Напоминание

"Формирование здоровьесберегающей компетентности у детей среднего дошкольного возраста"


Автор: Чайкина Юлия Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Формирование здоровьесберегающей компетентности у детей среднего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «детский сад«Солнышко»

Воспитатели:

Чайкина Юлия Владимировна

Шут Анна Валерьевна

«Прежде чем сделать ребенка

умным, сделай его здоровым и

крепким»

Жан – Жак Руссо

Вид проекта

Вид проекта

–долгосрочный

–долгосрочный

Тип проекта

Тип проекта

–практико

–практико

-коллективный

-коллективный

Руководители проекта

Руководители проекта

– Чайкина Ю.В.

– Чайкина Ю.В.

Шут А.В.

Шут А.В.

Участники

Участники

– дети среднего

– дети среднего

дошкольного возраста, родители.

дошкольного возраста, родители.

Форма представления

Форма представления

- презентация

- презентация

Срок реализации проекта

Срок реализации проекта

– 2018-2019г

– 2018-2019г

Паспорт проекта

Паспорт проекта

Анализируя детскую заболеваемость в

группе, напрашивается вывод, что

заболевания детей с каждым годом

увеличивается. Возникает проблемный

вопрос «Как сохранить и укрепить

здоровье детей?»

Снижение заболеваемости детей

Создание единого

здоровьесберегающего пространства и

формирования навыков здорового

образа жизни у детей и родителей

Дать детям общее представление о здоровье, как о

ценности, расширить представления детей о

состоянии собственного тела, узнать свой организм,

научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового

образа жизни, привитию стойких культурно-

гигиенических навыков.

Расширять знания дошкольников о питании, его

значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Расширить и разнообразить взаимодействие

воспитателя и родителей по формированию

здоровьесберегающей компетентности у детей.

Актуальность проблемы

.

.

Актуальность определяется рядом существующих

противоречий между:

необходимостью воспитания здорового и физически

развитого ребенка с отсутствием мотивации включения в

оздоровительную работу родителей воспитанников;

между сформированными представлениями детей и их

родителей о значении здорового образа жизни и фактическим

несоблюдением здорового образа в повседневной жизни;

1 этап

2 этап

3 этап

Подготовительный

внедренческий

оценочный

(результативный)

анкетирование и тестирование родителей с целью выявления,

процесса формирования здоровьесберегающей компетентрости в семье;

подбор здоровьесберегающих технологий для работы с детьми;

разработка информационно-образовательных ресурсов:

информационные стенды для родителей, папки-передвижки, буклеты.

проведение совместных учебно-воспитательных мероприятий

с родителями (конкурсы, выставки, стенгазеты и т.д.);

Подготовительный

Внедренческий

Оценочный

1 этап

2 этап

3 этап

проведение режимных моментов с детьми познавательного и

экспериментированного цикла в свободное от непосредственно

образовательной деятельности время;

выставок детских работ, выполненных в совместной деятельности с детьми

по созданию «Уголка здоровья»;

организация

ЗОЖ, выставок совместных работ родителей и детей;

проведение спортакиады для пап и детей;

.

4.

Родители принимали

Родители принимали

активное участие :

активное участие :

- в изготовлении

- в изготовлении

нестандартного спортивного

нестандартного спортивного

оборудования.

оборудования.

Изготовление коллажей

Изготовление коллажей

«Мама папа я - спортивная

«Мама папа я - спортивная

семья»

семья»

соревнования «Ямальская

соревнования «Ямальская

лыжня»

лыжня»

Фотоколлаж «В гостях у Мойдодыра»

внедренческий

оценочный

Подготовительный

1 этап

2 этап

оценка эффективности реализации проекта;

определение перспектив дальнейшей работы по данной

проблеме.

3 этап

-организация содержательной здоровьесберегающей

развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня

здоровья детей;

-сформированость гигиенической культуры у детей и

наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей

в организации работы по оздоровлению детей

Круглый стол.

Круглый стол.

На

На

конец года отмечается хороший

конец года отмечается хороший

микроклимат группы

микроклимат группы

-Таким образом, в процессе реализации проекта была создана

благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить

знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели

реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослой познавательной,

продуктивной творческой деятельности. Наши воспитанники стали меньше

болеть. . Сравнивая данные за два года по пропускам по болезни можно

сделать вывод о снижении заболеваемости детей на 30 %.

Родители больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью

своих детей

.



В раздел образования