Автор: Чайкина Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Формирование здоровьесберегающей компетентности у детей среднего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад«Солнышко»
Воспитатели:
Чайкина Юлия Владимировна
Шут Анна Валерьевна
«Прежде чем сделать ребенка
умным, сделай его здоровым и
крепким»
Жан – Жак Руссо
Вид проекта
Вид проекта
–долгосрочный
–долгосрочный
Тип проекта
Тип проекта
–практико
–практико
-коллективный
-коллективный
Руководители проекта
Руководители проекта
– Чайкина Ю.В.
– Чайкина Ю.В.
Шут А.В.
Шут А.В.
Участники
Участники
– дети среднего
– дети среднего
дошкольного возраста, родители.
дошкольного возраста, родители.
Форма представления
Форма представления
- презентация
- презентация
Срок реализации проекта
Срок реализации проекта
– 2018-2019г
– 2018-2019г
Паспорт проекта
Паспорт проекта
Анализируя детскую заболеваемость в
группе, напрашивается вывод, что
заболевания детей с каждым годом
увеличивается. Возникает проблемный
вопрос «Как сохранить и укрепить
здоровье детей?»
Снижение заболеваемости детей
Создание единого
здоровьесберегающего пространства и
формирования навыков здорового
образа жизни у детей и родителей
Дать детям общее представление о здоровье, как о
ценности, расширить представления детей о
состоянии собственного тела, узнать свой организм,
научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового
образа жизни, привитию стойких культурно-
гигиенических навыков.
Расширять знания дошкольников о питании, его
значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Расширить и разнообразить взаимодействие
воспитателя и родителей по формированию
здоровьесберегающей компетентности у детей.
Актуальность проблемы
.
.
Актуальность определяется рядом существующих
противоречий между:
необходимостью воспитания здорового и физически
развитого ребенка с отсутствием мотивации включения в
оздоровительную работу родителей воспитанников;
между сформированными представлениями детей и их
родителей о значении здорового образа жизни и фактическим
несоблюдением здорового образа в повседневной жизни;
1 этап
2 этап
3 этап
Подготовительный
внедренческий
оценочный
(результативный)
анкетирование и тестирование родителей с целью выявления,
процесса формирования здоровьесберегающей компетентрости в семье;
подбор здоровьесберегающих технологий для работы с детьми;
разработка информационно-образовательных ресурсов:
информационные стенды для родителей, папки-передвижки, буклеты.
проведение совместных учебно-воспитательных мероприятий
с родителями (конкурсы, выставки, стенгазеты и т.д.);
Подготовительный
Внедренческий
Оценочный
1 этап
2 этап
3 этап
проведение режимных моментов с детьми познавательного и
экспериментированного цикла в свободное от непосредственно
образовательной деятельности время;
выставок детских работ, выполненных в совместной деятельности с детьми
по созданию «Уголка здоровья»;
организация
ЗОЖ, выставок совместных работ родителей и детей;
проведение спортакиады для пап и детей;
.
4.
Родители принимали
Родители принимали
активное участие :
активное участие :
- в изготовлении
- в изготовлении
нестандартного спортивного
нестандартного спортивного
оборудования.
оборудования.
Изготовление коллажей
Изготовление коллажей
«Мама папа я - спортивная
«Мама папа я - спортивная
семья»
семья»
соревнования «Ямальская
соревнования «Ямальская
лыжня»
лыжня»
Фотоколлаж «В гостях у Мойдодыра»
внедренческий
оценочный
Подготовительный
1 этап
2 этап
оценка эффективности реализации проекта;
определение перспектив дальнейшей работы по данной
проблеме.
3 этап
-организация содержательной здоровьесберегающей
развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня
здоровья детей;
-сформированость гигиенической культуры у детей и
наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей
в организации работы по оздоровлению детей
Круглый стол.
Круглый стол.
На
На
конец года отмечается хороший
конец года отмечается хороший
микроклимат группы
микроклимат группы
-Таким образом, в процессе реализации проекта была создана
благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить
знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели
реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослой познавательной,
продуктивной творческой деятельности. Наши воспитанники стали меньше
болеть. . Сравнивая данные за два года по пропускам по болезни можно
сделать вывод о снижении заболеваемости детей на 30 %.
Родители больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью
своих детей
.