Автор: Шаларова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: город Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект мастер – класса с родителями
Тема: "Рисование песком"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия, проведённого совместно с родителями.
Тема: «Рисование песком»
Цель: ознакомление с работой на столах с песком.
Задачи: рассказать родителям о пользе игр с песком.
Познакомить с материалами, которые можно использовать в работе .
Познакомить с новой техникой : аппликация, используя цветной песок.
Ход занятия:
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня
я
хочу
познакомить
вас
с
одним
из
нетрадиционных
способов
рисования – рисование песком.
Песок – уникальный природный материал, это та же краска, только работает
по принципу «света и тени».
Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все
сферы
чувств,
пробуждает
творчество,
расслабляет
и
вдохновляет
одновременно.
Кроме
того, создание
песочных
композиций,
рисунков
на
песке
«свободно
от
ошибок».
Рисуя
песком
невозможно
ошибиться,
все
можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой.
Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе , мы
используем различный бросовый материал, игрушки, камушки , ракушки и
т.д.
«Общение»
с
песком
гармонизирует
состояние
человека.
Это
очень
благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также
детей с мышечным тонусом. Ведь песок это расслабляющий материал – в
течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и
физические
процессы,
человек
успокаивается,
становится
увереннее,
снижается детская тревожность и страхи.
Занятия проходят под спокойную классическую музыку. (вкл.музыки)
Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с
помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на
песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно
сказать, что мы «знакомимся с песком».
Необходимо подготовить поверхность для рисования…
Техника рисования песком проста. Например, если прижать правую ладонь к
столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны.
Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с
помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.
Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.
Далее одно их простых упражнений «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на
песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности
песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук
делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя
движение насекомых.
Рисование «Золотая рыбка»» с использованием доп.материала (камни,
ракушки…)
Рисование на трафаретах цветным песком.
В домашних условиях можно вместо песка взять манную крупу или соль.
Ребенку нравится играть с песком, погружать в него руки, создавать рисунок,
стирать его и опять создавать новый. Такой процесс помогает развивать
мелкую моторику рук, снять напряжение, избавиться от стрессов.