Напоминание

КОС для квалификационного экзамена по ПМ.04


Автор: Малафеева Татьяна Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РМ "Алексеевский индустриальный техникум"
Населённый пункт: п. Комсомольский
Наименование материала: Контрольно оценочные средства
Тема: КОС для квалификационного экзамена по ПМ.04
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ

ГБПОУ РМ «Алексеевский индустриальный техникум»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

по профессиональному модулю

ПМ.04 Планирование и организация

работы коллектива подразделения

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

18.02.05: «Производство тугоплавких неметаллических и

силикатных материалов и изделий»

Контрольно-оценочные

средства

разработаны

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

по

специальности

среднего

профессионального образования

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и

изделий

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Предметной цикловой Заместитель директора по учебно-

комиссией профессиональных производственной работе

дисциплин __________ Наземкина Т.Г.

Протокол № ____

от «28» октября 2016 г. «28» октября 2016 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

__________ Даниленко С.П.

Разработчики: Малафеева Т.А., преподаватель ГБПОУ РМ

«Алексеевский индустриальный техникум»

Рецензенты: Макеева Н.В., инженер-технолог Управления экономики

производства ПАО «Мордовцемент»

Общие положения

Экзамен квалификационный включает:

- ответы на устные вопросы.

Экзамен проводится в накопительной форме с учетом оценок МДК,

учебной и производственной практики. Студент допущен к экзамену при условии

наличия положительных оценок за элементы модуля.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной

деятельности освоен / не освоен».

Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо

подтверждение

сформированности

всех

компетенций,

перечисленных

в

программе профессионального модуля. При отрицательном заключении хотя бы

по

одной

из

профессиональных

компетенций,

принимается

решение

«Вид

профессиональной деятельности не освоен».

В состав КОМ входит:

паспорт, задания для экзаменующих (24 билета),

пакет экзаменатора.

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ

предназначен

для

контроля

и

оценки

результатов

о сво ения

профессионального

модуля: ПМ.04

Планирование

и

организация

работы

коллектива подразделения

по специальности СПО: 18.02.05 - Производство тугоплавких неметаллических и

силикатных материалов и изделий.

Профессиональные компетенции:

ПК

4.1.

Организовать

работу

коллектива

и

поддерживать

профессиональные

отношения со смежными подразделениями.

ПК

4.2.

Обеспечивать

выполнение

производственного

задания

по

объему

производства и качества продукции.

ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции

на

основе

оптимального

использования

трудовых

ресурсов

и

технических

возможностей оборудования.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК

4.

Осуществлять

поиск,

анализ

и

оценку

информации,

необходимой

для

постановки

и

решения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного развития.

ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечить ее сплочение, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и

контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат

выполнения заданий.

ОК

8.

Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного

развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать

повышение

квалификации.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вопрос 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК4.1, ОК2, ОК4.

Инструкция

Внимательно прочитайте вопрос.

Вы можете воспользоваться: листами бумаги формата А4, ручкой.

Время выполнения задания – 30 мин.

Текст вопросов:

Билет № 1

Понятие и сущность менеджмента. Эволюция управленческой мысли.

Билет № 2

Зарубежный опыт менеджмента. Специфика менеджмента в России.

Билет № 3.

Организация (предприятие) – основное звено экономики. Типы организационных

структур управления организаций.

Билет № 4.

Особенности управленческой деятельности. Основные принципы управления.

Методы управления.

Билет № 5.

Управление персоналом. Формирование и развитие трудового коллектива.

Билет № 6.

Социально – психологические аспекты управления. Стиль руководства.

Билет № 7.

Мотивация. Психология отношения к труду. Текучесть кадров.

Билет № 8.

Этика менеджмента. Управление конфликтами и стрессами. Деловой этикет.

Билет № 9.

Управленческие решения. Моделирование управленческих решений.

Билет № 10.

Управление маркетингом. Реализация плана маркетинга в подразделении.

Билет № 11.

Управление рисками. Особенности производственных, кадровых и финансовых

рисков.

