Автор: Гришанина Ольга Георгиевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО " Детская музыкальная школа №7 им. П.К. Марченко"
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Общеразвивающая программа
Тема: "Музицирование"
Раздел: дополнительное образование
Наименование материала:
Основные положения дополнительной общеразвивающей программы
«Музицирование» .
Тема материала : основы музыкального исполнительства - клавишный
синтезатор.
Автор – разработчик программы - преподаватель Гришанина О.Г.
Программа
учебного
предмета «Основы
музыкального
исполнительства
(синтезатор)» разработана
на
основе
«Рекомендаций
по
организации
образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих
программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры
Российской
Федерации
от
21.11.2013
№191-01-39/06-ГИ.
Программа
имеет
художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщения
учащихся
к
музыкально-творческой
деятельности
с
помощью
акустических
музыкальных инструментов и инструментов нового поколения, построенных на
основе цифровых технологий.
- Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
-
Обеспечивает
формирование
навыков,
умений
игры
на
музыкальных
инструментах;
- Находится в непосредственной связи с другими учебными предметами.
Предлагаемая программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.
Возраст детей, приступающих к освоению программы, 8 – 14 лет.
1-й год – 1-й Модуль
2-й год – 2-й Модуль
3-й год – 3-й Модуль
4-й год – 4-й Модуль
Недельная
нагрузка
по
предмету «Основы
музыкального
исполнительства
(синтезатор)» составляет 1 час в неделю. Занятия проходят в индивидуальной
форме, продолжительность составляет 40 минут.
Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме
итогового зачета. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той
или иной формы завершения обучения применять индивидуальный подход.
Целью учебного предмета является приобщение учащихся к музицированию на
клавишном синтезаторе в разнообразных формах проявления творческой
деятельности: электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху, создание
оригинальных электронных тембров.Задачами предмета «Основы музыкального
исполнительства (синтезатор)» являются:
- Образовательные:
-
Изучение
выразительных
и
технических
возможностей
музыкальных
инструментов;
- Приобретение системных знаний на основе межпредметных связей;
- Приобретение навыков игры на музыкальном инструменте;
- Мотивация учащихся к творческо-познавательной деятельности.
-Развивающие:
-Развитие
умения
приобретать,
анализировать,
усваивать
и
применять
полученные знания при решении художественных задач;
-Развитие эмоциональной сферы;
- Развитие художественного мышления и воображения.
- Воспитательные
- Воспитание духовной культуры и нравственности ученика;
-Воспитание любви к музыке;
- Приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;
- Воспитание самостоятельности.
Результатом освоения программы «Основы музыкального исполнительства
(синтезатор)» должны стать умения и навыки в самостоятельном музицировании
на музыкальных инструментах.
Особенностью программы является включение в план урока закрепление тем,
пройденных параллельно на занятиях по предметам «Мир музыки» и «Основы
музыкальной грамоты» Включение в «Индивидуальные планы» музыкального
материала, проходимого на теоретических уроках является обязательным.
Формами учета успеваемости ученика является участие в отчетных концертах
класса
для
родителей,
отчетного
концерта
отделения,
а
так
же
участие
в
фестивалях, конкурсах.
Учет
успеваемости
отражается
также
в
индивидуальных
планах,
которые
преподаватель составляет для каждого ученика в начале полугодия.
Примерный репертуарный список:
1модуль
Кригер И. «Бурре»
Гайдн Й. «Анданте»
2
Обр.И.Красильникова р.н.п. «Калинка»
И.Красильников «Скоморох», «Дождик»,
Кабалевский Д. «Труба и барабан»
Майкапар С. «В кузнице»
Чайковский П. «Болезнь куклы»
Дунаевский И. «Веселый ветер»
В.Моцарт «Бурре»
2модуль
Бах И. Менуэт си минор
Шуберт Ф. Вальс си минор
Глинка И. Детская полька Си-бемоль мажор
Красильников И. Вариации на тему Шаинского
Прокофьев С. Марш. Сказочка.
Крылатов Е. Колыбельная медведицы
Шнитке А.Наигрыш
Белорусская народная «Дудочка»
3модуль
Римский-Корсаков Н.Колыбельная волхвы из оперы « Садко»
Гайдн Й. Менуэт
Бах И. Маленькие прелюдии и фуги из Нотной тетради А.М.Бах
Народные песни в обработке И.Красильникова,В.Пешняка, М.Бакуменко
Гершвин Дж. Хлопай в такт
Пономаренко Г. Рио-рита
4 модуль
Маттезон И. Сарабанда ре минор
Скарлатти Д. Ария ре минор
Красильников И. Вариации на тему «Светит месяц», «Вдоль по Питерской»
Кабалевский Д. « Маленькая арфистка»
Хачатурян А.мелодии из к/ф «Чиполлино»
Петров А.Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
Материально-техническое оснащение. Инструментарий.
-синтезаторы клавишные 2 и более;
-электрическая розетка и удлинитель;
-книги по музыке, справочные издания;
Для
организации
концертных
выступлений
нужно
иметь
усилитель
и
акустические колонки.
Класс для занятий должен отвечать необходимым
санитарно-гигиеническим
нормам.
3
4