Автор: Толмачева Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Новоозёрский детский сад"
Населённый пункт: ст. Озёрки
Наименование материала: методическая разработка (конспект НОД, презентация)
Тема: "Сыскное Агентство" по мотивам русской народной сказки "Гуси– лебеди"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Новоозёрский детский сад»
Тальменского района Алтайского края
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по островам профессий»
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Направление: познавательное.
Номинация: «Дошкольное и предшкольное образование»
Автор - разработчик
Толмачева Ольга Ивановна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
МКДОУ «Новоозёрский детский сад»
ст. Озёрки 2018 г.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГ: Толмачева Ольга Ивановна
ПРЕДМЕТ (НАПРАВЛЕНИЕ): познавательное
ГРУППА: подготовительная
ТЕМА: «Путешествие по островам профессий»
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ:
воспитанники подготовительной группы детского сада общеразвивающего
типа 6-7 лет.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Презентация слайдов с заданиями
Аудиозапись звуки: шум моря,
сюрпризный момент – письмо; наборы инструментов, саквояж для доктора
Айболита
Числовые карточки, счетные палочки, числовые карточки (1- 8) с буквами
на обратной стороне; набор чисел, цифры на листах
поощрительные призы детям.
Ноутбук, мультимедийная установка.
Презентация с материалом к образовательной деятельности;
картинки из серии «Профессии»; предметные картинки «Овощи».
ИННОВАЦИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА заключается в использовании ИКТ,
здоровьесберегающих технологий, создании проблемных обучающих
ситуаций.
ЦЕЛЬ: Совершенствовать знания, представления, умения, которые дети
получили в течение учебного года.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,
- упражнять в порядковом и количественном счете,
- закреплять представления о днях недели, месяцах года,
-закрепить умение ориентироваться
на плоскости.
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче
условие, вопрос, решение и ответ.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои ответы.
Способствовать:
- развитию наблюдательности,общему развитию ребенка
- умению отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, высказывать
собственное мнение.
- развивать мелкую моторику рук, внимание.
-продолжать
формировать
умение
действовать
с
дидактическим
материалом в соответствие с указанием педагога.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитывать личностные качества – самостоятельность, активность.
2.Восмитывать чувство коллективизма
3.Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к
математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.
4.Воспитывать уважительное отношение друг к другу , умение слушать и
слышать друг друга.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Речевое развитие» (восприятие художественной литературы)
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: отгадывание загадок,
решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные
занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).
обращать
внимание
детей
на
формы
и
размеры
предметов
при
выполнении
элементарных
действий
с
игрушками
и
предметами
в
повседневной жизни;
рассматривание альбомов из серии «Профессии»,
чтение
сказки
К.Чуковского
«Доктор
Айболит»,
рассматривание
иллюстраций
по
сказке;
рассказов,
стихотворений
о
людях
разных
профессий
Логическая игра «Построй корабль». (из счетных палочек)
Д/ игры «Отгадай профессию», «Где находятся овощи»», «Порядковый
счет» «Покажи пропущенное число»
Лото «Профессии», «Подбери предметы по профессиям».
Слушание аудио записи «Звуки природы»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА: подготовить
демонстрационный и раздаточный материал.
Разработка:
- конспекта образовательной деятельности;
- презентации к конспекту;
Подбор дидактических игр; игры «Отгадай профессию», «Где
находятся овощи»», «Порядковый счет» , «Покажи пропущенное
число»
Лото «Профессии», «Подбери предметы по профессиям».
Подготовка карточек с заданиями.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент
Цель: Привлечь внимание детей. Вызвать интерес к предстоящей
деятельности.
Методы и способы достижения цели:
создание интригующей обстановки через использование аудиозаписи,
игровой ситуации.
Деятельность
воспитанников.
Деятельность педагога
Примечание
Здороваются.
(ответы детей)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
- А у вас хорошее
настроение?
- Давайте поделимся
Дети с
педагогом входят
в музыкальный
зал, звучит
фонограмма, как
Приветствие
Дети встают в круг,
выполняют пальчиковую
гимнастику с
проговариванием слов
хорошим настроением с
нашими гостями.
Ручки, ручки
просыпайтесь,
здравствуйте!
Пальчики сердитые,
здравствуйте!
И ладошки наши крошки,
здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
здравствуйте!
Все друг другу
улыбнитесь,
здравствуйте!
Поцелуй волшебный всем
пошлите, здравствуйте!
– Ну, что ж, ребята, я
надеюсь, что ваше
хорошее настроение
передалось гостям,
Чтоб врачом, моряком
или
лётчиком стать.
