Автор: Малафеева Татьяна Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РМ "Алексеевский индустриальный техникум"
Населённый пункт: п. Комсомольский
Наименование материала: Контрольно оценочные средства
Тема: КОС для квалификационного экзамена по ПМ.04
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ
ГБПОУ РМ «Алексеевский индустриальный техникум»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
по профессиональному модулю
ПМ.04 Планирование и организация
работы коллектива подразделения
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
18.02.05: «Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий»
Контрольно-оценочные
средства
разработаны
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и
изделий
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Предметной цикловой Заместитель директора по учебно-
комиссией профессиональных производственной работе
дисциплин __________ Наземкина Т.Г.
Протокол № ____
от «28» октября 2016 г. «28» октября 2016 г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
__________ Даниленко С.П.
Разработчики: Малафеева Т.А., преподаватель ГБПОУ РМ
«Алексеевский индустриальный техникум»
Рецензенты: Макеева Н.В., инженер-технолог Управления экономики
производства ПАО «Мордовцемент»
Общие положения
Экзамен квалификационный включает:
- ответы на устные вопросы.
Экзамен проводится в накопительной форме с учетом оценок МДК,
учебной и производственной практики. Студент допущен к экзамену при условии
наличия положительных оценок за элементы модуля.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной
деятельности освоен / не освоен».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо
подтверждение
сформированности
всех
компетенций,
перечисленных
в
программе профессионального модуля. При отрицательном заключении хотя бы
по
одной
из
профессиональных
компетенций,
принимается
решение
«Вид
профессиональной деятельности не освоен».
В состав КОМ входит:
паспорт, задания для экзаменующих (24 билета),
пакет экзаменатора.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ
предназначен
для
контроля
и
оценки
результатов
о сво ения
профессионального
модуля: ПМ.04
Планирование
и
организация
работы
коллектива подразделения
по специальности СПО: 18.02.05 - Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий.
Профессиональные компетенции:
ПК
4.1.
Организовать
работу
коллектива
и
поддерживать
профессиональные
отношения со смежными подразделениями.
ПК
4.2.
Обеспечивать
выполнение
производственного
задания
по
объему
производства и качества продукции.
ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции
на
основе
оптимального
использования
трудовых
ресурсов
и
технических
возможностей оборудования.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК
4.
Осуществлять
поиск,
анализ
и
оценку
информации,
необходимой
для
постановки
и
решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечить ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вопрос 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК4.1, ОК2, ОК4.
Инструкция
Внимательно прочитайте вопрос.
Вы можете воспользоваться: листами бумаги формата А4, ручкой.
Время выполнения задания – 30 мин.
Текст вопросов:
Билет № 1
Понятие и сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли.
Билет № 2
Зарубежный опыт менеджмента. Специфика менеджмента в России.
Билет № 3.
Организация (предприятие) – основное звено экономики. Типы организационных
структур управления организаций.
Билет № 4.
Особенности управленческой деятельности. Основные принципы управления.
Методы управления.
Билет № 5.
Управление персоналом. Формирование и развитие трудового коллектива.
Билет № 6.
Социально – психологические аспекты управления. Стиль руководства.
Билет № 7.
Мотивация. Психология отношения к труду. Текучесть кадров.
Билет № 8.
Этика менеджмента. Управление конфликтами и стрессами. Деловой этикет.
Билет № 9.
Управленческие решения. Моделирование управленческих решений.
Билет № 10.
Управление маркетингом. Реализация плана маркетинга в подразделении.
Билет № 11.
Управление рисками. Особенности производственных, кадровых и финансовых
рисков.
Билет № 12.
Организационные формы инновационной деятельности. Основные направления
исследований в отрасли ПСМ.
Билет № 13.
Антикризисное управление. Управление конкурентоспособностью.
Билет № 14.
Организационно – правовые основы управления. Основополагающие признаки
предприятия.
Билет № 15.
Правовое и документационное обеспечение организации.
Билет № 16.
Понятие производства и производственной системы. Виды операционной
деятельности.
Билет № 17.
Организация управления предприятием. Задачи управления предприятием.
Билет № 18.
Функции и организационные структуры управления. Результативности
управления.
Билет № 19.
Организация планирования деятельности предприятия. Понятие планирования.
Цели предприятия.
Билет № 20.
Частная собственность. Формы собственности. Малый бизнес.
Билет № 21.
Контроль и его виды. Виды контроля.
Билет № 22.
Роль маркетинга в деятельности предприятия. Структура предприятия.
Билет № 23.
Управление персоналом. Мотивация. Требования к управленческим решениям.
Билет № 24.
Создание собственного дела. Этапы создания собственного дела.
Вопрос 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1, ОК 2 ОК 4.
Инструкция
Внимательно прочитайте вопрос.
Вы можете воспользоваться: листами бумаги формата А4, ручкой.
Время выполнения задания – 30 мин.
Текст вопроса:
Вариант № 1
Анализ внешней среды. Анализ альтернатив, реализация и оценка стратегии.
Вариант № 2
Механизм функционирования предприятия. Роль маркетинга в деятельности
предприятия. Структура предприятия.
