кукольный театр.

Театрализованные игры с давних

пор признаны действенным

методом воспитания и обучения

детей, а наиболее важная их

роль отдается развитию речевых

способностей.

Принятая роль, особенно диалог с

другим персонажем, ставит

маленького актера перед

необходимостью ясно, четко и

понятно изъясняться (ведь нужно,

чтоб зрителю было понятно,

активизируется и расширяется

словарь ребенка (особенно при

чтении старых сказок, с

устаревшими словами,

совершенствуется звуковая

культура речи, тренируется память.

Помимо этого, играя в театр,

дети учатся быть

эмоциональными,

сопереживать героям,

подражать положительным

персонажам и быть

непохожими на отрицательных.

В них закладываются основы

дружбы, ответственности,

справедливости, того что мы

редко встречаем в

современных мультфильмах

.

.

В процессе

театрализованной игры

происходит сближение

ребенка со взрослым, ведь

вам совместно нужно будет

подобрать сказку, обсудить

героев, их характеры и

действия, возможно

рассмотреть изображения к

сказке.

Создать дома театральный уголок очень

просто:

• Можно использовать любые

обыкновенные игрушки, одинаковые по

материалу, у вас получится театр игрушек.

• Можно вырезать фигуры персонажей из

раскрасок и прикрепить к ним палочки.

Не забывайте, что изготавливать куклы

желательно совместно с ребенком, ведь это

развивает мелкую моторику и фантазию.

Если же нет желания сделать театр

самостоятельно, то можно

приобрести в магазине, например,

пальчиковый театр (представлен

куклами – головками,

надевающимися на палец, или театр

би-ба-бо. Куклы этого театра обычно

действуют на ширме, за которой

скрывается водящий. Ну а дальше,

ваша с ребенком фантазия, и

занимательный вечер вам

гарантирован.

Но не забывайте, без эмоций, в

прочтении сказки и в самой

постановке, теряется весь

смысл, ребенку просто будет не

интересно. Поэтому

вооружайтесь хорошим

настроением и играйте!

В нашей группе имеется уголок

театрализованной деятельности .

В нём широко представлены :

1) различные виды театров:

пальчиковый, кукольный,

настольный и другие.

2) реквизит для разыгрывания

сценок и спектаклей ( набор кукол ,

ширма , элементы костюмов ,

маски , парики, игровой реквизит ).

Сейчас мы вам их

продемонстрируем:

Вывод:

Театральное искусство близко и понятно

детям, ведь в основе театра лежит игра.

Участвуя в театрализованных играх,

дети знакомятся с окружающим миром,

учатся его понимать. Через

театрализованные игры мы развиваем у

детей речевые особенности,

обеспечиваем эмоциональное

благополучие. У детей значительно

активизируется словарный запас в

повседневной жизни, речь становиться

более яркой , эмоциональной

.

Спасибо

Спасибо

за внимание!

за внимание!



В раздел образования