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не
пригодилась
-
Математика!
фон ОД.
Организация
детей на
образовательную
деятельность
2.Выявление знаний по результатам предварительной работы по теме.
Цель: выяснить, какие знания имеются у детей.
Задачи: способствовать развитию внимания, познавательной и
речевой активности;
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным
ответом
Предупредить переутомление через смену видов деятельности и
использование здоровьесберегающих технологий.
Методы и способы достижения цели: слайд-анимация с использованием
ИКТ; снятие мышечного напряжения с помощью физминутки., смена
деятельности с целью профилактики переутомления – подвижная игра
(здоровьесберегающие технологии), аудиозаписи.
Деятельность
воспитанников
Деятельность педагога
Примечание
Ответы детей «Да».
Да, поможем.
Дети идут и отбирают
необходимые инструменты
Дети предлагают разные
варианты передвижения
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло
письмо: ст.Озерки, детский
сад подготовительная
группа, детям от доктора
Айболита.
- Нам пришло письмо?
«Ребята помогите мне, злой
Бармалей украл мой
саквояж с инструментами.
Как же я буду лечить зверей
в Африке? Соберите
пожалуйста, мне новый
саквояж с инструментами и
доставьте на остров. Очень
Вас прошу»
- Ну что, поможем доктору
Айболиту? :
Чтобы помочь Айболиту
нам нужно выполнить
задания. За каждое
выполненное задание, вы
будете получать по цифре. В
конце путешествия
посмотрим, что из них
получится.
- Ребята, вот здесь
находится много различных
инструментов. Вам надо
выбрать только те, которые
понадобятся Айболиту и
уложить их в саквояж.
Создание проблемной
ситуации
Воспитатель: А как мы
будем добираться до
Айболита?
- А к Айболиту мы
поплывем на корабле,
который построит каждый
Показывает
письмо
Открывает и
читает письмо
(слайд №1)
На подносе
лежит набор
различных
инструментов
вручает цифру 1
Дети строят корабль из
палочек по образцу
Дети выбирают числовую
карточку , называют день
недели, который ей
соответствует
из вас.
Логическая игра
«Построй корабль».
- Все построили? Молодцы!
Получайте следующую
цифру
- А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
Игра «Дни недели и
месяцы».
Воспитатель:
- Пока мы плывем до
первого острова, скажите,
какой сегодня день недели?
Вопросы воспитателя:
Какой день недели был
вчера? Какой день недели
между средой и пятницей?
- Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных
месяцев – зимний: май,
декабрь, апрель.
Назовите среди названных
месяцев – летний: сентябрь,
август, февраль.
В.: - Молодцы! Ну, что, с
этим заданием вы
справились. Получайте
цифру.
Воспитатель;
- Ребята, мы с Вами
отправились в необычное
путешествие по островам ,
на которых живут и
работают люди только
одной профессии. Они нам
помогут найти Африку.
Чтобы нам вспомнить какие
(слайд 2 )
вручает цифру 2
Звучит
аудиозапись
шума моря
(слайд 3)
(слайд №4)
вручает цифру
3
Дети ловят мяч, отвечают
на вопрос и бросают мяч
обратно воспитателю.
Ответы детей
Кроят и шьют красивую,
удобную одежду
Дети составляют задачи и
решают их , используя
знаки и цифровые
карточки.
бывают профессии
поиграем в игру
«Отгадай профессию»
( с мячом)
Я вам называю предметы
труда – вы мне отвечаете, к
какой профессии они
относятся.
Вопросы воспитателя:
Весы, прилавок, товар –
(продавец),
Руль , отвёртка – (шофёр),
Швейная машинка,
ножницы, ткань – (портной),
Доска, мел, учебник –
(учитель),
Ножницы, фен, модная
прическа – (парикмахер),
Фонендоскоп, градусник,
таблетки, шприц – (врач),
- Молодцы! Получайте
свою цифру.
Остров портных
- Мы приплыли на остров.
Здесь живут портные,
дружные такие. Чем они
занимаются?
- Правильно. Они для вас
приготовили задание.
Логическая игра «
Составь задачу». :
- Ребята, портные
попросили вас составить
задачу с цифрами и знаками
«плюс», «равно».
Вопросы воспитателя:
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Объясните, как её можно
решить и назовите ответ. -
Молодцы! Портные
передали вам в награду еще
одну цифру.
Называю
предметы труда
вручает цифру 4
( слайд № 5 )
(слайд №6)
(вручает цифру
№ 5)
Звучит
Дети выполняют движения
в соответствии со словами
воспитателя
(Идут по кругу.)
