Напоминание

"Где живу, такой хлеб и пеку"


Авторы: Кузнецова Людмила Эдуардовна, Пузакова Алёна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Проект
Тема: "Где живу, такой хлеб и пеку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24».

Паспорт проекта средней группы

«Где живу, такой хлеб и пеку».

г.Череповец

2018г.

Проект «Где живу, такой хлеб и пеку»

Авторы проекта: воспитатели средней группы

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: воспитатели ,

дети и родители группы

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и

производства хлеба и хлебобулочных изделий в разных странах.

Задачи:

1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба,

как основного продукта питания человека.

2.Воспитывать уважение к хлебу и традициям людей разной

национальности, развивать коммуникативные навыки и познавательные

интересы.

3.Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними,

структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и

производству хлеба.

4. Дать первоначальное представление о хлебе разных народов.

5.Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и

др.

6.Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для

самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного

опыта каждого ребёнка.

Гипотеза: Дети не только не знают названия других стран, но и их

разновидностей хлеба.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей,

что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу разных стран.

Этапы проекта:

1.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор иллюстраций по проекту «Где живу, такой хлеб и пеку»

Создание предметно пространственной среды

2.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»; «Булочная»;

Дидактические игры: «Что где растет»; «Что сначала, что потом»; «Кто

больше назовет хлебобулочных изделий»;

Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб в разных странах»;

«Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов: подбор иллюстраций о хлебе

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Знакомство с профессиями: Комбайнёр; Пекарь.

Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен (ржи,

пшеницы, ячменя, овса).

Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб»,

«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Булка». Ольга

Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,

И. Токмакова «Что такое

хлеб». Мади Аимбетов «Солнце на ладони»

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Изобразительная деятельность:

-рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

-рисование «колосок»

-лепка с детьми из соленого теста хлебобулочных изделий разных стран.

Взаимодействие с родителями

-Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы

и поговорки о хлебе.

3.Заключительный этап:

Создание фотоальбома «От зёрнышка до каравая»

Оценка результатов.

По реализации проекта «Где живу, такой хлеб и пеку» были получены

следующие результаты:

Дети познакомились с хлебными зерновыми культурами, получили

необходимые знания о значении хлеба в жизни человека.

o

У детей сформировалась система знаний о производстве хлеба и

каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Сформировалось бережное отношение к хлебу, чувство

благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по изготовлению

хлебобулочных изделий из солёного теста, сформировалось положительное

отношение к своему труду и к труду взрослого.

По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок,

пословиц, поговорок, сказок, стихов.

Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми

необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной

теме.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

- Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

- Хорош пирожок - внутри творожок

- Саша любит сушки, Соня - ватрушки

- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Но как бы хлеб не пекся, какого бы вида он не был, в любой стране к нему

относятся с уважением. И какие бы кушанья не стояли на столе, без хлеба мы

обойтись не сможем.

ХЛЕБ ИТАЛИИ

Фокачча - итальянская пшеничная лепёшка, которую готовят из различных

видов теста - либо дрожжевого, которое является основой для пиццы, либо

пресного сдобного. Тесто традиционной фокаччи содержит три компонента:

муку, воду и оливковое масло. Фокачча (итал.focaccia - «хлеб, запечённый в

очаге») бывает круглой или прямоугольной, тонкой или толстой. Иногда в

тесто для фокаччи добавляется молоко - тогда она получается более пышной;

если не кладут дрожжи, то получается более тонкая и хрустящая. Иногда

фокаччи готовят с начинкой, чаще всего это сыр. Фокаччи бывают и сладкие,

и солёные. Большинство наполнителей кладут в лепёшку перед запеканием,

исключением являются свежая зелень, чеснок и оливковое масло - их

добавляют, когда лепёшка уже готовая и горячая.

Хлеб Мексики

Тортилья (исп. tortilla - «маленькая лепёшка»)-тонкая лепёшка из

кукурузной или пшеничной муки, употребляемая в пищу главным образом в

Мексике, странах Центральной Америки и США. В Мексике тортильи

являются одним из национальных блюд.Индейцы выпекали их с давних

времен.Тортилья является основой для многих блюд, например, энчилада,

буррито, фахитас, где в лепёшку заворачивают различную начинку. Кроме

того, тортильи часто подают вместо хлеба к другим блюдам. Они служат

основой для пирогов, рулетов с начинкой, канапе и сандвичей. Их едят

жареными или печеными, подают просто так или сворачивают и наполняют

начинкой.

Начинка может быть как солёная, так и сладкая. А хрустящие кусочки

используют как гарнир и загущают ими супы.

ХЛЕБ ИЗРАИЛЯ

В Израиле делают сдобный хлеб в виде косички. Называется он хала. Хлеб из

сдобного теста правоверные иудеи едят только по субботам - в Шаббат.

Поскольку в этот праздничный день нельзя работать, в том числе и готовить,

делать халу еврейским хозяйкам приходится заранее. Традиционный рецепт

халы включает в себя много яиц, белую пшеничную муку, воду, сахар, соль,

дрожи. Современные рецепты могут варьироваться: например добавляется

меньше яиц (есть также рецепты полностью без яиц), а белую пшеничную

муку заменяют на цельнозерновые продукты, овес и пр. Иногда в качестве

подсластителя используется мед или патока. Тесто раскатывается в колбаску

и переплетается, после чего его смазывают яйцом,чтобы при выпечке

получилась корочка с золотистым блеском. Сверху часто посыпается

кунжутом.

