Напоминание

"Домашняя экология"


Автор: Файзуллина Гульнара Минияровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Стерлибашевская КШИ
Населённый пункт: РБ с.Стерлибашево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Домашняя экология"
Раздел: начальное образование





Назад




Воспитательский час

«Домашняя экология»

ЦЕЛЬ:

- формирование у учащихся представления о важности охраны окружающей

среды для человечества.

СОДЕРЖАНИЕ:

- понятия «экология», природные ресурсы;

- влияние домашнего хозяйства на экологию;

- потребление воды человеком;

- мусор, производимый человеком, его переработка;

- использование пищевых отходов;

- как дети сами могут помочь охране окружающей среды.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедиа, презентация

ХОД ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА.

I Вводная часть.

Слайд №1.

Природа нас окружила дивной своей красотой.

Природа нам подарила воздух лесной и степной.

Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Ребята, утром, когда вы просыпаетесь и смотрите в окно, что вы там видите?

А какой именно вы хотите видеть природу из окна?

Что нужно нам с вами делать, чтобы нам всегда было приятно смотреть на то,

что нас окружает? (заботиться), а о чем именно мы должны заботиться?

Если подумать о всей нашей Родине в целом, то что же у нас получится, если

каждый из нас будет заботиться о том, что его окружает?

Мы с вами подошли к основной мысли нашего занятия: через заботу об

окружающем мире, через добрые, полезные дела человек идет к духовной,

внутренней красоте, к способности любить и ценить, то ,что нам дает

природа и то, что мы делаем сами, своими руками. Это и есть человеческая

культура, человеческие ценности, они начинаются с малого и ведут к

великому. Тема сегодняшнего нашего занятия «Домашняя экология»

II Основная часть

Слайд №2.

Воспитатель. Никогда

еще

так

много

людей

не

было

обеспокоено

состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек

может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для

этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь люди

пользуются природными ресурсами постоянно и везде.

Слайд №3.

Домашнее хозяйство – это тоже потребление природных ресурсов.

Слайд №4.

Экология – наука об изучении и охране окружающей среды.

Природные ресурсы – водные ресурсы; полезные ископаемые; леса.

Слайд №5,6,7.

Воспитатель. Может ли домашнее хозяйство влиять на экологию?

Ответы детей.

Давайте рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым

продуктом. Каждая семья потребляет много воды – в среднем 3000 литров в

день. Как это происходит?

Ответы детей.

А между тем каждому человеку необходимо для питья и приготовления пищи

лишь около 5 литров чистой, все остальное расходуется на бытовые нужды.

Как вы думаете, можно сократить потребление воды?

Не оставлять кран открытым без надобности.

Устранять течь в кранах и других сантехнических приборах.

Слайд №8- 14.

Воспитатель. Но более подробно давайте поговорим о самом, пожалуй,

главном – мусоре. Ежедневно в городах образуется огромное количество

бытовых

отходов.

Количество

мусора

растет

с

каждым

днем,

а,

значит,

необходимо

тратить

на

его

уничтожение

все

больше

денег.

А

теперь

представьте, что на месте свалок могли расти леса.

Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей

среды. Что это, по-вашему?

Ответы детей:

пластмасса, бумага, старая бытовая техника…

попадая

в

природную

среду,

они

начинают

выделять

ядовитые

вещества. Откуда же берется мусор? Его производит человек. Есть продукты

длительного потребления. Какие?

- автомобили, бытовая техника, велосипеды и т.д.;

А есть те, что используются от года до пяти лет. Какие?

Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.

Как у вас дома обращаются с мусором и задумываются ли родители о

загрязнении природы?

Ответы детей.

Как уменьшить количество отходов?

- вместо одноразовых предметов использовать более долговечные;

- ремонтировать старые, но пригодные вещи;

- передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.

Что можно сделать с металлом и бумагой?

- сдать на переработку металл и бумагу.

Слайд №15,16.

Воспитатель. Какие отходы еще бывают дома?

Пищевые отходы.

Как можно использовать пищевые отходы?

- отправить на корм скоту;

- это прекрасный материал для приготовления компоста, который можно

использовать на садовом участке и для комнатных растений.

Слайд №17

Воспитатель. И самое главное – не надо разбрасываться мусором. Для

переработки мусора – твердых бытовых отходов существуют специальные

полигоны,

но,

чтобы

мусор

туда

попал,

его

надо

собрать

в

специально

установленный

контейнер.

В

каждом

дворе

рядом

с

мусорными

баками

установлены контейнеры для сбора пластиковых бутылок.

Когда вы выходите в места отдыха – пляжи, парки, лес, чего ни в коем

случае

нельзя

там

оставлять? (мусор). Он будет отравлять землю и воду.

Ваши старшие товарищи, ученики нашей школы, выезжают часто в Соколову

Пустынь убирать территорию от мусора.

Подумайте, а как вы можете помочь справиться с отходами?

- организовать сбор макулатуры и металлолома;

- рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;

- провести беседу со своими родителями на эту тему;

- более серьезно относиться к уборке территории вокруг школы;

- убирать за собой мусор в местах отдыха.

Слайд №18,19.

Воспитатель. Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, город

более чистым и зеленым. А соблюдение всех перечисленных правил позволит

вам внести большой вклад в дело охраны природы.

III Заключительная часть

Слайд №20. Дети читают хором стихотворение.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Разведем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами:

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы узнали для

себя нового, интересного?(ответы детей).

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за участие.



В раздел образования