Напоминание

Учимся решать задачи


Автор: Полехина Галина Ярославна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АНОСОШ "Академическая гимназия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД по РЭМП для детей подготовительной группы
Тема: Учимся решать задачи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по РЭМП для детей подготовительной группы

«Учимся решать задачи».

Программное содержание.

Цель:

Продолжать

учить

детей

составлять

и

решать

задачи

на

сложение

и

вычитание (с опорой на наглядный материал).

Обучающие задачи:

Закрепить название дней недели, их последовательность.

Продолжать знакомить детей со структурой задачи (выделять условие и

вопрос).

Учить детей давать полный, развернутый ответ на вопросы по содержанию

задачи.

Учить детей сознательно выбирать действие сложения или вычитания.

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к математике как учебному предмету

Методические приёмы:

Игровой – дидактические игры

Наглядный - мультимедийная презентация, демонстрация иллюстраций.

Словесный

-

напоминание,

вопросы,

индивидуальные

ответы

детей,

поощрение.

Практический

-

решение

задач,

математических

упражнений

с

использованием дидактического материала.

Оборудование: Магнитная доска, телевизор.

Демонстрационные

материалы:

картинки

с

изображением

медведя, обезьяны, воздушных шариков, бананов, фокусника; карточки с

изображением

цифр

и

знаков

(=,

-,

+);

лабиринт,

видеоматериалы:

видеофрагмент

циркового

представления

с

участием

дрессированных

животных.

Раздаточные материалы: на каждого ребёнка – числовые карточки от 1 до 9

и знаки плюс, минус, равно; карточки с изображением лабиринта

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Вот так!»

На

каждый

вопрос

дети

отвечают

хором:

«Вот

так!»

и

жестом

показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как

работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-

то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним

ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

2. Разминка «Живая неделя» (Дети сидят на ковре).

(На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7

детей, которым предлагает взять любое из чисел).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои числа и на числа друзей. Встаньте

в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).

Воспитатель: Сейчас, по счёту «Три» вы станете живыми днями недели. Раз,

два, три… неделя, оживи!

Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.

Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я

воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и

средой?

Ребёнок: Я, вторник.

Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.

Ребёнок: Я, понедельник.

Воспитатель:

Какой

день

недели

располагается

между

субботой

и

понедельником?

Ребёнок: Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?

Ребёнок: Я, среда.

Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой?

Ребёнок: Я, пятница.

Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!

Дети: Я суббота. Я, воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?

Ребёнок: Я, четверг.

Воспитатель: А сегодня какой день недели?

Ребёнок: Сегодня вторник.

Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц, число?

Дети: 17 февраля.

3.Основная часть «Найди место в зрительном зале».

Воспитатель: Ребята, сегодня, во вторник, 17 февраля, мы отправляемся с

вами на представление…! А вот куда – догадайтесь сами:

Что за странный круглый дом?

Крыша куполом на нём.

Ежедневно в этом доме

Происходят чудеса.

Много музыки и света

Уж поверь, увидишь сам.

Дети: цирк.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: В стихотворении описано круглое здание с куполом. Оно похоже на

шатёр. В цирке всегда можно увидеть удивительные представления.

Воспитатель:

Отправляемся

в

цирк

на

Цветном

бульваре

(Слайд

с

изображением цирка). Но просто так нас туда не пустят. Чего нам не хватает?

Дети: Нам нужны билеты.

Воспитатель: Верно, но билеты эти необычные. Мальчикам, чтобы найти свое

место в зрительном зале, нужно выбрать те числа, которые на единицу больше,

чем

у

них

(дети

рассаживаются

за

столы,

на

которых

лежат

соответствующие числа). Девочкам - нужно найти числа на единицу меньше,

чем у них.

Воспитатель: Ребята, вы заняли свои места. Представление скоро начнётся!

Напомните, как называется сцена в цирке.

Дети: Сцена в цирке – это арена.

Воспитатель: Тише! Артисты вышли на арену!

(Дети

смотрят

видеофрагмент

циркового

представления

с

участием

дрессированных животных).

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке? Что запомнилось больше

всего? (Ответы детей).

4. Закрепление изученного. Решение задач.

Воспитатель:

Ребята,

цирковым

артистам

понадобилась

ваша

помощь.

Помогите решить первую задачу дрессированным медведям (прикрепляю к

доске

изображение

медведя).

Вчера

дрессировщик

принёс

медведям

воздушные шарики, сколько их было?

