Напоминание

Патриотическое воспитание


Автор: Землякова Людмила Альбертовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 108 "Радуга"
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: Путешествие по родному городу
Тема: Патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №108»

Рассмотрено: Утверждено:

На заседании заведующим МБДОУ «Детский сад №108»

Педагогического совета ____________Гордеева И.Б.

МБДОУ «Детский сад № 108» приказ №_______

Протокол №____ От «___»____________20___г.

От «___»____________20___г.

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

«Лего-конструирование»

Группа «Теремок №9»

Возраст «3-7 лет»

2017-2020 учебный год

Воспитатели:

Бурцева О.А.

Землякова Л.А.

г. Рязань

Содержание рабочей программы дополнительного образования.

Введение.

I.Целевой раздел.

1.Пояснительная записка.

1.1.Цели, задачи и

принципы реализации программы дополнительного

образования «Лего-конструирование».

2.Характеристика контингента детей и кадрового потенциала.

2.1.Общие сведения о коллективе детей (количество детей, из них мальчики и

девочки).

3.Планируемые

результаты

освоения

программы

дополнительного

образования «Лего-конструирование».

II.Содержательный раздел.

1.Образовательная деятельность с учетом программ и методических пособий,

обеспечивающих реализацию содержания программы дополнительного

образования «Лего-конструирование».

1.1.Особенностти реализации программы дополнительного образования

«Лего-конструирование».

1.2.Реализация задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

воспитанников.

2.Педагогическая диагностика.

III.Организационный раздел.

1.Организация образовательного процесса и организационно-педагогические

условия.

1.1.Тематическое планирование работы

по

реализации

программы

дополнительного образования «Лего-конструирование» (перспективное

планирование).

2.Комплекс

условий,

необходимых

для

реализации

программы

дополнительного образования «Лего-конструирование».

2.1.Метериально-техническое обеспечение

программы

(соответствие

санитарно-эпидемиологическим

нормам

и

требованиям, оборудование,

оснащение).

2.2Развивающая

предметно-пространственная

и

информационно-

образовательная среда.

2.3.Методические условия (книги).

2.4.Психолого-педагогические условия.

3.Заключение.

Приложения.

Введение

Программа разработана в

соответствие с

нормативными правовыми

документами:

1.Федеральным

законом «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 « 273-ФЗ

2.

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями

к

устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13,

утвержденные постановлением Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее СанПиН).

3.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013 №

1155

«Об

утверждении федерального государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования»

(Зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

13.08.2013

г.

№1014

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам

образовательным программам

дошкольного образования»

5. Уставом ДОУ.

I.

Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Игра помогает детям понять сложный и разнообразный мир, в котором они

растут. В играх развиваются естественные задатки: воображение, ловкость,

эмоции, чувства, интеллект, общение и т.д.

Известно, что детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя

модифицировать. Вот такой игрушкой и является конструктор «Лего».

Конструктор

«Лего»

-

это

занимательный материал, стимулирующий

детскую

фантазию, воображение, формирующий

моторные

навыки,

конструктивные способности.

Лего конструирование – это вид моделирующей творческой продуктивной

деятельности. Конструирование тесным образом связано с чувственным и

интеллектуальным развитием ребёнка.

Конструктор «Лего» помогает детям воплощать в жизнь свои идеи, строить,

фантазировать. Ребёнок увлечённо работает, видит результат, а любой успех

возбуждает желание учиться.

В программе предоставлена

система занятий разработанных

для каждой

возрастной группы. Программа рассчитана на 3 года обучения с учётом

возрастных особенностей каждой группы детей 4-7 лет. Учебный процесс

предусматривает проведение занятий по подгруппам.

1.1.Цели, задачи и принципы реализации программы дополнительного

образования «Лего-конструирование»

Цели:

-развитие конструктивных способностей детей;

-развитие

познавательной активности,

творчества,

интеллектуальной

инициативы.

