Автор: Летягина Тамара Алексеевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: Школа "1593" ОДГ 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Синтез искусств"
Раздел: дошкольное образование
Синтез искусств.
(интеграция в музейной педагогике)
В
отечественной
и
мировой
практике
давно
признаны
о собые
образовательно-воспитательные возможности музеев. В современной школе
музей выступает в качестве культурного центра, в котором последовательно
воплощается идея сотворчества обучающихся, педагогов и родителей. В этой
связи особенно актуальным
является
поиск
путей
совершенствования
разных видов деятельности в музее. Одним из таких путей музей «Оберег»,
как музей художественно-эстетической направленности, видит в интеграции
различных
видов
искусств:
музыки,
изобразительного
искусства,
декоративно-прикладного
искусства,
художественной
литературы.
Синтез
искусств объединяет различные художественные средства для расширения
возможностей в развитии художественной культуры ребенка, его творческих
способностей, позволяет ввести ребенка в мир художественной культуры в
целом. Художественные произведения и виды деятельности при проведении
интегрированных занятий, тематических вечеров, календарных праздников
подбираются с учетом стилевого и содержательного соответствия. Примером
интеграции может служить музейный проект «Сказки А.С.Пушкина». Проект
знакомит детей с поэтическим текстом, композиторами,авторами живописи и
книжных
иллюстраций,
музейными
артефактами,
помогает
воплотить
полученные знания и впечатления в театрализованной и изобразительной
деятельности. Все это, на наш взгляд, позволяет ребенку намного лучше
прочувствовать
и
пережить
тот
или
иной
образ
художественных
произведений.Интеграция
различных
видов
искусств
нашла
воплощение
также в литературных вечерах клуба «Вместе» и интерактивных занятиях,
например, таких как «Три музы», «Времена года», «Весенние мелодии»,
«Осень золото роняет», «Идет волшебница зима», «Москва… как много в
этом
звуке…»
и
др.Сегодня
мы
можем
с
уверенностью
говорить
об
эффективности
использования
синтеза
искусств
в
процессе
приобщения
детей к миру общечеловеческих ценностей.
Педагог-организатор Летягина Т.А.
Музыкальный руководитель Агабекян Д.С.