Напоминание

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста."


Автор: Сергеева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №299
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ф о р м и р о в а н и е

З О Ж

д е т е й

д о ш к о л ь н о г о

в о з р а с т а

Общеизвестна истина, что здоровье, здоровый образ жизни та ценность, которая остаётся

неизменной на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может

стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребёнку.

В нашем ДОУ были созданы определённые условия для формирования здорового

образа жизни и оздоровления детей.

Наши усилия направлены на формирование культуры

здоровья, нацеленной на то, чтобы ЗОЖ

стал осознанной необходимостью для каждого

ребёнка. Сложная проблема обеспечение здоровья подрастающего поколения не может быть

решена

без

взаимодействия

сотрудников

ДОУ

и

родителей.

Проводятся

консультации

родителей со специалистами ДОУ.

Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только

разнообразная пища обеспечивает организм ребёнка необходимыми веществами для его роста и

развития. Формирование культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего

времени пребывании ребёнка в ДОУ. Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка,

режим питания, дневной сон. Учебно-воспитательный процесс: «Уроки здоровья» (гимнастика,

познавательная часть, релаксация). Учебно-воспитательная совместная деятельность (минутки

здоровья,

физминутки,

минутки

психологической

разгрузки),

физкультура,

музыка,

изо

деятельность

(физминутки,

минутки

психоэмоциональной

устойчивости).

Создаются

оптимальные

условия,

увеличивается

объём

двигательной

активности.

Подвижные

и

спортивные

игры-одно

из

самых

любимых

и

полезных

занятий

детей.

Преодоление

препятствий, выполнение определённых обязанностей

укрепляет силу воли, воспитывает

выдержку,

решительность,

настойчивость

в

достижении

цели.

Грамотно,

правильно

построенная работа с детьми не может быть без мониторинга (2 раза в год), анализа состояния

ребёнка. Дозируя нагрузки, можно способствовать равномерному развитию костно-мышечной и

опорно-двигательной систем. Ребёнок, овладевая сложными движениями, перестраивает не

только двигательный аппарат, но и работу головного мозга.

При формировании ЗОЖ ребёнка духовное здоровье, уровень становления мировоззрения

его, также является первостепенным аспектом здоровья. Самая главная задача для нас не

навредить индивидуальности и неповторимости внутреннего мира ребёнка.

Главная задача воспитателя - не вложить в голову ребёнка сумму определённых знаний

и правил, а помочь ему задуматься о своём здоровье.



В раздел образования