Задачи:

-развивать творческие способности и логическое мышление у ребёнка;

-развивать образное и

техническое мышление, умение выражать свой

замысел;

-получение материальных знаний о счёте, форме, пропорциях, симметрии;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, функции анализа

и синтеза, творческие задатки.

Принципы реализации программы дополнительного образования «Лего-

конструирование»

При организации образовательного процесса педагоги ДОУ опираются

на известные принципы общей педагогики. Наиболее актуальными из них

являются:

 Принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу

доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости.

 Принцип занимательности используется с целью вовлечения детей в

целенаправленную деятельность, формирования у

них

желания

выполнять предъявленные

требования и стремления к

достижению

конечного результата.

 Принцип новизны вызывает интерес к обучению за счет внедрения

поискового метода.

 Принцип

комплексности

заключается

в

решении

любой

педагогической и развивающей задачи с учётом взаимодействия всех

факторов: состояния здоровья детей, сложности задания, времени,

форм и методов проведения занятий.

 Принцип

полезности предусматривает получение положительного

результата с точки зрения динамики развития и практической пользы в

виде формирования у детей способов адаптации к реальным условиям

жизни (деятельности, поведения, общения).

2. Характеристика контингента детей и кадрового потенциала

2.1.Общие сведения о

коллективе детей (количество детей, из

них

мальчики и девочки).

В группе 29 детей, из них девочек 15 и 14 мальчиков.

2.2.Общие сведения о кадровом

потенциале, реализующим программу

дополнительного образования «Лего-конструирование».

С детьми работают: Бурцева О.А – воспитатель, стаж – 2 год.

Землякова Л.А –воспитатель,стаж-1 год

3.Планируемые результаты освоения программы

дополнительного

образования «Лего-конструирование»

- развитие мелкой моторики;

-развитие пространственного и математического мышления;

-расширения кругозора;

-расширение знаний о цвете, форме, пропорциях и симметрии;

-формирование способности мысленно разделять предметы на составные

части и собирать целое из частей;

-развивать память, внимание, мышление, воображение;

-опыт совместных игр, уважение к своему и чужому труду;

-овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения;

-повышения работоспособности и усидчивости.

II.

Содержательный раздел

1.Образовательная деятельность с учетом программ и методических пособий,

обеспечивающих реализацию содержания программы дополнительного

образования «Лего-конструирование».

1.1.Особенности реализации программы дополнительного образования

«Лего-конструирование».

Образовательный процесс по реализации программы дополнительного

образования

«Лего-конструирование»

строится,

следуя

нижеизложенным положениям:

 Обеспечение ФГОС дошкольного образования, обеспечение условий

реализации программы дошкольного образования, как

целостной

системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого

психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при

переходе к следующему возрастному периоду.

 Создание

атмосферы эмоционального комфорта,

условий

для

самовыражения, саморазвития ребёнка, творчества, игры, общения и

познания мира.

 Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не

учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста

определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей,

а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих

психологическую готовность ребенка к школе.

 Содержание и организация обязательного

процесса направлены на

формирование

общей

культуры,

развитие

физических,

интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок

учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в

физическом или психическом развитии детей.

1.2.Реализация задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

воспитанников.

Реализация

программы

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей воспитанников

Формы, способы, методы и средства реализации программы подбираются с

учетом

возрастных и

индивидуальных особенностей воспитанников,

специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах

детской деятельности (рис.1).

Рис. 1 Виде детской деятельности, связанные с реализацией программы

Игра и другие виды

деятельности

Познавательно-

исследовательская

Музыкально-

художественная

Коммуникативная

Трудовая

Продуктивная

Речевая

Формы образовательной деятельности в дошкольных группах (3-7 лет)

Формы работы, соответствующие видам детской деятельности

Виды детской

деятельности

Формы работы

Двигательная

Подвижные игры. Игровые упражнения. Спортивные

соревнования. Динамический час. Физкультурные

праздники и досуги. Физминутки. Самостоятельная

двигательная деятельность детей. Интегрированные

физкультурные занятия: с развитием речи, с

познавательными элементами и музыкой.

