Напоминание

"Рисование песком"


Автор: Шаларова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: город Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект мастер – класса с родителями
Тема: "Рисование песком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия, проведённого совместно с родителями.

Тема: «Рисование песком»

Цель: ознакомление с работой на столах с песком.

Задачи: рассказать родителям о пользе игр с песком.

Познакомить с материалами, которые можно использовать в работе .

Познакомить с новой техникой : аппликация, используя цветной песок.

Ход занятия:

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня

я

хочу

познакомить

вас

с

одним

из

нетрадиционных

способов

рисования – рисование песком.

Песок – уникальный природный материал, это та же краска, только работает

по принципу «света и тени».

Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все

сферы

чувств,

пробуждает

творчество,

расслабляет

и

вдохновляет

одновременно.

Кроме

того, создание

песочных

композиций,

рисунков

на

песке

«свободно

от

ошибок».

Рисуя

песком

невозможно

ошибиться,

все

можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой.

Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе , мы

используем различный бросовый материал, игрушки, камушки , ракушки и

т.д.

«Общение»

с

песком

гармонизирует

состояние

человека.

Это

очень

благотворно действует на так называемых гиперактивных детей, а также

детей с мышечным тонусом. Ведь песок это расслабляющий материал – в

течение получаса общения с песком стабилизируются все эмоциональные и

физические

процессы,

человек

успокаивается,

становится

увереннее,

снижается детская тревожность и страхи.

Занятия проходят под спокойную классическую музыку. (вкл.музыки)

Сначала давайте познакомимся с материалом, с которым мы будем работать, с

помощью которого мы сегодня будем рисовать. Давайте опустим руки на

песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно

сказать, что мы «знакомимся с песком».

Необходимо подготовить поверхность для рисования…

Техника рисования песком проста. Например, если прижать правую ладонь к

столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны.

Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с

помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.

Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.

Далее одно их простых упражнений «Необыкновенные следы»

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на

песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности

песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук

делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя

движение насекомых.

Рисование «Золотая рыбка»» с использованием доп.материала (камни,

ракушки…)

Рисование на трафаретах цветным песком.

В домашних условиях можно вместо песка взять манную крупу или соль.

Ребенку нравится играть с песком, погружать в него руки, создавать рисунок,

стирать его и опять создавать новый. Такой процесс помогает развивать

мелкую моторику рук, снять напряжение, избавиться от стрессов.



В раздел образования