Напоминание

"В мире цветов"


Автор: Румянцева Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №24
Населённый пункт: Вологодская область, г. Череповец
Наименование материала: Конспект
Тема: "В мире цветов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Проект

«В мире цветов»

Автор: воспитатель первой группы раннего возраста

Румянцева Л.А.

Г. Череповец 2017

Проект для детей раннего возраста

«В сад пойдем и цветочки мы польем »

Актуальность проекта:Пришло лето и заиграло разными красками. Наши

малыши подросли и хотят все больше узнавать об окружающем мире.На

улице греет солнышко , травка зеленая, а в травке и на клумбах растут

цветы.Дети готовы приступить к исследовательской работе,узнать больше о

цветах.

Тип проекта:краткосрочный (две последние недели мая), познавательно-

исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный

руководитель.

Проблема проекта:на прогулке воспитатель предлагает детям посмотреть и

ответить ,какие изменения произошли на клумбе, предлагает позвать в гости

цветочки.

Направления проектной деятельности

Познавательно-речевое развитие:

- активизировать речь детей и обогатить словарный запас по теме «Цветы»,

развивать у детей память при заучивании стихов

- воспитывать любознательность, наблюдательность, позитивный настрой,

-повысить познавательный интерес детей к окружающему, учить делать

простейшие выводы.

-нежное отношение к красоте цветов.

Опытно-экспериментальная деятельность:развивать речь детей,

внимание,мышление посредством проведения опытов и наблюдений

Художественное творчество:

- закреплять знание основных цветов, понятий большой, маленький, один,

много.

- прививать интерес детей к художественному творчеству.

- научить детей, что цветы можно изображать по-разному.

- воспитывать , умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Планирование мероприятий по проекту

Мероприятие

Выполнение

Целевая прогулка

вокруг детского

сада

1 день проекта

Цель: на прогулке обратить внимание детей, в траве

растут цветы-одуванчики. расцветают разные цветы. п

почему это происходит, чем и кому полезны цветы.

Рассматривание, цветков одуванчика. Собрать букетик

(пригласим цветочки к нам в гости).

Пальчиковая

гимнастика

Ежедневно:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),

Распускают лепесточки

(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),

Ветерок немножко дышит,

(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по

часовой стрелке),

Лепестки колышет

(кисти рук наклоняются влево и вправо),

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),

Закрывают лепесточки,

(показать пальчиками, как лепестки закрываются),

Они тихо засыпают,

(дети закрывают глаза),

И головкою кивают

(наклон головы вниз).

Дидактические

игры

В процессе проекта:

«Подбери по цвету»,

«Картинки – цветов в кубиках»

«Составь цветочек», «Укрась платье для куклы)»

«Какой части цветка не хватает?»

Разучивание

стихотворений

наизусть

(по возрасту)

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет!

Физкультминутки

по теме

Ежедневно

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Цель: развивать речевоедыхание, укрепление

артикуляционного аппарата.

Организация

выставки

спривлечением

родителей

В начале проекта:

Выставка « Разные цветы»

Цель: попросить родителей сделать цветы из любого

материала

Беседа с детьми

по итогам

выставки

«Какие разные цветы» (после организации выставки)

Цель: активизировать речь детей ,обратить внимание

детей из чего сделаны цветы ,вызвать положительные

эмоции

Опытно-

экспериментальна

я деятельность

1).исследовать цветок одуванчик:

- цвет, на что похож.

- понюхать,, какой он на ощупь

2). Опыт :зачем цветам вода?

Утром в одну вазочку поставить одуванчики с водой в

другую –без воды,вечером сравнить и сделать выводы.

Рисование

1). «Одуванчик-желтый кафтанчик» рисование гуашью

2). «Тюльпанчик» рисование ладошками

Аппликация

1).«ромашка» из готовых деталей.

Музыка

Песни и подвижные игры по теме «Цветы

Коллективная

работа

Итоговый продукт проекта

«Цветы на поляне!»

(Работа на ватмане: цветы в разных техниках рисования

Список литературы

1)

Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание

дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2)

Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-

Пресс, 2004. – 72с.: ил

3)

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

Книга

для

воспитателей

детского

сада.

-

Москва:

Мозаика-Синтез,

2004. - 96с.

4)

«Занятие с детьми от 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир»

авт. Г.И. Винникова, Творческий центр СФЕРА, 2009 г



В раздел образования