Игровая

Сюжетно-ролевые игры. Игры с правилами.

Дидактические игры.

Продуктивная

Изготовление продуктов детской деятельности:

рисование, лепка, аппликация, конструирование,

творческие работы. Реализация проектов.

Коммуникативная

Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация.

Сюжетные игры. Театрализация. Игры с правилами.

Просмотр видеофильмов по правилам этикета и

общения детей и взрослых.

Трудовая

Поручения. Дежурство. Задание. Реализация

проекта. Совместный труд. Самообслуживание.

Труд в природе, уход за растениями. Игры в

профессии.

Познавательно-

исследовательская

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных

ситуаций. Опыты и экспериментирование.

Коллекционирование. Моделирование. Реализация

проекта. Дидактические познавательные игры. Сбор

информации об изучаемом объекте.

Музыкально-

художественная

Слушание. Исполнение. Импровизация.

Экспериментирование. Подвижные игры с

музыкальным сопровождением. Музыкально-

дидактические игры. Театр. Оркестр. Танцевальные

действия. Концерты.

Чтение

художественной

литературы

Чтение. Обсуждение. Разучивание. Пересказывание

текса и рассказывание. Ролевая игра «Библиотека».

Развлечения и досуги по литературным материалам.

2.Педагогическая диагностика развития детей

Педагогическая диагностика уровня развития детей в ходе освоения

программы дополнительного образования «Лего- конструирование»

проводится 2 раза в учебный год, в сентябре и мае. Критерии педагогической

диагностики приведены ниже.

III.Организационный раздел

1.Организация образовательного процесса и организационно-педагогические

условия.

1.1.Тематическое планирование работы по реализации программы

дополнительного образования «Лего-конструирование» (перспективное

планирование).

Младшая группа

Сентябрь

1.Знакомство с «Лего» с.13

Цель: познакомить с лего-конструктором, закреплять знание цвета и формы.

2.Ворота для заборчика с.13

Цель: учить выполнять простейшую конструкцию из лего, устанавливать

опоры и класть на них перекладины.

Октябрь

1.Разные домики с.17

Цель: развивать творческое воображение, учить строить дом из лего-

конструктора.

Ноябрь

1.Печка с. 20

Цель: ознакомить с русской печкой, развивать воображение и фантазию,

учить строить печку из конструктора.

Декабрь

1.Мостик через речку с.23

Цель: учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Январь

1.Грузовая машина с.24

Цель: учить создавать простейшую модель грузовой машины, выделять

основные части детали.

Февраль

1.Мельница с.26

Цель: рассказать о мельнице, развивать воображение и фантазию.

Март

1.Горка для ребят с.29

Цель: развивать память и наблюдательность.

Апрель

1.Луноход с.31

Цель: рассказать о луноходе, учить строить из деталей конструктора.

Май

1.Вальер для тигров и львов с.33

Цель: учить всем вместе строить одну подделку.

Средняя группа

Сентябрь

1.Мостик через речку с.23

Цель: учить

строить мостик,

точно

соединять строительные детали,

накладывая их друг на друга.

Октябрь

1.Пирамидка большая и маленькая с.45

Цель: учить строить пирамидки разные по размеру, развивать мелкую

моторику рук.

Ноябрь

1.Ворота с.45

Цель: учить

строить ворота аккуратно, подбирать детали, крепко

их

соединять.

Декабрь

1.Домик с.46

Цель: учить

строить дом,

правильно распределять детали, развивать

творческое воображение, навыки конструирования.

Январь

1.Загон для животных с.48

Цель: учить строить загоны по

условию, развивать глазомер, навыки

конструирования, мелкую моторику.

Февраль

1.Светофор с.51

Цель:

познакомить со

светофором через сказку,

закрепить навыки

конструирования.

Март

1.Ракета с.56

Цель: учить строить ракету, подбирать детали самостоятельно.