Билет № 12.

Организационные формы инновационной деятельности. Основные направления

исследований в отрасли ПСМ.

Билет № 13.

Антикризисное управление. Управление конкурентоспособностью.

Билет № 14.

Организационно – правовые основы управления. Основополагающие признаки

предприятия.

Билет № 15.

Правовое и документационное обеспечение организации.

Билет № 16.

Понятие производства и производственной системы. Виды операционной

деятельности.

Билет № 17.

Организация управления предприятием. Задачи управления предприятием.

Билет № 18.

Функции и организационные структуры управления. Результативности

управления.

Билет № 19.

Организация планирования деятельности предприятия. Понятие планирования.

Цели предприятия.

Билет № 20.

Частная собственность. Формы собственности. Малый бизнес.

Билет № 21.

Контроль и его виды. Виды контроля.

Билет № 22.

Роль маркетинга в деятельности предприятия. Структура предприятия.

Билет № 23.

Управление персоналом. Мотивация. Требования к управленческим решениям.

Билет № 24.

Создание собственного дела. Этапы создания собственного дела.

Вопрос 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 4.1, ОК 2 ОК 4.

Инструкция

Внимательно прочитайте вопрос.

Вы можете воспользоваться: листами бумаги формата А4, ручкой.

Время выполнения задания – 30 мин.

Текст вопроса:

Вариант № 1

Анализ внешней среды. Анализ альтернатив, реализация и оценка стратегии.

Вариант № 2

Механизм функционирования предприятия. Роль маркетинга в деятельности

предприятия. Структура предприятия.

Вариант № 3

Прекращение деятельности предприятия. Порядок реорганизации и ликвидации

предприятия.

Вариант № 4

Сущность, принципы и организация планирования деятельности структурного

подразделения.

Вариант № 5

Перспективные и стратегические планы. Обеспечение текущих планов.

Вариант № 6

Бизнес – план. Понятие, виды, назначение. Особенности бизнес-планов.

Вариант № 7

Маркетинг как предплановая деятельность производственного подразделения.

Вариант № 8

Факторы эффективности производственного управления. Этика

производственного управления.

Вариант № 9

Управление персоналом. Мотивация. Требования к управленческим решениям.

Вариант № 10

Управленческие решения. Методика принятия решений в условиях риска и

неопределенности.

Вариант № 11

Коммуникативность. Информация в менеджменте и ее виды. Коммуникация.

Вариант № 12

Контроль и его виды. Виды контроля.

Вариант № 13

Курс предпринимательства, его цели и задачи. Понятие предпринимательства, его

характерные черты, виды, функции.

Вариант № 14

Эволюция предпринимательства. Экономические последствия отмены

крепостного права и сопутствующих реформ.

Вариант № 15

Предпринимательство и государство. Экономические модели разных стран.

Вариант № 16

Частная собственность. Формы собственности. Малый бизнес.

Билет № 17

Риск в предпринимательстве. Понятие, причины, источники, зоны.

Билет № 18

Организационно – экономические формы предпринимательства.

Билет № 19

Создание собственного дела. Этапы создания собственного дела.

Билет № 20

Социально – психологические аспекты управления. Стиль руководства.

Билет № 21

Основные принципы управления. Методы управления.

Билет № 22

Управление рисками.

Билет № 23

Антикризисное управление. Управление конкурентоспособностью.

Билет № 24

Организация (предприятие) – основное звено экономики. Типы организационных

структур управления организаций.

III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Инструкция

1.

Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора;

2.

Ознакомьтесь с вопросами экзаменующихся.

IIIа. УСЛОВИЯ

Место проведения экзамена: учебный кабинет техникума.

Экзамен

проводится

в

групповой

форме

(10

человек),

путем

ответа

на

поставленные вопросы.

Ответы на вопросы принимаются в устной форме.

Количество вариантов билетов для экзаменующегося – 24

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен

Задание № 1 - 30 мин.

Задание № 2 – 30 мин.

Всего на экзамен – 3 академических часа (135 минут) без перерыва.

