Напоминание

"Музицирование"


Автор: Гришанина Ольга Георгиевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО " Детская музыкальная школа №7 им. П.К. Марченко"
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Общеразвивающая программа
Тема: "Музицирование"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Наименование материала:

Основные положения дополнительной общеразвивающей программы

«Музицирование» .

Тема материала : основы музыкального исполнительства - клавишный

синтезатор.

Автор – разработчик программы - преподаватель Гришанина О.Г.

Программа

учебного

предмета «Основы

музыкального

исполнительства

(синтезатор)» разработана

на

основе

«Рекомендаций

по

организации

образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих

программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры

Российской

Федерации

от

21.11.2013

№191-01-39/06-ГИ.

Программа

имеет

художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщения

учащихся

к

музыкально-творческой

деятельности

с

помощью

акустических

музыкальных инструментов и инструментов нового поколения, построенных на

основе цифровых технологий.

- Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

-

Обеспечивает

формирование

навыков,

умений

игры

на

музыкальных

инструментах;

- Находится в непосредственной связи с другими учебными предметами.

Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих к освоению программы, 8 – 14 лет.

1-й год – 1-й Модуль

2-й год – 2-й Модуль

3-й год – 3-й Модуль

4-й год – 4-й Модуль

Недельная

нагрузка

по

предмету «Основы

музыкального

исполнительства

(синтезатор)» составляет 1 час в неделю. Занятия проходят в индивидуальной

форме, продолжительность составляет 40 минут.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме

итогового зачета. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той

или иной формы завершения обучения применять индивидуальный подход.

Целью учебного предмета является приобщение учащихся к музицированию на

клавишном синтезаторе в разнообразных формах проявления творческой

деятельности: электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху, создание

оригинальных электронных тембров.Задачами предмета «Основы музыкального

исполнительства (синтезатор)» являются:

- Образовательные:

-

Изучение

выразительных

и

технических

возможностей

музыкальных

инструментов;

- Приобретение системных знаний на основе межпредметных связей;

- Приобретение навыков игры на музыкальном инструменте;

- Мотивация учащихся к творческо-познавательной деятельности.

-Развивающие:

-Развитие

умения

приобретать,

анализировать,

усваивать

и

применять

полученные знания при решении художественных задач;

-Развитие эмоциональной сферы;

- Развитие художественного мышления и воображения.

- Воспитательные

- Воспитание духовной культуры и нравственности ученика;

-Воспитание любви к музыке;

- Приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;

- Воспитание самостоятельности.

Результатом освоения программы «Основы музыкального исполнительства

(синтезатор)» должны стать умения и навыки в самостоятельном музицировании

на музыкальных инструментах.

Особенностью программы является включение в план урока закрепление тем,

пройденных параллельно на занятиях по предметам «Мир музыки» и «Основы

музыкальной грамоты» Включение в «Индивидуальные планы» музыкального

материала, проходимого на теоретических уроках является обязательным.

Формами учета успеваемости ученика является участие в отчетных концертах

класса

для

родителей,

отчетного

концерта

отделения,

а

так

же

участие

в

фестивалях, конкурсах.

Учет

успеваемости

отражается

также

в

индивидуальных

планах,

которые

преподаватель составляет для каждого ученика в начале полугодия.

Примерный репертуарный список:

1модуль

Кригер И. «Бурре»

Гайдн Й. «Анданте»

2

Обр.И.Красильникова р.н.п. «Калинка»

И.Красильников «Скоморох», «Дождик»,

Кабалевский Д. «Труба и барабан»

Майкапар С. «В кузнице»

Чайковский П. «Болезнь куклы»

Дунаевский И. «Веселый ветер»

В.Моцарт «Бурре»

2модуль

Бах И. Менуэт си минор

Шуберт Ф. Вальс си минор

Глинка И. Детская полька Си-бемоль мажор

Красильников И. Вариации на тему Шаинского

Прокофьев С. Марш. Сказочка.

Крылатов Е. Колыбельная медведицы

Шнитке А.Наигрыш

Белорусская народная «Дудочка»

3модуль

Римский-Корсаков Н.Колыбельная волхвы из оперы « Садко»

Гайдн Й. Менуэт

Бах И. Маленькие прелюдии и фуги из Нотной тетради А.М.Бах

Народные песни в обработке И.Красильникова,В.Пешняка, М.Бакуменко

Гершвин Дж. Хлопай в такт

Пономаренко Г. Рио-рита

4 модуль

Маттезон И. Сарабанда ре минор

Скарлатти Д. Ария ре минор

Красильников И. Вариации на тему «Светит месяц», «Вдоль по Питерской»

Кабалевский Д. « Маленькая арфистка»

Хачатурян А.мелодии из к/ф «Чиполлино»

Петров А.Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

Материально-техническое оснащение. Инструментарий.

-синтезаторы клавишные 2 и более;

-электрическая розетка и удлинитель;

-книги по музыке, справочные издания;

Для

организации

концертных

выступлений

нужно

иметь

усилитель

и

акустические колонки.

Класс для занятий должен отвечать необходимым

санитарно-гигиеническим

нормам.

3

4



В раздел образования