Вариант № 3
Прекращение деятельности предприятия. Порядок реорганизации и ликвидации
предприятия.
Вариант № 4
Сущность, принципы и организация планирования деятельности структурного
подразделения.
Вариант № 5
Перспективные и стратегические планы. Обеспечение текущих планов.
Вариант № 6
Бизнес – план. Понятие, виды, назначение. Особенности бизнес-планов.
Вариант № 7
Маркетинг как предплановая деятельность производственного подразделения.
Вариант № 8
Факторы эффективности производственного управления. Этика
производственного управления.
Вариант № 9
Управление персоналом. Мотивация. Требования к управленческим решениям.
Вариант № 10
Управленческие решения. Методика принятия решений в условиях риска и
неопределенности.
Вариант № 11
Коммуникативность. Информация в менеджменте и ее виды. Коммуникация.
Вариант № 12
Контроль и его виды. Виды контроля.
Вариант № 13
Курс предпринимательства, его цели и задачи. Понятие предпринимательства, его
характерные черты, виды, функции.
Вариант № 14
Эволюция предпринимательства. Экономические последствия отмены
крепостного права и сопутствующих реформ.
Вариант № 15
Предпринимательство и государство. Экономические модели разных стран.
Вариант № 16
Частная собственность. Формы собственности. Малый бизнес.
Билет № 17
Риск в предпринимательстве. Понятие, причины, источники, зоны.
Билет № 18
Организационно – экономические формы предпринимательства.
Билет № 19
Создание собственного дела. Этапы создания собственного дела.
Билет № 20
Социально – психологические аспекты управления. Стиль руководства.
Билет № 21
Основные принципы управления. Методы управления.
Билет № 22
Управление рисками.
Билет № 23
Антикризисное управление. Управление конкурентоспособностью.
Билет № 24
Организация (предприятие) – основное звено экономики. Типы организационных
структур управления организаций.
III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Инструкция
1.
Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора;
2.
Ознакомьтесь с вопросами экзаменующихся.
IIIа. УСЛОВИЯ
Место проведения экзамена: учебный кабинет техникума.
Экзамен
проводится
в
групповой
форме
(10
человек),
путем
ответа
на
поставленные вопросы.
Ответы на вопросы принимаются в устной форме.
Количество вариантов билетов для экзаменующегося – 24
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен
Задание № 1 - 30 мин.
Задание № 2 – 30 мин.
Всего на экзамен – 3 академических часа (135 минут) без перерыва.
Оценка выставляется сразу, после ответа экзаменуемого.
Материально-техническое оснащение:
Листы бумаги формата А4, ручка.
Литература для учащегося:
Учебники:
Основные источники:
1.
Драчева Е.
Л., Юликов Л. И.
Менеджмент: учебник / Е.
Л.
Драчева,- 4-е изд.,
стер. - М: Издательский центр «Академия», 2016. – 288с.
2.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: Триада, Лтд., 2014. - 384 с.
3.
Кнышева Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум» ИНФРА – М.
2015. - 304 с.
4.
Кабушкин
Н.И.
Основы
менеджмента.
2-е
изд.
перераб.
и
доп.
Учебное
пособие.- Минск: ООО «Новое знание»., 2013. - 336 с.
5.
Акимов В.В. , Макарова Т.Н. и др. Экономика отрасли (строительство). - М.:
ИНФРА - М, 2013— 304 с.
6.
Горфинкель В.Я., Антонова О.В. и др. Экономика предприятия [Электронный
ресурс]: учебник / В.Я. Горфинкель [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 663 c.
7.
Романова М.М. Менеджмент предприятия и организации [Электронный
ресурс] : учебное пособие / М.М. Романова. — Электрон. текстовые данные. —
М.: Евразийский открытый институт, 2008. — 288 c.
Дополнительные источники:
1.
Эриашвили
Н.Д.
Книгоиздание.
Менеджмент.
Маркетинг
[Электронный
ресурс]:
учебное
пособие
для
студентов
вузов,
обучающихся
по
с п е ц и а л ь н о с т я м
« И з д а т е л ь с ко е
д е л о
и
р е д а к т и р о в а н и е » ,
«Книгораспространение»,
«Менеджмент»
/
Н.Д.
Эриашвили,
В.К.
Старостенко. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
— 302 c. — 978-5-238- 01485-2.
2.
Энциклопедия Гуру менеджмента [Электронный ресурс] / С.Ф. Аршинова
[и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011.
— 1020 c. — 2227- 8397.
3.
Дорофеева Л.И. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И.
Дорофеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга,
2012. — 190 c. — 2227-8397.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- ознакомление с вопросами билета и планирование работы;
- рациональное распределение времени на каждый вопрос;
- правильные ответы на все вопросы билета;
- самостоятельность;
- рефлексия выполнения задания и коррекция.
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Профессиональные
компетенции
Показатели оценки результата
Оценка
(да/нет)
ПК 4.1. Организовать работу
коллектива и поддерживать
профессиональные отношения
со смежными подразделениями;
- выполнение задач по организации
работы коллектива;
- составление структур управления
организации;
- использование расчетов.