Апрель

1.Грузовик с прицепом с.56

Цель: учить создавать знакомую конструкцию по графической модели,

соотносить ее части с деталями предмета.

Май

1.Самолет с.59

Цель: учить строить самолет, выделять функциональные части, развивать

интерес к творчеству.

Старшая группа

Сентябрь

1.Колодец с.67

Цель: закрепить умения, полученные в средней группе.

Октябрь

1.Избушка на курьих ножках с.67

Цель: учить работать дружно, уточнить представление о форме предмета и

его частей, их пространственное расположение.

Ноябрь

1.Улитка по схеме с.120

Цель: учить строить улитку, развивать представление о пространственном

расположении деталей, относительно величине, умение работать по схеме.

Декабрь

1.Верблюд с.72

Цель: закрепить умение анализировать образец, работать по схеме.

Январь

1.Кошка с.73

2.Собака с.73

Цель:

учить

строить

животных,

развивать наблюдательность, учить

подбирать

детали,

соотнеся

со

схематическим

изображением,

комментировать свою работу.

Февраль

1.Конструирование по замыслу

Цель: закрепить полученные навыки и умения, развивать фантазию.

Март

1.Девочка с.74

Цель: учить строить девочку, сооружать постройку, опираясь на личный

опыт, анализировать схему постройки.

Апрель

1.Робот с.79

Цель: развивать воображение, умение ориентироваться

в

пространстве,

работать самостоятельно, заранее обдумывая замысел будущей постройки.

Май

1.Лабиринт с.80

Цель: познакомить с плоскостным конструированием, развивать внимание,

наблюдательность, мышление.

Подготовительная группа

Сентябрь

1.Красивый мост с.86

Цель: закреплять навыки, полученные в старшей группе.

Октябрь

1.Корабль с.88

Цель:

закреплять

навыки

конструирования,

учить

устанавливать

пространственное расположение постройки.

Ноябрь

1.Многоэтажный дом с.89

Цель: развивать творческую инициативу, самостоятельность, умение заранее

обдумывать строение будущей постройки.

Декабрь

1.Конструирование по замыслу

Цель: продолжить учить строить по замыслу, развивать воображение, умение

обдумывать содержание и назначение постройки.

Январь

1.Карусели с.93

Цели: продолжать учить строить сложные постройки из лего-конструктора,

используя образец.

Февраль

1.Машины с.95

Цель: развивать воображение, учить строить машины по желанию, заранее

обдумывать постройку, работать в группе, рассказывать о своей работе.

Март

1.Верблюд с.97

Цель: учить строить верблюдов, закреплять умение располагать постройку в

пространстве.

Апрель

1.Космический корабль с.97

Цель: учить строить космический корабль, уточнить знание детей о космосе.

Май

1.Конструирование по замыслу

Цель: закрепить полученные навыки и умение работать с конструктором

«Лего», умение самостоятельно создавать постройки.

2.

Комплекс

условий,

необходимых

для

реализации

программы

дополнительного образования «Лего-конструирование».

2.1.Материально-техническое обеспечение

программы

(соответствие

санитарно-эпидемиологическим

нормам

и

требованиям, оборудование,

оснащение).

В соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями

2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 №26 занятия проводятся:

- с соблюдением норм освещения рабочего места;

- графика проветривания помещения;

- маркировка столов и стульев соответствует возрастным и физическим

показателям детей;

- занятия проводятся:

 С детьми 3-4 лет -15 минут

 С детьми 4-5 лет – 20 минут

 С детьми 5-6 лет – 25 минут

 С детьми 6-7 лет – 30 минут

Для построек используется конструктор «Лего» ГОСТ –

25779-90

Сан.Пин.2.4.7.007-93, материал пластмасса.

2.2.Развивающая

предметно-пространственная и

информационно-

образовательная среда (описание где, когда проводится кружок с указанием

времени, где выставляются работы детей).

Занятия проводятся в групповом помещении, по подгруппам, еженедельно по

четвергам в 16:30, для ознакомления родителей с

результатом работы

выставляются в раздевальной комнате.