(«Месят тесто».)
(Идут по кругу)
(Хлопают в ладоши.)
«Красят», поднимая руки
вверх, вниз.)
(Рисуют в воздухе «окно».)
(Тянут «сети».)
(грозят пальцем)
Ответы детей
Готовят еду.
Ответы детей
Это овощи.
Дети называют, какой
- Плывем дальше. А пока
мы плывем, давайте
немного отдохнем.
Физкультминутка
У каждого дела запах
особый. В булочной пахнет
тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь
мастерской –
Стружкою пахнет и свежей
доской.
Пахнет маляр скипидаром и
краской.
Пахнет стекольщик оконной
замазкой.
Рыбой и морем пахнет
рыбак.
Только безделье не пахнет
никак. Сколько не душится
лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет,
ребята.
Воспитатель
- Мы отправляемся дальше.
«Остров Поваров».
На этом острове живут
повара. Чем они
занимаются?
Дидактическая игра
«Где находятся овощи».
- Повара тоже приготовили
для вас задание: на доске
выложены предметы,
которые повара приготовили
для супа. Вопросы
воспитателя:
- Как они называются?
- Правильно. Сколько
выложено овощей?
- Который по счету
картофель?
- Которая по счету свекла?
аудиозапись
шума моря
(слайд №7)
( слайд 8)
(
вручает цифру №
овощ по счету
Ответы детей
Дети выполняют задание
Работа с карточками.
Дети выполняют задание
( находят карточки
потерявшихся цифр)
Воспитатель
Ребята ну вот и следующий
остров.
«Остров продавцов».
Посмотрите ,кто на нём
живёт.
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Воспитатель
- Продавцы тоже
приготовили для вас
задание:
Д/и (Порядковый счет.)
Д/и «Покажи пропущенное
число
- Правильно. И с этим
заданием вы справились.
Цифру заслужили.
- Ну вот мы и приплыли.
А вот и доктор Айболит.
-Воспитатель; Айболит, мы
получили твоё письмо и
привезли то, что ты просил.
Айболит : Спасибо, но
прежде как вы отправитесь
домой ,я хочу загадать вам
загадки.
Вы любите отгадывать
загадки. Слушайте
6)
(слайд 9 )
Читает
стихотворение
(слайд 10 )
(слайд 11 )
(вручает цифру
7,8)
На экране
появляется
картинка
Африка (слайд
12 )
(слайд 13 )
Входит доктор
Айболит.
Ответы детей –
(три).
(два).
.
(пять).
(четыре).
(четыре).
(четыре).
(один).
Ответы детей
внимательно
- Сколько спинок у трёх
свинок?
-Сколько хвостов у двух
котят?
-Сколько животиков у пяти
бегемотиков? .
-Сколько рогов у двух
быков? .
-Сколько у коня копыт, когда
конь в траве лежит?
-Сколько задних лап у двух
зайчат?
Сколько домишек у ста
муравьишек?
Айболит: - Спасибо, за это я
вас угощаю витаминами,
чтобы вы не болели. Будьте
здоровы!
Угощает
витаминками
Уходит
1.
Заключительная часть образовательной деятельности.
Цель: подвести итог образовательной деятельности;
Вызвать чувство гордости, что смогли помочь доктору Айболиту и
выполнить все задания..
Деятельность
воспитанников
Деятельность педагога
Примечание
Дети образовывают круг
рядом с педагогом
Возвращение.
Воспитатель - Вот и
подошло к концу наше
путешествие.
Логическая игра
«Шифр».
- А сейчас мы
Звучит
аудиозапись шума
моря
(слайд 14 )
Под музыку дети
Дети делятся
впечатлениями
Дети уходят в группу.
расставим полученные
цифры по порядку и
затем их перевернём…
Что же у нас
получилось?
Получилось слово… -
Молодцы!
В.: Все Вы дружные
ребята,
Вы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход Вы всегда
найдёте Фантазировать
умеете
И нигде не пропадёте.
Вам понравилось
путешествие?
Вы справились со всеми
заданиями , потому что
были внимательными,
сообразительными,
настойчивыми.. Всем
спасибо!
разбегаются по
залу, по
окончанию
музыки строятся
по порядку от 1
до 8
(слайд 15 )
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
1.
И.А.Помораева , В.А. Позина. «Формирование элементарных
математических представлений » подготовительная группа
2.
А.Е.Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет»
3.
Т.И. Линго «Игры, ребусы, загадки для дошкольников»
4.
Т.И.Тарабарина, И.В. Елкина «И учеба и игра: математика»
5.
И.Н. Светлова «Учимся думать логически»