ПК 4.2. Обеспечивать
выполнение производственного
задания по объему производства
и качества продукции;
- планирование выполнения
производственного задания;
- использование различных методов;
- соблюдение правил при
выполнении производственного
задания;
- соблюдение правил техники
безопасности при выполнении
задания.
ПК 4.3.
Повышать
производительность труда,
снижать трудоемкость
продукции на основе
оптимального использования
трудовых ресурсов и
технических возможностей
оборудования.
- принятие решений по повышению
производительности труда;
- использование различных методов
по снижению трудоемкости
продукции;
- осуществление анализа и оценки
использования трудовых ресурсов и
технических возможностей
оборудования.
Общие компетенции
Показатели оценки результата
Оценка
(да/нет)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
- положительная динамика учебной
деятельности;
- активное и систематическое участие
в профессионально значимых
мероприятиях (конференциях, конкурсах
профессионального мастерства,
олимпиадах и т.д.);
-
наличие
положительных
отзывов
с
баз
производственной практики;
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
определять методы и способы
выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.
рациональное распределение времени на
все этапы решения задачи;
обоснованность
выбора
методов
и
способов
решения
профессиональных
задач;
а к т и в н о с т ь ,
и н и ц и а т и в н о с т ь ,
з а и н т е р е с о в а н н о с т ь
в
п р о ц е с с е
выполнения
задания
и
представления
результатов;
совпадение результатов самоанализа с
анализом руководителя;
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
- точность и быстрота оценки ситуации;
- выбор метода и способа решения
профессиональных задач с соблюдением
техники безопасности;
- грамотное решение ситуационных задач с
применением профессиональных знаний и
умений;
- рациональное распределение времени на
все этапы решения задачи;
ОК
4.
Осуществлять
поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и
решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
э ф ф е к т и в н ы й
п о и с к необходимой
информации
с
целью
каче ственного
выполнения профессиональных задач;
обоснованность выбора и оптимальность
состава
источников
необходимых
для
решения поставленной цели;
грамотное использование источников для
решения поставленной задачи;
ОК 5. Использовать
информационно-
коммуникационные технологии
для совершенствования
профессиональной
деятельности.
в л а д е н и е
и н ф о р м а ц и о н н о -
коммуникационными технологиями;
эффективный поиск необходимой
информации с помощью ИКТ;
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством.
- активное участие в жизни коллектива;
- соблюдение этических норм общения при
взаимодействии с учащимися,
преподавателями и руководителями
практики;
- предотвращение или продуктивное
урегулирование конфликтов;
ОК 7. Брать ответственность за
работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
- демонстрация целеустремленности,
инициативы, организаторских
способностей в условиях командной
работы;
- обоснованность постановки цели, выбора
и
п р и м е н е н и я
с п о с о б а
р е ш е н и я
профессиональной задачи;
- рациональность организации работы
подчиненных, своевременность контроля и
коррекции (при необходимости) процесса и
результатов выполнения ими заданий;
-
самоанализ
и
коррекция
результатов
своей
деятельности
и
деятельно сти
группы;
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение своей
квалификации.
-
рациональность
планирования
и
организации деятельности;
-
позитивная
динамика
достижений
в
процессе освоения ВПД;
-
своевременное
и
кач е с т ве нно е
выполнение заданий, отчетов и проч.;
-
э ф ф е к т и в н о е
в ы п о л н е н и е
самостоятельной
работы
при
освоении
профессионального модуля;
- оценка собственного продвижения,
личностного развития;
Критерии оценки разработаны отдельно, но на основе показателей.
№
зада
ния
Коды
проверяе
мых
компетен
ций
Наименование критериев оценки
компетенции
Максималь
ное
количество
баллов
Количество
баллов
обучающе
гося
1
ПК 4.1.
Овладение основными понятиями
15
Полнота ответов на поставленные
вопросы
20
Самостоятельность
15
2
ПК 4.1.
Овладение основными понятиями
15
Полнота
ответов
на
поставленные
вопросы
20
Самостоятельность
15
Итого
100
Максимальное
количество
баллов
по
оценке
профессиональных
компетенций составляет 100 баллов. Для принятия положительного решения о
сформированности профессиональных компетенций студент должен набрать не
менее 80 баллов.
Оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
студентов
по
ПМ.04
проводится в соответствии со шкалой (таблица)
Количество баллов
Вербальный аналог
94-100
отлично
87-93
хорошо
80-86
удовлетворительно
менее 80
неудовлетворительно
Экспертный лист
ФИО студента ________________________________________
№
зада
ния
Коды
проверяе
мых
компетен
ций
Наименование критериев оценки
компетенции
Максималь
ное
количество
баллов
Количество
баллов
обучающего
ся
1
ПК 4.1.
Овладение основными понятиями
15
Полнота ответов на поставленные
вопросы
20
Самостоятельность
15
2
ПК 4.1.
Овладение основными понятиями
15
Полнота
ответов
на
поставленные
вопросы
20
Самостоятельность
15
Итого
100
Председатель комиссии Члены комиссии