ХЛЕБ ТУРЦИИ

Симит (тур. simit) - круглый бублик с кунжутом, распространённый в Турции,

а также в Греции, Сербии, Болгарии и других частях Балкан и Среднего

Востока, например, в Ливане. Характеристики симита (размер, хрусткость и

другие) различны в разных регионах. Симит обычно подаётся отдельно, или с

желе, джемом или сыром на завтрак к чаю. У него потрясающая хрустящая

корочка, и обычно он впечатляющих размеров, хотя сам чаще всего тонок!

Самое главное правило - обязательно нужно съесть в день приготовления.

Наиболее известным является “симит по-анкаровски”. Он делается из

пшеничной белой муки высшего сорта. Перед выпеканием бублик смазывают

виноградным сиропом под названием пекмез, затем обваливают в кунжутных

семечках и пекут в каменной печи.

ХЛЕБ ФРАНЦИИ

Бриошь (фр. une brioche) - сладкая булка из сдобного теста на пивных

дрожжах с добавлением масла. Изготовлялась ещё в XVII веке на западе

Франции. Традиционно делается из 6 частей округлой формы из нежнейшего

сдобного теста, слепленных вместе перед выпечкой. Суть изобретения

состояла в том, что сдобное тесто, приготовленное на опаре на сутки

задерживалось в росте, так как помещалось на холод.На следующие сутки,

втиснутое в тесную для него форму, оно подымалось необычайно быстро и не

в виде купола, а ряда маленьких шаров, количество которых определялось

надрезами теста. Тесто у бриошей было мягкое, воздушное. Часто с

добавлением изюма и мелко дроблённым шоколадом. Длительность

приготовления бриошей постепенно привела к упрощению технологии

(отсюда к изменению вкуса).

ХЛЕБ ГЕРМАНИИ

Пумперникель является хлебом, изготовленным из ржаной муки грубого

помола с включениями частей непромолотого зерна.Он оказывает весьма

положительное воздействие на пищеварительный процесс, рекомендуется

употреблять в пищу людям с нарушенным обменом веществ или проблемами

с пищеварительным трактом. Процесс изготовления хлеба довольно

длителен. Цельные зёрна вначале лежат в течение целой ночи в горячей воде.

Тесто в закрытой форме печётся при температуре 200 °C и затем «томится»

при постепенно снижающейся температуре, вплоть до 100 °C, от 16 до 24

часов. Для придания хлебу нужного тёмного оттенка добавляется также

сироп (концентрированный сок) сахарной свёклы. Пумперникель может

храниться запечатанный - несколько месяцев, в жестяных банках - до 2 лет.

ХЛЕБ ИНДИИ

Наан - пшеничная лепёшка, блюдо национальной кухни Индии.

Распространена в Афганистане, Иране, Пакистане, Узбекистане, и

прилегающих регионах. Наан готовится в специальной глиняной индийской

печи-тандури. Основу лепёшки составляет пресное пшеничное тесто. В

качестве начинки могут использоваться различные добавки вроде фарша из

баранины, овощей, сыра или картофеля. Из приправ и пряностей

используются тмин, чеснок, кевра, изюм. Подаётся совместно с различными

супами и пловом, сладкий наан - с чаем. Часто его используют в качестве

оригинальной подставки и даже тарелки для того же плова. Кроме того

индийская лепешка наан с сыром превращается из простого сытного хлеба в

настоящий пирог, способный быть самостоятельным блюдом.

ХЛЕБ СЛОВАКИИ

Лангош (от венг. langos - «пламенный») - лепешка из дрожжевого теста,

которая жарится в кипящем масле. Подается чаще всего с чесночным соусом,

сметаной, сыром или же со всеми этими ингредиентами вместе. Лангош

распространен в качестве фастфуда и ярмарочного угощения в Венгрии,

Чехии, Германии, Австрии, Сербии, Словакии. Готовится оно на удивление

просто, если не брать во внимание настойку дрожжевого теста. Чем-то это

блюдо напоминает наши коржики, но только внешним видом. По вкусу

лангоши очень отличаются, так как тесто у них после жарки получается

нежным, воздушным и ароматным. Поверхность горячей лепешки натирают

измельченным чесноком. После этого щедро посыпают блюдо тертым сыром,

а сверху смазывают кетчупом по желанию.

ХЛЕБ АВСТРИИ

Брецель (нем. Brezel) в Баварии/Австрии по сегодняшний день, является

эмблемой пекарей и очень часто изображается на вывесках булочных,

пекарен и фирм, занимающихся изготовлением хлеба. В Средние века

изготовление брецелей было жестко регламентируемым по времени и

разрешалось лишь узко ограниченному кругу людей. Технология выпекания

кренделя имеет своё ноу-хау: коричневый цвет брецеля и его тонкий содовый

вкусовой оттенок достигается коротким опусканием сырого кренделя перед

помещением на противень в слабый раствор натриевой щелочи. В настоящее

время Брецели посыпаются маком, семенами кунжута, тыквы и

подсолнечника, сахаром, запекаются с сыром, ломтиками колбасы, с разной, в

том числе и сладкой, начинкой. В Баварии брецель - одна из традиционных

закусок к пиву на народных гуляньях.



В раздел образования