Автор: Максимова Анна Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха Тверская область
Наименование материала: конспект
Тема: нод"Вот зима кругом бело"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в первой младшей группе
Тема: «Вот зима кругом бело».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной
деятельности по изобразительной деятельности рисованию для детей 2 – 3 летпо теме
«Вот зима кругом бело». Данный материал будет полезен для воспитателей групп
младшего возраста.
Конспект
Изобразительная деятельность. Рисование.
Образовательная область: Тема: «Вот зима кругом бело».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое
развитие»; «Речевое развитие »
Тема: «Вот зима кругом бело».
Цель: развитие интереса к рисованию, формирование умения рисовать
гуашью с использованием губки.
Задачи:
1.Образовательная: формировать умение рисовать гуашью с использованием
губки, методом примакивание ритмично наносить краску на лист бумаги,
различать и называть цвет, формировать представления о зиме, снеге.
2.Развивающая: развивать речь, активизировать словарь (холодный,
пушистый, блестящий, белый), развить у детей навык ориентирования на
листе бумаги; зрительно-моторную координацию, внимание.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с
краской, самостоятельность.
Материал: картинка зимнего леса, картинка леса без снега, игрушка белый
зайчик; на каждого ребёнка бумага, тонированная альбомного формата с
изображением ёлочек и белого зайчика, губка, белая гуашь,
влажные салфетки; запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение
на прогулке за снегопадом.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми на ковре, обращает внимание детей на стук в
дверь).
Воспитатель:
- Ребята кто-то в дверь стучит тихонько. Пойду, посмотрю.
(Воспитатель вносит игрушку зайца)
Воспитатель:
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу
Боится рыжую лису.
Зайка по лесу ходил,
Шубку серую сменил
На красивый белый мех
Чтобы прятаться от всех
(Заяц здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени).
(предлагается погладить зайчика)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, зайчик принес нам картину(показать картинку зимнего
леса). Какая красивая картина! А что на ней изображено? (ответы детей)
- Правильно, зимний лес. Много деревьев, кустарников и все они укрыты
белым, пушистым снегом. А кто это на картине? (ответы детей)
-На картинке лиса. Она, ищет зайчика, но ей никак его не отыскать.
- Какого цвета шубка у зайчика? (ответы детей)
- Правильно у зайчика зимой замечательная мягкая, пушистая белая шубка.
- Какого цвета снег ? (ответы детей)
- Правильно снег белого цвета. У зайчика шубка белого цвета и снег в лесу
тоже белого цвета.
Воспитатель: (показать картинку зимнего леса без снега)
-Ребята, посмотрите на картинку, которую я держу в руках. На ней тоже
изображен лес. А как вы думаете, сможет зайка спрятаться от лисы в таком
лесу? Чего не хватает на картинке? (ответы детей)
-Правильно, в лесу нет снега. А что для этого надо сделать?(ответы детей)
- Надо нарисовать снег. Давайте поможем зайчику и нарисуем белый снег на
деревьях и земле. Так рыжая лиса, ни за что не сумеет его найти.
(Поднести игрушку для сравнения к обеим картинам)
- На картинке, где в лесу снег зайчика лисе не найти, снег белый и шубка у
зайчика белая.
Давайте поиграем в игру «Весёлые зайчики»
Вокруг себя повернёмся и в зайчат обернёмся.
Как у наших зайчиков Гладят одну руку другой.
Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат Гладят по голове и по ушкам.
Ушки длинные торчат.
Как у наших у зайчат Дети берутся за руки и улыбаются
Глазки весело блестят.
Вокруг себя повернёмся и в ребяток превратимся.
Посмотрите, как я буду рисовать снег.
( Воспитатель у мольберта показывает дети вокруг стоят)
Воспитатель показывает рисование снега куском поролона путем
примакивания и читает стихотворение
«На деревьях, на лужок
Тихо падает снежок,
Много снега намело.
Все кругом белым бело».
- Какой снег? (ответы детей)
- Правильно снег белый.
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кусочек губки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
(Дети садятся за столы)
- А теперь мы вместе с вами нарисуем снег. (раздать детям листы для
рисования, краску. Во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок
из «Времена года» П. Чайковского).
- Губку взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули
в краску и снег у нас начал падать на ёлочки на землю.
И у Владика снег, и у Ильи , и у Вики. Вот сколько снега намело.
Много! (Дети повторяют: много, много).
- Какие замечательные рисунки у нас получились! Как красиво стало в лесу,
кругом лежит снег, и на земле, и на деревьях. Зайчик и его друзья теперь
могут спрятаться от лисы, снег белый и шубка у зайчика белая.
(вытираем руки салфетками, оцениваем работы, хвалим)
-Молодцы!
Игра: «Зайка беленький сидит».
-Ребята! Зайчик хочет поиграть с нами. Выходите на ковёр.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать. (движения выполняются по ходу текста)
Зайчик:
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
До свидание ребятки. (уходит)
Итог:
- Что мы рисовали?
- Какого цвета снег?
- Какого цвета шубка у зайчика?
- Правильно шубка у зайчика как снег белого цвета.
- Молодцы ребятки.