Автор: Каинтина Ирина Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Катандинская СОШ" имени Героя Советского Союза Пимена Николаевича Наговицина
Населённый пункт: село Катанда
Наименование материала: статья
Тема: реализация ФГОС на Учебно-опытном участке
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Катандинская СОШ» имени Героя Советского Союза
П.Н. Наговицина
Тема: Реализация ФГОС на Учебно- опытном участке.
учитель биологии: Каинтина И.В.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе
технологий деятельностного типа, учебно-опытный участок это место где
есть возможность организовать и реализовать проектно-исследовательскую
деятельность учащихся в сельских школах.
Ежегодно на уроках биологии
ребята создают
и защищают проекты по
оформлению цветника, придумывают формы клумб, выбирают, какие цветы
будут расти на клумбах. В конкурсе по защите проектов выбираются лучшие
и их реализуют на школьном участке.
На учебно- опытном участке дети овладевают умениями применять
теоретические
знания
на
практике,
видят
и
объясняют
процессы
живой
природы, ставят опыты.
Получают позитивный опыт своей трудовой деятельности т.к. видят
плоды своего творчества.
Цветник
является визитной карточкой нашей
школы.
Ежегодно
мы
являемся
лучшими
по
району
по
оформлению
школьного участка.
Основные направления деятельности на овощном участке реализуют
следующие задачи:
Приобретение
агробиологических
знаний
по
выращиванию
растений;
Реализация проектно- исследовательской деятельности;
Применение разных методов познания природы;
Трудовое воспитание молодого поколения, способного применять
приобретённые умения в жизни.
Цель проведения простых исследований на школьном огороде - это
выявить
самые
лучшие
сорта
овощных
культур,
которые
бы
обеспечили
школу
хорошим
урожаем
характеризующиеся
не
только
вкусовыми
качествами, но и лёжкостью, устойчивых к похолоданию, вредителям и т.д.
Выращивание
овощей
на
учебно-
опытном
участке
является
очень
важной
задачей
для
школы
т.к.
полученный
урожай
идёт
на
школьное
питание и овощи школа не закупает.
Работа учащихся на школьном участке проходит по согласованию с
родителями
и
учащимися.
На
ученическом
собрании
дети
определяют
количество дней и времени, которые они будут отрабатывать на практике.
Разработано Положение по работе учащихся на учебно- опытном участке.
На цветнике работают учащиеся 3,4 класса 1 час, на школьном огороде
с 5 по 10 классы 2 часа.
Осенью
убираем
урожай,
подводим
итоги,
делаем
выставку
и
обязательно любимый праздник учеников «Дары осени!»
Участвуя
в
конкурсе
«Учебно-
опытный
участок»
школа
получила
денежные
средства,
на
которые
мы
закупили
в
школу
весь
инвентарь
необходимый для работы, теплицу, обновили запчасти на технике.
Работа на школьном участке делится на 4 фазы:
1.
Подготовительная: постановка цели и задач,
разработка проектов,
закуп семян.
2.
Весенние работы:
1) посев цветковых растений на рассаду;
2) посев сладкого перца, капусты и томатов на рассаду.
3) подготовка участков для посадки.
4) посев и посадка
3 . Летние работы:
1. Уход (полив, прополка, прореживание, подкормка,
рыхление, окучивание);
2.Наблюдение за развитием, ведение дневника наблюдения.
4. Осенние работы: 1) Уборка урожая, 2) Подведение итогов, 3) Выставка,
4) Проведение праздника «Дары осени!»
Клумба «Солнышко» фонтан
Аллея памяти