Оценка выставляется сразу, после ответа экзаменуемого.

Материально-техническое оснащение:

Листы бумаги формата А4, ручка.

Литература для учащегося:

Учебники:

Основные источники:

1.

Драчева Е.

Л., Юликов Л. И.

Менеджмент: учебник / Е.

Л.

Драчева,- 4-е изд.,

стер. - М: Издательский центр «Академия», 2016. – 288с.

2.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: Триада, Лтд., 2014. - 384 с.

3.

Кнышева Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ИД «Форум» ИНФРА – М.

2015. - 304 с.

4.

Кабушкин

Н.И.

Основы

менеджмента.

2-е

изд.

перераб.

и

доп.

Учебное

пособие.- Минск: ООО «Новое знание»., 2013. - 336 с.

5.

Акимов В.В. , Макарова Т.Н. и др. Экономика отрасли (строительство). - М.:

ИНФРА - М, 2013— 304 с.

6.

Горфинкель В.Я., Антонова О.В. и др. Экономика предприятия [Электронный

ресурс]: учебник / В.Я. Горфинкель [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.:

ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 663 c.

7.

Романова М.М. Менеджмент предприятия и организации [Электронный

ресурс] : учебное пособие / М.М. Романова. — Электрон. текстовые данные. —

М.: Евразийский открытый институт, 2008. — 288 c.

Дополнительные источники:

1.

Эриашвили

Н.Д.

Книгоиздание.

Менеджмент.

Маркетинг

[Электронный

ресурс]:

учебное

пособие

для

студентов

вузов,

обучающихся

по

с п е ц и а л ь н о с т я м

« И з д а т е л ь с ко е

д е л о

и

р е д а к т и р о в а н и е » ,

«Книгораспространение»,

«Менеджмент»

/

Н.Д.

Эриашвили,

В.К.

Старостенко. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

— 302 c. — 978-5-238- 01485-2.

2.

Энциклопедия Гуру менеджмента [Электронный ресурс] / С.Ф. Аршинова

[и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2011.

— 1020 c. — 2227- 8397.

3.

Дорофеева Л.И. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И.

Дорофеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга,

2012. — 190 c. — 2227-8397.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- ознакомление с вопросами билета и планирование работы;

- рациональное распределение времени на каждый вопрос;

- правильные ответы на все вопросы билета;

- самостоятельность;

- рефлексия выполнения задания и коррекция.

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Профессиональные

компетенции

Показатели оценки результата

Оценка

(да/нет)

ПК 4.1. Организовать работу

коллектива и поддерживать

профессиональные отношения

со смежными подразделениями;

- выполнение задач по организации

работы коллектива;

- составление структур управления

организации;

- использование расчетов.

ПК 4.2. Обеспечивать

выполнение производственного

задания по объему производства

и качества продукции;

- планирование выполнения

производственного задания;

- использование различных методов;

- соблюдение правил при

выполнении производственного

задания;

- соблюдение правил техники

безопасности при выполнении

задания.

ПК 4.3.

Повышать

производительность труда,

снижать трудоемкость

продукции на основе

оптимального использования

трудовых ресурсов и

технических возможностей

оборудования.

- принятие решений по повышению

производительности труда;

- использование различных методов

по снижению трудоемкости

продукции;

- осуществление анализа и оценки

использования трудовых ресурсов и

технических возможностей

оборудования.

Общие компетенции

Показатели оценки результата

Оценка

(да/нет)

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес.

- положительная динамика учебной

деятельности;

- активное и систематическое участие

в профессионально значимых

мероприятиях (конференциях, конкурсах

профессионального мастерства,

олимпиадах и т.д.);

-

наличие

положительных

отзывов

с

баз

производственной практики;

ОК 2. Организовывать

собственную деятельность,

определять методы и способы

выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность и

качество.