2.3.Методические условия (книги).

ЕВ Фешина «Лего-конструирование в детском саду» ТЦ Сфера Москва 2012,

Т.Варяхова «Примерные конспекты по конструированию с использованием

«Лего» Дошкольное воспитание 2009 год «2 с. 48-50.

2.4.Психолого-педагогические условия.

Психолого-педагогические условия

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей

дошкольного возраста предполагают:

Обеспечение эмоционального благополучия через:

Непосредственное общение с каждым ребёнком;

Уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам

потребностям;

Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

Создание условий для свободного выбора детьми деятельное

участников совместной деятельности;

Создание

условий для принятия решений, выражения своих

чувств и мыслей;

На

директивную помощь, поддержку детской инициативы

самостоятельности

в разных видах деятельности

(игровой,

исследовательской, проектной, познавательной и т.д);

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

Создание

условий для позитивных, доброжелательных

отношений

между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-

культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также

имеющими различные (в

том числе ограниченные) возможности

здоровья;

Развитие

коммуникативных способностей детей,

позволяющих

разрешать конфликтные ситуации по сверстникам;

Развитие умение работать в группе сверстников;

Построение

вариативного

развивающего

образования,

ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребёнка в

совместной деятельности с

взрослым

и

более

опытными

сверстниками, но

не

актуализирующийся

в

его индивидуальной

деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребёнка),

через:

Создание

условий

для

овладения

культурными

средствами

деятельности;

Организацию

видов

деятельности, способствующих развитию

мышления, речи, общения, воображения и

детского творчества,

личностного, физического и художественно-эстетического;

Поддержку спонтанной игры, её обогащения, обеспечение игрового

времени и пространства;

Оценку индивидуального развития детей;

Взаимодействие

с

родителями (законными представителями)

по

вопросам образования

ребёнка, непосредственного вовлечения

их в

образовательную деятельность, в том числе средствами создания

образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления

потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Заключение

Таким

образом,

освоение

содержания

программы

дополнительного

образования «Лего-конструирование» будет направлено:

 Создание условий для развития личности ребёнка;

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

 Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

 Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

 Профилактику асоциального поведения;

Создание условий для социального, культурного и профессионального

самоопределения,

творческой самореализации

личности ребёнка, её

интеграции в систему мировой и отечественной культур;

Интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;

 Укрепление психического и физического здоровья;

Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

Приложения

1. Правила работы для детей

 Работать с пособиями чистыми руками;

 Не брать мелкие детали в рот;

 Беречь пособия, не портить и не ломать оборудование;

 Не уносить с собой детали, они пригодятся для последующих

занятий;

 Учиться делиться с товарищами не только деталями, но и

задумками;

 По окончании работы привести в порядок своё рабочее место.

 При работе с деталями «Лего» соблюдать осторожность. Не

допускать деформирования частей конструкций.

 Категорически запрещается бросать детали друг другу или на

пол.

 Все предметы леготеки должны храниться в строго определнных

местах, куда убираются по окончании работы.

3.Схемы построек (графические модели)

Список детей по подгруппам

Средняя группа (4-5лет)

1. Аксенов Матвей

2. Зимина Мария

3. Черенков Александр

4. Пшенцова Василиса

5. Клочкова Александра

6. Устинкин Ярослав

7. Бочарова Ольга

8. Козлова Василиса

9. Федотов Сергей

10. Гортункова Татьяна

11. Квасова Полина

12. Красильникова Маргарита

13. Васюточкин Миша

14. Петерсон Валера

1. Михиенко Александра

2. Эгамбергиев Юсиф

3. Михалёв Даниил

4. Селивёрстов Артём

5. Володин Андрей

6. Гарбузова Виктория

7. Варлашина София

8. Петерсон Милана

9. Васюточкина Маша

10. Ширина Ирина

11. Медникова Мирослава

12. Вишняков Кирилл

13. Жданов Саша

14. Курчавов Паша

15. Подгорный Артем



В раздел образования