Напоминание

"Синтез искусств"


Автор: Летягина Тамара Алексеевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: Школа "1593" ОДГ 2
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Синтез искусств"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Синтез искусств.

(интеграция в музейной педагогике)

В

отечественной

и

мировой

практике

давно

признаны

о собые

образовательно-воспитательные возможности музеев. В современной школе

музей выступает в качестве культурного центра, в котором последовательно

воплощается идея сотворчества обучающихся, педагогов и родителей. В этой

связи особенно актуальным

является

поиск

путей

совершенствования

разных видов деятельности в музее. Одним из таких путей музей «Оберег»,

как музей художественно-эстетической направленности, видит в интеграции

различных

видов

искусств:

музыки,

изобразительного

искусства,

декоративно-прикладного

искусства,

художественной

литературы.

Синтез

искусств объединяет различные художественные средства для расширения

возможностей в развитии художественной культуры ребенка, его творческих

способностей, позволяет ввести ребенка в мир художественной культуры в

целом. Художественные произведения и виды деятельности при проведении

интегрированных занятий, тематических вечеров, календарных праздников

подбираются с учетом стилевого и содержательного соответствия. Примером

интеграции может служить музейный проект «Сказки А.С.Пушкина». Проект

знакомит детей с поэтическим текстом, композиторами,авторами живописи и

книжных

иллюстраций,

музейными

артефактами,

помогает

воплотить

полученные знания и впечатления в театрализованной и изобразительной

деятельности. Все это, на наш взгляд, позволяет ребенку намного лучше

прочувствовать

и

пережить

тот

или

иной

образ

художественных

произведений.Интеграция

различных

видов

искусств

нашла

воплощение

также в литературных вечерах клуба «Вместе» и интерактивных занятиях,

например, таких как «Три музы», «Времена года», «Весенние мелодии»,

«Осень золото роняет», «Идет волшебница зима», «Москва… как много в

этом

звуке…»

и

др.Сегодня

мы

можем

с

уверенностью

говорить

об

эффективности

использования

синтеза

искусств

в

процессе

приобщения

детей к миру общечеловеческих ценностей.

Педагог-организатор Летягина Т.А.

Музыкальный руководитель Агабекян Д.С.



В раздел образования