Дети: четыре шарика.

(Прикрепляю изображение шариков к доске).

Воспитатель: Выберете карточку с этим

(

запись на доске соответствующей

цифры: 4).

Воспитатель:

Затем

дрессировщик

подарил

своим

питомцам

ещё

1

воздушный шарик. (Прикрепляю его на доску немного в стороне от 4-х).

Воспитатель: После этого шариков стало больше или меньше?

Дети: Шариков стало больше.

Воспитатель: На сколько стало больше шариков?

Дети: Стало больше на 1 шарик.

Воспитатель: Какой знак мы должны поставить после первого числа?

Дети: Мы должны поставить знак плюс.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нужно выполнить действие сложения.

Воспитатель: Выберете карточку с этим знаком и положите его рядом с

числом 4

Запись на доске: 4 +

Воспитатель: На сколько увеличилось количество шариков? На сколько

шариков стало больше?

Дети: Шариков стало больше на 1.

Выберете карточку со знаком равенства.

Запись на доске: 4 + 1 =

Воспитатель: Что показывает первое число?

Дети: Сколько шариков принёс дрессировщик сначала.

Воспитатель: Что показывает второе число?

Дети: Сколько шариков подарил дрессировщик потом.

Воспитатель: Какой вопрос нужен в этой задаче?

Дети: Сколько всего стало шариков?

Воспитатель:

Верно.

Ребята,

решим

задачу.

Прочтите

какой

пример

получился из карточек (решение) и назовите ответ:

Запись на доске: 4 + 1 = 5

Дети: К 4 прибавить 1. Получится 5 шариков.

5. Физкультминутка «Мы весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Оттопырим ушки,

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –

Все с мордашками замри!

(прикрепляю к доске изображение обезьянки).

6. Закрепление изученного (продолжение).

Воспитатель: Вторая задача – задача от обезьянки. На завтрак обезьянам

принесли бананы, сколько их?

Дети: Шесть бананов. (Прикрепляю изображение бананов к доске).

Воспитатель: Выбираем карточку

Запись на доске: 6

Воспитатель: Один банан обезьяны съели сразу.

(Отодвигаю один банан на доске немного в сторону от остальных).

Воспитатель: После этого бананов стало больше или меньше?

Дети: Бананов стало меньше.

Воспитатель: На сколько стало меньше бананов?

Дети: Бананов стало меньше на 1.

Воспитатель: Какой знак мы должны поставить после первого числа?

Дети: знак минус.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы выполняем действие вычитание, уменьшаем первое

число.

Воспитатель: Положите минус на стол.

Запись на доске: 6 -

Воспитатель: На сколько уменьшилось количество бананов?

Дети: Количество бананов уменьшилось на один.

Воспитатель:

Положите

второе

число

на

стол.

Теперь

положите

знак

равенства.

Запись на доске: 6 – 1 =

Воспитатель: Что показывает первое число?

Дети: Сколько бананов принесли на завтрак.

Воспитатель: Что показывает второе число?

Дети: Сколько бананов съели обезьяны сразу.

Воспитатель: Какой вопрос нужно поставить в этой задаче?

Дети: Сколько бананов осталось

Воспитатель: Верно. Ребята, решим задачу. Посмотрите пример у себя на

столах (решение) и назовите ответ:

Дети: Из 6 вычесть 1. Получится 5 бананов.

Воспитатель: Правильно, стало 5 бананов.

«Лабиринт».

Воспитатель: Ребята, необычную задачку напоследок предлагает нам решить

фокусник (Изображение фокусника на экране телевизора). Он поместил

своего кролика в лабиринт (На доске карта лабиринта). Посчитайте, какое

самое большое количество морковок может съесть кролик, гуляя по этому

лабиринту?

(Перед

каждым

ребёнком

на

столе

лежит

листок

с

изображением

лабиринта и карандаш). Дети должны зачеркнуть те морковки, которые

может съесть заяц, гуляя по лабиринту.

Ребята, те, кто справился с заданием раньше остальных, скажите на ушко мне

свой ответ

Дети: Семь морковок может съесть кролик.

Воспитатель: Теперь проверим правильность ваших ответов (Один ребёнок у

доски).

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Где удалось нам всем побывать во время занятия? Чему

учились на занятии? (Ответы детей)

Разработала и провела 17.02.2015:

Полехина Галина Ярославна,

воспитатель подготовительной группы.



В раздел образования