Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, КАК СРЕДСТВО ПОСТРОЕНИЯ ВАРИАТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Автор: Шаихова Ольга Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №126 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, КАК СРЕДСТВО ПОСТРОЕНИЯ ВАРИАТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ДЕТСКОМ САДУ, КАК СРЕДСТВО ПОСТРОЕНИЯ ВАРИАТИВНОГО

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шаихова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

ЧДОУ «Детский сад №126 ОАО «РЖД», г. Екатеринбург.

Современные

дети

живут

в

эпоху

активной

информатизации,

компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее

проникают

во

все

сферы

человеческой

жизнедеятельности

и

вызывают

интерес детей к современной технике.

Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в

ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-

ориентированные подходы в образовании. Не стало исключением и наше

дошкольное учреждение, коллектив которого находится в постоянном поиске

нового

содержания

образовательного

процесса,

и

интенсивно

внедряет

в

работу современные педагогические технологии.

Особенно

эффективными

в

работе

с

дошкольниками

является

использование

интерактивных

технологий,

которые

включают

достаточно

обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса.

Использование

ИКТ

в

детском

саду

позволяет

перейти от

объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при

котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объекттом

педагогического

воздействия.

Это

способствует

осознанному

усвоению

знаний дошкольниками.

К.Д. Ушинский говорил, что самостоятельные мысли вытекают

только из самостоятельно приобретаемых знаний о тех предметах и

явлениях которые окружают ребенка.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения

является

их

ориентация

на

результаты

образования,

причём

они

рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Деятельность

выступает

как

внешнее

условие

развития

у

ребёнка

познавательных

процессов.

Чтобы

ребенок

развивался,

необходимо

организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в

организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую

стратегию

обучения

я

в

своей

работе

реализую

при

использовании робототехники в образовательной среде

Актуальность

введения

робототехники

в

образовательный

процесс

ДОО обусловлена: требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-

пространственной

развивающей

среды,

востребованностью

развития

широкого

кругозора

старшего

дошкольника,

формированию

предпосылок

универсальных учебных действий, робототехника успешно решает проблему

социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.

Основная цель занятий по робототехнике - воспитание творческой,

гармонично

развитой

личности,

обладающей

логическим

мышлением,

способной анализировать и решать задачи, связанные с программированием и

алгоритмизацией.

Занятия по робототехнике позволяют:

1.

Изучение основ алгоритмики и программирования.

2.

Формирование

когнитивных

навыков

и

развития

логического

мышления.

3.

Развитие пространственного мышления и воображения.

4.

Развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Робототехника

это

одно

из

инновационных

образовательных

средств развития познавательной активности у детей.

В

своей

работе

мы

используем робототехнический

набор

для

младшего возраста MATATALAB PRO SET

Это

набор

для

изучения

основ

алгоритмики

и

программирования.

Предназначен

для

формирования

когнитивных

навыков

и

развития

логического мышления у детей от 4 до 9 лет. Развивает логическое мышление

в

увлекательной

игровой

форме.

Учит

основам

программирования без

применения компьютера и мобильных устройств.

Дети наиболее эффективно приобретают необходимые навыки и знания

в процессе игровой деятельности, используя основные органы чувств (свои

руки, глаза и уши).

Во

время

игры

с

набором

дети

используют

пространственное

воображение, чтобы создавать алгоритмы движения с использованием блоков

для программирования.

Возможности

набора

позволяют

создавать

свои

квесты

и

истории,

соревноваться в умении программировать движение робота.

Отличительной

особенностью

набора

является

от сут ствие

необходимости

использовать

компьютер

или

мобильное

устройство

для

программирования.

Программа составляется из блоков с символами на специальном поле,

распознаётся

с

помощью

камеры

и

передаётся

на

робота,

который

ее

выполняет.

Применение

робототехники

в

образовательном

процессе

ДОО

позволило мне разработать методологическую основу развития элементов

технического

мышления

и

творчества

ребенка

на

деятельностном,

интегративном и средовом подходах.

В

своей

деятельности

я

смоделировала

образовательный

процесс,

который в своей структуре отражает содержание, формы, методы, приемы и

диагно стику

развития

техниче ских

спо собно стей

с р ед с т ва м и

образовательной робототехники.

Основные формы и методы образовательной робототехники:

рассказывание сказок, рассказов

просмотр презентаций, настольного театра, видеопросмотр

беседа о составлении алгоритма действий, объяснение

просмотр схемы

совместная работа по выполнению задания по инструкции;

сюжетно-ролевая игра, поощрение

творческое моделирование

выполнение вариативных заданий по алгоритму действий

соревнования роботов

разработка и реализация проекта.

Организация

непрерывной

образовательной

деятельности

по

робототехнике состоит из 3 этапов:

1.

Вводный этап – создание мотивации у детей; опора на личный

опыт детей; использование настольного театра и анимации, видеопросмотр;

введение персонажа; рассказывание сказок, притчи, басен; постановка цели;

обеспечение условий.

2.

Основной этап – инструктаж по сборке алгоритма движения

робота; ознакомление с блоками; чтение схемы; обдумывание, обговаривание;

сборка алгоритма движения; создание своего варианта алгоритма движения

робота с дополнением или изменениями.

3.

Заключительный этап – осмысливание итогов деятельности;

оценка

модели,

ее

возможностей;

игра

роботами;

по

ситуации

замена

алгоритма движения, изменение поведения модели; анализ достижений и

возможных путей решения проблем.

Образовательная деятельность с применением робототехники с детьми

строится

на

комплексно-тематиче ском,

событийном,

о п ы т н о -

экспериментальном принципах организации деятельности ребенка.

В этой деятельности дети все мотивированы довести работу до конца,

проявляют

большую

активность

т.к.

они

играют

собственной

созданной

ситуации

для

робота.

При

затруднениях,

непонимании

и

неумении

они

обращаются к взрослому, и дети открыты к восприятию его объяснений, т.к. у

них возникает реальная потребность в инструкциях взрослого. Возникает

настоящий

диалог

между

партнерами

в

практической

деятельности.

При

анализе итогов детской деятельности по робототехнике проявляются высокие

темпы развития творческих способностей и самостоятельности ребенка, его

результативность.



В раздел образования