рациональное распределение времени на

все этапы решения задачи;

обоснованность

выбора

методов

и

способов

решения

профессиональных

задач;

а к т и в н о с т ь ,

и н и ц и а т и в н о с т ь ,

з а и н т е р е с о в а н н о с т ь

в

п р о ц е с с е

выполнения

задания

и

представления

результатов;

совпадение результатов самоанализа с

анализом руководителя;

ОК 3. Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.

- точность и быстрота оценки ситуации;

- выбор метода и способа решения

профессиональных задач с соблюдением

техники безопасности;

- грамотное решение ситуационных задач с

применением профессиональных знаний и

умений;

- рациональное распределение времени на

все этапы решения задачи;

ОК

4.

Осуществлять

поиск,

анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и

решения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного развития.

э ф ф е к т и в н ы й

п о и с к необходимой

информации

с

целью

каче ственного

выполнения профессиональных задач;

обоснованность выбора и оптимальность

состава

источников

необходимых

для

решения поставленной цели;

грамотное использование источников для

решения поставленной задачи;

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные технологии

для совершенствования

профессиональной

деятельности.

в л а д е н и е

и н ф о р м а ц и о н н о -

коммуникационными технологиями;

эффективный поиск необходимой

информации с помощью ИКТ;

ОК 6. Работать в коллективе и

команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством.

- активное участие в жизни коллектива;

- соблюдение этических норм общения при

взаимодействии с учащимися,

преподавателями и руководителями

практики;

- предотвращение или продуктивное

урегулирование конфликтов;

ОК 7. Брать ответственность за

работу членов команды

(подчиненных), за результат

выполнения заданий.

- демонстрация целеустремленности,

инициативы, организаторских

способностей в условиях командной

работы;

- обоснованность постановки цели, выбора

и

п р и м е н е н и я

с п о с о б а

р е ш е н и я

профессиональной задачи;

- рациональность организации работы

подчиненных, своевременность контроля и

коррекции (при необходимости) процесса и

результатов выполнения ими заданий;

-

самоанализ

и

коррекция

результатов

своей

деятельности

и

деятельно сти

группы;

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься самообразованием,

осознанно планировать

повышение своей

квалификации.

-

рациональность

планирования

и

организации деятельности;

-

позитивная

динамика

достижений

в

процессе освоения ВПД;

-

своевременное

и

кач е с т ве нно е

выполнение заданий, отчетов и проч.;

-

э ф ф е к т и в н о е

в ы п о л н е н и е

самостоятельной

работы

при

освоении

профессионального модуля;

- оценка собственного продвижения,

личностного развития;

Критерии оценки разработаны отдельно, но на основе показателей.

зада

ния

Коды

проверяе

мых

компетен

ций

Наименование критериев оценки

компетенции

Максималь

ное

количество

баллов

Количество

баллов

обучающе

гося

1

ПК 4.1.

Овладение основными понятиями

15

Полнота ответов на поставленные

вопросы

20

Самостоятельность

15

2

ПК 4.1.

Овладение основными понятиями

15

Полнота

ответов

на

поставленные

вопросы

20

Самостоятельность

15

Итого

100

Максимальное

количество

баллов

по

оценке

профессиональных

компетенций составляет 100 баллов. Для принятия положительного решения о

сформированности профессиональных компетенций студент должен набрать не

менее 80 баллов.

Оценка

индивидуальных

образовательных

достижений

студентов

по

ПМ.04

проводится в соответствии со шкалой (таблица)

Количество баллов

Вербальный аналог

94-100

отлично

87-93

хорошо

80-86

удовлетворительно

менее 80

неудовлетворительно

Экспертный лист

ФИО студента ________________________________________

зада

ния

Коды

проверяе

мых

компетен

ций

Наименование критериев оценки

компетенции

Максималь

ное

количество

баллов

Количество

баллов

обучающего

ся

1

ПК 4.1.

Овладение основными понятиями

15

Полнота ответов на поставленные

вопросы

20

Самостоятельность

15

2

ПК 4.1.

Овладение основными понятиями

15

Полнота

ответов

на

поставленные

вопросы

20

Самостоятельность

15

Итого

100

Председатель комиссии Члены комиссии



В раздел образования