Напоминание

"Пересказ рассказа Чарушина "Лисята"


Автор: Эсполова Зарема Ильясовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №10"
Населённый пункт: город Усинск, Р.Коми
Наименование материала: методическая разработка ООД
Тема: "Пересказ рассказа Чарушина "Лисята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г.Усинск

Методическая разработка организованной

образовательной деятельности

«Пересказ рассказа И.Чарушина «Лисята».»

Воспитатель:

Эсполова Зарема Ильясовна

Организованная образовательная деятельность

«Пересказ рассказа И.Чарушина «Лисята».»

Цель: учить пересказывать, используя мнемодорожку. Развивать умение

придумывать загадки, расширить словарный запас детей. Привить интерес к

творчеству Чарушина и рассказам.

Оборудование: мнемодорожка, презентация.

Ход:

Воспитатель и дети входят в группу.

-Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись

Вправо, влево повернулись и друг другу улыбнулись!

(На полу наклеены следы. Дети обращают внимание на следы)

Воспитатель: Интересно, ребята, чьи это следы? (дети называют животных)

-А может, пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут?

-Давайте мы по ним пойдем

Секрет наверно там найдем

Мы секретик разгадаем

Что нас ждет сейчас узнаем!

(Идут и находят корзину с мнемозагадкой про лису.)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной

След хвосточком заметает

А как его зовут, кто знает

Дети выставляя карточки читают загадку, отгадывают.

(Подходят к экрану, на экране небольшое видео с лисой). Дети называют

лису.

Воспитатель: Вам нравится лиса? А вы знаете сказки, где есть лиса? (дети

называют). слайд - лиса

-Молодцы! Ребята, скажите, а как зовут детеныша лисы (лисенок, а если у

лисы не один, а несколько) лисята слайд- лисята

И сегодня я хочу вас познакомить еще с одним рассказом Евгения Чарушина.

- А давайте вспомним кто такой Евгений Чарушин?

-А где мы в группе можем увидеть портрет Чарушина?

-Что вы о нем знаете?

-Какие его рассказы мы с вами читали?

-О чем он писал?

-А что еще он любил делать?

(Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г. Киров) жил

мальчик Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки,

цесарки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них,

дружил

с

трёхногим

псом

Бобкой.

Мальчик

любил

читать

книги

о

путешествиях,

о

животных,

о

природе;

рисовал

птиц

и

зверей.

Женя

прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания,

умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много

рассказов о животных.

-Лиса всегда была одним из любимых героев сказок и рассказов. С одним из

таких рассказов я хочу вас познакомить. Называется рассказ «Лисята». Мне

он очень нравится, надеюсь, что понравится и вам, и вы захотите поделиться

им со своими друзьями или родными. А для этого сегодня мы научимся его

пересказывать.

-Присядьте на стульчики и внимательно послушайте. (Чтение рассказа)

Вопросы:

-Ребята, а что я вам прочитала- рассказ или сказку? Чем они отличаются?

-Вам понравился рассказ? Про кого говорится в этом рассказе? (про лисят)

-Какие были лисята? Как автор называет их? (шустрые, беспокойные) – если

не помнят: «Давайте посмотрим по тексту».

-Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

-Куда лисята однажды спрятались? (в сапог)

-Как охотник обнаружил лисят? (хвост высовывался)

- а как вы понимаете слова ловкачи, за шиворот?

-Чем заканчивается рассказ? (вот такие ловкачи!)

-Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать — (Бег на месте)

Никому их не догнать.

-А хотите услышать рассказ еще раз? Только запомнить его нам поможет

мнемодорожка. (проводится работа над мнемодорожкой, дети вместе с

воспитателем расшифровывают картинки)

Воспитатель: Теперь

я

прочитаю

еще

раз

текст,

и

мы

попробуем

его

пересказать.

1-2 ребенка пересказывают текст, используя мнемодорожку.

-Ребята, тут у меня под рукой чудесный мешочек. Давайте положим в него

наши карточки. А теперь я предлагаю достать из мешочка по одной карточке

и постарайтесь определить по картинкам порядок следования рассказа и

встать правильно.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать про лисят.

При пересказе дети ориентируются на картинки.

Воспитатель (обращаясь к не принимавшим участия в пересказе): Как дети

пересказали? Использовали ли авторские слова?

-Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему?

-Правильно, они скучают по маме, своей по семье. А давайте попробуем с

вами придумать загадки о лисе.

Предлагает

самим

придумать

загадки.

Вызывает

2-3

детей,

если

дети

затрудняются,

воспитатель

напоминает,

какая

лиса

(хитрая,

рыжая,

пушистая), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и

курочек).

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый, краса

А зовут ее (лиса)

-А может, кто из вас придумает загадку о маленьких лисятах?

-Вы сегодня просто молодцы! А где же лисята, я что-то их не вижу!

Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами».

-Рябята, смотрите, лисята вернулись к своей маме! (Ребята смотрят, делятся

мнениями и впечатлениями)



В раздел образования