Автор: Румянцева Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №24
Населённый пункт: Вологодская область, г. Череповец
Наименование материала: Конспект
Тема: "В мире цветов"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Проект
«В мире цветов»
Автор: воспитатель первой группы раннего возраста
Румянцева Л.А.
Г. Череповец 2017
Проект для детей раннего возраста
«В сад пойдем и цветочки мы польем »
Актуальность проекта:Пришло лето и заиграло разными красками. Наши
малыши подросли и хотят все больше узнавать об окружающем мире.На
улице греет солнышко , травка зеленая, а в травке и на клумбах растут
цветы.Дети готовы приступить к исследовательской работе,узнать больше о
цветах.
Тип проекта:краткосрочный (две последние недели мая), познавательно-
исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный
руководитель.
Проблема проекта:на прогулке воспитатель предлагает детям посмотреть и
ответить ,какие изменения произошли на клумбе, предлагает позвать в гости
цветочки.
Направления проектной деятельности
Познавательно-речевое развитие:
- активизировать речь детей и обогатить словарный запас по теме «Цветы»,
развивать у детей память при заучивании стихов
- воспитывать любознательность, наблюдательность, позитивный настрой,
-повысить познавательный интерес детей к окружающему, учить делать
простейшие выводы.
-нежное отношение к красоте цветов.
Опытно-экспериментальная деятельность:развивать речь детей,
внимание,мышление посредством проведения опытов и наблюдений
Художественное творчество:
- закреплять знание основных цветов, понятий большой, маленький, один,
много.
- прививать интерес детей к художественному творчеству.
- научить детей, что цветы можно изображать по-разному.
- воспитывать , умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Планирование мероприятий по проекту
Мероприятие
Выполнение
Целевая прогулка
вокруг детского
сада
1 день проекта
Цель: на прогулке обратить внимание детей, в траве
растут цветы-одуванчики. расцветают разные цветы. п
почему это происходит, чем и кому полезны цветы.
Рассматривание, цветков одуванчика. Собрать букетик
(пригласим цветочки к нам в гости).
Пальчиковая
гимнастика
Ежедневно:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Распускают лепесточки
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по
часовой стрелке),
Лепестки колышет
(кисти рук наклоняются влево и вправо),
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются),
Они тихо засыпают,
(дети закрывают глаза),
И головкою кивают
(наклон головы вниз).
Дидактические
игры
В процессе проекта:
«Подбери по цвету»,
«Картинки – цветов в кубиках»
«Составь цветочек», «Укрась платье для куклы)»
«Какой части цветка не хватает?»
Разучивание
стихотворений
наизусть
(по возрасту)
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет!
Физкультминутки
по теме
Ежедневно
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
Цель: развивать речевоедыхание, укрепление
артикуляционного аппарата.
Организация
выставки
спривлечением
родителей
В начале проекта:
Выставка « Разные цветы»
Цель: попросить родителей сделать цветы из любого
материала
Беседа с детьми
по итогам
выставки
«Какие разные цветы» (после организации выставки)
Цель: активизировать речь детей ,обратить внимание
детей из чего сделаны цветы ,вызвать положительные
эмоции
Опытно-
экспериментальна
я деятельность
1).исследовать цветок одуванчик:
- цвет, на что похож.
- понюхать,, какой он на ощупь
2). Опыт :зачем цветам вода?
Утром в одну вазочку поставить одуванчики с водой в
другую –без воды,вечером сравнить и сделать выводы.
Рисование
1). «Одуванчик-желтый кафтанчик» рисование гуашью
2). «Тюльпанчик» рисование ладошками
Аппликация
1).«ромашка» из готовых деталей.
Музыка
Песни и подвижные игры по теме «Цветы
Коллективная
работа
Итоговый продукт проекта
«Цветы на поляне!»
(Работа на ватмане: цветы в разных техниках рисования
Список литературы
1)
Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание
дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
2)
Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-
Пресс, 2004. – 72с.: ил
3)
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
Книга
для
воспитателей
детского
сада.
-
Москва:
Мозаика-Синтез,
2004. - 96с.
4)
«Занятие с детьми от 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир»
авт. Г.И. Винникова, Творческий центр СФЕРА, 2009 г