Напоминание

"Развитие чувства ритма у старших дошкольников"


Авторы: Погибель Снежана Борисовна, Баринова Татьяна Владимировна
Должность: музыкальные руководители
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "ЛАДА" детский сад " 140 "Златовласка"
Населённый пункт: г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие чувства ритма у старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Погибель Снежана Борисовна

Баринова Татьяна Владимировна

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №140 «Златовласка»

«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

Требования гуманизации педагогического процесса,

формирование творческой личности, развитие музыкальных

способностей, создание эмоционально благоприятной обстановки

для каждого ребенка, обеспечивающей его духовное развитие,

предполагают усиление внимания к эстетическому воспитанию,

развитию музыкальных и творческих способностей ребенка.

В процессе общения ребенка с музыкой, значительна роль

физического, прежде всего двигательного фактора. Восприятие

ритма и темпа в музыке ребенок связывает с движением и через

него он легче постигает его. Развивая чувство ритма у детей, мы

активно используем импровизацию на музыкальных инструментах.

Кроме этого эффективным средством являются музыкально -

двигательные упражнения. Они направлены на решение различных

задач:

1.Улучшение качества движений детей, развитие у них

умения ритмично и непринужденно придавать движениям

пружинный, плавный или маховой характер, в зависимости от

особенностей музыкально-двигательного образа.

2. Обучение детей передаче в основных движениях и

элементах танца выразительности, диктуемой музыкой и образами

исполняемой игры, танца.

3.Развития умения ориентироваться в пространстве,

организованно и ритмично двигаться в танцевальном зале или

группе, не мешая друг другу, или выполнять различные построения

в играх и плясках.

Используем мы и упражнения без музыки: они дают детям

возможность почувствовать напряженное и ненапряженное

состояние мышц, избегать излишнего напряжения при движении,

помогают принимать правильные исходные положения,

подготавливая к началу движения с музыкой. Большинство

используемых нами упражнений носят игровой

характер, имеет конкретный образ, помогающий детям

воспринимать музыку и более четко и ритмично выполнять

движение.

Помимо этого на развитие чувства ритма влияет и

предварительное прослушивание музыкального произведения,

анализ его частей и характера музыки, анализ соответствие

движений музыкальному ритму, темпу и точному музыкальному

исполнению движений. Также важен выразительный показ

движения, который сопровождается разъяснением о характере

движения, об истоках его образования, сочетания данного движения

с другими группами движений, о темпе и ритме его выполнения.

Эффективность данной работы была обеспечена:

-наличием различных видов деятельности с детьми: упражнения,

танцы, музыкальные игры;

-особенностями построения и содержания игры, танца,

упражнения, комплекса программных умений необходимых для

успешного усвоения материала;

-последовательностью усвоения одного и того же навыка в ходе

разучивания разных игр, хороводов, танцев, упражнений;

-последовательностью разучивания отдельных плясок и т.д.;

-развитием способностей детей в процессе усвоения ими

программного материала.

Опыт нашей работы показывает, что развитие чувства ритма у

дошкольников может быть эффективным только на основе

полноценного музыкального материала при:

-накопления музыкального опыта восприятия шедевров

классической и народной музыки как системы музыкально-

ритмических эталонов;

- развитии двигательно-моделирующего характера музыкального

восприятия;

-применения системы игровых средств и методов как экспрессивно

-поэтических способов воспроизведения музыкального содержания.



В раздел образования